Аналитический отчет 2021-2022гг
учебно-методический материал по физкультуре
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Брусничка»
Аналитический отчет инструктора по
Физическому воспитанию.
Составила
инструктор по физическому
воспитанию МДОУ «Брусничка»
Лаптандер Л.С.
с.Белоярск 2022
Аналитический отчет инструктора по физическому воспитанию.
Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с Программой «Мозаика», под редакциейБелькович Виктория Юрьевна, Гребёнкина Наталья Валентиновна, Кильдышева Ирина Африковна. Образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» составлена в соответствии с требованием ФГОС ФО.
Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культуры.
Задачи:
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
В условиях ДОУ физкультурно-оздоровительная работа
осуществляется через различные формы двигательной активности:
В условиях ДОУ физкультурно-оздоровительная работаосуществляется через различные формы двигательной активности:
•утренняя гимнастика (ежедневно);
•совместная физкультурная деятельность педагога с детьми (физкультурные
занятия 3 раза в неделю: 2 - в зале, 1 – на воздухе);
•прогулка с включением подвижных игр и физических упражнений (2 раза в
день);
•зрительная, дыхательная гимнастика;
•физкультминутки, динамические паузы;
•эмоциональные разрядки, релаксация;
•гимнастика после сна (ежедневно);
•физкультурные досуги, развлечения (1 раз месяц);
•дни здоровья, спортивные праздники (2 раза в год).
Цель утренней гимнастики – создать хорошее настроение, поднятьэмоциональныйи
Мышечныйтонус,активизироватьдальнейшуюдеятельность.Ежедневноевыполнениефизическихспособствуетпроявлениюопределенных волевых усилий, тем самым дисциплинирует детей. Зарядкаположительно влияет на сердечно-сосудистую и дыхательнуюсистемы,укрепляет и развивает костно-мышечный аппарат, является прекраснымсредством для профилактики нарушений осанки и стопы.
Утренняя гимнастика проводится ежедневно до завтрака в помещении. Дети
подготовительной группы вполне могут самостоятельно воспроизводить
веськомплекс целиком после нескольких повторений.
Задачи подвижных игр и физических упражнений во время прогулки:
Расширение двигательного опыта детей; совершенствование навыков ОВД,полученных
На занятиях,развитиефизическихкачеств,воспитаниесамостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками и старших детей с малышами.
При организации п/и на прогулке необходимо равномерно распределять нагрузки на разные группы мышц, чередуя игры с бегом, прыжками, лазанием, метанием и ловлей, с элементами спортивных игр. В зависимости от времени года на прогулках используют элементы
спортивных игр, спортивные упражнения.
Физкультурный досуг положительно влияет на организм детей, помогает закрепить двигательные умения и навыки, развивает двигательные нравственно – волевые качества. Физкультурный досуг содержит в себе знакомые детям п/и, эстафеты, задания, разнообразные движения.
В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического развития.
Группы здоровья детей все группы
1 группа раннего возраста(1-2 года)
№ | Ф.И.О | Дата рождения | Сентябрь 2021 (кг/см/группа) | Май 2022 (кг/см/группа) |
1 | Бабиков Илья | 15.12.2019 | 9,9/83/2 | 11/85/ 2 |
2 | Балтарь Амалия | 21.11.2019 | 10/79.5/1 | 11/82/1 |
3 | Вокуев Данил | 20.09.2020 | 13/84/1 | 11/85/1 |
4 | ВокуеваМия | 01.03.2020 | 12/80/1 | 12,5/1 |
