Календарное планирование на ноябрь во 2 мл.группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Мерлинина Наталья Васильевна

Планирование работы во 2 мл.группе на ноябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл планирование на ноябрь105.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: Мой дом, мой город.

1 НЕДЕЛЯ

Название и форма итогового мероприятия (праздник, конкурс, выставка, коллаж, акция и др.): Интегрированное занятие «Мой город – Иннополис»

Цель проекта: формировать элементарные представления о родном городе, достопримечательностях, о своей улице и доме, развивать познавательный интерес.

Дата проведения итогового мероприятия: 03.11.2023

Ф.И.О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие:Мерлинина Н.В.,  Бугоркова Л.В.

понедельник 30.10.

Вторник 31.10

среда 01.11

четверг 02.11.

пятница 03.11.

утро

1.Беседа «Мой дом». Цель: формировать первичные представления детей о доме, семье (Картотека бесед, ноябрь).

Рассматривание тематических альбомов. Беседа о просматриваемом.

1.Диалоги по теме «Все о детском саде». Цель: продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д\c (Картотека бесед, ноябрь).

1.Беседа «Мой край родной». Цель: формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю (Картотека бесед, ноябрь).

1.Рассматривание иллюстраций, репродукций по теме«Мой город». Цель: формировать элементарные представления о родном городе, достопримечательностях, о своей улице и доме. (Картотека рассматривание иллюстраций, ноябрь).

2. Игра по развитию речи «Хохлатка». Цель игры: упражнение детей в выразительном чтении стихотворения, закрепление представления о повадках курицы-наседки (Картотека по развитию речи, ноябрь

2. Д/и (сенсорное развитие).Подбери чашки к блюдцам. Цели: учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание (Картотека игр по сенсорике, ноябрь).

2. Игры-забавы«Цап».Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения (Картотека игр-забав, ноябрь).

2. Д/и (музыкальные)Музыкальная посылка».Цель: развивать умение различать тембр звучания различных музыкальных детских инструментов. Учить петь под аккомпанемент шумовых инструментов (Картотека музыкальных игр, ноябрь).

Дид. игра по РЭМП

д/и «Найди предмет» Цель:формировать умение сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами

Наблюдение за цветком герани.Цель: закреплять представление об отличительных свойствах герани (зелёные, душистые, круглые, пушистые листья, белые и красные цветы), учить находить её среди других растений, продолжать приучать к трудовым операциям по уходу за растениями (Картотека наблюдений за комнатными растениями, ноябрь).

Труд в уголке природы: Полив комнатных растений. Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней (Картотека труда и опытов в уголке природы, ноябрь).

Индивидуальная работа:

Составл.рассказов из опыта «Город где я живу» с подгруппой детей. Цель: формировать элементарные представления о родном городе, достопримечательностях, о своей улице и доме.

Ознакомлению с окружающим.Уточнить представления об основных частях дерева с Маликой и Марком. Д.И. «Найди, что назову».Цель: воспитывать бережное отношение к природе. (Картотека игр по ознакомлению с окружающим, ноябрь)

по развитию речи - Игра «Скажи наоборот».Цель:развитие мышления, активизация словарного запаса, учить детей подбивать и называть антонимы- прилагательные.(Картотека игр по развитию речи, ноябрь)

по изодеятельности с Лейсан и Аязом

Цель: учимся правильно держать кисточку

по РЭМП с Аделиной и Сафией

«Составь предмет». Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур).(Картотека игр по ФЭМП, карточка 2)

Утренняя гимнастика, КГН

Самостоятельная художественная и игровая деятельность

прогулка

Совместная деятельность:

1.Наблюдение за елью. Карточка 2 (Картотека прогулок, ноябрь).

1. Наблюдение за осенним лесом. Карточка 4 (Картотека прогулок, ноябрь).

1. Наблюдение за рябиной. Карточка 5 (Картотека прогулок, ноябрь).

1. Наблюдение за птицами.Карточка 10 (Картотека прогулок, ноябрь).

1. Наблюдение за кустиками.Карточка 9 (Картотека прогулок, ноябрь).

2. Труд:уборка участка от сухих веточек. (Картотека трудовой деятельности, ноябрь).

2. Труд: сбор камешков на участке. (Картотека трудовой деятельности, ноябрь).

2. Труд:сбор мелкого мусора. (Картотека трудовой деятельности, ноябрь).

2. Труд:сгребание опавших листьев. (Картотека трудовой деятельности, ноябрь).

2. Труд:сбор мусора на участке в определенное место.  (Картотека трудовой деятельности, ноябрь).

3. Продуктивная деятельность«Ваза из лепестков».

Цель: развивать желание рисовать палочкой на песке, украшать рисунок (Картотека продуктивной деятельности, ноябрь).

3. Моделирование: «Домик для Незнайки» из веточекЦель: развивать желание строить для кого-либо, украшая постройку. Формировать навыки конструирования, умение усложнять свои конструкции (Картотека по моделированию, ноябрь).

3. Экспериментирование«Солнечные лучики».Цель: наблюдение за мокрыми мячиками, которые быстро высыхают на солнышке (Картотека по экспериментированию, ноябрь).

3.  Продуктивная деятельность«Клён».Цель: учить рисовать веточкой на песке дерево, присоединяя листья клена на нарисованные ветки, чтобы получился клён (Картотека продуктивной деятельности, ноябрь).

3. Моделирование: «Построй, что хочешь».Цель: учить сооружать знакомые постройки, закрепляя приобретённые умения и навыки. Учить строить совместно, не мешая друг другу (Картотека по моделированию, ноябрь).

ИР по ФИЗО с Ариной и Яной «Ходьба друг за другом за веревочку». Цель: развивать умение ходить друг, за другом держась за верёвку. Развивать навыки основных движений (Картотека ФИЗО, ноябрь).

ИР по ФИЗО с Ринатом «Ходьба приставным шагом вперёд». Цель: учить ходить приставным шагом. Развивать навыки основных движений (Картотека ФИЗО, ноябрь).

ИР по ФИЗО с Ромой «Ходьба на носках». Цель: учить ходить на носках, развивать выносливость, навыки основных движений (Картотека ФИЗО, ноябрь).

ИР по ФИЗО с Елизаветой и Лейсан «Ходьба и бег в разном направлении». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, выносливость, двигательные навыки (Картотека ФИЗО, ноябрь).

ИР по ФИЗО с Дианой «Перешагни через препятствие». Цель: продолжать учить перешагивать через препятствие, развивать навыки перешагивания (Картотека ФИЗО, ноябрь).

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

5. П/и (бег) «Птички в гнёздышках». (Картотека подвижные игры на бег, ноябрь)

5. П/и (прыжки) «Лягушки-попрыгушки». (Картотека подвижные игры на прыжки, ноябрь)

5.П/и (эстафета) «Кот и мыши». (Картотека подвижных игр, ноябрь)

5. П/и (лазание) «Обезьянки» Цель. Упражнять детей в лазании.(Картотека подвижные игры,ноябрь)

Башкирская народная игра «Сапожник». Цель: развивать двигательную активность, внимательность.(Картотека народных игр, ноябрь).

Возвращение с прогулки, КГН, чтение художественной литературы

Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН

Сюжетно-ролевая игра«Медвежонок».

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная, групповая, подгрупповая):

вечер

Приобщение к искусству Рассматривание малых скульптурных форм. Дымковская игрушка. Цель.поддерживать интерес к птицам, домашним животным, рассматривая  картины, скульптуры разных форм.

Чтение худ. литературы. Т.Д. Голуб (кубанский автор) «Дождик».Цель: побудить к размышлению о том, зачем одни люди сочиняют, а другие с удовольствием слушают и запоминают стихи.(Картотека  чтения художественной литературы ноябрь.

Конструирование

«Домик для Незнайки» Цель:  Развивать желание строить для кого-либо, украшая постройку, используя различное цветовое решение. Картотека конструирования и моделирования, ноябрь

Театрализованная игра«Игра с пальчиками»

Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями. (Картотека театрализованных игр, ноябрь).

Интегрированное занятие «Мой город – Иннополис».

Цель проекта: формировать элементарные представления о родном городе, достопримечательностях, о своей улице и доме, развивать познавательный интерес.

Игра-забавы/ Музыкальная игра .« Музыкальная посылка» Игра на развитие тембрового слуха. Цель: Развивать умение различать тембр звучания различных музыкальных детских инструментов. Картотека музыкальных игр, ноябрь.

Интеллектуальные игры.

« Разрезные картинки» Цель: развитие мышления и восприятия. Картотека интеллектуальных игр.

Строительная игра «Зоопарк» (строительство клеток для животных). Цель: развивать умение строить клетки для животных по образцу. Развивать партнерские отношения, речевое взаимодействие во время игрового процесса. (Картотека строительных игр, ноябрь).

Игра с игрушками на развитие мелкой моторики

«Поиск предметов в миске с крупой» Цель: учить детей находить предмет в большом количестве однородного материала, (Картотека игр на мелкую моторику, ноябрь)

Хозяйственно-бытовой труд

Ремонт книг, дидактических пособий (подклеивание книг).Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков,воспитание уважения к труду и людям труда (Картотека трудовой деятельности, ноябрь).

Работа в книжном уголке «Чтение Н. Нищева «Ветер по лесу летал»  Цель: формировать представления об осени. (Картотека работы в книжном уголке, ноябрь.

Опытно-экспериментальная деятельность

«Игры с соломинкой»

Цель. Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. Картотека экспериментирование в д/с, ноябрь

Работа в физ. уголке (с подгруппой). Упражнять в умении чередовать ходьбу по сигналу; развивать равновесие при ходьбе; закреплять навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперёд.(С Алианой, Егором, Аэлитой, Никитой)Картотека работы в физкультурном уголке, ноябрь.

Работа в национальном уголкеНРК

« Найди одинаковые узоры» Цель: научить сопоставлять предметы, развивать память, внимание. Картотека

Безопасность

Правила безопасного поведения на улицах (ПДД).Цель Познакомить детей с правилами поведения на улице и игровых площадках, расположенных рядом с дорогой, учить быть внимательными и осмотрительными.

        Ручной труд        

« Красивый цветок» Цель: помочь осваивать навык изготовления цветов из бумаги. Картотека ручного труда, ноябрь

Игры с правилами.

Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Индивидуальная работа:

Физкультурно-оздоровительная

Упражнять в умении чередовать ходьбу и бег по сигналу

С Максимом

по музыке: «Музыкальная посылка». Цель игры: различать тембр звучания музыки (с Ралиной).

(Картотека музыкальных игр).

Безопасность

Правила безопасного поведения на улицах (ПДД). Цель: познакомить с правилами поведения на улице ( с Райнуром)

ФЦКМ

« О чем расскажет одежда» Цель: формирование представления у детей об одежде.  Амелия, Егор

Социально-коммуникативное «Накроем стол для кукол».

Цель. Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Аэлита, Давид Картотека социально-коммуникативного развития, ноябрь

Самостоятельная художественная и игровая деятельность

Тема проекта: Мой дом, мой город.

2 НЕДЕЛЯ

Название и форма итогового мероприятия (праздник, конкурс, выставка, коллаж, акция и др.): Коллаж  «Мой город».

Цель проекта:формировать у детей представления о городе, в котором мы живем.

Дата проведения итогового мероприятия: 10.11.2023

Ф.И.О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие:Мерлинина Н.В.,  Бугоркова Л.В.

понедельник 06.11.

Вторник 07.11.

среда 08.11.

четверг 09.11.

пятница 10.11.

утро

1.Диалоги по теме «Светофор».Цель:форм -ть представления детей об опасных для человека ситуациях, знакомить с правилами безопасности дорожного движения (Картотека бесед, ноябрь).

1.Беседа«Мой город». Цель: формировать представление детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями (Картотека бесед, ноябрь)

1. Беседа«Знакомство с русской народной куклой». Цель: знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Вызвать интерес к русскому народному творчеству и рукоделию (Картотека бесед, ноябрь)

1.Рассматривание иллюстраций, репродукций по теме«Мой дом».Цель: знакомство с обустройством дома, учить описывать мебель, комнату. (Картотека рассматривание иллюстраций, ноябрь).

2. Словесная игра «Сова».Цель игры: формирование умения детей слушать стихотворение, понимать его смысл и действовать по сигналу (Картотека игр по развитию речи, ноябрь).

2. Игры-забавы«Кукушка».Цель: развить воображение, повышение настроения (Картотека игр-забав, ноябрь).

2. Д/и (музыкальные)«Тихо – громко – очень громко».Цель: учиться слышать изменение громкости звучания и отмечать это в движении (Картотека музыкальных игр, ноябрь).

2. Д/и (сенсорное развитие)Бусы. Цели: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации; различение предметов по форме, цвету и материалу; развитие усидчивости (Картотека игр по сенсорике, ноябрь).

Наблюдение и сравнение 2-3 комнатных растений.Цель: обобщить и закрепить знания детей о растениях, с которыми уже познакомились, умение находить и показывать их; напомнить о необходимости 2-3 условий для жизни растений. (Картотека наблюдений за комнатными растениями, ноябрь).

Труд в уголке природы:Уборка больных, сухих листьев. Цель: учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них (Картотека труда и опытов в уголке природы, ноябрь).

Индивидуальная работа:

Ознакомлению с окружающим. Дид.игра«Рассели животных по домам»

Цель: развивать и закреплять знания детей о местах проживания животных, названиях их жилищ. Развивать речь.(Картотека игр по ознакомлению с окружающим, ноябрь)

по развитию речи – ЗКР, словарь, связная речь, ГСР с ВасилиемИгра «Рыба, птица, зверь».Цель:активизация словаря, переключение внимания с одного предмета на другой (Картотека игр по развитию речи, ноябрь)

по изодеятельности с Амелией. Учимся рисовать круг.

(Картотека игр на мелкую моторику, карточка 2).

по РЭМП с СофиейДид. игра «Почтовый ящик»Цель: учить видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и вкладки, составлять целое из разных геометрических форм и их частей.(Картотека игр по РЭМП, карточка 4).

Утренняя гимнастика, КГН

Самостоятельная художественная и игровая деятельность

прогулка

Совместная деятельность:

1. Наблюдение за кошкой. Карточка 7 (Картотека прогулок, ноябрь).

1. Наблюдение заоблаками.Карточка 3 (Картотека прогулок, ноябрь).

1. Наблюдение за морозными узорами. Карточка 1 (Картотека прогулок, ноябрь).

1. Наблюдение за сезонным явлением - инеем, заморозками. Карточка №6 (Картотека прогулок, ноябрь).

2. Труд:подметание дорожек. (Картотека трудовой деятельности, ноябрь).

2. Труд:собрать песок в песочницу. (Картотека трудовой деятельности, ноябрь).

2. Труд:уборка территории. (Картотека трудовой деятельности, ноябрь).

2. Труд:сгребание снега в определенное место. (Картотека прогулок, ноябрь карточка 1).

3. Моделирование«Высокие и низкие ворота»Цель: продолжать учить строить ворота разные по виду. Закреплять цвет, понятия высокий, низкий, столбы, перекрытия (Картотека по моделированию, ноябрь).

3. Экспериментирование«Свойства сухого и влажного песка».Цель: предложить детям сравнить сухой и влажный песок, учить правильно их называть, использовать простейшие конструкции сравнения (Картотека по экспериментированию, ноябрь).

3.  Продуктивная деятельность«Найди пару»Цель: упражнять в умении находить предметы с идентичными признаками; находить предмет по описанию (Картотека продуктивной деятельности, ноябрь).

3. Моделирование«Домик»Цель: учить детей замыкать пространство, используя при этом различные детали строительного материала. Продолжать развивать представления о форме, величине и цвете (Картотека по моделированию, ноябрь).

ИР по ФИЗО с Аишей и Софьей «Попади в круг». Цель: совершен-ть умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. (Картотека ФИЗО, ноябрь).

ИР по ФИЗО с Ралиной и Давидом «Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед». Цель: учить отталкиваться при прыжке и приземляться на обе ноги, развивать прыгучесть. (Картотека ФИЗО, ноябрь).

ИР по ФИЗО с Алаиной и Эмилем «Весёлый мяч». Цель: учить ловить и бросать мяч, развивать ловкость, координацию движений. (Картотека ФИЗО, ноябрь).

ИР по ФИЗО с Максимом и Алексеем «Укрась пирожное». Цель: учить подбирать необходимые предметы для украшения изделия, развивать творческие способности, воображение. (Картотека ФИЗО, ноябрь).

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

5. П/и (прыжки) «Кролики» (Картотека подвижные игры на прыжки, ноябрь)

5.П/и (эстафета) «Бездомный заяц».(Картотека подвижные игры, ноябрь)

5. П/и ( с  лазанием)«Кто быстрее достанет» (Картотека подвижные игры, ноябрь)

Башкирская народная игра «Сапожник»

Цель: развивать двигательную активность, внимательность. (Картотека народных игр, ноябрь).

Возвращение с прогулки, КГН, чтение художественной литературы

Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН

Сюжетно-ролевая игра«Кошка»

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная, групповая, подгрупповая):

вечер

Чтение художественной литературы.

«Сказка про то, как краски рисовали»

М. Шкурина

Цель: познакомить детей с тем, что при смешивании красок получается другой цвет. (Картотека  чтения художественной литературы ноябрь.

Конструирование. «Высокие и низкие ворота»Цель: Продолжать учить строить ворота разные по виду. Картотека конструирования и моделирования, ноябрь

Театр. Игра «Одно и то же по разному» Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами), развивать воображение, веру, фантазию.  (Картотека театрализованных игр, ноябрь).

Игра – путешествие « Мой город» Цель:Формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором ты живешь.

Расширить представления детей о своём городе.

Интеллектуальные игры.

«Времена года» Цель: развитие мышления, закрепление названий и признаков времён года. Картотека интеллектуальных игр

Строительная игра

«Мебель для кукол»

Цель: развивать умения строить по образцу, используя детали разных цветов, (Картотека строительных игр, ноябрь).

Игра с игрушками на развитие мелкой моторики

«Завязывание и развязывание бантиков» Цель: овладение умением завязывать и развязывать шнурки и бантики. овладение умением завязывать и развязывать шнурки и бантики. (Картотека игр на мелкую моторику, ноябрь)

Хозяйственно-бытовой труд

Уборка участка сухих веточек;

Цель: формировать умение замечать чистоту на участке; (Картотека трудовой деятельности, ноябрь).

Опытно-экспериментальная деятельность

«Игры с воздушным шариком»

Цель. Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. Картотека экспериментирование в д/с, ноябрь

Работа в физкультурном уголке (с подгруппой).Упражнять в умении чередовать ходьбу и бег по сигналу с усложнением(ходьба по дорожке и прыжки на двух ногах) ( с Лейлой, Аишей, Амираном, Айратом)Картотека работы в физкультурном уголке, ноябрь

Работа в национальном уголкеНРК

Беседа « С кем я живу» Цель: формировать представление детей о членах семьи. Картотека

Безопасность

Правила безопасности с незнакомыми людьми Цель: Формировать у детей представление о незнакомых, чужих людях, воспитывать чувство осторожности при контактах с незнакомыми людьми. Картотека Безопасность, ноябрь.

Ручной труд

« Веселый лоскуток» Цель: познакомить детей с новым материалом- ткань, с её свойствами и видами.. Картотека ручного труда, ноябрь

Игры с правилами.

«Веселые матрешки»

Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.

Индивидуальная работа:

Физкультурно-оздоровительная

Упражнять в умении чередовать ходьбу и бег по сигналу с усложнением(ходьба по дорожке и прыжки на двух ногах ( с Софией)

по музыке: «Тихо –громко- очень громко» Цель: учиться слышать изменения громкости звучания ( с Василием) (Картотека музыкальных игр).

БезопасностьПравила безопасности с незнакомыми людьми (Правила безопасности с незнакомыми людьми Цель: формировать представление о незнакомых людях ( с Рахимом)

ФЦКМ

« Я их чищу, берегу, по дорожке в них бегу» Цель: обобщение знаний детей об обуви. Давид, Марк

Самостоятельная художественная и игровая деятельность

Тема проекта: Всемирный день вторичной переработки  (15 ноября)

3 НЕДЕЛЯ

Название и форма итогового мероприятия (праздник, конкурс, выставка, коллаж, акция и др.): Оформление информационного листка" Не бросайте люди мусор!"

Цель проекта: познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды мусором; сформировать навыки экологически грамотного поведения: почему и как нужно убирать мусор в городе, лесу, на реке.

Дата проведения итогового мероприятия: 17.11.2023

Ф.И.О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие:  Мерлинина Н.В.,  Бугоркова Л.В.

понедельник 13.11.

Вторник 14.11

среда 15.11.

четверг 16.11.

пятница 17.11.

утро

1.Беседа «Что такое мусор». Цель: уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.  (Картотека бесед, ноябрь).

1. Рассматривание альбома «Сбор и утилизация бытовых отходов» Цель :расширить и углубить знания детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования.   (Картотека бесед, ноябрь).

1. Диалог о чистоте в природе и в городе. Цель: (воспитание любви и уважения к природе, формирование основ экологической культуры. Картотека бесед, ноябрь).

1. Беседа« «Мусор и люди». Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста  (Картотека бесед, ноябрь).

1.Рассматривание иллюстраций, репродукций «Планета Земля — наш общий дом» .Цель: помочь детям понять содержание картины, охарактеризовать, воспитывать умение слушать. (Картотека рассматривание иллюстраций, ноябрь).

2. Дид. игры  по развитию речи «Уточка». Цель игры: формирование умения детей действовать в соответствии со словами стихотворения, углубление их представления об уточке (Картотека по развитию речи, ноябрь).

2. Д/и (сенсорное развитие) «Разложи фигуры по местам!»Цели: познакомить с плоскими геометрическими формами. Учить подбирать нужные формы разными методами (Картотека игр по сенсорике, ноябрь).

2. Игры с правилами «Колючий ежик».Цель: развитие мелкой моторики и координации движений, стимуляция речевой активности (Картотека игр-забав, ноябрь).

2. Д/и (музыкальные) «Совушка – сова».Цель: развивать ассоциативно-образное и музыкальное восприятие детей. Учить двигаться под музыку и прекращать движение с её окончанием (Картотека музыкальных игр).

Дид. игра по РЭМП  «Почтовый ящик» Цель: учить видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и вкладки, составлять целое из разных геометрических форм и их частей. (Картотека игр по РЭМП)

Наблюдение за изменениями в росте фикуса (стебель, листья). Цель: продолжать знакомство с фикусом – растением, у которого плотный ствол, как у небольшого деревца, крупные, зелёные, гладкие листья. Закреплять навыки полива растений. (Картотека наблюдений за комнатными растениями, ноябрь).

Труд в уголке природыОпрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора. Цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения), напомнить технику полива (Картотека труда и опытов в уголке природы, ноябрь).

Индивидуальная работа:

Составление рассказа по картине «Мусор и природа» с Райнуром и Аэлитой Цель:учить подбирать нужные слова для составления предложения из 3-4 слов.

Ознакомлению с окружающим с Айратом и Рахимом«Овощехранилище». Цель: развивать и закреплять знания детей о внешних признаках и особенностях овощей и фруктов, их внешних признаках, способах их заготовления(Картотека игр по ознакомлению с окруж.)

по развитию речи – ЗКР, словарь, связная речь, ГСР с Маликой и Алёшей Игра «Назови как можно больше предметов».Цель: активизация предметного словаря.(Картотека игр по развитию речи, ноябрь)

по изодеятельности с Софией и Эмилем  как правильно и тщательно смывать краску с кисточки в стаканчике воды.

по РЭМП с Аишей«Ищи и находи». Цель: учить находить в комнате предметы разной формы по слову-названию; развивать внимание и запоминание.(Картотека игр по ФЭМП, карточка 5).

Утренняя гимнастика, КГН

Самостоятельная художественная и игровая деятельность

прогулка

Совместная деятельность:

1.Наблюдение за елью. Карточка 2 (Картотека прогулок, ноябрь).

1. Наблюдение за осенним лесом. Карточка 4 (Картотека прогулок, ноябрь).

1. Наблюдение за рябиной. Карточка 5 (Картотека прогулок, ноябрь).

1. Наблюдение за птицами. Карточка 10 (Картотека прогулок, ноябрь).

1. Экскурсия по территории детского сада.

2. Труд:сгребание снега лопатой, расчистка дорожки.(Картотека прогулок, ноябрь карточка 2).

2. Труд: расчистка снега со скамеек. (Картотека прогулок, ноябрь карточка 5).

2. Труд:изготовление снежных построек.(Картотека прогулок, ноябрь карточка 4).

2. Труд:приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. (Картотека прогулок, ноябрь карточка 10).

2. Труд:расчистка снега со скамеек.

(Картотека прогулок, ноябрь карточка 5).

3. Продуктивная деятельностьрисование мелом птиц, улетающих в теплые края.Цель: формировать у детей начальные композиционные умения.

(Картотека продуктивной деятельности, ноябрь).

3. Моделирование«Домик для котёнка» из веточек.Цель: развивать желание строить для кого-либо, украшая постройку. Формировать навыки конструирования, умение усложнять свои конструкции (Картотека по моделированию, ноябрь).

3. Экспериментирование«Игры с вертушками».

Цель: познакомить детей с понятием» ветер», учить замечать движение деревьев во время ветра, создавать ветер с помощью дыхания (Картотека по экспериментированию, ноябрь).

3.  Продуктивная деятельность «Солнышко».Цель: закреплять навыки рисования круга на песке и прямых линий (лучиков) (Картотека продуктивной деятельности, ноябрь).

3. Моделирование«Построй, что хочешь».Цель: учить сооружать знакомые постройки, закрепляя приобретённые умения и навыки. Учить строить совместно, не мешая друг другу (Картотека по моделированию, ноябрь).

ИР по ФИЗО с Амелией, Софьей «Раз ступенька, два ступенька». Цель: продолжать учить детей самостоятельно сходить по ступенькам, держась за перила. Развивать ловкость. (Картотека ФИЗО, ноябрь).

ИР по ФИЗО с Марком и Егором «Сосчитай прыжки». Цель: закреплять счет, учить считать количество своих прыжков. (Картотека ФИЗО, ноябрь).

ИР по ФИЗОсАмираном и Эмилем «Найди предмет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, находить нужный предмет, развивать координацию движений. (Картотека ФИЗО, ноябрь).

ИР по ФИЗО с Маликой и Васей «Прыжки на 2 ногах вокруг дерева». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперёд, развивать прыгучесть. (Картотека ФИЗО, ноябрь).

ИР по ФИЗО с Юрой и и Никитой «Маляры красят стену». Цель: учить выполнять имитационные движения, развивать навыки работы с рукой. (Картотека ФИЗО, ноябрь).

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

5. П/и (бег) «Птички в гнёздышках». (Картотека подвижные игры на бег, ноябрь)

5. П/и (прыжки) «Лягушки-попрыгушки». (Картотека подвижные игры на прыжки, ноябрь)

5.П/и (эстафета) «Змейка». (Картотека подвижные игры, ноябрь)

5. П/и (лазание) «Обезьянки» Цель. Упражнять детей в лазании.(Картотека подвижные игры, ноябрь)

Башкирская народная игра «Сапожник». Цель: развивать двигательную активность, внимательность.  (Картотека народных игр, ноябрь).

Возвращение с прогулки, КГН, чтение художественной литературы

Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН

Сюжетно-ролевая игра«Угощение»

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная, групповая, подгрупповая):

вечер

Приобщение к искусству Рассматривание репродукции и картины И.А.Попова « Первый снег» Цель: учить детей всматриваться в картину, выделять её главную мысль.

Чтение художественной литературы.

«Сказка о глупом мышонке» С. Маршака. Цель:формировать у дошкольников навык внимательного прослушивания,осмысленного восприятия поэтического текста и его содержания.(Картотека  чтения художественной литературы ноябрь.

Конструирование

«Домик» Цель: Учить детей замыкать пространство, используя при этом различные детали строительного материала. Картотека конструирования и моделирования , ноябрь

Театрализованная игра«Кругосветное путешествие» Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей.  (Картотека театрализованных игр, ноябрь).

Творческая мастерская « Колобок»( из мятой бумаги) Цель: познакомить детей со свойствами бумаги, с новым приемом конструирования игрушек из мятой бумаги

Игра-забавы/ Музыкальная игра. «Совушка – сова». Игра на развитие музыкального слуха и образных движений. Цель: Развивать ассоциативно-образное и музыкальное восприятие детей. Учить двигаться под музыку и прекращать движение с её окончанием.( Картотека музыкальных игр, ноябрь).

Интеллектуальные игры.

«Наоборот» Цель: развитие мышление, обогащения и активизации словаря. Картотека интеллектуальных игр

Строительная игра

«Башня. Знакомство с ‘‘принципом пирамидки’’»

Задачи: развивать умение конструировать по рисункам, фотографиям.. (Картотека строительных игр, ноябрь).

Игра с игрушками на развитие мелкой моторики

« Катушка» Цель: учить наматывать нить на катушку.  (Картотека игр на мелкую моторику, ноябрь)

Хозяйственно-бытовой труд

Сбор мелкого мусора. Цель: формировать умение работать сообща.

 (Картотека трудовой деятельности, ноябрь).

Работа в книжном уголке

О. Кригер «На прогулку»Цель: воспитывать  интерес и любовь к чтению. воспитывать  интерес и любовь к чтению. Картотека работы в книжном уголке, ноябрь)

Опытно-экспериментальная деятельность

«Пенный замок»

Цель. Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена.Картотека экспериментирование в д/с, ноябр

Работа в физкультурном уголке (с подгруппой). Закрепить навыки ходьбы в колонне с выполнением заданий по сигналу воспитателя; упражнять в прыжках из обруча в обруч и прокатывании мяча. С Айратом, Давидом, Эмилем, Ралиной) Картотека работы в физкультурном уголке, ноябрь.

Работа в национальном уголкеНРК

« Труд взрослых в семье»- рассматривание альбома. Цель: формировать представление детей о труде взрослых. Картотека

Безопасность.Бережем свое здоровье, или правила Доктора Неболейко Цель: Формировать представление о здоровом человеке и развивать осознанное отношение к своему здоровью. Воспитывать осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.

Ручной труд.« Грибы на поляне» Цель: учить детей лепить грибы конструктивным способом. Картотека ручного труда,ноябрь

Игры с правилами.«Длинное - короткое»

Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.

Индивидуальная работа:

Физкультурно-оздоровительная Закрепить навыки ходьбы в колонне с выполнением заданий по сигналу воспитателя  с Марком

по музыке: «Совушка – сова» Цель: развитие музыкального слуха ( с Эмилем)

(Картотека музыкальных игр).

БезопасностьБережем свое здоровье, или правила Доктора Неболейко. Цель: формировать понятие о здоровом человеке ( с Марком)

ФЦКМ. « Много разной есть посуды и нужна она нам всюду» Цель: познакомить с названием и назначением посуды. Аэлита, Айрат

Социально-коммуникативное :"Источники опасности" Цель: Закрепить знания о предметах, которые могут быть источником опасности. Юрий, Эмиль Картотека социально-коммуникативного развития, ноябрь

Самостоятельная художественная и игровая деятельность

Тема проекта: Мамочка любимая моя!

4 НЕДЕЛЯ

Название и форма итогового мероприятия (праздник, конкурс, выставка, коллаж, акция и др.): Концерт «Мамочка любимая моя».

Цель проекта: вызвать эмоциональный отклик детей, воспитывать любовь, уважение к маме, желание сделать приятное для родных людей.

Дата проведения итогового мероприятия: 24.11.2023

Ф.И.О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие:Мерлинина Н.В.,  Бугоркова Л.В.

понедельник 20.11.

Вторник 21.11.

среда 22.11.

четверг 23.11.

пятница 24.11.

утро

1. Беседа«Мама – самый дорогой человек на свете». Цель: воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме (Картотека бесед, ноябрь).

1. Рассматривание альбома «Моя семья» Цель: , воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме (Картотека бесед, ноябрь).

1. Диалоги по теме«Скажем другу волшебные слова». Цель: формирование доброжелательного отношения к друг другу (Картотека бесед, ноябрь).

1. Беседа«Спасибо маме». Цель: дать детям представление о значимости матери для каждого человека, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме (Картотека бесед, ноябрь).

1.Рассматривание иллюстраций, репродукций по теме «Мама купает ребенка». Цель: научить детей понимать жизненно близкий сюжет,

изображенный на картинке, развивать умение слушать пояснения.

(Картотека рассматривание иллюстраций, ноябрь).

2. Дид.игра «Птички»Цель игры: упражнение детей в умении согласовывать слова и действия, активизация речи детей (Картотека по развитию речи, ноябрь).

2. Д/и (сенсорное развитие)«Найди окошко для фигурки»Цель: учить детей соотносить форму деталей с формой отверстия (Картотека игр по сенсорике, ноябрь).

2. Игры с правилами «Что нам подскажут пальчики».Цель: развитие тактильного восприятия, наблюдательности, обогащение сенсорного опыта, стимуляция познавательной активности (Картотека игр-забав, ноябрь).

2. Д/и (музыкальные)«Угадай, на чём играю».Цель: развивать умение различать тембр звучания различных музыкальных детских инструментов (Картотека музыкальных игр, ноябрь).

2. Д/и по РЭМП «Мешок игрушек». Цель: развитие тактильного восприятия, формирование умения на ощупь узнавать предмет.(Картотека игр,  ноябрь).

Наблюдения за хлорофитумомЦель: познакомить с хлорофитумом – растением, похожим на зелёную травку, дать представление о различии листьев хлорофитума от других, учить ухаживать, показать, как протирать листочки. (Картотека наблюдений за комнатными растениями, ноябрь).

Труд в уголке природыПолив комнатных растенийЦель: дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях (Картотека труда и опытов в уголке природы, ноябрь).

Индивидуальная работа:

Пересказ рассказа А.Потаповой «Кто больше любит маму?» С Давидом и Алианой.  Цель: познакомить с произведением и обсудить поступок девочки Людочки.

Ознакомлению с окружающим «Где спрятался зайчик!» с Маликой и Максимом Цель: описать, назвать, растения по характерным признакам и из связи с окружающей средой.(Картотека игр по ознакомлению с окружающим, ноябрь)

по развитию речи – ЗКР, словарь, связная речь, ГСР с Аишей«Скажи какой?»Цель: выделять признаки предметов.(Картотека игр по развитию речи, ноябрь)

по изодеятельности с Аэлитой  и Рахимомупражнять в рисовании прямых линий, не отрывая руки.

по РЭМП с Василием«Построим дома»Цель: учить зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путем наложения; развивать внимание; закреплять слова, определяющие относительность величин «больше», «меньше», «одинаковые».

(Картотека игр по РЭМП, карточка 10).

Утренняя гимнастика, КГН

Самостоятельная художественная и игровая деятельность

прогулка

Совместная деятельность:

1. Наблюдение за ветром. Карточка 8 (Картотека прогулок, ноябрь).

1. Наблюдение за кошкой. Карточка 7 (Картотека прогулок, ноябрь).

1. Наблюдение за облаками. Карточка 3 (Картотека прогулок, ноябрь).

1. Наблюдение за морозными узорами. Карточка 1 (Картотека прогулок, ноябрь).

1. Наблюдение за сезонным явлением - инеем, заморозками. Карточка №6 (Картотека прогулок, ноябрь).

2. Труд:Сгребание снега с дорожек. (Картотека прогулок, ноябрь карточка 8).

2. Труд:Сгребание снега для строительства снежного домика для куклы. (Картотека прогулок, ноябрь карточка 7).

2. Труд:Сгребание снега для снежных построек. (Картотека прогулок, ноябрь карточка 3).

2. Труд:Заливка ледяной дорожки вместе с воспитателем. (Картотека прогулок, ноябрь карточка 1).

2. Труд:Сооружение снежной клумбы. (Картотека прогулок, ноябрь карточка 6).

3. Продуктивная деятельность«Солнышко и снеговик»Цель: формировать у детей умение различать теплые и холодные цвета, употреблять в речи обобщающие слова «теплые», «холодные» (цвета) (Картотека продуктивной деятельности, ноябрь).

3. Моделирование«Высокие и низкие ворота» (закрепление).Цель: продолжать учить строить ворота разные по виду. Закреплять цвет, понятия высокий, низкий, столбы. (Картотека по моделированию, ноябрь).

3. Экспериментирование«Опыты со снегом».Цель: помочь детям выявить основные свойства снега (белый, холодный, тает от тепла руки, учить передавать результаты экспериментирования. (Картотека по экспериментированию, ноябрь).

3.  Продуктивная деятельность«Художники»Цель: формировать у детей начальные композиционные умения (Картотека продуктивной деятельности, ноябрь).

3. Моделирование«Домик» (закрепление).Цель: учить детей замыкать пространство, используя при этом различные детали строительного материала. Продолжать развивать представления о форме, величине и цвете (Картотека по моделированию, ноябрь).

ИР по ФИЗО с Василием: «Снег, снег кружится». Цель: учить детей кружиться, развивать чувство ритма. (Картотека ФИЗО, ноябрь).

ИР по ФИЗО с Амелией и Марком«Метание снежков». Цель: развивать навыки в метании снежков, глазомер. (Картотека ФИЗО, ноябрь).

ИР по ФИЗО с Сафией«Бросание шишек на дальность». Цель: упражнять в метании на дальность, глазомер. (Картотека ФИЗО, ноябрь).

ИР по ФИЗО с Амираном и Егором «Весёлые зайчата». Цель: упражнять в прыжках, учить отталкиваться двумя ногами. (Картотека ФИЗО, ноябрь).

ИР по ФИЗО с Райнуром«Прыжки в высоту на месте». Цель: развивать навыки прыжков, развивать ловкость, прыгучесть. (Картотека ФИЗО, ноябрь).

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

5. П/и (бег) «Лохматый пёс». (Картотека подвижные игры на бег, ноябрь)

5. П/и (прыжки) «Кролики». (Картотека подвижные игры на прыжки, ноябрь)

5.П/и (эстафета)«Беги из круга».. (Картотека подвижные игры , ноябрь)

5. П/и (лазание) «Быстрая белка». (Картотека подвижные игры, ноябрь)

Башкирская народная игра «Сапожник»

Цель: развивать двигательную активность, внимательность. (Картотека народных игр, ноябрь).

Возвращение с прогулки, КГН, чтение художественной литературы

Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН

Сюжетно-ролевая игра«Ветер и листочки»

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная, групповая, подгрупповая):

вечер

Приобщение к искусству Рассматривание иллюстраций Ю.А.Васнецова « Заинька». Цель: учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, делать по ней описание, понимать по ней настроение.

Чтение худ.  лит-ры. Русская народная сказка «Как коза избушку построила». Цель: познакомить детей с новой сказкой. Учить слушать и понимать сказку, сопровождаемую показом картинок. (Картотека чтения художественной литературы, ноябрь.

Конструирование. «Построй, что хочешь» Цель: Учить сооружать знакомые постройки, закрепляя приобретённые умения и навыки. Картотека конструирования и моделирования, ноябрь

Театрализованная игра« Превращение предмета» Цель. Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.

. (Картотека театрализованных игр, ноябрь).

Развлечение « Музыкальный мир» Цель: учить детей двигаться под музыку, различать различные темпы музыки.

Музыкальная игра. «Угадай, на чём играю»

Игра на развитие тембрового слуха и испол-ких навыков. Цель: Развивать умение различать тембр звучания различных музыкальных детских инструментов.(Картотека музыкальных игр, ноябрь).

Интеллектуальные игры.

« Найди такой же» Цель: развитие мышления, закрепление основных цветов и геометрических фигур.

Строительная игра. Стол и стул для Мишутки». Цель: развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, (Картотека строительных игр, ноябрь).

Игра с игрушками на развитие мелкой моторики

Скрепки»Цель: учить правильно пользоваться концелярскими скрепками.

 (Картотека игр на мелкую моторику, ноябрь)

Хозяйственно-бытовой труд

Дежурство в уголке природы. Цель: приобщение детей к посадке и уходу за комнатными растениями. (Картотека трудовой деятельности, ноябрь).

Работа в книжном уголке

Привлечь детей к ремонту книг. Цель: прививать бережное отношение к книге.

( Картотека работы в книжном уголке, ноябрь)

Опытно-экспериментальная деятельность. «Волшебная кисточка».Цель.  Познакомить детей с получением промежуточных цветов  путем смешения двух (красного и желтого – оранжевый; синего и красного – фиолетовый; .Картотека экспериментирование в д/с, ноябрь

Работа в физ. уголке (с подгруппой). Закрепить навыки ходьбы в колонне с выполнением заданий по сигналу; упражнять в прыжках из обруча в обруч и прокатывании мяча ( с усложнением) Прыжки из обруча в обруч (4 обруча);( с Маликой, Айратом, Алексеем, Аэлитой) Картотека работы в физкультурном уголке, ноябрь.

Работа в национальном уголкеНРК

Чтение сказки « Медведь и дед».пер.Р.Ахмета.Цель: познакомить с произведением татарских писателей. Картотека

Безопасность

Где и кем работает огонь? (ПожБ)Цель: Познакомить с профессиями, которые взаимодействуют с огнем, дать их описание и функции, развивать наблюдательность, внимательность. Воспитывать уважение к людям, различных профессий.

Ручной труд.«Зайка»Цель: познакомить детей с тканью и ее свойствами (склеивается, сшивается, стирается, линяет, режется, мокнет, рвется, мнется);научить преобразовывать кусочек ткани в картинку; Картотека ручного труда, ноябрь-

Игры с правилами.

«Подбери фигуру»

Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

Индивидуальная работа:

по развитию речи: «Кто как голос подает?» Цель: развивать речь детей, обогащать и активизировать глагольный словарь по теме (с Василием, Елизаветой) (Картотека игр по развитию речи)

по сенсорному развитию:«Подбери чашки к блюдцам». Цель: учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание(сЭвином). (Картотека игр по сенсорики)

по ФЭМП: «Раз, два, три - ищи!»

Цель: научить детей строить образ предмета заданной величины и использовать его в игровых действиях (с Авророй). (Картотека игр по ФЭМП).

по изодеятельности: «Какие цвета есть на картинке»Цель: упражнять детей в умении идентифицировать цвета в картинке (с Ринатом). (Картотека по ИЗО)

по музыке: «Веселый кубик»Цель: развивать творческие проявления в посильной эмоционально – выразительной передаче образов (с Ариной).

(Картотека музыкальных игр).

Самостоятельная художественная и игровая деятельность

Тема проекта: Дружба начинается с улыбки

5      НЕДЕЛЯ

Название и форма итогового мероприятияОД по аппликации  «Дружба начинается с улыбки»

Цель проекта: расширение знаний детей о дружбе, дружеских взаимоотношениях.

Дата проведения итогового мероприятия: 30.11.2023

Ф.И.О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие:Мерлинина Н.В.,  Бугоркова Л.В.

понедельник 27.11

Вторник 28.11

среда 29.11

четверг 30.11.

пятница  01.12

утро

1.Беседа «От улыбки станет всем светлей.». Цель: формировать первичные представления детей о дружбе,, о  взаимопомощи (Картотека бесед, ноябрь).

Рассматривание тематических альбомов на тему о дружбе, взаимовыручке. Беседа о просматриваемом. Цель:развивать познавательные способности у детей; воспитывать любовь и уважение друг к другу.

1.Диалоги по теме «Дружба». Цель: продолжать знакомить детей с (Картотека бесед, ноябрь).

1.Беседа «Умейте дружбой дорожить» Отгадывание загадок о сказочных героях. Объяснить какой он злой или добрый и почему. (Картотека бесед, ноябрь).

1.Рассматривание серии картинок на которых изображены дети в бытовых ситуациях(примеры положительного и отрицательного поведения детей Д/ и. «Поступи правильно»(Картотека рассматривание иллюстраций, ноябрь).

2. Игра по развитию речи «Хохлатка». Цель игры: упражнение детей в выразительном чтении стихотворения, закрепление представления о повадках курицы-наседки (Картотека по развитию речи, ноябрь

2. Д/и (сенсорное развитие).Подбери чашки к блюдцам. Цели: учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание (Картотека игр по сенсорике, ноябрь).

2. Игры с правилами «Добрые и вежливые слова». .Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения (Картотека игр-забав, ноябрь).

2. Д/и (музыкальные )Музыкальная посылка».Цель: развивать умение различать тембр звучания различных музыкальных детских инструментов. Учить петь под аккомпанемент шумовых инструментов (Картотека музыкальных игр, ноябр).

Дид. игра по РЭМП

«Построй пирамидку». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений, ловкости.  Развитие эмоционального настроя (Картотека игр, ноябрь).

Наблюдение за цветком герани.Цель: закреплять представление об отличительных свойствах герани (зелёные, душистые, круглые, пушистые листья, белые и красные цветы), учить находить её среди других растений, продолжать приучать к трудовым операциям по уходу за растениями (Картотека наблюдений за комнатными растениями, ноябрь).

Труд в уголке природы: Полив комнатных растений. Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней (Картотека труда и опытов в уголке природы, ноябрь).

Индивидуальная работа:

Составл.рассказов из опыта «Город где я живу» с подгруппой детей. Цель: формировать элементарные представления о родном городе, достопримечательностях, о своей улице и доме.

Ознакомлению с окружающим.Уточнить представления об основных частях дерева с Маликой и Марком. Д.И. «Найди, что назову».Цель: воспитывать бережное отношение к природе. (Картотека игр по ознакомлению с окружающим, ноябрь)

по развитию речи - Игра «Скажи наоборот».Цель:развитие мышления, активизация словарного запаса, учить детей подбивать и называть антонимы- прилагательные.(Картотека игр по развитию речи, ноябрь)

по изодеятельности с Лейсан и Аязом

Цель: учимся правильно держать кисточку

по РЭМП с Аделиной и Сафией

«Составь предмет». Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур).(Картотека игр по ФЭМП, карточка 2)

Утренняя гимнастика, КГН

Самостоятельная художественная и игровая деятельность

прогулка

Совместная деятельность:

1.Наблюдение за елью. Карточка 2 (Картотека прогулок, ноябрь).

1. Наблюдение за осенним лесом. Карточка 4 (Картотека прогулок, ноябрь).

1. Наблюдение за рябиной. Карточка 5 (Картотека прогулок, ноябрь).

1. Наблюдение за птицами.Карточка 10 (Картотека прогулок, ноябрь).

1. Наблюдение за кустиками.Карточка 9 (Картотека прогулок, ноябрь).

2. Труд:уборка участка от сухих веточек. (Картотека трудовой деятельности, ноябрь).

2. Труд: сбор камешков на участке. (Картотека трудовой деятельности, ноябрь).

2. Труд:сбор мелкого мусора. (Картотека трудовой деятельности, ноябрь).

2. Труд:сгребание опавших листьев. (Картотека трудовой деятельности, ноябрь).

2. Труд:сбор мусора на участке в определенное место.  (Картотека трудовой деятельности, ноябрь).

3. Продуктивная деятельность«Ваза из лепестков».

Цель: развивать желание рисовать палочкой на песке, украшать рисунок (Картотека продуктивной деятельности, ноябрь).

3. Моделирование: «Домик для Незнайки» из веточекЦель: развивать желание строить для кого-либо, украшая постройку. Формировать навыки конструирования, умение усложнять свои конструкции (Картотека по моделированию, ноябрь).

3. Экспериментирование«Солнечные лучики».Цель: наблюдение за мокрыми мячиками, которые быстро высыхают на солнышке (Картотека по экспериментированию, ноябрь).

3.  Продуктивная деятельность«Клён».Цель: учить рисовать веточкой на песке дерево, присоединяя листья клена на нарисованные ветки, чтобы получился клён (Картотека продуктивной деятельности, ноябрь).

3. Моделирование: «Построй, что хочешь».Цель: учить сооружать знакомые постройки, закрепляя приобретённые умения и навыки. Учить строить совместно, не мешая друг другу (Картотека по моделированию, ноябрь).

ИР по ФИЗО с Ариной и Яной «Ходьба друг за другом за веревочку». Цель: развивать умение ходить друг, за другом держась за верёвку. Развивать навыки основных движений (Картотека ФИЗО, ноябрь).

ИР по ФИЗО с Ринатом «Ходьба приставным шагом вперёд». Цель: учить ходить приставным шагом. Развивать навыки основных движений (Картотека ФИЗО, ноябрь).

ИР по ФИЗО с Ромой «Ходьба на носках». Цель: учить ходить на носках, развивать выносливость, навыки основных движений (Картотека ФИЗО, ноябрь).

ИР по ФИЗО с Елизаветой и Лейсан«Ходьба и бег в разном направлении». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, выносливость, двигательные навыки (Картотека ФИЗО, ноябрь).

ИР по ФИЗО с Дианой «Перешагни через препятствие». Цель: продолжать учить перешагивать через препятствие, развивать навыки перешагивания (Картотека ФИЗО, ноябрь).

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

5. П/и (бег) «Птички в гнёздышках». (Картотека подвижные игры на бег, ноябрь)

5. П/и (прыжки) «Лягушки-попрыгушки». (Картотека подвижные игры на прыжки, ноябрь)

5.П/и (эстафета) «Кот и мыши». (Картотека подвижные игры на ориентировку в пространстве, ноябрь)

5. П/и (лазание) «Обезьянки» Цель. Упражнять детей в лазании.(Картотека подвижные игры,ноябрь)

Башкирская народная игра «Сапожник». Цель: развивать двигательную активность, внимательность.(Картотека народных игр, ноябрь).

Возвращение с прогулки, КГН, чтение художественной литературы

Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН

Сюжетно-ролевая игра«Медвежонок».

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная, групповая, подгрупповая):

вечер

Приобщение к искусству. Рассматривание иллюстрации Ю.А. Васнецова к русской народной сказке « Заичьи слёзы». Цель: учить замечать в картине главное. Развивать диалогическую речь.

Чтение художественной литературы.  Чтение «Сказка о невоспитанном мышонке»,

Цель: развивать интерес к художественной литературе. (Картотека чтения художественной литературы ноябрь.

Конструирование. «Горка с лесенками» Цель: Учить строить горку с двумя лесенками. Картотека конструирования и моделирования, ноябрь

Театрализованная игра«Прятки»

Цель: развивать навык звукоподражания.

(Картотека театрализованных игр, ноябрь).

Развлечение « Волшебный сундучок» Цель:познакомить детей с правилами дружеских отношений.с элементарными правилами поведения, этикой общения.

Музыкальная игра  «Сыграй как я». Игра на развитие чувства ритма. Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок. (Картотека музыкальных игр, ноябрь).

Интеллектуальные игры.

« Кому что нужно? Цель: развитие мышления и восприятия Картотека интеллектуальных игр.

Строительная игра«Ворота для разных машин». Задачи: формировать умение возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы (Картотека строительных игр, ноябрь)        

Игра с игрушками на развитие мелкой моторики «Солёное тесто» Цель: развивать сосредоточенность, освоение последовательности действий, развитие фантазии и воображения,  (Картотека игр на мелкую моторику, ноябрь)

Хозяйственно-бытовой труд сбор мусора с участка в определенное место. Цель: формировать умение собирать мусор в определенное место.- учить доводить начатое дело до конца;

 (Картотека трудовой деятельности, ноябрь).

Работа в книжном уголке

«Расскажите детям о фруктах» (наглядно – дидактическое пособие) Цель: расширить знания о фруктах, растущих в нашей стране: яблоках, грушах, сливах. (Картотека работы в книжном уголке, ноябрь)

Опытно-экспериментальная деятельность. «Что в пакете»Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве.

Картотека экспериментирование в д/с, ноябрь

Работа в физкультурном уголке (с подгруппой).» Бабочки» « Лягушки» Закрепить навыки чередования ходьбы и бега с выполнением заданий; упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади опоры.( с Севой, Рахимом, Минтимером, Егором) Картотека работы в физкультурном уголке, ноябрь.

Работа в национальном уголкеНРК

Аппликация « Красивая тарелка» Цель: познакомить детей с национальными узорами. Картотека

Безопасность

Опасные предметы (ОБЖ)Цель: Сформировать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту. Учить быть осторожными при использовании различных предметов. Развивать память, речь.

Ручной труд.

«Заборчики»Цель: - учить создавать более сложные постройки методом пристраивания деталей; Картотека ручного труда, ноябрь

Игры с правилами.

«Три квадрата»

Цель: научить детей соотносить по величине три предмета

Индивидуальная работа:

Физкультурно-оздоровительная

Ловить мяч от воспитателя и бросать его обратно воспитателю. С Никитой)

по музыке: «Сыграй как я» Цель: развитие представления о ритме ( с Юрой)(Картотека музыкальных игр, ноябрь).

Безопасность. « Опасные предметы» Цель: формировать представление об опасных для жизни человека предметов ( с Айратом)

ФЦКМ. « Что может быть семьи дороже?» Цель: формирование представлений о семье, доме. Рахим, София

Социально-коммуникативное :"На прогулке" Цель: Закреплять знания детей о правильном общении, поведении с животными  с Аиша, Максим

Самостоятельная художественная и игровая деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-календарное планирование на ноябрь вторая группа раннего возраста

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫна          ноябрь              месяц Тема ...

Календарно - тематическое планирование на ноябрь в младшей группе

Календарно - тематическое планирование на ноябрь в младшей группе на первую неделю....

Календарно-тематическое планирование на ноябрь 2 младшая группа

Календарно-тематическое планирование на ноябрь...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Календарное планирование тематических недель в первой группе раннего возраста (ноябрь)

календарно тематическео планирование разработано по программе "Первые шаги" Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова...