№ | Направление деятельности | Рекомендации
|
Взаимодействие с детьми
|
1 | Общая характеристика группы, в которой велась работа | Вторая младшая группа «Рябинка» с 3 до 7 лет. Списочный состав группы 14 детей, из них 6 девочек, 8 мальчиков.
|
|
2 | Анализ выполнения образовательной программы за учебный год | На 2022-2023 год в ДОО были поставлены такие задачи: 1.Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. 2. Внедрять в работу ДОУ активные формы сотрудничества педагогов с родителями для обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей» 3.Способствовать развитию игровой деятельности, как основы социального развития ребенка в условиях реализации ФГОС. Воспитательно-образовательная работа в младшей группе была направлена на выполнение этих задач. Мы работали образовательной программе дошкольного образования«Теремок»,(научный руководитель И.А. Лыкова, под общей редакцией Т.В. Волосовец, И.Л. Кириллова, И.А. Лыковой, О.С. Ушаковой). В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием организационно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное. Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов). В соответствии с требованиями ФГОС. Мной были поставлены задачи по 5 образовательным областям: Образовательная область: «физическое развитие». Укрепление физического, психического здоровья ребенка, формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, формировать представления о здоровом образе жизни. Образовательная область: «Познавательное развитие». Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и к их результатам. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Развивать устойчивый интерес, эмоционально – эстетические чувства, вкусы. Развивать творческую активность, воображение. Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие». Обогащать представления о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности: о себе, о семье, своих сверстниках. Развивать и обогащать словарь детей. Формировать основу безопасности собственной жизнедеятельности, окружающего мира, природы. Образовательная область: «Речевое развитие». Развивать речь детей. Развивать любовь к художественному творчеству, выразительно читать стихи. Дети активно участвовали на занятиях и открыли для себя много нового и интересного. |
|
3 | Анализ выполнения программы воспитания | Итоги педагогического мониторинга уровня освоения ОП ДО Образовательные области | Средняя оценка в процентах | Н.г. | К.г | Высокий уровень | 7% | 27% | Средний уровень | 93% | 73% | Низкий уровень | 0% | 0% |
|
|
4 | Анализ работы по проектной деятельности | В течении года наша группа работала над проектом «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у младших дошкольников» Тема выбрана с учетом возрастных особенностей младшего возраста. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Основная цель занятий математикой – дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а, следовательно, предсказуем для человека. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр(изготовление игрушек своими руками, вместе с родителями). Родители участвовали в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. По плану группового проекта были следующие консультации: «Дидактические игры для обучения математике дошкольников» (воспитателям)(Октябрь) «Роль дидактических игр в воспитании детей дошкольного возраста».(Ноябрь) «Обучение дошкольников математике в условиях семьи»(Декабрь) «Ориентировка в пространстве относительно предмета»(Февраль) Папка-передвижка «Математика в жизни ребенка»(Март) Рекомендации: «Формируем пространственные представления» «Как научить детей определять свойства предметов».(Апрель) Это помогло улучшить взаимопонимание и доверие между родителями и воспитателями. |
|
5 | Наименование мероприятий, проведённых в течение учебного года | В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: 1.Праздничные утренники: «Новогодний утренник», «Прощание с елочкой».(на уровне ДОО),участники: дети и воспитатели. 2. «День Защитника Отечества»23 Февраля,8 Марта. Изготовление с детьми «Открытка для папы» , «Открытка для мамы» Коллективный рисунок к празднику 8 марта. (групповое), «День космонавтики». 3.Масленица (на уровне ДОО) 4.НОД.Математическое развитие «Веселое путешествие» 5.НОД. Математическое развитие «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу» 6.Спортивное развлечение ко Дню победы.9Мая. |
|
6 | Данные о результатах участия детей в конкурсах, спортивных соревнованиях, фестивалях и т.п. | Уровень конкурса (Всероссийский, региональный, муниципальный), дата | Результат участия в конкурсе | ФИ воспитанников участников конкурса | ФИО педагога |
|
Муниципальный конкурс. Участие в поэтическом фестивале, посвященное ко Дню Матери «Для тебя,родная!»2022г. | Грамота | Автарханова Амира
| Чопанова Э.И.
|
Муниципальный конкурс. Участие в поэтическом фестивале, посвященное ко Дню Матери «Для тебя,родная!»2022г.
Международный конкурс «Время года» «Зима-это чудо»20.12.2022г | Грамота
Диплом 1 место | Звягин Евгений
Звягин Евгений | Чопанова Э.И.
