Программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста
рабочая программа по обж (младшая группа)
Рабочая программа по формированию основ безопасности и жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста разработана в соответствии с основной общеобразовательной программы детского сада.
Программа разработана в соответствии с ФГОС, основана на программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_programma.docx | 43.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 50 "Незабудка"
Программа
по формированию основ безопасности жизнедеятельности
у детей младшего дошкольного возраста
Воспитатель:
Степченкова Ж. В.
г. Смоленск
2018г.
Пояснительная записка
Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главным в работе по данному направлению является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности.
- дошкольном образовательном учреждении обязательная и первоочередная задача взрослых состоит в том, чтобы оберегать и защищать самых беззащитных граждан - маленьких детей, подготовить к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.
Все, чему учат детей, они должны уметь применить в реальной жизни, на практике. Важно побудить ребенка задуматься о работе своего организма, почувствовать и лучше понять его сложное устройство, осознать значение правильного питания, активного образа жизни, личной гигиены.
Рабочая программа по формированию основ безопасности и жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД «Сказка».
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса младших дошкольников.
Реализуемая программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми.
Данная Программа разработана в соответствии со следующими документами:
- Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». СанПиН 2.4.1.3049-13. Постановление от 15 мая 2013г. № 26 (в ред. Постановлений Главного государственного санитарного врача РФ от 20.07.2015 № 28 от 27.08.2015 № 41, с изм., внесенными Решением Верховного суда РФ от 04.04.2014 № АКПИ 14-281).
- «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (утв. Приказом Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 14.11. 2011 регистрационный №30384).
Цель:
Формирование у воспитанников основ безопасности собственной жизнедеятельности, устойчивых знаний, навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях посредством комплексной системы методов и средств в области безопасности.
Задачи:
Научить ребенка ориентироваться в окружающей его обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки с
точки зрения «опасно - не опасно»;
Научить ребенка быть внимательным, осторожным и предусмотрительным.
Сформировать важнейшие алгоритмы восприятия и действия, которые лежат в основе безопасного поведения.
Принципы и подходы к формированию образовательной программы:
- Системность и последовательность (любая новая ступень в обучении детей опирается на уже освоенное);
- Доступность (усложнение материала происходит с учетом возрастных особенностей детей);
- Включение в деятельность (игровую, познавательную, экспериментальную и другие);
- Наглядность;
- Динамичность (интеграция задач в разные виды деятельности);
- Психологическая комфортность (снятие стрессовых факторов).
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в группе младшего дошкольного возраста.
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.
Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.
В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи.Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.
Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками.В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаютсяс игровыми предметами, приближенными к реальности.
В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.
На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух.К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.
Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения.Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
.
Безопасное поведение в природе.
- Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.
- Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.
- Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правилами поведения при грозе.
- Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.
Безопасность на дорогах.
- Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транс порта, о работе светофора.
- Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.
- Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.
- Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».
Безопасность собственной жизнедеятельности и пожарной безопасности
- Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.).
- Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.). Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.
- Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Знакомить с работой службы спасения — МЧС. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».
- Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.
- Учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.
Планируемые результаты
Дети соблюдают элементарные правила поведения в детском саду, в общественных местах.
Соблюдают элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.
Имеют элементарные представления о правилах дорожного движения, пожарной безопасности.
Знают правила безопасного пользования бытовыми предметами.
- детей сформированы навыки безопасного поведения при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице и дома.
Знают свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.
Перспективное планирование в младшей группе по ОБЖ
Дата проведения | Тема занятия | Цели занятия | Содержание |
Сентябрь | «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице». | Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях. | 1.«Незнакомец звонит в дверь» 2. Чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушок-золотой гребешок». 3. Чтение стихотворения «Находчивый Дима» Е. Тамбовцева-Широкова 4. Сюж-рол. игра «Если рядом никого…» |
«Не собирай незнакомые грибы». | Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека. | 1. «Не собирай незнакомые грибы» 2. Беседы о грибах, рассматривание плаката «Грибы», муляжей грибов. 3. Настольно - печатная игра «Полное лукошко». | |
Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом». | Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду. | 1. Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом» 2. Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом». 3. Отгадывание загадок. 4. Просмотр м/ф «Кошкин дом». | |
«Путешествие по улице». | Дополнить представления об улице новыми сведениями (дома разные – для жилья, магазины, школа и т. д.), машины движутся по проезжей части улицы, движение может быть односторонним и двусторонним и разделяется линией. | 1. «Путешествие по улице» 2. Просмотр картин с изображением улице. 3. Просмотр м/ф «Улица полна неожиданностей». 4. «Катание на роликах, велосипеде». | |
Октябрь | «Осторожным будь!» | Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. | «Когда мамы нет дома» (инсценировка) |
«Осторожно, ядовито!». | Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность. | 1. Театр «Осторожно, ядовито!» 2. Дидактическая игра «Каждый грибок в свой кузовок». 3. Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами» | |
«Это не игрушки, это опасно». | Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки. | 1.«Это не игрушки, это опасно» 2. Д/и «Доскажи словечко» 3. Подвижная игра «Огонь» | |
«В гостях у Айболита» | Закрепление знаний детей о понятии «здоровья», уточнить правила сохранения здоровья, сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. | 1. «Выбери правильно» (предметы ухода за собой). 2. Коллективная аппликация «Осенний урожай» (создание альбома). 3. Д/и «Продукты питания, помогающие укрепить организм». | |
«Путешествие по улице: правила для пешеходов» | Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход». | 1. «Правила для пешеходов» 2. «Пешеход переходит улицу 3. Настольно - печатная игра «Юный пешеход» | |
Ноябрь | «Не открывай дверь чужим людям» | Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения. | Беседа «Не открывай дверь чужим людям» |
«Контакты с животными» | Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными. | 1. Игра – беседа «Контакты с животными». 2. Рассматривание папки–раскладушки «Правила обращения с дикими и домашними животными». | |
«Чем опасен пожар?» | Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами. | 1. Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» 2. «Не выглядывай в открытое окно» | |
«Наблюдение за светофором» | Закрепить знания детей о работе светофора, его сигналах, закрепить знания правил перехода улицы. | 1. «Наблюдение за светофором» 2. Игры «Лошадки», «Стоп», «Светофорчик» 3. Д/и «Кто быстрее» | |
Декабрь | «Правила безопасности на льду» | Дать детям знания о правилах поведения на льду. | 1. «Правила безопасности на льду» 2. Беседа «Что такое метель» |
«Электроприборы» | Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования. | 1. «Правила обращения с электроприборами» 2. Д/и «Электроприборы» | |
«Осторожно, грипп!» | Учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой. | «Осторожно, грипп!» | |
«В городском транспорте». | Познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте. | «В городском транспорте» | |
Январь | «Берегись мороза» | Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе. | «Берегись мороза» |
«Профессия пожарного» | Знакомить детей с профессией пожарного , с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта), воспитывать уважение к людям этой профессии. | Ситуативная беседа: Пожар – это опасно, звоните по номеру – 01». «Профессия пожарного» | |
«Спорт – это здоровье». | Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой. | «Виды спорта» (ассоциации). | |
«Дорожные знаки». | Закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению, развивать память, сообразительность. | 1. «Найди такой же знак» 2. Настольно-печатная игра «Дорожные знаки». | |
«Проблемные ситуации». | Учить вести себя правильно в проблемных ситуациях, дружелюбно относиться к сверстникам. | «Осторожно я кусаюсь и дерусь». | |
Февраль | «Природные явления». | Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде. | 1. «Что такое метель?» 2. «Обходи скользкие места» Рассматривание картинок на тему «Что нельзя делать в морозную погоду?» |
«Опасные предметы дома». | Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. | 1. «Бытовые приборы» 2. «Опасные предметы дома» Д/игра: «Опасные предметы», «Осторожно электроприборы». | |
«Наши друзья и враги» | Расширить и закрепить знания детей об электроприборах. Показать зависимость между нарушениями определенных правил и возникновением опасности. | С.Я. Маршак «Кошкин дом» | |
«Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом». | Дать представления об особенностях движения троллейбуса и автобуса (троллейбус движется с помощью электричества, автобус заправляют бензином). | Рассматривание иллюстраций, фото автобуса, троллейбуса | |
Март | «Осторожно, сосульки!» | Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в это время года. | «Что такое сосульки и чем они опасны?» |
«Пожар – это опасно». | Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону. | «Знает каждый гражданин это номер – 01» | |
«Витамины укрепляют организм». | Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитывать у детей культуру питания. | 1. «Витамины укрепляют организм» 2. «Витамины в жизни человека» | |
«Что такое перекресток?» | Рассматривание иллюстраций с изображением оживленного перекрестка, побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочитанному. | 1. «Перекресток» 2. Рассматривание иллюстраций. 3. Д/игра: «Виды транспорта». | |
Апрель | 1 неделя. «Собака бывает кусачей». | Учить детей правильно обращаться с животными. Дать сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности. | 1. Игра – беседа «Собака бывает кусачей». 2. Рассматривание папки–раскладушки «Правила обращения с дикими и домашними животными».Д/игра: «Безопасность в природе» (сюжетные картинки). |
«Не зевай, правила соблюдай» | Знакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, объяснить , какой вред приносят игры с огнем. | «Основные правила пожарной безопасности» Игра- инсценировка по потешке « Тили-бом! Тили-бом!» | |
«Ребенок дома» | Формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых. | Беседа «Не ешь лекарства и витамины без разрешения» | |
«Как беречь здоровье ребенка?» | Сообщить элементарные сведения о лекарствах, что принимают их только в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно, формировать представление о главной ценности жизни – здоровье.. | «Как беречь здоровье ребенка | |
«Виды транспорта». | Закрепить знания о видах транспорта. | Д/и «Разрезанные картинки» Знакомство со специальным транспортом, Д/игра «Покажи транспорт, который назову» | |
Май | «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?» | Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. | «Ты один дома |
«Опасности природы в летнее время». | Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни, с правилами поведения во время грозы, при встрече с разными насекомыми, напомнить правила поведения на воде. | 1. «Чем опасно солнце?» 2. «Осторожно, гроза!» 3. «Берегись насекомых!» 3. «Поведение на воде» | |
«Детские шалости с огнем и их последствия» | Повторить правила пожарной безопасности. | «Детские шалости с огнем и их последствия»Рассматривание иллюстраций из серии «Уроки безопасности»: как избежать неприятностей. | |
«О безопасности на дорогах». | Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения. | Д/игра «Мы шоферы» Подвижная игра «Цветные автомобили» Конструирование «Гараж для машины» |
Содержание работы с семьей по направлению «Формирование основ безопасности»
Цель: повышение уровня знаний родителей по формированию основ безопасности у детей младшего дошкольноговозраста.
Месяц | Формы работы | Цель | |||||||
Привлечение внимания родителей к вопросу пожарной | |||||||||
Сентябрь | Выставка рисунков «Останови огонь» | безопасности. | |||||||
(сотрудничество педагогов, детей и | |||||||||
родителей) | |||||||||
Привлечение внимания родителей к проблеме детской | |||||||||
Октябрь | Буклет «Ребенок и взрослый на | безопасности | |||||||
улице» | на улице, формирование чувств глубокой ответственности. | ||||||||
Памятка «Как обучать ребёнка | |||||||||
безопасному поведению?» | |||||||||
Распространение среди родителей знаний о правилах | |||||||||
Ноябрь | Информация в уголке для родителей | безопасного | |||||||
«Осторожно, хрупкий лед!» | поведения детей в зимний период на реке. | ||||||||
Стимулирование родителей на соблюдение правил | |||||||||
Декабрь | Памятки для родителей «Причины | безопасности, ведущих к дорожно-транспортному | |||||||
детского | дорожно-транспортного | травматизму детей. | |||||||
травматизма» | |||||||||
Январь | Оформление | уголка безопасности | Привлечение родителей к взаимодействию, совместному | ||||||
творчеству. | |||||||||
Февраль | Буклет | «Формирование | основ | Стимулирование родителей к чтению детям детской литературы по | |||||
безопасности у детей посредством | формированию основ безопасности. | ||||||||
чтения художественной литературы» | |||||||||
Март | Консультация «Формирование | Пропаганда здорового образа жизни. | |||||||
культуры здоровья у дошкольников» | |||||||||
Апрель | Папка-передвижка «На воде, на | Обеспечение доступности информации по формированию основ | |||||||
солнце» (О правилах поведения) | безопасности у детей старшего дошкольного возраста. | ||||||||
Май | Родительское собрание «Безопасность | Обмен опытом по формированию основ безопасности у детей, | |||||||
детей на улице летом» | установление дружеских отношений среди родителей группы. |
Материально-техническое обеспечение программы
- От рождения до школы. Основная примерная общеобразовательная программа / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 4 –е изд., перераб. – М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2017. – 352 с.
- Безопасность: Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2007.
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность: учебное пособие по основам безопасной жизнедеятельности детей - М. ACT, 1998.
- Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ. -М., ТЦ «Сфера», 2002.
- Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. – М.: Скрипторий 2003, 2007.
- Коган М. С. Осторожней будь с огнем утром, вечером и днем! – Новосибирск :Сиб. унив. изд-во, 2009.
- Прилепко Е. Ф. Пожарная безопасность для дошкольников. – М. : Скрипторий 2003, 2009.
- Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М. : Сфера, 2008.
- Энциклопедия для детей. Дополнительный том. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях / Глав.ред. В. А. Володин. – М. : Аванта,2001.
- Шорыгина Т.А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей - М., «Прометей», 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста
Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому г...
Программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна,...
Программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста
Пояснительная запискаБезопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на ул...
Программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста
Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому г...
Программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста
Программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста...
Программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста
Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а стильжизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того,дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома,поэтому глав...
2021-2022 Программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста
Пояснительная запискаБезопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на ул...