Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста
консультация (младшая группа)
Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в совреиеннных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Воспитание у детей безопасного поведения – это непрерывный, систематический, последовательный процесс, который надо начинать в раннем возрасте. Именно тогда закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем. Нужно помнить, что главное – это личный пример родителей, воспитателей и просто взрослых людей.
Актуальность и востребованность исследуемой проблемы определяются реальными потребностями, поэтому необходимо более раннее информирование ребенка о правилах безопасного поведения, освоения им соответствующих умений, накопления ребенком опыта безопасного поведения в быту.
Цель работы: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Задачи:
- Знакомить и формировать представления о причинах и последствиях неосторожного обращения с огнем;
- Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице;
- Объяснять правила общения с животными;
- Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми;
- Обогащать представление детей о здоровье, формировать у них элементарные представления о человеческом организме;
- Обучать уходу за своим телом, навыками личной гигиены.
Работу по ОБЖ с детьми можно разделить на 6 направлений:
1. Ребёнок и другие люди.
Работая в этом направлении, должны рассмотреть типичные опасные ситуации при контактах с людьми и научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.
2. Ребёнок и природа.
Задача работы по этому направлению рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости человека и природы.
3. Ребёнок дома.
В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей.
4. Здоровье ребёнка.
В этом направлении программы рассматриваются вопросы о ценности здорового образа жизни, сознательной заботе о собственном здоровье и здоровье окружающих.
5. Эмоциональное благополучие ребёнка.
Основная задача работы по данному направлению - научить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя до их силового решения, профилактике конфликтных ситуаций.
6. Ребёнок на улицах города.
Реализация каждой определенной темы проходит через несколько этапов:
- рассматривание иллюстраций, фотографий, использование дидактических игр,
-знакомство с литературными произведениями, в которых отражены различные способы поведения и соответственно меры предосторожности;
- тематические занятия, встречи - беседы, организация экскурсий, досугов, игры;
- викторины, конкурсы и т. д.
Несформированность у детей качеств основ безопасности жизнедеятельности и методов здорового образа жизни требует осмысленного подхода в применении различных форм и воспитательной работы, использование и усиление воспитательной роли образовательной деятельности, игр в образовательном процессе.
Таким образом у детей сформируются первичные представления о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Повысится уровень самостоятельности и ответственности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/03/picture-777043-1459684211.jpg)
"Перспективный план работы с детьми по теме: Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста"
План предназначен для работы с детьми младшего возраста по теме ОБЖ.Главные задачи плана:- формировать знания о простейших правилах дорожного движения;- формировать знания о просте...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/07/picture-846058-1478536760.jpg)
Программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста
Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому г...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/10/picture-465394-1410351767.jpg)
Программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста
Рабочая программа по формированию основ безопасности и жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста разработана в соответствии с основной общеобразовательной программы детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/05/picture-652121-1438726102.jpg)
Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста
Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях - одна из самых актуальных....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/20/picture-949945-1505889899.jpg)
✅ Рабочая программа по дополнительному образованию «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста» (3 - 4 года)
Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому г...
Программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна,...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/29/picture-1518589-1711735751.png)
Программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста
Пояснительная запискаБезопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на ул...