5 | Климов Арсений | 29.11.2019 | 12/85/1 | 14/87.1 |
6 | Конакова Мария | 03.07.2019 | 10/84/1 | 11/85/2 |
7 | Коченков Кирилл | 31.03.2020 | 11/85/2 | 13/87/1 |
8 | Лаптандер Алевтина | 14.05.2020 | 10/79/2 | 12/81/1 |
9 | Лаптандер Артем | 17.10.2019 | 7/67/2 | 11/84/2 |
10 | Писчикова Виктория | 14.10.2019 | 10/74/1 | 13/83/1 |
11 | Худи Виктория | 18.11.2019 | 17,2/87,5/1 | 18/90/1 |
12 | Худи Дмитрий | 01.01.2020 | 14/89/1 | 15,5/90/1 |
13 | Ямзин Давид | 05.01.2020 | 14/84/1 | 14/86/1 |
14 | Неркаги Ангелина | 27.09.2019 | 13/85/1 | 14/87/1 |
15 | Неркаги Анжелика | 26.12.2019 | 10/77/1 | 12/80/1 |
16 | Окотэтто Жанна | 17.07.2020 | 10/79/2 | 11/82/2 |
17 | Худи Злата | 21.12.2019 | 11/79/1 | 12/83/1 |
18 | Филипенко Олег | 18.09.2020 | 13/84/1 | 14/85/1 |
19 | Сэротэтто Святослав | 28.12.2019 | 11/76/1 | 13/80/1 |
20 | Бабикова Екатерина | - | - | - |
21 | Руденко Алиса | - | - | - |
1 младшая группа (2-3 года)
«Воробушки»
№ | Ф.И.О | Дата рождения | Сентябрь 2021 (кг/см/группа) | Май 2022 (кг/см/группа) |
1 | АнагуричиВиталина | 27.11.2018 | 13/88/1 | 13,5/91/1 |
2 | Анагуричи Захар | 18.07.2019 | 13/82,5/5 | 10/85,5/5 |
3 | Валеев Макар | 26.12.2018 | 13/94/2 | 13/95/2 |
4 | Вануйто Валентина | 12.09.2019 | 12/87/1 | 13/89/1 |
5 | Вануйто Иосиф | 08.05.2019 | 13/86/1 | 15/91/1 |
6 | Вараксина Яна | 14.07.2019 | 12/84/1 | 13/86/1 |
7 | Витязева Мария | 29.06.2019 | 11,8/91/1 | 12,5/93,5/1 |
8 | Витязев Виталий | 20.09.2019 | 10/80/1 | 11/83/1 |
9 | Горшкова Юлия | 14.07.2019 | 11/84/1 | 12/86/1 |
10 | Канев Тимофей | 15.05.2019 | 21/97/2 | 19/86/2 |
11 | Канева Вероника | 21.08.2019 | 12/89/1 | 13,5/93/1 |
12 | Лаптандер Наталья | 03.05.2019 | 13/89/1 | 15/93/1 |
13 | Лаптандер Елизавета | 28.05.2019 | 12/84/2 | 13/85/2 |
14 | Лаптандер Станислав | 02.05.2019 | 14/92/1 | 15/93/2 |
15 | Лаптандер Анна | 04.10.2019 | 10/85/1 | 11/86/1 |
16 | Симахин Артём | 20.03.2019 | 12/86,5/1 | 13,5/89/2 |
17 | Тайбери Мирон | 01.07.2019 | 10,5/80/1 | 11/83/2 |
18 | Ного Екатерина | 18.11.2018 | 13,2/102/2 | 16/104/1 |
19 | Филиппов Кирилл | 05.03.2019 | 13/89/1 | 13/92,5/1 |
20 | Филиппов Тимофей | 08.01.2019 | 12,8/91/1 | 14/95/2 |
21 | Харламова Алиса | 27.04.2019 | 11/87/1 | 12/90/1 |
22 | Худи Глафира | 12.01.2019 | 16,5/89/1 | 17/92,5/1 |
23 | Комисарик Софья | 07.08.2019 | 14/90/2 | 14/94/1 |
2 младшая группа (3-4 года)
«Северное сияние»
№ | Ф.И.О | Дата рождения | Сентябрь 2021 (кг/см/группа) | Май 2022 (кг/см/группа) |
1 | Атаман Кирилл | 27.02.2018 | 14/94/2 | 13/96,5/2 |
2 | Бабикова Анна | 06.07.2018 | 14,5/96,5/1 | 15/98/1 |
3 | Вануйто Валера | 02.03.2018 | 13/96/2 | 14,6/97/2 |
4 | Вокуева Василиса | 04.07.2018 | 14/94/2 | 15,5/98/2 |
5 | Гаязова Аглая | 02.09.2018 | 13/94/1 | 15/97/1 |
6 | Данилов Влад | |||
7 | Евдокимов Дмитрий | 16.04.2018 | 15/101/1 | 16,5/104,5/1 |
8 | Канева Стефания | 12.03.2018 | 15/100/1 | 16/103/1 |
9 | Касапу Савелий | 16.08.2018 | 16/107/2 | 27/107/2 |
10 | Карлов Иван | 28.07.2018 | 25/107/2 | 27/109/2 |
11 | Конаков Алексей | 08.07.2018 | 15/99/1 | 16/103/1 |
12 | Лаптандер Пётр | 17.06.2018 | 15/98/2 | 16/99/1 |
13 | ОкотэттоИлко | 05.01.2018 | 16/99/1 | 17/100/1 |
14 | Окотэтто Сергей | 22.10.2018 | 26/105/2 | 24/106/2 |
15 | Окотэтто Давид | |||
16 | ОндарАйсуна | |||
17 | Перлог Владимир | 09.07.2018 | 19/104/1 | 20/105/1 |
18 | Писчикова Ева | 27.02.2018 | 18/109/1 | 19,5/111/1 |
19 | Пугурчин Никита | 06.03.2018 | 14/97/2 | 15/99,5/2 |
20 | Рычихина Анастасия | 21.09.2018 | 12/91/1 | 14/93,5/1 |
21 | Салиндер Жанна | 26.04.2018 | 14/97/1 | 15/99/1 |
22 | Серасхова Алиса | 17.03.2019 | 13/96/1 | 14/98,5/2 |
23 | Сэротэтто Кристина | 20.10.2019 | 13/98/1 | 14/99/1 |
24 | Талеев Никита | 22.12.2018 | 16/99/1 | 14/100/1 |
25 | Терентьев Андрей | 09.11.2018 | 14/97/1 | 13,5/95/1 |
26 | Худи Георгий | 10.02.2018 | 16/101/1 | 17/104/1 |
27 | Худи София | 17.03.2018 | 14/99/1 | 15/100/1 |
28 | Чугай Роман | 08.05.2018 | 20/109/1 | 22/112,5/1 |
29 | Шестаков Михаил | 26.05.2018 | 15,5/100/1 | 16,5/103/1 |
30 | Шендерей Анастасия | 29.11.2018 | 14/91/1 | 14,5/99/1 |
31 | Шендерей Вениамин | 29.11.2018 | 15,5/100/1 | 16,5/103/1 |
Средняя группа (4-5 лет)
«Подсолнухи»
№ | Ф.И.О | Дата рождения | Сентябрь 2021 (кг/см/группа) | Май 2022 (кг/см/группа) |
1 | Валеева Надежда | 27.09.2017 | 13/99/1 | 14/102/1 |
2 | Вануйто Илья | 06.04.2017 | 19,5/104/1 | 21/105/2 |
3 | Витязев Леонид | 28.08.2017 | - | - |
4 | Витязева Лилия | 31.10.2017 | 12,5/95/1 | 13/96/1 |
5 | Витязев Сергей | 18.09.2017 | 15,8/99/1 | 16/103/1 |
6 | Вэненго Артем | 29.06.2017 | 17,2/106/1 | 18,5/108,5/1 |
7 | Канева Надежда | 02.08.2017 | 18/108/1 | 19/109,5/1 |
8 | Канев Серафим | 10.08.2017 | 17/108/1 | 18/110/1 |
9 | Кельчин Николай | 04.07.2017 | 14,8/98,5/1 | 15,5/101/1 |
10 | Киян Кирилл | 12.05.2017 | 20/112/1 | 21/114,5/2 |
11 | Климова Диана | 11.09.2017 | 16,5/99/1 | 18/101,5/2 |
12 | Крыгин Кирилл | 21.06.2017 | 19,9/113/2 | 20,5/116/2 |
13 | Лаптандер Артем | 02.07.2017 | 16/105/1 | 18/106/1 |
14 | Лаптандер Екатерина | 12.10.2017 | 15,5/102/2 | 16,5/103/2 |
15 | Лаптандер Камилла | 20.05.2017 | 16/105/1 | 16,5/103/2 |
16 | Павлова Кристина | 09.04.2017 | 19/108,5/1 | 20/112/1 |
17 | Падалка Лилия | 08.09.2017 | 15/101,5/2 | 16/103,5/2 |
18 | Погалис Ксения | 11.10.2017 | 17/102/1 | 17,5/105/1 |
19 | Прилипко Павел | 18.04.2017 | 15/105/2 | 16/106,5/2 |
20 | Салиндер Валерия | 05.04.2017 | 14,5/102/1 | 16/108,5/1 |
21 | Салиндер Екатерина | 02.04.2017 | 15/97/3 | 16/98,5/1 |
22 | Сыровенко Сергей | 10.05.2017 | 14/102/1 | 15/103/1 |
23 | Сэротэтто Марк | 30.07.2017 | 14/103/1 | 15/103,5/1 |
24 | Худи Ермак | 23.10.2017 | 17/101/1 | 18/110/1 |
25 | Худи Филипп | 30.04.2017 | 17/106/2 | 19/110/2 |
26 | Падранхасов Семён |
Старшая группа (5-6 лет)
«Солнышко»
№ | Ф.И.О | Дата рождения | Сентябрь 2021 (кг/см/группа) | Май 2022 (кг/см/группа) |
1 | Анагуричи Владислав | 09.06.2016 | 17,5/106/2 | 17,5/106/2 |
2 | Бармич Никита | 27.10.2016 | 18/110/2 | 17,5/106/2 |
3 | Березовская Лиза | 05.07.2016 | 16,5/105/2 | 19,5/108/1 |
4 | Валеева Клавдия | 25.04.2016 | 19/109/1 | 20/110/1 |
5 | Витязева Виктория | 01.03.2016 | 20,6/110/2 | 24,5/113/2 |
6 | Вокуев Абрам | 06.01.2017 | 20/113/2 | 20,5/115,5/2 |
7 | Воронина Екатерина | 09.10.2016 | 18,5/109/1 | 19/112/1 |
8 | Горшкова Анастасия | 09.10.2016 | 17/103,5/1 | 17,5/105/1 |
9 | ЖамсарановаАдиса | 30.12.2016 | 18/110,5/2 | 19,5/113/1 |
10 | Канев Артем Георгиевич | 22.02.2017 | 19/110/2 | 20/112/2 |
11 | Канев Артем Павлович | 19.08.2016 | 18,5/114/2 | 19,5/115/1 |
12 | Канев Лев | 19.08.2016 | 15/109/3 | 16,5/110/3 |
13 | Канева Катерина | 12.11.2016 | 25,5/113,5/3 | 26/114/3 |
14 | Климов Савелий | 19.07.2016 | 19/110/2 | 19/112/2 |
15 | Куликов Никита | 03.01.2017 | 18/107/2 | 18,5/109/1 |
