Календарное планирование на ноябрь во 2 мл.группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование работы во 2 мл.группе на ноябрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование на ноябрь | 105.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: Мой дом, мой город. | 1 НЕДЕЛЯ | ||||||
Название и форма итогового мероприятия (праздник, конкурс, выставка, коллаж, акция и др.): Интегрированное занятие «Мой город – Иннополис» | |||||||
Цель проекта: формировать элементарные представления о родном городе, достопримечательностях, о своей улице и доме, развивать познавательный интерес. | |||||||
Дата проведения итогового мероприятия: 03.11.2023 | Ф.И.О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие:Мерлинина Н.В., Бугоркова Л.В. | ||||||
понедельник 30.10. | Вторник 31.10 | среда 01.11 | четверг 02.11. | пятница 03.11. | |||
утро | 1.Беседа «Мой дом». Цель: формировать первичные представления детей о доме, семье (Картотека бесед, ноябрь). | Рассматривание тематических альбомов. Беседа о просматриваемом. | 1.Диалоги по теме «Все о детском саде». Цель: продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д\c (Картотека бесед, ноябрь). | 1.Беседа «Мой край родной». Цель: формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю (Картотека бесед, ноябрь). | 1.Рассматривание иллюстраций, репродукций по теме«Мой город». Цель: формировать элементарные представления о родном городе, достопримечательностях, о своей улице и доме. (Картотека рассматривание иллюстраций, ноябрь). | ||
2. Игра по развитию речи «Хохлатка». Цель игры: упражнение детей в выразительном чтении стихотворения, закрепление представления о повадках курицы-наседки (Картотека по развитию речи, ноябрь | 2. Д/и (сенсорное развитие).Подбери чашки к блюдцам. Цели: учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание (Картотека игр по сенсорике, ноябрь). | 2. Игры-забавы«Цап».Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения (Картотека игр-забав, ноябрь). | 2. Д/и (музыкальные)Музыкальная посылка».Цель: развивать умение различать тембр звучания различных музыкальных детских инструментов. Учить петь под аккомпанемент шумовых инструментов (Картотека музыкальных игр, ноябрь). | Дид. игра по РЭМП д/и «Найди предмет» Цель:формировать умение сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами | |||
Наблюдение за цветком герани.Цель: закреплять представление об отличительных свойствах герани (зелёные, душистые, круглые, пушистые листья, белые и красные цветы), учить находить её среди других растений, продолжать приучать к трудовым операциям по уходу за растениями (Картотека наблюдений за комнатными растениями, ноябрь). | Труд в уголке природы: Полив комнатных растений. Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней (Картотека труда и опытов в уголке природы, ноябрь). | ||||||
Индивидуальная работа: | |||||||
Составл.рассказов из опыта «Город где я живу» с подгруппой детей. Цель: формировать элементарные представления о родном городе, достопримечательностях, о своей улице и доме. | Ознакомлению с окружающим.Уточнить представления об основных частях дерева с Маликой и Марком. Д.И. «Найди, что назову».Цель: воспитывать бережное отношение к природе. (Картотека игр по ознакомлению с окружающим, ноябрь) | по развитию речи - Игра «Скажи наоборот».Цель:развитие мышления, активизация словарного запаса, учить детей подбивать и называть антонимы- прилагательные.(Картотека игр по развитию речи, ноябрь) | по изодеятельности с Лейсан и Аязом Цель: учимся правильно держать кисточку | по РЭМП с Аделиной и Сафией «Составь предмет». Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур).(Картотека игр по ФЭМП, карточка 2) | |||
Утренняя гимнастика, КГН | |||||||
Самостоятельная художественная и игровая деятельность | |||||||
прогулка | Совместная деятельность: | ||||||
1.Наблюдение за елью. Карточка 2 (Картотека прогулок, ноябрь). | 1. Наблюдение за осенним лесом. Карточка 4 (Картотека прогулок, ноябрь). | 1. Наблюдение за рябиной. Карточка 5 (Картотека прогулок, ноябрь). | 1. Наблюдение за птицами.Карточка 10 (Картотека прогулок, ноябрь). | 1. Наблюдение за кустиками.Карточка 9 (Картотека прогулок, ноябрь). | |||
2. Труд:уборка участка от сухих веточек. (Картотека трудовой деятельности, ноябрь). | 2. Труд: сбор камешков на участке. (Картотека трудовой деятельности, ноябрь). | 2. Труд:сбор мелкого мусора. (Картотека трудовой деятельности, ноябрь). | 2. Труд:сгребание опавших листьев. (Картотека трудовой деятельности, ноябрь). | 2. Труд:сбор мусора на участке в определенное место. (Картотека трудовой деятельности, ноябрь). | |||
3. Продуктивная деятельность«Ваза из лепестков». Цель: развивать желание рисовать палочкой на песке, украшать рисунок (Картотека продуктивной деятельности, ноябрь). | 3. Моделирование: «Домик для Незнайки» из веточекЦель: развивать желание строить для кого-либо, украшая постройку. Формировать навыки конструирования, умение усложнять свои конструкции (Картотека по моделированию, ноябрь). | 3. Экспериментирование«Солнечные лучики».Цель: наблюдение за мокрыми мячиками, которые быстро высыхают на солнышке (Картотека по экспериментированию, ноябрь). | 3. Продуктивная деятельность«Клён».Цель: учить рисовать веточкой на песке дерево, присоединяя листья клена на нарисованные ветки, чтобы получился клён (Картотека продуктивной деятельности, ноябрь). | 3. Моделирование: «Построй, что хочешь».Цель: учить сооружать знакомые постройки, закрепляя приобретённые умения и навыки. Учить строить совместно, не мешая друг другу (Картотека по моделированию, ноябрь). | |||
ИР по ФИЗО с Ариной и Яной «Ходьба друг за другом за веревочку». Цель: развивать умение ходить друг, за другом держась за верёвку. Развивать навыки основных движений (Картотека ФИЗО, ноябрь). | ИР по ФИЗО с Ринатом «Ходьба приставным шагом вперёд». Цель: учить ходить приставным шагом. Развивать навыки основных движений (Картотека ФИЗО, ноябрь). | ИР по ФИЗО с Ромой «Ходьба на носках». Цель: учить ходить на носках, развивать выносливость, навыки основных движений (Картотека ФИЗО, ноябрь). | ИР по ФИЗО с Елизаветой и Лейсан «Ходьба и бег в разном направлении». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, выносливость, двигательные навыки (Картотека ФИЗО, ноябрь). | ИР по ФИЗО с Дианой «Перешагни через препятствие». Цель: продолжать учить перешагивать через препятствие, развивать навыки перешагивания (Картотека ФИЗО, ноябрь). | |||
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). | |||||||
5. П/и (бег) «Птички в гнёздышках». (Картотека подвижные игры на бег, ноябрь) | 5. П/и (прыжки) «Лягушки-попрыгушки». (Картотека подвижные игры на прыжки, ноябрь) | 5.П/и (эстафета) «Кот и мыши». (Картотека подвижных игр, ноябрь) | 5. П/и (лазание) «Обезьянки» Цель. Упражнять детей в лазании.(Картотека подвижные игры,ноябрь) | Башкирская народная игра «Сапожник». Цель: развивать двигательную активность, внимательность.(Картотека народных игр, ноябрь). | |||