Чопанова Э.И |
Тавбулаева Латифа «Декабрьская сказка» Работа «Зимняя сказка» 25.12.2022г | Диплом 1 место | Тавбулаева Латифа | Чопанова Э.И. |
Всероссийский конкурс «Чудеса в рождественскую ночь»01.02.2023г. | Диплом 1 место | Звягин Евгений | Чопанова Э.И. |
7 | Работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды в группах | Приготовила дидактические и наглядные пособия, соответственно образовательной программе «Теремок». Приготовила игры своими руками. Картотеки «Колыбельные песни», «Материнский фольклор». Созданная среда в группе доставляет радость и веселое настроение. Дети с удовольствием посещают детский сад. У каждого ребенка есть любимый уголок и любимая игрушка. По плану группового проекта были приготовлены картотеки, дидактические игры(своими руками). Пополнили патриотический уголок куклами в национальных костюмах. Обновили и дополнили демонстрационные материалы по различным темам. Дополнительно оснастили уголки для сюжетно ролевых игр Обновили речевой уголок, экспериментальную зону. Сшила из фетра пальчиковые театры по сказкам «Теремок», «Три поросенка», «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба». |
|
Сотрудничество (взаимодействие) с родителями
|
8 | Работа по взаимодей-ствию с родителями
| Вся моя работа строилась в тесном контакте с родителями, ведь они активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей. Родители проявляли искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Родители посещали родительские собрания, активно участвовали в праздниках и развлечениях, проектной деятельности. Работу с родителями планировала на основе их потребностей и интересов. Она зафиксирована в перспективном плане работы с родителями. Данный план имеет гибкую структуру, так как в течение года возникали новые актуальные темы. Содержание работы с родителями реализовывала через разнообразные формы и методы. Информационно-аналитические формы общения с родителями направляла на выявление интересов, запросов родителей через проведение социологических опросов. Провела итоговое родительское собрание «Чему мы научились за год» Цель родительского собрания :познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей. Разместили на сайте мастер класс для родителей «Изготовление пособий для развития мелкой моторики рук». Пополнили уголок математического развития разными дидактическими играми и.т.д. |
|
Самообразование педагога, участие в методической работе ДОО, города, региона
|
9 | Анализ работы по повышению квалификации, самообразованию, диссеминация педагогического опыта
| Я зарегистрирована на портале образовательной социальной сети нспортал. Все разработанные мной материалы помещены на страничке на образовательном сайте сылка указана Интернет - ресурс: (https://nsportal.ru/elmira-isaevna). 29.03.2023г.прошла аттестацию на 1 квалификационную категорию. Тема самообразования «Мы друзья природы», изучить тему было очень интересно ,и дал свои положительные результаты. |
|
Общие выводы
|
10 | Общий вывод о проделанной работе
| К концу года мы получили неплохие результаты. Конечно есть дети, с которыми еще предстоит индивидуальная работа. А в общем мы добились много. Дети с удовольствием вступают в диалог, как с воспитателем, так и друг с другом, понимают обращенную к ним речь, отвечают на вопросы, приучили здороваться и прощаться с воспитателем, умеют составлять короткие рассказы по картинке, речь стала более эмоциональной. Знакомя детей с художественными произведениями, научили узнавать произведения по картинкам и иллюстрациям. Дети научились пересказывать знакомые им сказки, читать короткие стихи наизусть. Большинство детей умеют различать предметы по величине и форме; различают понятия много – мало, «много» и «один». Знают и называют основные цвета. Также мы уделяли большое внимание нравственному воспитанию. Воспитывали бережное и доброе отношение к взрослым. Приучали детей общаться спокойно, без крика. Учили детей здороваться и прощаться; излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста». Приучали детей не перебивать говорящего. Воспитывали отрицательное отношение к грубости и жадности. К концу года почти все дети здороваются и прощаются без напоминания взрослого; благодарят за помощь; соблюдают элементарные правила поведения в групповой и умывальной комнате. Учили ориентироваться в расположении частей своего тела (голова, ноги, правая/левая рука и др.), мы учили детей различать геометрические фигуры, обследовать формы фигур.К концу года дети умеют группировать предметы по цвету, форме. Различать круг, квадрат, треугольник. По трудовому воспитанию также велась работа в течении года. Формировали у детей умение не только самостоятельно обслуживать себя, но и приучали поддерживать порядок в игровой комнате, на участке д/сада, на веранде привлекали к выполнению простейших трудовых действий. Дети активно помогают в уборке игрушек после игры, знают место каждой игрушки. Будем стараться и дальше развивать трудовые навыки у детей. |
|
«Проблемное поле» - проблемы в работе | Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак. |
|
Перспективы | Я, считаю, что главное в профессиональной деятельности это научить детей общаться и воспитать из них людей, ценящих моральные принципы и устои, умеющих испытывать настоящие чувства и искренне выражать свои эмоции. Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великие открытие, мне это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что есть - своих детей которые растут и непременно внесут свой вклад во благо Родины, а кто – то из них, может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом и моя заслуга, потому что я отдаю каждому из них свою частичку души и сердца. |
|
11 | Определить цели и задач на следующий учебный год, дальнейших направ-лений работы по реализации намечен-ных стратегий
| С учётом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие цели и задачи на 2023-2024учебный год: продолжить работу по теме самообразования; продолжить участие в конкурсах различного уровня; продолжать работу над развитием своего уровня и качества профессиональной подготовки, применять инновационные методы и подходы в своей работе; работать по годовым задачам и установленной программой; осуществлять целенаправленные работы с детьми по всем образовательным областям; продолжать совершенствовать предметно-развивающей среды в группе соответствии с требованиями ФГОС; Совершенствовать работы по взаимодействию с родителями ; Повышение уровня педагогического мастерства путём участия в семинарах, мастер-классах и.т.д. С 2023-2024 года планирую реализовать групповой проект на тему рамках программы «Социокультурные истоки» «Дружная семья» С 2023-2024 года планирую реализовать самооброзование на тему "Формирование речи детей в игровой деятельности". Найти эффективные подходы в общении с родителями. Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, повышения квалификации, участие в педагогических семинарах. Дополнять предметно- пространственную среду. |
|