Проект "Поможем птицам зимой"
проект (средняя группа)
Название проекта: «Поможем птицам зимой»
Автор проекта: Рыжова Ксения Владимировна, воспитатель средней группы
Продолжительность проекта: краткосрочный (1неделя: 03.11.2023 -10.11.2023 г.)
Тип проекта по количеству участников: групповой.
Тип проекта по доминирующему виду проектной деятельности: познавательно - исследовательский.
Тип проекта по содержанию: информационно практико-ориентированный, познавательно - игровой.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители
Возраст детей: 4– 5 лет.
Форма организации: Совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность.
Образовательные области: Социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие.
Проблема: недостаточные представления о жизни зимующих птиц у детей среднего возраста
Цель проекта:
- создать условия для изучения зимующих птиц;
- формировать навыки культуры слушателя;
- бережное отношение к живой природе (птицам);
- развитие художественно – эстетических навыков;
- развивать двигательную активность.
Задачи
Образовательные
- обобщать и закреплять знания детей о зимующих птицах;
- учить рисовать птиц, передавая в рисунке их форму тела, оперения;
- учить читать стихотворения о зимующих птицах наизусть;
- дать знания о том, что зимующих птиц необходимо оберегать и заботиться о них..
Воспитательные
- воспитывать любознательность, активность;
- воспитывать заботливое отношение, интерес к жизни птиц;
- воспитывать бережное отношение к природе и объектам живой природы.
Развивающие
- развивать моторику рук;
- развивать речевую активность;
- развивать двигательную активность
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
- Фотоотчет детских творческих работ»;
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- Формирование разносторонних знаний о зимующих птицах
- Воспитание гуманного отношения к природе.
- Развитие трудолюбия и желания помочь.
- обогащение словарного запаса
Для педагога:
- Научить эмоционально откликаться на просьбу взрослого.
-Эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование и умение логически мыслить, обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к позновательной деятельности
- Предполагается получить результаты в области экологического воспитания детей: воспитание эмоционального, гуманное отношения к природе и стремление проявлять заботу о птицах, подкармливать птиц, воспитывать бережное отношение к живым существам, привитие навыков экологически грамотного поведения в природе.
Интеграция образовательных областей.
Речевое развитие.
Социально-коммуникативные развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Познавательно развитие
Физическое развитие
1 ЭТАП ПРОЕКТА – подготовительный – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
- определение уровня знаний детей о зимующих птицах;
- определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов;
- сбор информации по данной теме;
- создание необходимых условий для реализации проекта;
- подборка художественной литературы.
2 ЭТАП ПРОЕКТА – основной – ПРАКТИЧЕСКИЙ.
Представляет собой внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их местах обитания и способов питания.
Выполнение проекта проводилось в двух направлениях:
- работа воспитателей с детьми;
- самостоятельная деятельность детей;
Работа с детьми по решению задач проекта:
Работа воспитателя с детьми
1. Беседа
-Беседа с детьми на тему «Зимующие птицы», рассматривание иллюстраций с зимующими птицами, загадки про птиц
2. Целевые прогулки
«Мы заботимся о птицах»
Формировать умение устанавливать связь между поведением птиц и изменениями в природе зимой.
народные приметы про птиц, пословицы про птиц
3. Самостоятельная художественная деятельность
- Рисование Творческое рисование «Наши пернатые друзья (снегирь)»
- Аппликация на тему «Кормушка для птиц (скворечник)
4. Дидактические игры
«Что за птица"
Закрепить умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных, закрепить названия птиц.
Чтение художественной литературы:
С.А. Есение «Поет зима – аукает». В. Бианки «Синичкин календарь»..М. Горький «Воробьишко»Л.Н. Толстой «Птичка» Ненецкая народная сказка «Кукушка»С. Михалков «Зяблик», М. Лапыгин «Снегирь», А. Яшин «Покормите птиц зимой»,
загадки, пословицы, поговорки;
составление рассказов о зиме из личного опыта и по картинам и иллюстрациям
Работа с родителями
- Консультация для родителей «Покормите птиц зимой»
- Домашнее задание накопить знания (СМИ, Интернет, энциклопедическая литература и др.)
- Наблюдение на прогулках с детьми (внешний вид, среда обитания, повадки и т. д.)
- Выучить стихотворение о зимующей птице
- Подобрать загадки о зимующей птице
- Нарисовать вместе с ребенком зимующую птицу
- Обогащать словарный запас ребенка
3 ЭТАП ПРОЕКТА – заключительный – ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
- Установка кормушки для птиц на участке детского сада;
- Выставка аппликаций детей на тему «Кормушка для птиц (скворечник)»;
- Выставка рисунков детей на тему «Наши пернатые друзья (синички)»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.
Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...
Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)
Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!
Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...