Возвращение с прогулки, КГН, чтение художественной литературы | |||||||
Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН | |||||||
Сюжетно-ролевая игра«Медвежонок». | |||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная, групповая, подгрупповая): | |||||||
вечер | Приобщение к искусству Рассматривание малых скульптурных форм. Дымковская игрушка. Цель.поддерживать интерес к птицам, домашним животным, рассматривая картины, скульптуры разных форм. | Чтение худ. литературы. Т.Д. Голуб (кубанский автор) «Дождик».Цель: побудить к размышлению о том, зачем одни люди сочиняют, а другие с удовольствием слушают и запоминают стихи.(Картотека чтения художественной литературы ноябрь. | Конструирование «Домик для Незнайки» Цель: Развивать желание строить для кого-либо, украшая постройку, используя различное цветовое решение. Картотека конструирования и моделирования, ноябрь | Театрализованная игра«Игра с пальчиками» Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями. (Картотека театрализованных игр, ноябрь). | Интегрированное занятие «Мой город – Иннополис». Цель проекта: формировать элементарные представления о родном городе, достопримечательностях, о своей улице и доме, развивать познавательный интерес. | ||
Игра-забавы/ Музыкальная игра .« Музыкальная посылка» Игра на развитие тембрового слуха. Цель: Развивать умение различать тембр звучания различных музыкальных детских инструментов. Картотека музыкальных игр, ноябрь. | Интеллектуальные игры. « Разрезные картинки» Цель: развитие мышления и восприятия. Картотека интеллектуальных игр. | Строительная игра «Зоопарк» (строительство клеток для животных). Цель: развивать умение строить клетки для животных по образцу. Развивать партнерские отношения, речевое взаимодействие во время игрового процесса. (Картотека строительных игр, ноябрь). | Игра с игрушками на развитие мелкой моторики «Поиск предметов в миске с крупой» Цель: учить детей находить предмет в большом количестве однородного материала, (Картотека игр на мелкую моторику, ноябрь) | Хозяйственно-бытовой труд Ремонт книг, дидактических пособий (подклеивание книг).Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков,воспитание уважения к труду и людям труда (Картотека трудовой деятельности, ноябрь). | |||
Работа в книжном уголке «Чтение Н. Нищева «Ветер по лесу летал» Цель: формировать представления об осени. (Картотека работы в книжном уголке, ноябрь. | Опытно-экспериментальная деятельность «Игры с соломинкой» Цель. Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. Картотека экспериментирование в д/с, ноябрь | Работа в физ. уголке (с подгруппой). Упражнять в умении чередовать ходьбу по сигналу; развивать равновесие при ходьбе; закреплять навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперёд.(С Алианой, Егором, Аэлитой, Никитой)Картотека работы в физкультурном уголке, ноябрь. | Работа в национальном уголкеНРК « Найди одинаковые узоры» Цель: научить сопоставлять предметы, развивать память, внимание. Картотека | Безопасность Правила безопасного поведения на улицах (ПДД).Цель Познакомить детей с правилами поведения на улице и игровых площадках, расположенных рядом с дорогой, учить быть внимательными и осмотрительными. | |||
Ручной труд « Красивый цветок» Цель: помочь осваивать навык изготовления цветов из бумаги. Картотека ручного труда, ноябрь | Игры с правилами. Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. | ||||||
Индивидуальная работа: | |||||||
Физкультурно-оздоровительная Упражнять в умении чередовать ходьбу и бег по сигналу С Максимом | по музыке: «Музыкальная посылка». Цель игры: различать тембр звучания музыки (с Ралиной). (Картотека музыкальных игр). | Безопасность Правила безопасного поведения на улицах (ПДД). Цель: познакомить с правилами поведения на улице ( с Райнуром) | ФЦКМ « О чем расскажет одежда» Цель: формирование представления у детей об одежде. Амелия, Егор | Социально-коммуникативное «Накроем стол для кукол». Цель. Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Аэлита, Давид Картотека социально-коммуникативного развития, ноябрь | |||
Самостоятельная художественная и игровая деятельность | |||||||
Тема проекта: Мой дом, мой город. | 2 НЕДЕЛЯ | |||||||||
Название и форма итогового мероприятия (праздник, конкурс, выставка, коллаж, акция и др.): Коллаж «Мой город». | ||||||||||
Цель проекта:формировать у детей представления о городе, в котором мы живем. | ||||||||||
Дата проведения итогового мероприятия: 10.11.2023 | Ф.И.О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие:Мерлинина Н.В., Бугоркова Л.В. | |||||||||
понедельник 06.11. | Вторник 07.11. | среда 08.11. | четверг 09.11. | пятница 10.11. | ||||||
утро | 1.Диалоги по теме «Светофор».Цель:форм -ть представления детей об опасных для человека ситуациях, знакомить с правилами безопасности дорожного движения (Картотека бесед, ноябрь). | 1.Беседа«Мой город». Цель: формировать представление детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями (Картотека бесед, ноябрь) | 1. Беседа«Знакомство с русской народной куклой». Цель: знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Вызвать интерес к русскому народному творчеству и рукоделию (Картотека бесед, ноябрь) | 1.Рассматривание иллюстраций, репродукций по теме«Мой дом».Цель: знакомство с обустройством дома, учить описывать мебель, комнату. (Картотека рассматривание иллюстраций, ноябрь). | ||||||
2. Словесная игра «Сова».Цель игры: формирование умения детей слушать стихотворение, понимать его смысл и действовать по сигналу (Картотека игр по развитию речи, ноябрь). | 2. Игры-забавы«Кукушка».Цель: развить воображение, повышение настроения (Картотека игр-забав, ноябрь). | 2. Д/и (музыкальные)«Тихо – громко – очень громко».Цель: учиться слышать изменение громкости звучания и отмечать это в движении (Картотека музыкальных игр, ноябрь). | 2. Д/и (сенсорное развитие)Бусы. Цели: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации; различение предметов по форме, цвету и материалу; развитие усидчивости (Картотека игр по сенсорике, ноябрь). | |||||||
Наблюдение и сравнение 2-3 комнатных растений.Цель: обобщить и закрепить знания детей о растениях, с которыми уже познакомились, умение находить и показывать их; напомнить о необходимости 2-3 условий для жизни растений. (Картотека наблюдений за комнатными растениями, ноябрь). | Труд в уголке природы:Уборка больных, сухих листьев. Цель: учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них (Картотека труда и опытов в уголке природы, ноябрь). | |||||||||
Индивидуальная работа: | ||||||||||