16 | ЛаптандерГенадий | 09.09.2016 | 13/94,5/2 | 14,5/96/2 |
17 | Меркель Владимир | 16.07.2016 | 18/107\1 | 20/115/1 |
18 | Падалка Ольга | 19.03.2016 | 14/107/2 | 15/102,5/2 |
19 | Салиндер Анастасия | 22.06.2016 | 18/109/1 | 18/109/1 |
20 | Салиндер Мария | 23.12.2016 | 17,5/106/2 | 17,5/106,5/2 |
21 | Сыровенко Варвара | 03.04.2016 | 19,7/117,5/2 | 19,5/117,5/2 |
22 | Сэротэтто Альбина | 27.08.2016 | 18,6/107/1 | 18,5/110/2 |
23 | Тайбери Арина | 10.05/2016 | 18,6/107/1 | 18,5/110/2 |
24 | Тайшин Егор | 06.04.2016 | 19/110,5/1 | 19/110/2 |
25 | Тысия Данил | 05.07.2016 | 16/106,5/3 | 16/106,5/3 |
26 | Федосик Екатерина | 15.09.2016 | ||
27 | Филиппов Савелий | 25.01.2017 | 19/106/1 | 20/108/2 |
28 | Худи Максим | 19.08.2016 | 15/105/2 | 15/105/2 |
29 | Шендерей Елисей | 08.08.2016 | 18,5/109,5/1 | 19,5/111/1 |
30 | Шендерей Софья | 08.08.2016 | 16,5/104/1 | 16,5/105,5/1 |
31 | Эльферт Родион | 17.01.2017 | 115/27,5/1 | 22,5/118/1 |
32 | Данилова Анна | 07.02.2017 |
Подготовительная группа (6-7 лет)
«Светофорчик»
№ | Ф.И.О | Дата рождения | Сентябрь 2021 (кг/см/группа) | Май 2022 (кг/см/группа) |
1 | Валеев Кирилл Данилович | 25.05.2015 | 25/120/1 | 29,5/123/1 |
2 | Вануйто Виолетта Сергеевна | 12.01.2016 | 21/110,5/1 | 19,5/112/1 |
3 | Васильев Глеб Андреевич | 14.08.2015 | ||
4 | Вылко Игорь Александрович | 14.07.2015 | 16,5/109,5/2 | 17/111/2 |
5 | Вэненго Владимир Владимирович | 19.10.2015 | 21,5/110,5/1 | 22/117,5/1 |
6 | Киян Даниил Михайлович | 26.02.2016 | 21,5/115,5/2 | 24,5/117/2 |
7 | Конакова Алена Анатольевна | 21.10.2015 | 19/110/1 | 19,5/113/1 |
8 | Куйбина Розалия Антоновна | 04.02.2016 | 19/111,5/1 | 20,5/113/1 |
9 | Лаптандер Альбина Дмитриевна | 06.03.2016 | 19,5/106,5/1 | 20,5/113/1 |
10 | Лаптандер Владимир Николаевич | 07.05.2015 | 17,5/109/1 | 18,5/112/1 |
11 | Лаптандер Дмитрий Алексеевич | 25.06.2015 | 20/111/3 | 21/113,5/2 |
12 | Лаптандер Евгения Тимофеевна | 08.09.2015 | 17/110,5/2 | 18/112/2 |
13 | Лаптандер Карина Дмитриевна | 26.02.2016 | 25/114/1 | 29/115,5/2 |
14 | Лаптандер Любовь Николаевна | 12.03.2015 | 20/111/1 | 25/119/1 |
15 | Лаптандер Мирон Николаевич | 14.01.2016 | 18/108/1 | 19/110/1 |
16 | Лебедева Алина Дмитриевна | 08.04.2016 | 25/115/2 | 26,5/117,5/2 |
17 | Ледкова Алиса Андреевна | 19.01.2016 | 25/115/2 | 26,5/117,5/2 |
18 | Меркель Елизавета Петровна | 14.03.2015 | 21/114/2 | 25/114,5/2 |
19 | Неркаги Глафира Ховловна | 22.01.2016 | 15/106/2 | 15,5/107/2 |
20 | Неркаги Дарья Ховловна | 22.01.2016 | 15,5/106/1 | 17/109/2 |
21 | Перлог Александр Сержиуевич | 22.10.2015 | 29/118/1 | 26/121,5/1 |
22 | Пугурчин Григорий Андреевич | 12.01.2016 | 16/105/2 | 17/107/2 |
23 | Рычихин Игорь Дмитриевич | 07.11.2015 | 22/116/1 | 24,5/119/1 |
24 | Салиндер Виктория Васильевна | 28.09.2015 | 1 | 23,5/114/2 |
25 | Сафронов Богдан Геннадьевич | 11.11.2015 | 19/113/1 | 20/116,5/1 |
26 | Сэротэтто Кирилл Степанович | 04.05.2015 | 20/117/1 | 22/118,5/1 |
27 | Талеева Ксения Алексеевна | 21.04.2015 | 26,5/121/1 | 28/123/2 |
28 | Шестакова Малика | 27.01.2016 | 29/117/1 | 20,5/118,5/1 |
29 | Эльферт Артем Викторович | 23.10.2015 | 21,5/122/1 | 20,5/118,5/1 |
30 | Окотэтто Полина | 08.03.2015 | 17/111/2 | 18,5/112,5/1 |
Дважды в год проводится мониторинг физических качеств и навыков
В начале и в конце учебного года 2021-2022г .все группы проходили диагностику по программе «Мозаика».
Уровень развития физических качеств и навыков на начало 2021- 2022 уч.
года составил:
Уровень | 2 младшая группа | Средняя группа «Подсолнухи» | Старшая группа «Солнышко» | Подготовительная группа «Светофорчик» |
Сформирован | 16 | 8 | 0 | 16 |
В стадии формирования | 9 | 16 | 30 | 13 |
Не сформирован | 0 | 0 | 0 | 0 |
Не обследовано | 2 | 0 | 1 | 1 |
% |
Уровень развития физических качеств и навыков в конце 2021 – 2022
уч. года составил:
Уровень | Группа раннего развития «Птенчики» | 1 младшая группа | 2 младшая группа | Средняя группа «Подсолнухи» | Старшая группа «Солнышко» | Подготовительная группа «Светофорчик» |
Сформирован | 4 | 19 | 23 | 21 | 22 | 27 |
В стадии формирования | 10 | 2 | 5 | 4 | 8 | 3 |
Не сформирован | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Не обследовано | 6 | 2 | 3 | 1 | 2 | 0 |
Анализ овладения основными видами движения проводилось в форме диагностического обследования детей дошкольного возраста. Итоговая диагностика по физическому развитию детей показала хороший уровень физического развития детей всех возрастных групп.
Сравнительный анализ данных мониторинга показал положительную динамику уровня развития физических качеств детей, что подтверждает эффективность использования разработаннойсистемы внедрения здоровьесберегающих технологии в физкультурно-оздоровительную работу вДОУ.
Высокий показатель обусловлен:
-созданием в ДОУ оптимальных условий и удовлетворительной материальной базы для физического совершенствования;
- организацией в группах спортивных центров, оснащённых атрибутикой дляподвижных игр и двигательной активности в группе и на прогулке;
-организациейвДОУразвивающейсреды,способствующейэмоциональному благополучию детей, созданию чувства уверенности в себеи защищенности;
-сотрудничеством с родителями (пропаганда ЗОЖ через открытые мероприятия и совместные спортивные праздники);
Причины недостаточного усвоения программы вижу в:
- диагностируемых заболеваниях детей (ограничения по здоровью);
- пропуски детьми занятий в течение учебного года;
- заболеваемости детей в течение года;
- понижена двигательная активность из- за активного использования гаджетов.
В группе раннего развития дети с году до 2-х лет, в начале года диагностика не проводилась так, как был адаптационный период. Дети пошли не сразу на контакт, но в течение года подросли и стали более активнее и подвижнее.
1 младшей группе, так же не проводилась диагностика в начале года. Попоказателем развития детей в соответствии с возрастом, все дети владеют двигательной деятельностью. По рабочей программе дети освоили программу.
2 младшая группа, по результатам освоения программы адаптация прошла хорошо. Есть у некоторых детей трудности в построении и выполнения упражнений.
Средней группе дети хорошо занимались на протяжении всего года. Увеличилась двигательная активность, продолжает формироваться, освоили подвижные игры.
Старшой и подготовительной группе дети уже не затруднялись в построении, активно участвовали в подвижных и спортивных играх.
Для занятий и развлечений есть спортинвентарь (мячи разных размеров, обручи, скакалки и др. а так же различные картотеки для основных, общеукрепляющих упражнений. Имеется дополнительное спортивное оборудование – тренажеры, батуты и объёмные модули. Имеется коврики и полусферы для профилактики и коррекции плоскостопия. В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития. Дополнительное оборудование используется в индивидуальной работе с детьми. Развивающаясреда,организованнаявдетскомсаду,способствуетэмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности. Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными- задача каждого дошкольного учреждения. Здоровье ребёнка является основой его полноценного развития.
Так же мной вёлся кружок для мальчиков из подготовительной группы «Мини-футбол», по программе интегративного курса физического воспитания для дошкольников подготовительной группы на основе футбола «Мини-футбол».
Цель программы: – обучение навыкам игры в мини футбол и развитие активных двигательных способностей и психических качеств детей дошкольного возраста.
Обучение дошкольников, занимающихся в кружке мини футбола, составляют единый педагогический процесс, задачами которого являются:
Образовательные задачи:
- Развивать двигательные (мышечная сила, быстрота и т.д.) и психические (ощущения, восприятия, представления, внимание, память на движения и др.) способности детей дошкольного возраста.
- Развивать морально-волевые качества дошкольников для решения поставленных задач в условиях соревновательного процесса.
- Создать условия для усвоения первоначальных знаний в области мини футбола.
- Обучать технико-тактическим приемам игры на основе базовых элементов, развитию двигательных навыков.
Воспитательные задачи:
- Формировать мотивацию здорового образа жизни.
- Содействовать всестороннему и гармоничному развитию личности ребёнка.
Оздоровительные задачи:
- Развивать физические качества дошкольников.
- Укреплять здоровье детей дошкольного возраста за счет повышения их двигательной активности.
- Формировать социальное партнерство между преподавателями-тренерами и родителями в здоровьесберегающей сфере.
- Актуализировать потребности детей в самопознании, саморазвитии, самосовершенствовании и формированию здоровья собственными силами.
Продолжительность занятия: 30минут
Количество в неделю:1 занятие
Количества в месяц:4 занятий
Количества в год:40занятий
Всего мальчиков по списку 14.
Дети в течения года занимались отлично, был интерес к занятиям. Несколько мальчиков соревновались между собой в лидерскими качествами, по умению играть в футбол. Можно даже выделить успехи нескольких детей: обладает в введении мяча, прислушиваются советам, есть старания и целеустремленность. 5 мальчиков дополнительно занимались в спорткомплексе «Мечта».
Программа по «Мини-футболу» была переделана в феврале 2022г.
Провожу дополнительную общеразвивающую программу «Фитбол-гимнастика» на платной основе.
Цель и задачи программы
Развивать физические качества и укреплять здоровье детей, используя эффективность методики комплексного воздействия упражнений фитбол- гимнастики на развитие физических способностей детей дошкольного возраста.
- Укреплять здоровье детей с помощью фитболов.
- Развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку.
- Совершенствовать функции организма детей, повышать его защитныесвойства и устойчивость к заболеваниям с помощью фитболов
- Развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества:выносливость, ловкость, быстроту, гибкость.
- Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях ииграх.
- Форма организации детей игра занятие. Ожидаемые результаты: Воспитанники приобретают знания: о разных комплексах упражнений на мячах; о правилах работы на больших мячах, о форме и физических свойствах фитбола.
- У воспитанников формируются представления: - о занятиях на фитболе, как одним из видов гимнастики на мячах; - об истории развития фитбола; - У воспитанников развиваются умения: выполнять упражнения из разных исходных положений и в паре, со сверстниками; проверять результаты собственных действий; управлять своей деятельностью, тренировать способность удерживать равновесие, развивать мелкую моторику; поддерживать интерес к упражнениям и играм с фитболами. Воспитанники будут участвовать в показательных занятиях для родителей, на спортивных праздниках в ДОУ, на спортивных развлечениях в МДОУ.
Ожидаемые результаты за 1 год обучения:
- Совершенствование равновесия и координации.
- Совершенствование умения сохранять правильную осанку рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболах;
- Формирование здоровой осанки, укрепление мышечного корсета. Совершенствование качества выполнения упражнений с сохранением равновесия из различных исходных положений;
Возраст детей от 5 до 7 лет. Всего было записано 23 ребенка
- Светофорчики: 17 детей.
- Солнышко: 8 детей.
Проведено занятий по месяцам
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Итого | |
Солнышко | 4 | 4 | 4 | 3 | 2 | 2 | 0 | 21 |
Светофорчики | 4 | 4 | 4 | 4 | 2 | 2 | 0 | 20 |
Итого | 41 | |||||||
Не проведено | 12 |
Не проведено 12 занятий, в декабре месяце одно занятие в группе солнышко так , как был карантин. В январе месяце 4 занятия опять же из- за карантина. Март месяц 8 сама была на больничном. По выполнению занятий на мячах дети подготовительной группы очень хорошо выполняли под счет упражнения и самостоятельно под команду. Организовывали игры самостоятельно. В старшей группе дети занимались в первый год, у детей уже есть интерес. Научились держать равновесие лежа на мяче, держать осанку.
В течение года 2021-2022г. Так же мною были проведены спортивные эстафеты и мероприятия. Провела мало так, как один месяц была на больничном и карантин по группам.
Сентябрь:
1.Участие на празднике «День рождение группы», в подготовительной.
Октябрь:
1.Север наш край родной с подготовительной группой «Светофорчик»
2.Участие в подготовительной группе «Осенний праздник».
3.Онлайн фото стенд «Спортивная жизнь летом»
Ноябрь:
1.«Разноцветная осень» спортивное мероприятие в старшей группе.
2.Спортивное мероприятие «В спорте только мамочки». Родители с подготовительной
Декабрь:
1. «Веселые старты». Подготовительная группа.
Февраль:
1. Спортивная эстафета с папами, посвященная Дню защитника отечества «Будем в армии служить»
Апрель:
1.Спортивное мероприятие «Я со спортом дружу - космонавтом быть хочу» с детьми старшей группы.
2.Спортивное мероприятие «Юные пожарные» с детьми подготовительной группы.
3. День оленевода вместе с педагогами родных языков.
Май:
1. Спортивное мероприятие ко дню 9 мая «Марш бросок» с подготовительной группой.
2.Совместное мероприятие с воспитателем средней группы Марьяной Сергеевной. «Папа, мама, я- активная семья!»
Весь комплекс физического воспитания в ДОУ,(режим, гигиена, закаливание, активные движения, подвижные игры, спортивные упражнения)обеспечивает решении главной задачи- воспитание здорового, гармонически развитого ребенка, способного легко адаптироваться в условиях детского сада. Поэтому вся моя планируемая работа в качестве инструктора по физической культуре подчинена реализации следующих задач:
- Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации );
- Накопление и обогащение двигательного опыта детей
(овладение основными движениями);
- Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Продолжить физкультурно-оздоровительные занятия с детьми через утреннюю гимнастику используя общеразвивающие упражнения, подвижные игры, игры на меткость, посоревноваться родителям с детьми используя мягкие игрушки, мячи и т. д. Это очень интересно и полезно, совместные игры и увлечения очень сближают семью.
Так же дала консультации оптимального двигательного режима, развитие движений у детей младшего возраста.
Считаю невозможно представить жизнь детского сада без детей. Одни развивают сообразительность, другие смекалку, третьи воображение, творчество, и все их объединяет все стороне развитые дети!
Повышение квалификации
С 24.01.2022-2.02.2022г. ГАУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования» по программе повышения квалификации по теме «Обучение навыкам оказания первой доврачебной помощи». 89-ПК №0237649. Регистрационный номер 646. Салехард.
С 21.03.2022-06.04.2022г.ООО «Инфоурок» по программе повышения квалификации:«Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления»ПК 00318578 регистрационный номер 316743. 36 часов. Смоленск.
С 21.03.2022-11.05.2022г. ООО «Инфоурок» по программе повышения квалификации «Основы коррекционно- оздоровительной работы с детьми в деятельности инструктора физической культуры» ПК 00332831. Регистрационный номер 330868. 72 часа. Смоленск.
С 04.05.2022-18.05.2022г. ООО «Инфоурок» по программе повышения квалификации «ФГОС: применение игровых практик для современного развития детей» ПК00335285 регистрационный номер 333322. 72 часа. Смоленск.
Курсы профессиональной переподготовки
С 17.02.2022-18.05.2022г. ООО «Инфоурок» по программе «Организация социально- педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС» подтверждает присвоение квалификации «Социальный педагог» 000000138252 регистрационный номер 133356.
540 часов. Смоленск
С 19.11.2021-16.02.2022г. ООО «Инфоурок» по программе «Организация деятельности преподавателя детской хореографии» подтверждает присвоение квалификации «Преподаватель детской хореографии» 000000127171. Регистрационный номер 123204. 540 часов. Смоленск.
Участие в Вебинарах, семинарах, конкурсах
1. 25 октября 2021г. «Космический» бадминтон в детском саду. Издательство «Русское слово» 1 час.
2. 11 ноября 2021г. Дидактические карточки для развития дошкольников. Издательство «Русское слово» 1 час.
3. 23 ноября 2021г. Конструирование лично ориентированных образовательных ситуаций. Издательство «Русское слово» 2 часа.
4. 30 ноября 2021г. Социальные акции в детском саду. Издательство «Русское слово» 1,5 час.
5. 3 декабря 2021г. Формирование здорового образа жизни школьников. Издательство «Русское слово» 1 час.
6. 8 декабря 2021г. Детско- юношеские общественные объединения как ресурс воспитания. Издательство «Русское слово» 1 час.
7. 9 декабря 2021г. Встречаем праздник чудес! Издательство «Русское слово» 1 час.
8. 13 декабря 2021г. Детское экспериментирование как средство экологического воспитания в рамках реализации образовательной программы «Мозаика». Издательство «Русское слово» 4 часа.
9. 13 декабря 2021г. Между Рождеством и Новым годом. Другие смыслы. Издательство «Русское слово» 1 час.
10. 16 декабря 2021г. Игровая деятельность как средство позитивной социализации детей. Издательство «Русское слово» 2 часа
11. 16 декабря 2021г. Азбука безопасности в новогодние праздники Издательство «Русское слово» 1 час..
12. 17 декабря 2021г. Мастер- класс «Сделай сам». Готовимся к Новому году и рождеству. Издательство «Русское слово» 1 час.
13. 20 декабря 2021г. Между Рождеством и Новым годом. Традиции и обряды. Издательство «Русское слово» 1 час.
14. 9 ноября 2021г. Играем дома и в детском саду. Серия «Подбери картинки» развития дошкольников. Издательство «Русское слово» 1,5 час.
15. 23 декабря 2021г. Горит огнями новогодняя ёлка! Готовимся к новому году с учебниками по ОБЖ. Издательство «Русское слово» 1 час.
Проходила тестирование:
- Всероссийское издание «Образовательное пространство» по теме: «Великая отечественная война» серия С№2021/18861 от 18 декабря 2021г.
- Всероссийской олимпиада «Образовательный марафон» в номинации: 1 место «Здоровье и физическое развитие детей» №3402621 от 08.04.2022г.
- Всероссийской олимпиада «Образовательный марафон» в номинации: 1 место «Игровые технологии обучения: виды и особенности» №3402674 от 08.04.2022г.
Прохожу курсы профессиональной квалификации по темам:
- ООО «Инфоурок» Смоленск. «Инструктор детского фитнеса» 144 часа.
Прохожу курсы профессиональной переподготовки:
- ООО «Инфоурок» Смоленск «Организация образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 300 часов.
- ООО «Инфоурок» Смоленск. «Организация фитнес-тренера» 300 часов.
Участие воспитанников в конкурсах
Эльферт Артем 1 место Всероссийской викторине «Время знаний» «Безопасность жизнедеятельности» vic-22-473421.январь 2022г.
Рычихин Игорь 2 место Всероссийской викторине «Время знаний» «Азбука дорожного движения» vic-22-473417. Январь 2022г.
Рычихин Игорь 2 место Всероссийская онлайн-олимпиада «Дошколята-спортивные ребята» №34964. 20.04.2022г.
Сафронов Богдан 1 место Всероссийской викторине «Время знаний» «Знатоки правил пожарной безопасности» vic-22-473419. Январь 2022г.
Лаптандер Мирон 1 место в Международном конкурсе «Лига эрудитов» №АВ-8593.20.04.2022г
Лаптандер Мирон 1 место Всероссийской интернет- олимпиаде «солнечный свет» «Здоровье и безопасность» №ДО3968713. 14 апреля.
Лаптандер Мирон 1 место за участие во Всероссийской олимпиаде «Знаю все» в номинации «Знатоки спорта» №3334941.11.03.2022г.
Конакова Алёна диплом 2 степени Всероссийского тестирования «Радуга талантов апрель 2022» «Если хочешь быть здоров» №1211859.
Вэненго Владимир 1 место Всероссийской олимпиаде «Образовательный марафон» в номинации «Правила безопасности» для детей старшей группы. №341471.13.04.2022г.
Окотэтто Полина 1 место Всероссийской олимпиаде «Образовательный марафон» в номинации «Правила безопасности» для детей подготовительной группы. №341498.13.04.2022г.
Шестакова Малика 2 место Всероссийской олимпиаде «Образовательный марафон» в номинации «Правила безопасности» для детей подготовительной группы.№3414418. 13.04.2022г.
Анагуричи Владислав 1 место Всероссийской олимпиаде «Образовательный марафон» в номинации «Правила безопасности» для детей старшей группы. №3415119.13.04.2022г.
Киан Кирилл 2 место Всероссийской олимпиаде «Образовательный марафон» в номинации «Профессии» для детей средней группы. №3424472.18.04.2022г.
Вануйто Илья 2 место Всероссийской олимпиаде «Образовательный марафон» в номинации «Профессии» для детей средней группы.№3426650.19.04.2022г.
Лаптандер Карина 1 место Всероссийской олимпиаде «Образовательный марафон» в номинации «Правила безопасности» для детей старшей группы.№3426684.19.04.2022г.
Канева Катерина 2 место Окружная онлайн- олимпиада: «Дошколята- спортивные ребята» №17008.13.04.2022г
Лаптандер Мирон 1 место региональной онлайн-олимпиада: «Я люблю спорт»
№1302. 30.01.2022г.
Перспективы на 2022-2023 учебный год.
- Продолжить формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культуры; развивать физические качества; обогащать двигательный опыт детей;
- формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
- Продолжить взаимодействие с детьми и педагогами:
- воспитанниками; улучшить индивидуальную работу с детьми, пропаганду ЗОЖ.
- коллегами; совместное проведение праздников, интегрированных занятий.
- родителями; участие на родительских собраниях, проведение праздников с участием родителей.
4.Поиск новых путей и форм проведения спортивных праздников и физкультурных детских, детско-родительских и педагогических досугов;
5.Охрана и укрепление здоровья ребенка
6.Заниматься саморазвитием.
7. Вовлекать детей к участием различных конкурсах, викторинах и олимпиад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Правила дорожные детям знать положено" старшая группа 2021-2022гг.
взаимодействие с физ. инструктором...
Отчет о работе кружка "Здоровячок" за 2021-2022гг.
Кружок «Здоровячок» физкультурно-оздоровительной направленности по профилактике плоскостопия и нарушения осанки у детей 5-7 лет....
Аналитический отчет за 2021-2022гг
Аналитический отчет за 2021-2022гг...
Аналитический отчет учителя-логопеда за 2021-2022гг. в ДОУ
Аналитический отчет...
Отчет о проделанной работе по проектной деятельности 2021-2022гг
Отчето проделанной работепо проектной деятельности2021-2022гг...
Аналитический отчет за 2021-2022гг
Аналитический отчет...
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА 2021-2022гг., 2022-2023гг
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА 2021-2022гг., 2022-2023гг...