Сюжетно-ролевая игра "Воспитатель и дети"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Воспитатель и дети»
Цель: учить детей разнообразным игровым действиям, которые отражают труд людей в детском саду, а именно воспитателя.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить знания детей о работе воспитателя детского сада.
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения.
Развивающие:
- развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог);
- Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.
Примерные сюжетные линии: Дети в детском саду делают утреннюю гимнастику, завтракают, играют, гуляют, приходят на осмотр в кабинет врача.
Роли: воспитатель, помощник воспитателя, родители, дети.
Оборудование: наличие игровых материалов (посуда, цветные ленточки для зарядки, пластилин, досочки и стеки, маски для подвижной игры).
Предварительная работа: Наблюдение за работой воспитателя. Беседа о работе воспитателя. Экскурсия по детскому саду в соседнюю группу. (наблюдение за работой воспитателя другой группы, беседы из личного опыта детей). Рассматривание иллюстраций. Составление детьми рассказов на тему «Мой самый лучший день в детском саду».
Ход сюжетно-ролевой игры:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Помните, мы с вами играли в игру «Детский сад»? (Ответы детей) А кто был воспитателем? (дети называют имя ребенка) А вы кем были? (дети по очереди называют свою роль)
Воспитатель: А давайте сегодня поиграем в «Воспитатель и дети», хотите поиграть? (ответы детей) Кто будет у нас воспитателем? Ууу, как вас много желающих, давайте тогда выберем по считалке.
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы собрались поиграть!
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела!
(таким же способом выбираем помощника воспитателя)
Воспитатель: А что у нас будет делать сначала воспитатель? (Принимать детей) Что говорит воспитатель утром детям и родителям? (ответы детей)
Воспитатель: Что делает воспитатель когда дети заходят в группу? (Предлагает поиграть, рисовать, лепить, построить замок)
Воспитатель: Что делает воспитатель после утреннего приема детей? (собирает детей на зарядку).
Воспитатель: Скажите, ребята, какую работу с детьми проводит воспитатель после зарядки. (Ответы детей: дети завтракают, помощник воспитателя накрывает на стол, идут заниматься, например лепить, рисовать, рассматривать картинки и беседовать).
Воспитатель: А, вы, помните, что дети с воспитателем делают после занятия? (Ответы детей: собираются дети гулять, а после прогулки обедают и ложатся спать). Отлично вы знаете работу воспитателя?
Воспитатель: Нам ещё надо выбрать родителей, которые приведут детей в детский сад и пойдут на работу. (Обсуждение с детьми и выбор 2-3 родителей). Хорошо, остальные и я будут детьми.
Воспитатель: Наступило утро, дети с родителями пришли в детский садик. (Родители с детьми приветствуют воспитателя. А воспитатель желаем им «доброго утра». Далее дети с педагогом проходят по группе, подходят к ребёнку-воспитателю, воспитатель ждёт ребят в игровой зоне)
Воспитатель: Здравствуйте, (Имя, отчество ребенка!) (Ребёнок-воспитатель здоровается с детьми и предлагает поиграть, рисовать, построить замок.)
Воспитатель: Сейчас у нас будет зарядка. (Педагог помогает ребенку-воспитателю организовать детей на зарядку, вместе выполняют движения, которые покажет ребенок-воспитатель).
Воспитатель: Сейчас, помощник воспитателя вместе с дежурными сервируют стол для завтрака. (Ребёнок-помощник воспитателя и дети дежурные накрывают на стол.)
Педагог напоминает ребёнку-воспитателю, что после завтрака дети идут на занятие и предлагает ребёнку-воспитателю провести занятие на выбор.
Ребёнок-воспитатель при взаимодействии с педагогом проводит занятие, например лепка и предлагает детям лепить по замыслу. Ребёнок-воспитатель подходит к ребятам, кто нуждается в помощи. (дети играют в занятие под руководством ребенка-воспитателя)
Во время игры педагог периодически смотрит, как выполняют свои роли дети и ребёнок-воспитатель.
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, все справляются со своими ролями. (педагог напоминает ребёнку воспитателю, что дети должны погулять, и помогает организовать детей на подвижную игру, которую выбирает сам ребёнок-воспитатель).
Воспитатель: Вот и мы вернулись в детский сад. Садимся все на нашу полянку. Ребята, что мы с вами сегодня делали? (игра в игру «Воспитатель и дети», выполняли свои роли, делали зарядку, ходили на прогулку и т. д.)
Воспитатель: Кто работает с детьми в нашей группе? (воспитатель и помощник воспитателя)
Воспитатель: Вам понравилось? Будем в следующий раз ещё играть? (ответы детей). А теперь можете сами распределить роли и ещё раз поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Сюжетно-ролевая игра в ознакомлении детей с социальной действительностью"
В консультации представлены некоторые аспекты ознакомления детей с социальной действительностью...
Методическая разработка возможного проекта сюжетно – ролевой игры по ознакомлению детей с современными объектами мегаполиса. Тема: Посещение гипермаркета «Ашан».
Детям нравится принимать участие в жизни и деятельности взрослых, а вот прожить роль взрослых помогает сюжетно – ролевая игра в коллективе сверстников в детском саду....
Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Горница" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Оганизация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.
Цель и задачи: Закрепление культурных навыков, сообщение детям некоторых знаний по домоводству....
Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.
Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...
Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы (4 -5 лет) 1 раздел Обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности. Цель: Формирование у детей целостного представления о работе больницы Задачи: Ра
Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы (4 -5 лет)1 разделОбогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности.Цель:...
Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Тема: «Сюжетно-ролевая игра «Банк» для детей старшего дошкольного возраста»
Цель: Формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк».Задачи:Систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний.Расширять словарный з...