Ознакомлению с окружающим. Дид.игра«Рассели животных по домам» Цель: развивать и закреплять знания детей о местах проживания животных, названиях их жилищ. Развивать речь.(Картотека игр по ознакомлению с окружающим, ноябрь) | по развитию речи – ЗКР, словарь, связная речь, ГСР с ВасилиемИгра «Рыба, птица, зверь».Цель:активизация словаря, переключение внимания с одного предмета на другой (Картотека игр по развитию речи, ноябрь) | по изодеятельности с Амелией. Учимся рисовать круг. (Картотека игр на мелкую моторику, карточка 2). | по РЭМП с СофиейДид. игра «Почтовый ящик»Цель: учить видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и вкладки, составлять целое из разных геометрических форм и их частей.(Картотека игр по РЭМП, карточка 4). | |||||||
Утренняя гимнастика, КГН | ||||||||||
Самостоятельная художественная и игровая деятельность | ||||||||||
прогулка | Совместная деятельность: | |||||||||
1. Наблюдение за кошкой. Карточка 7 (Картотека прогулок, ноябрь). | 1. Наблюдение заоблаками.Карточка 3 (Картотека прогулок, ноябрь). | 1. Наблюдение за морозными узорами. Карточка 1 (Картотека прогулок, ноябрь). | 1. Наблюдение за сезонным явлением - инеем, заморозками. Карточка №6 (Картотека прогулок, ноябрь). | |||||||
2. Труд:подметание дорожек. (Картотека трудовой деятельности, ноябрь). | 2. Труд:собрать песок в песочницу. (Картотека трудовой деятельности, ноябрь). | 2. Труд:уборка территории. (Картотека трудовой деятельности, ноябрь). | 2. Труд:сгребание снега в определенное место. (Картотека прогулок, ноябрь карточка 1). | |||||||
3. Моделирование«Высокие и низкие ворота»Цель: продолжать учить строить ворота разные по виду. Закреплять цвет, понятия высокий, низкий, столбы, перекрытия (Картотека по моделированию, ноябрь). | 3. Экспериментирование«Свойства сухого и влажного песка».Цель: предложить детям сравнить сухой и влажный песок, учить правильно их называть, использовать простейшие конструкции сравнения (Картотека по экспериментированию, ноябрь). | 3. Продуктивная деятельность«Найди пару»Цель: упражнять в умении находить предметы с идентичными признаками; находить предмет по описанию (Картотека продуктивной деятельности, ноябрь). | 3. Моделирование«Домик»Цель: учить детей замыкать пространство, используя при этом различные детали строительного материала. Продолжать развивать представления о форме, величине и цвете (Картотека по моделированию, ноябрь). | |||||||
ИР по ФИЗО с Аишей и Софьей «Попади в круг». Цель: совершен-ть умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. (Картотека ФИЗО, ноябрь). | ИР по ФИЗО с Ралиной и Давидом «Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед». Цель: учить отталкиваться при прыжке и приземляться на обе ноги, развивать прыгучесть. (Картотека ФИЗО, ноябрь). | ИР по ФИЗО с Алаиной и Эмилем «Весёлый мяч». Цель: учить ловить и бросать мяч, развивать ловкость, координацию движений. (Картотека ФИЗО, ноябрь). | ИР по ФИЗО с Максимом и Алексеем «Укрась пирожное». Цель: учить подбирать необходимые предметы для украшения изделия, развивать творческие способности, воображение. (Картотека ФИЗО, ноябрь). | |||||||
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). | ||||||||||
5. П/и (прыжки) «Кролики» (Картотека подвижные игры на прыжки, ноябрь) | 5.П/и (эстафета) «Бездомный заяц».(Картотека подвижные игры, ноябрь) | 5. П/и ( с лазанием)«Кто быстрее достанет» (Картотека подвижные игры, ноябрь) | Башкирская народная игра «Сапожник» Цель: развивать двигательную активность, внимательность. (Картотека народных игр, ноябрь). | |||||||
Возвращение с прогулки, КГН, чтение художественной литературы | ||||||||||
Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН | ||||||||||
Сюжетно-ролевая игра«Кошка» | ||||||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная, групповая, подгрупповая): | ||||||||||
вечер | Чтение художественной литературы. «Сказка про то, как краски рисовали» М. Шкурина Цель: познакомить детей с тем, что при смешивании красок получается другой цвет. (Картотека чтения художественной литературы ноябрь. | Конструирование. «Высокие и низкие ворота»Цель: Продолжать учить строить ворота разные по виду. Картотека конструирования и моделирования, ноябрь | Театр. Игра «Одно и то же по разному» Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами), развивать воображение, веру, фантазию. (Картотека театрализованных игр, ноябрь). | Игра – путешествие « Мой город» Цель:Формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором ты живешь. Расширить представления детей о своём городе. | ||||||
Интеллектуальные игры. «Времена года» Цель: развитие мышления, закрепление названий и признаков времён года. Картотека интеллектуальных игр | Строительная игра «Мебель для кукол» Цель: развивать умения строить по образцу, используя детали разных цветов, (Картотека строительных игр, ноябрь). | Игра с игрушками на развитие мелкой моторики «Завязывание и развязывание бантиков» Цель: овладение умением завязывать и развязывать шнурки и бантики. овладение умением завязывать и развязывать шнурки и бантики. (Картотека игр на мелкую моторику, ноябрь) | Хозяйственно-бытовой труд Уборка участка сухих веточек; Цель: формировать умение замечать чистоту на участке; (Картотека трудовой деятельности, ноябрь). | |||||||
Опытно-экспериментальная деятельность «Игры с воздушным шариком» Цель. Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. Картотека экспериментирование в д/с, ноябрь | Работа в физкультурном уголке (с подгруппой).Упражнять в умении чередовать ходьбу и бег по сигналу с усложнением(ходьба по дорожке и прыжки на двух ногах) ( с Лейлой, Аишей, Амираном, Айратом)Картотека работы в физкультурном уголке, ноябрь | Работа в национальном уголкеНРК Беседа « С кем я живу» Цель: формировать представление детей о членах семьи. Картотека | Безопасность Правила безопасности с незнакомыми людьми Цель: Формировать у детей представление о незнакомых, чужих людях, воспитывать чувство осторожности при контактах с незнакомыми людьми. Картотека Безопасность, ноябрь. | |||||||
Ручной труд « Веселый лоскуток» Цель: познакомить детей с новым материалом- ткань, с её свойствами и видами.. Картотека ручного труда, ноябрь | Игры с правилами. «Веселые матрешки» Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. | |||||||||
Индивидуальная работа: | ||||||||||
Физкультурно-оздоровительная Упражнять в умении чередовать ходьбу и бег по сигналу с усложнением(ходьба по дорожке и прыжки на двух ногах ( с Софией) | по музыке: «Тихо –громко- очень громко» Цель: учиться слышать изменения громкости звучания ( с Василием) (Картотека музыкальных игр). | БезопасностьПравила безопасности с незнакомыми людьми (Правила безопасности с незнакомыми людьми Цель: формировать представление о незнакомых людях ( с Рахимом) | ФЦКМ « Я их чищу, берегу, по дорожке в них бегу» Цель: обобщение знаний детей об обуви. Давид, Марк | |||||||
Самостоятельная художественная и игровая деятельность | ||||||||||
Тема проекта: Всемирный день вторичной переработки (15 ноября) | 3 НЕДЕЛЯ | |||||
Название и форма итогового мероприятия (праздник, конкурс, выставка, коллаж, акция и др.): Оформление информационного листка" Не бросайте люди мусор!" | ||||||
Цель проекта: познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды мусором; сформировать навыки экологически грамотного поведения: почему и как нужно убирать мусор в городе, лесу, на реке. | ||||||
Дата проведения итогового мероприятия: 17.11.2023 | Ф.И.О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие: Мерлинина Н.В., Бугоркова Л.В. | |||||
понедельник 13.11. | Вторник 14.11 | среда 15.11. | четверг 16.11. | пятница 17.11. | ||
утро | 1.Беседа «Что такое мусор». Цель: уточнить представления детей об источниках возникновения мусора. (Картотека бесед, ноябрь). | 1. Рассматривание альбома «Сбор и утилизация бытовых отходов» Цель :расширить и углубить знания детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования. (Картотека бесед, ноябрь). | 1. Диалог о чистоте в природе и в городе. Цель: (воспитание любви и уважения к природе, формирование основ экологической культуры. Картотека бесед, ноябрь). | 1. Беседа« «Мусор и люди». Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста (Картотека бесед, ноябрь). | 1.Рассматривание иллюстраций, репродукций «Планета Земля — наш общий дом» .Цель: помочь детям понять содержание картины, охарактеризовать, воспитывать умение слушать. (Картотека рассматривание иллюстраций, ноябрь). | |
2. Дид. игры по развитию речи «Уточка». Цель игры: формирование умения детей действовать в соответствии со словами стихотворения, углубление их представления об уточке (Картотека по развитию речи, ноябрь). | 2. Д/и (сенсорное развитие) «Разложи фигуры по местам!»Цели: познакомить с плоскими геометрическими формами. Учить подбирать нужные формы разными методами (Картотека игр по сенсорике, ноябрь). | 2. Игры с правилами «Колючий ежик».Цель: развитие мелкой моторики и координации движений, стимуляция речевой активности (Картотека игр-забав, ноябрь). | 2. Д/и (музыкальные) «Совушка – сова».Цель: развивать ассоциативно-образное и музыкальное восприятие детей. Учить двигаться под музыку и прекращать движение с её окончанием (Картотека музыкальных игр). | Дид. игра по РЭМП «Почтовый ящик» Цель: учить видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и вкладки, составлять целое из разных геометрических форм и их частей. (Картотека игр по РЭМП) | ||
Наблюдение за изменениями в росте фикуса (стебель, листья). Цель: продолжать знакомство с фикусом – растением, у которого плотный ствол, как у небольшого деревца, крупные, зелёные, гладкие листья. Закреплять навыки полива растений. (Картотека наблюдений за комнатными растениями, ноябрь). | Труд в уголке природыОпрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора. Цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения), напомнить технику полива (Картотека труда и опытов в уголке природы, ноябрь). | |||||
Индивидуальная работа: | ||||||
Составление рассказа по картине «Мусор и природа» с Райнуром и Аэлитой Цель:учить подбирать нужные слова для составления предложения из 3-4 слов. | Ознакомлению с окружающим с Айратом и Рахимом«Овощехранилище». Цель: развивать и закреплять знания детей о внешних признаках и особенностях овощей и фруктов, их внешних признаках, способах их заготовления(Картотека игр по ознакомлению с окруж.) | по развитию речи – ЗКР, словарь, связная речь, ГСР с Маликой и Алёшей Игра «Назови как можно больше предметов».Цель: активизация предметного словаря.(Картотека игр по развитию речи, ноябрь) | по изодеятельности с Софией и Эмилем как правильно и тщательно смывать краску с кисточки в стаканчике воды. | по РЭМП с Аишей«Ищи и находи». Цель: учить находить в комнате предметы разной формы по слову-названию; развивать внимание и запоминание.(Картотека игр по ФЭМП, карточка 5). | ||
Утренняя гимнастика, КГН | ||||||
Самостоятельная художественная и игровая деятельность | ||||||
прогулка | Совместная деятельность: | |||||
1.Наблюдение за елью. Карточка 2 (Картотека прогулок, ноябрь). | 1. Наблюдение за осенним лесом. Карточка 4 (Картотека прогулок, ноябрь). | 1. Наблюдение за рябиной. Карточка 5 (Картотека прогулок, ноябрь). | 1. Наблюдение за птицами. Карточка 10 (Картотека прогулок, ноябрь). | 1. Экскурсия по территории детского сада. | ||
2. Труд:сгребание снега лопатой, расчистка дорожки.(Картотека прогулок, ноябрь карточка 2). | 2. Труд: расчистка снега со скамеек. (Картотека прогулок, ноябрь карточка 5). | 2. Труд:изготовление снежных построек.(Картотека прогулок, ноябрь карточка 4). | 2. Труд:приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. (Картотека прогулок, ноябрь карточка 10). | 2. Труд:расчистка снега со скамеек. (Картотека прогулок, ноябрь карточка 5). | ||
3. Продуктивная деятельностьрисование мелом птиц, улетающих в теплые края.Цель: формировать у детей начальные композиционные умения. (Картотека продуктивной деятельности, ноябрь). | 3. Моделирование«Домик для котёнка» из веточек.Цель: развивать желание строить для кого-либо, украшая постройку. Формировать навыки конструирования, умение усложнять свои конструкции (Картотека по моделированию, ноябрь). | 3. Экспериментирование«Игры с вертушками». Цель: познакомить детей с понятием» ветер», учить замечать движение деревьев во время ветра, создавать ветер с помощью дыхания (Картотека по экспериментированию, ноябрь). | 3. Продуктивная деятельность «Солнышко».Цель: закреплять навыки рисования круга на песке и прямых линий (лучиков) (Картотека продуктивной деятельности, ноябрь). | 3. Моделирование«Построй, что хочешь».Цель: учить сооружать знакомые постройки, закрепляя приобретённые умения и навыки. Учить строить совместно, не мешая друг другу (Картотека по моделированию, ноябрь). | ||
ИР по ФИЗО с Амелией, Софьей «Раз ступенька, два ступенька». Цель: продолжать учить детей самостоятельно сходить по ступенькам, держась за перила. Развивать ловкость. (Картотека ФИЗО, ноябрь). | ИР по ФИЗО с Марком и Егором «Сосчитай прыжки». Цель: закреплять счет, учить считать количество своих прыжков. (Картотека ФИЗО, ноябрь). | ИР по ФИЗОсАмираном и Эмилем «Найди предмет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, находить нужный предмет, развивать координацию движений. (Картотека ФИЗО, ноябрь). | ИР по ФИЗО с Маликой и Васей «Прыжки на 2 ногах вокруг дерева». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперёд, развивать прыгучесть. (Картотека ФИЗО, ноябрь). | ИР по ФИЗО с Юрой и и Никитой «Маляры красят стену». Цель: учить выполнять имитационные движения, развивать навыки работы с рукой. (Картотека ФИЗО, ноябрь). | ||
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). | ||||||
5. П/и (бег) «Птички в гнёздышках». (Картотека подвижные игры на бег, ноябрь) | 5. П/и (прыжки) «Лягушки-попрыгушки». (Картотека подвижные игры на прыжки, ноябрь) | 5.П/и (эстафета) «Змейка». (Картотека подвижные игры, ноябрь) | 5. П/и (лазание) «Обезьянки» Цель. Упражнять детей в лазании.(Картотека подвижные игры, ноябрь) | Башкирская народная игра «Сапожник». Цель: развивать двигательную активность, внимательность. (Картотека народных игр, ноябрь). | ||
Возвращение с прогулки, КГН, чтение художественной литературы | ||||||
Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН | ||||||
Сюжетно-ролевая игра«Угощение» | ||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная, групповая, подгрупповая): | ||||||
вечер | Приобщение к искусству Рассматривание репродукции и картины И.А.Попова « Первый снег» Цель: учить детей всматриваться в картину, выделять её главную мысль. | Чтение художественной литературы. «Сказка о глупом мышонке» С. Маршака. Цель:формировать у дошкольников навык внимательного прослушивания,осмысленного восприятия поэтического текста и его содержания.(Картотека чтения художественной литературы ноябрь. | Конструирование «Домик» Цель: Учить детей замыкать пространство, используя при этом различные детали строительного материала. Картотека конструирования и моделирования , ноябрь | Театрализованная игра«Кругосветное путешествие» Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей. (Картотека театрализованных игр, ноябрь). | Творческая мастерская « Колобок»( из мятой бумаги) Цель: познакомить детей со свойствами бумаги, с новым приемом конструирования игрушек из мятой бумаги | |
Игра-забавы/ Музыкальная игра. «Совушка – сова». Игра на развитие музыкального слуха и образных движений. Цель: Развивать ассоциативно-образное и музыкальное восприятие детей. Учить двигаться под музыку и прекращать движение с её окончанием.( Картотека музыкальных игр, ноябрь). | Интеллектуальные игры. «Наоборот» Цель: развитие мышление, обогащения и активизации словаря. Картотека интеллектуальных игр | Строительная игра «Башня. Знакомство с ‘‘принципом пирамидки’’» Задачи: развивать умение конструировать по рисункам, фотографиям.. (Картотека строительных игр, ноябрь). | Игра с игрушками на развитие мелкой моторики « Катушка» Цель: учить наматывать нить на катушку. (Картотека игр на мелкую моторику, ноябрь) | Хозяйственно-бытовой труд Сбор мелкого мусора. Цель: формировать умение работать сообща. (Картотека трудовой деятельности, ноябрь). | ||
Работа в книжном уголке О. Кригер «На прогулку»Цель: воспитывать интерес и любовь к чтению. воспитывать интерес и любовь к чтению. Картотека работы в книжном уголке, ноябрь) | Опытно-экспериментальная деятельность «Пенный замок» Цель. Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена.Картотека экспериментирование в д/с, ноябр | Работа в физкультурном уголке (с подгруппой). Закрепить навыки ходьбы в колонне с выполнением заданий по сигналу воспитателя; упражнять в прыжках из обруча в обруч и прокатывании мяча. С Айратом, Давидом, Эмилем, Ралиной) Картотека работы в физкультурном уголке, ноябрь. | Работа в национальном уголкеНРК « Труд взрослых в семье»- рассматривание альбома. Цель: формировать представление детей о труде взрослых. Картотека | Безопасность.Бережем свое здоровье, или правила Доктора Неболейко Цель: Формировать представление о здоровом человеке и развивать осознанное отношение к своему здоровью. Воспитывать осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням. | ||
Ручной труд.« Грибы на поляне» Цель: учить детей лепить грибы конструктивным способом. Картотека ручного труда,ноябрь | Игры с правилами.«Длинное - короткое» Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины. | |||||
Индивидуальная работа: | ||||||
Физкультурно-оздоровительная Закрепить навыки ходьбы в колонне с выполнением заданий по сигналу воспитателя с Марком | по музыке: «Совушка – сова» Цель: развитие музыкального слуха ( с Эмилем) (Картотека музыкальных игр). | БезопасностьБережем свое здоровье, или правила Доктора Неболейко. Цель: формировать понятие о здоровом человеке ( с Марком) | ФЦКМ. « Много разной есть посуды и нужна она нам всюду» Цель: познакомить с названием и назначением посуды. Аэлита, Айрат | Социально-коммуникативное :"Источники опасности" Цель: Закрепить знания о предметах, которые могут быть источником опасности. Юрий, Эмиль Картотека социально-коммуникативного развития, ноябрь | ||
Самостоятельная художественная и игровая деятельность | ||||||
Тема проекта: Мамочка любимая моя! | 4 НЕДЕЛЯ | |||||||||
Название и форма итогового мероприятия (праздник, конкурс, выставка, коллаж, акция и др.): Концерт «Мамочка любимая моя». | ||||||||||
Цель проекта: вызвать эмоциональный отклик детей, воспитывать любовь, уважение к маме, желание сделать приятное для родных людей. | ||||||||||
Дата проведения итогового мероприятия: 24.11.2023 | Ф.И.О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие:Мерлинина Н.В., Бугоркова Л.В. | |||||||||
понедельник 20.11. | Вторник 21.11. | среда 22.11. | четверг 23.11. | пятница 24.11. | ||||||
утро | 1. Беседа«Мама – самый дорогой человек на свете». Цель: воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме (Картотека бесед, ноябрь). | 1. Рассматривание альбома «Моя семья» Цель: , воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме (Картотека бесед, ноябрь). | 1. Диалоги по теме«Скажем другу волшебные слова». Цель: формирование доброжелательного отношения к друг другу (Картотека бесед, ноябрь). | 1. Беседа«Спасибо маме». Цель: дать детям представление о значимости матери для каждого человека, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме (Картотека бесед, ноябрь). | 1.Рассматривание иллюстраций, репродукций по теме «Мама купает ребенка». Цель: научить детей понимать жизненно близкий сюжет, изображенный на картинке, развивать умение слушать пояснения. (Картотека рассматривание иллюстраций, ноябрь). | |||||
2. Дид.игра «Птички»Цель игры: упражнение детей в умении согласовывать слова и действия, активизация речи детей (Картотека по развитию речи, ноябрь). | 2. Д/и (сенсорное развитие)«Найди окошко для фигурки»Цель: учить детей соотносить форму деталей с формой отверстия (Картотека игр по сенсорике, ноябрь). | 2. Игры с правилами «Что нам подскажут пальчики».Цель: развитие тактильного восприятия, наблюдательности, обогащение сенсорного опыта, стимуляция познавательной активности (Картотека игр-забав, ноябрь). | 2. Д/и (музыкальные)«Угадай, на чём играю».Цель: развивать умение различать тембр звучания различных музыкальных детских инструментов (Картотека музыкальных игр, ноябрь). | 2. Д/и по РЭМП «Мешок игрушек». Цель: развитие тактильного восприятия, формирование умения на ощупь узнавать предмет.(Картотека игр, ноябрь). | ||||||
Наблюдения за хлорофитумомЦель: познакомить с хлорофитумом – растением, похожим на зелёную травку, дать представление о различии листьев хлорофитума от других, учить ухаживать, показать, как протирать листочки. (Картотека наблюдений за комнатными растениями, ноябрь). | Труд в уголке природыПолив комнатных растенийЦель: дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях (Картотека труда и опытов в уголке природы, ноябрь). | |||||||||
Индивидуальная работа: | ||||||||||
Пересказ рассказа А.Потаповой «Кто больше любит маму?» С Давидом и Алианой. Цель: познакомить с произведением и обсудить поступок девочки Людочки. | Ознакомлению с окружающим «Где спрятался зайчик!» с Маликой и Максимом Цель: описать, назвать, растения по характерным признакам и из связи с окружающей средой.(Картотека игр по ознакомлению с окружающим, ноябрь) | по развитию речи – ЗКР, словарь, связная речь, ГСР с Аишей«Скажи какой?»Цель: выделять признаки предметов.(Картотека игр по развитию речи, ноябрь) | по изодеятельности с Аэлитой и Рахимомупражнять в рисовании прямых линий, не отрывая руки. | по РЭМП с Василием«Построим дома»Цель: учить зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путем наложения; развивать внимание; закреплять слова, определяющие относительность величин «больше», «меньше», «одинаковые». (Картотека игр по РЭМП, карточка 10). | ||||||
Утренняя гимнастика, КГН | ||||||||||
Самостоятельная художественная и игровая деятельность | ||||||||||
прогулка | Совместная деятельность: | |||||||||
1. Наблюдение за ветром. Карточка 8 (Картотека прогулок, ноябрь). | 1. Наблюдение за кошкой. Карточка 7 (Картотека прогулок, ноябрь). | 1. Наблюдение за облаками. Карточка 3 (Картотека прогулок, ноябрь). | 1. Наблюдение за морозными узорами. Карточка 1 (Картотека прогулок, ноябрь). | 1. Наблюдение за сезонным явлением - инеем, заморозками. Карточка №6 (Картотека прогулок, ноябрь). | ||||||
2. Труд:Сгребание снега с дорожек. (Картотека прогулок, ноябрь карточка 8). | 2. Труд:Сгребание снега для строительства снежного домика для куклы. (Картотека прогулок, ноябрь карточка 7). | 2. Труд:Сгребание снега для снежных построек. (Картотека прогулок, ноябрь карточка 3). | 2. Труд:Заливка ледяной дорожки вместе с воспитателем. (Картотека прогулок, ноябрь карточка 1). | 2. Труд:Сооружение снежной клумбы. (Картотека прогулок, ноябрь карточка 6). | ||||||
3. Продуктивная деятельность«Солнышко и снеговик»Цель: формировать у детей умение различать теплые и холодные цвета, употреблять в речи обобщающие слова «теплые», «холодные» (цвета) (Картотека продуктивной деятельности, ноябрь). | 3. Моделирование«Высокие и низкие ворота» (закрепление).Цель: продолжать учить строить ворота разные по виду. Закреплять цвет, понятия высокий, низкий, столбы. (Картотека по моделированию, ноябрь). | 3. Экспериментирование«Опыты со снегом».Цель: помочь детям выявить основные свойства снега (белый, холодный, тает от тепла руки, учить передавать результаты экспериментирования. (Картотека по экспериментированию, ноябрь). | 3. Продуктивная деятельность«Художники»Цель: формировать у детей начальные композиционные умения (Картотека продуктивной деятельности, ноябрь). | 3. Моделирование«Домик» (закрепление).Цель: учить детей замыкать пространство, используя при этом различные детали строительного материала. Продолжать развивать представления о форме, величине и цвете (Картотека по моделированию, ноябрь). | ||||||
ИР по ФИЗО с Василием: «Снег, снег кружится». Цель: учить детей кружиться, развивать чувство ритма. (Картотека ФИЗО, ноябрь). | ИР по ФИЗО с Амелией и Марком«Метание снежков». Цель: развивать навыки в метании снежков, глазомер. (Картотека ФИЗО, ноябрь). | ИР по ФИЗО с Сафией«Бросание шишек на дальность». Цель: упражнять в метании на дальность, глазомер. (Картотека ФИЗО, ноябрь). | ИР по ФИЗО с Амираном и Егором «Весёлые зайчата». Цель: упражнять в прыжках, учить отталкиваться двумя ногами. (Картотека ФИЗО, ноябрь). | ИР по ФИЗО с Райнуром«Прыжки в высоту на месте». Цель: развивать навыки прыжков, развивать ловкость, прыгучесть. (Картотека ФИЗО, ноябрь). | ||||||
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). | ||||||||||
5. П/и (бег) «Лохматый пёс». (Картотека подвижные игры на бег, ноябрь) | 5. П/и (прыжки) «Кролики». (Картотека подвижные игры на прыжки, ноябрь) | 5.П/и (эстафета)«Беги из круга».. (Картотека подвижные игры , ноябрь) | 5. П/и (лазание) «Быстрая белка». (Картотека подвижные игры, ноябрь) | Башкирская народная игра «Сапожник» Цель: развивать двигательную активность, внимательность. (Картотека народных игр, ноябрь). | ||||||
Возвращение с прогулки, КГН, чтение художественной литературы | ||||||||||
Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН | ||||||||||
Сюжетно-ролевая игра«Ветер и листочки» | ||||||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная, групповая, подгрупповая): | ||||||||||
вечер | Приобщение к искусству Рассматривание иллюстраций Ю.А.Васнецова « Заинька». Цель: учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, делать по ней описание, понимать по ней настроение. | Чтение худ. лит-ры. Русская народная сказка «Как коза избушку построила». Цель: познакомить детей с новой сказкой. Учить слушать и понимать сказку, сопровождаемую показом картинок. (Картотека чтения художественной литературы, ноябрь. | Конструирование. «Построй, что хочешь» Цель: Учить сооружать знакомые постройки, закрепляя приобретённые умения и навыки. Картотека конструирования и моделирования, ноябрь | Театрализованная игра« Превращение предмета» Цель. Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.. (Картотека театрализованных игр, ноябрь). | Развлечение « Музыкальный мир» Цель: учить детей двигаться под музыку, различать различные темпы музыки. | |||||
Музыкальная игра. «Угадай, на чём играю» Игра на развитие тембрового слуха и испол-ких навыков. Цель: Развивать умение различать тембр звучания различных музыкальных детских инструментов.(Картотека музыкальных игр, ноябрь). | Интеллектуальные игры. « Найди такой же» Цель: развитие мышления, закрепление основных цветов и геометрических фигур. | Строительная игра. Стол и стул для Мишутки». Цель: развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, (Картотека строительных игр, ноябрь). | Игра с игрушками на развитие мелкой моторики Скрепки»Цель: учить правильно пользоваться концелярскими скрепками. (Картотека игр на мелкую моторику, ноябрь) | Хозяйственно-бытовой труд Дежурство в уголке природы. Цель: приобщение детей к посадке и уходу за комнатными растениями. (Картотека трудовой деятельности, ноябрь). | ||||||
Работа в книжном уголке Привлечь детей к ремонту книг. Цель: прививать бережное отношение к книге. ( Картотека работы в книжном уголке, ноябрь) | Опытно-экспериментальная деятельность. «Волшебная кисточка».Цель. Познакомить детей с получением промежуточных цветов путем смешения двух (красного и желтого – оранжевый; синего и красного – фиолетовый; .Картотека экспериментирование в д/с, ноябрь | Работа в физ. уголке (с подгруппой). Закрепить навыки ходьбы в колонне с выполнением заданий по сигналу; упражнять в прыжках из обруча в обруч и прокатывании мяча ( с усложнением) Прыжки из обруча в обруч (4 обруча);( с Маликой, Айратом, Алексеем, Аэлитой) Картотека работы в физкультурном уголке, ноябрь. | Работа в национальном уголкеНРК Чтение сказки « Медведь и дед».пер.Р.Ахмета.Цель: познакомить с произведением татарских писателей. Картотека | Безопасность Где и кем работает огонь? (ПожБ)Цель: Познакомить с профессиями, которые взаимодействуют с огнем, дать их описание и функции, развивать наблюдательность, внимательность. Воспитывать уважение к людям, различных профессий. | ||||||
Ручной труд.«Зайка»Цель: познакомить детей с тканью и ее свойствами (склеивается, сшивается, стирается, линяет, режется, мокнет, рвется, мнется);научить преобразовывать кусочек ткани в картинку; Картотека ручного труда, ноябрь- | Игры с правилами. «Подбери фигуру» Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. | |||||||||
Индивидуальная работа: | ||||||||||
по развитию речи: «Кто как голос подает?» Цель: развивать речь детей, обогащать и активизировать глагольный словарь по теме (с Василием, Елизаветой) (Картотека игр по развитию речи) | по сенсорному развитию:«Подбери чашки к блюдцам». Цель: учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание(сЭвином). (Картотека игр по сенсорики) | по ФЭМП: «Раз, два, три - ищи!» Цель: научить детей строить образ предмета заданной величины и использовать его в игровых действиях (с Авророй). (Картотека игр по ФЭМП). | по изодеятельности: «Какие цвета есть на картинке»Цель: упражнять детей в умении идентифицировать цвета в картинке (с Ринатом). (Картотека по ИЗО) | по музыке: «Веселый кубик»Цель: развивать творческие проявления в посильной эмоционально – выразительной передаче образов (с Ариной). (Картотека музыкальных игр). | ||||||
Самостоятельная художественная и игровая деятельность | ||||||||||
Тема проекта: Дружба начинается с улыбки | 5 НЕДЕЛЯ | ||||||
Название и форма итогового мероприятияОД по аппликации «Дружба начинается с улыбки» | |||||||
Цель проекта: расширение знаний детей о дружбе, дружеских взаимоотношениях. | |||||||
Дата проведения итогового мероприятия: 30.11.2023 | Ф.И.О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие:Мерлинина Н.В., Бугоркова Л.В. | ||||||
понедельник 27.11 | Вторник 28.11 | среда 29.11 | четверг 30.11. | пятница 01.12 | |||
утро | 1.Беседа «От улыбки станет всем светлей.». Цель: формировать первичные представления детей о дружбе,, о взаимопомощи (Картотека бесед, ноябрь). | Рассматривание тематических альбомов на тему о дружбе, взаимовыручке. Беседа о просматриваемом. Цель:развивать познавательные способности у детей; воспитывать любовь и уважение друг к другу. | 1.Диалоги по теме «Дружба». Цель: продолжать знакомить детей с (Картотека бесед, ноябрь). | 1.Беседа «Умейте дружбой дорожить» Отгадывание загадок о сказочных героях. Объяснить какой он злой или добрый и почему. (Картотека бесед, ноябрь). | 1.Рассматривание серии картинок на которых изображены дети в бытовых ситуациях(примеры положительного и отрицательного поведения детей Д/ и. «Поступи правильно»(Картотека рассматривание иллюстраций, ноябрь). | ||
2. Игра по развитию речи «Хохлатка». Цель игры: упражнение детей в выразительном чтении стихотворения, закрепление представления о повадках курицы-наседки (Картотека по развитию речи, ноябрь | 2. Д/и (сенсорное развитие).Подбери чашки к блюдцам. Цели: учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание (Картотека игр по сенсорике, ноябрь). | 2. Игры с правилами «Добрые и вежливые слова». .Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения (Картотека игр-забав, ноябрь). | 2. Д/и (музыкальные )Музыкальная посылка».Цель: развивать умение различать тембр звучания различных музыкальных детских инструментов. Учить петь под аккомпанемент шумовых инструментов (Картотека музыкальных игр, ноябр). | Дид. игра по РЭМП «Построй пирамидку». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений, ловкости. Развитие эмоционального настроя (Картотека игр, ноябрь). | |||
Наблюдение за цветком герани.Цель: закреплять представление об отличительных свойствах герани (зелёные, душистые, круглые, пушистые листья, белые и красные цветы), учить находить её среди других растений, продолжать приучать к трудовым операциям по уходу за растениями (Картотека наблюдений за комнатными растениями, ноябрь). | Труд в уголке природы: Полив комнатных растений. Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней (Картотека труда и опытов в уголке природы, ноябрь). | ||||||
Индивидуальная работа: | |||||||
Составл.рассказов из опыта «Город где я живу» с подгруппой детей. Цель: формировать элементарные представления о родном городе, достопримечательностях, о своей улице и доме. | Ознакомлению с окружающим.Уточнить представления об основных частях дерева с Маликой и Марком. Д.И. «Найди, что назову».Цель: воспитывать бережное отношение к природе. (Картотека игр по ознакомлению с окружающим, ноябрь) | по развитию речи - Игра «Скажи наоборот».Цель:развитие мышления, активизация словарного запаса, учить детей подбивать и называть антонимы- прилагательные.(Картотека игр по развитию речи, ноябрь) | по изодеятельности с Лейсан и Аязом Цель: учимся правильно держать кисточку | по РЭМП с Аделиной и Сафией «Составь предмет». Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур).(Картотека игр по ФЭМП, карточка 2) | |||
Утренняя гимнастика, КГН | |||||||
Самостоятельная художественная и игровая деятельность | |||||||
прогулка | Совместная деятельность: | ||||||
1.Наблюдение за елью. Карточка 2 (Картотека прогулок, ноябрь). | 1. Наблюдение за осенним лесом. Карточка 4 (Картотека прогулок, ноябрь). | 1. Наблюдение за рябиной. Карточка 5 (Картотека прогулок, ноябрь). | 1. Наблюдение за птицами.Карточка 10 (Картотека прогулок, ноябрь). | 1. Наблюдение за кустиками.Карточка 9 (Картотека прогулок, ноябрь). | |||
2. Труд:уборка участка от сухих веточек. (Картотека трудовой деятельности, ноябрь). | 2. Труд: сбор камешков на участке. (Картотека трудовой деятельности, ноябрь). | 2. Труд:сбор мелкого мусора. (Картотека трудовой деятельности, ноябрь). | 2. Труд:сгребание опавших листьев. (Картотека трудовой деятельности, ноябрь). | 2. Труд:сбор мусора на участке в определенное место. (Картотека трудовой деятельности, ноябрь). | |||
3. Продуктивная деятельность«Ваза из лепестков». Цель: развивать желание рисовать палочкой на песке, украшать рисунок (Картотека продуктивной деятельности, ноябрь). | 3. Моделирование: «Домик для Незнайки» из веточекЦель: развивать желание строить для кого-либо, украшая постройку. Формировать навыки конструирования, умение усложнять свои конструкции (Картотека по моделированию, ноябрь). | 3. Экспериментирование«Солнечные лучики».Цель: наблюдение за мокрыми мячиками, которые быстро высыхают на солнышке (Картотека по экспериментированию, ноябрь). | 3. Продуктивная деятельность«Клён».Цель: учить рисовать веточкой на песке дерево, присоединяя листья клена на нарисованные ветки, чтобы получился клён (Картотека продуктивной деятельности, ноябрь). | 3. Моделирование: «Построй, что хочешь».Цель: учить сооружать знакомые постройки, закрепляя приобретённые умения и навыки. Учить строить совместно, не мешая друг другу (Картотека по моделированию, ноябрь). | |||
ИР по ФИЗО с Ариной и Яной «Ходьба друг за другом за веревочку». Цель: развивать умение ходить друг, за другом держась за верёвку. Развивать навыки основных движений (Картотека ФИЗО, ноябрь). | ИР по ФИЗО с Ринатом «Ходьба приставным шагом вперёд». Цель: учить ходить приставным шагом. Развивать навыки основных движений (Картотека ФИЗО, ноябрь). | ИР по ФИЗО с Ромой «Ходьба на носках». Цель: учить ходить на носках, развивать выносливость, навыки основных движений (Картотека ФИЗО, ноябрь). | ИР по ФИЗО с Елизаветой и Лейсан«Ходьба и бег в разном направлении». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, выносливость, двигательные навыки (Картотека ФИЗО, ноябрь). | ИР по ФИЗО с Дианой «Перешагни через препятствие». Цель: продолжать учить перешагивать через препятствие, развивать навыки перешагивания (Картотека ФИЗО, ноябрь). | |||
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). | |||||||
5. П/и (бег) «Птички в гнёздышках». (Картотека подвижные игры на бег, ноябрь) | 5. П/и (прыжки) «Лягушки-попрыгушки». (Картотека подвижные игры на прыжки, ноябрь) | 5.П/и (эстафета) «Кот и мыши». (Картотека подвижные игры на ориентировку в пространстве, ноябрь) | 5. П/и (лазание) «Обезьянки» Цель. Упражнять детей в лазании.(Картотека подвижные игры,ноябрь) | Башкирская народная игра «Сапожник». Цель: развивать двигательную активность, внимательность.(Картотека народных игр, ноябрь). | |||
Возвращение с прогулки, КГН, чтение художественной литературы | |||||||
Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН | |||||||
Сюжетно-ролевая игра«Медвежонок». | |||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная, групповая, подгрупповая): | |||||||
вечер | Приобщение к искусству. Рассматривание иллюстрации Ю.А. Васнецова к русской народной сказке « Заичьи слёзы». Цель: учить замечать в картине главное. Развивать диалогическую речь. | Чтение художественной литературы. Чтение «Сказка о невоспитанном мышонке», Цель: развивать интерес к художественной литературе. (Картотека чтения художественной литературы ноябрь. | Конструирование. «Горка с лесенками» Цель: Учить строить горку с двумя лесенками. Картотека конструирования и моделирования, ноябрь | Театрализованная игра«Прятки» Цель: развивать навык звукоподражания. (Картотека театрализованных игр, ноябрь). | Развлечение « Волшебный сундучок» Цель:познакомить детей с правилами дружеских отношений.с элементарными правилами поведения, этикой общения. | ||
Музыкальная игра «Сыграй как я». Игра на развитие чувства ритма. Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок. (Картотека музыкальных игр, ноябрь). | Интеллектуальные игры. « Кому что нужно? Цель: развитие мышления и восприятия Картотека интеллектуальных игр. | Строительная игра«Ворота для разных машин». Задачи: формировать умение возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы (Картотека строительных игр, ноябрь) | Игра с игрушками на развитие мелкой моторики «Солёное тесто» Цель: развивать сосредоточенность, освоение последовательности действий, развитие фантазии и воображения, (Картотека игр на мелкую моторику, ноябрь) | Хозяйственно-бытовой труд сбор мусора с участка в определенное место. Цель: формировать умение собирать мусор в определенное место.- учить доводить начатое дело до конца; (Картотека трудовой деятельности, ноябрь). | |||
Работа в книжном уголке «Расскажите детям о фруктах» (наглядно – дидактическое пособие) Цель: расширить знания о фруктах, растущих в нашей стране: яблоках, грушах, сливах. (Картотека работы в книжном уголке, ноябрь) | Опытно-экспериментальная деятельность. «Что в пакете»Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве. Картотека экспериментирование в д/с, ноябрь | Работа в физкультурном уголке (с подгруппой).» Бабочки» « Лягушки» Закрепить навыки чередования ходьбы и бега с выполнением заданий; упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади опоры.( с Севой, Рахимом, Минтимером, Егором) Картотека работы в физкультурном уголке, ноябрь. | Работа в национальном уголкеНРК Аппликация « Красивая тарелка» Цель: познакомить детей с национальными узорами. Картотека | Безопасность Опасные предметы (ОБЖ)Цель: Сформировать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту. Учить быть осторожными при использовании различных предметов. Развивать память, речь. | |||
Ручной труд. «Заборчики»Цель: - учить создавать более сложные постройки методом пристраивания деталей; Картотека ручного труда, ноябрь | Игры с правилами. «Три квадрата» Цель: научить детей соотносить по величине три предмета | ||||||
Индивидуальная работа: | |||||||
Физкультурно-оздоровительная Ловить мяч от воспитателя и бросать его обратно воспитателю. С Никитой) | по музыке: «Сыграй как я» Цель: развитие представления о ритме ( с Юрой)(Картотека музыкальных игр, ноябрь). | Безопасность. « Опасные предметы» Цель: формировать представление об опасных для жизни человека предметов ( с Айратом) | ФЦКМ. « Что может быть семьи дороже?» Цель: формирование представлений о семье, доме. Рахим, София | Социально-коммуникативное :"На прогулке" Цель: Закреплять знания детей о правильном общении, поведении с животными с Аиша, Максим | |||
Самостоятельная художественная и игровая деятельность | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-календарное планирование на ноябрь вторая группа раннего возраста
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫна ноябрь месяц Тема ...
Календарное планирование на ноябрь месяц на две недели ( вторая группа раннего возраста)
Календарное планирование на ноябрь...
Календарно - тематическое планирование на ноябрь в младшей группе
Календарно - тематическое планирование на ноябрь в младшей группе на первую неделю....
Календарно-тематическое планирование на ноябрь 2 младшая группа
Календарно-тематическое планирование на ноябрь...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Календарное планирование на ноябрь в подготовительной группе ФГОС
Календарное- тематическое планирование...
Календарное планирование тематических недель в первой группе раннего возраста (ноябрь)
календарно тематическео планирование разработано по программе "Первые шаги" Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова...