Проект "Поможем птицам зимой"
проект (средняя группа)

Название проекта: «Поможем птицам зимой»

 

Автор проекта: Рыжова Ксения Владимировна, воспитатель средней группы

 

Продолжительность проекта: краткосрочный (1неделя: 03.11.2023 -10.11.2023 г.)

 

Тип проекта по количеству участников: групповой.

 

Тип проекта по доминирующему виду проектной деятельности: познавательно - исследовательский.

 

Тип проекта по содержанию: информационно практико-ориентированный, познавательно - игровой.

 

Участники проекта: воспитатель, дети, родители

 

Возраст детей: 4– 5 лет.

 

Форма организации: Совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность.

Образовательные области: Социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие.

Проблема: недостаточные представления о жизни зимующих птиц у детей среднего возраста

Цель проекта:

- создать условия для изучения зимующих птиц;

- формировать навыки культуры слушателя;

- бережное отношение к живой природе (птицам);

- развитие художественно – эстетических навыков;

- развивать  двигательную активность.      

Задачи

Образовательные

  • обобщать и закреплять знания детей о зимующих птицах;
  • учить рисовать птиц, передавая в рисунке их форму тела, оперения;
  • учить читать стихотворения о зимующих птицах наизусть;
  • дать знания о том, что зимующих птиц необходимо оберегать и заботиться о них..

Воспитательные

  • воспитывать любознательность, активность;
  • воспитывать заботливое отношение, интерес к жизни птиц;
  • воспитывать бережное отношение к природе и объектам живой природы.

Развивающие

  • развивать моторику рук;
  • развивать речевую активность;
  • развивать двигательную активность

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

  • Фотоотчет детских творческих работ»;

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

- Формирование разносторонних знаний о зимующих птицах

- Воспитание гуманного отношения к природе.

- Развитие трудолюбия и желания помочь.

- обогащение словарного запаса

Для педагога:

- Научить эмоционально откликаться на просьбу взрослого.

-Эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование и умение логически мыслить, обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к позновательной деятельности

- Предполагается получить результаты в области экологического воспитания детей: воспитание эмоционального, гуманное отношения к природе и стремление проявлять заботу о птицах, подкармливать птиц, воспитывать бережное отношение к живым существам, привитие навыков экологически грамотного поведения в природе.

Интеграция образовательных областей.
Речевое развитие.
Социально-коммуникативные развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Познавательно развитие

Физическое развитие

1 ЭТАП ПРОЕКТА – подготовительный – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

- определение уровня знаний детей о зимующих птицах;

- определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов;

- сбор информации по данной теме;

- создание необходимых условий для реализации проекта;

- подборка художественной литературы.

2 ЭТАП ПРОЕКТА – основной – ПРАКТИЧЕСКИЙ.

Представляет собой внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их местах обитания и способов питания.

Выполнение проекта проводилось в двух направлениях:

- работа воспитателей с детьми;

- самостоятельная деятельность детей;

Работа с детьми по решению задач проекта:

Работа воспитателя с детьми

1. Беседа

-Беседа с детьми на тему «Зимующие птицы», рассматривание иллюстраций с зимующими птицами, загадки про птиц

2. Целевые прогулки

«Мы заботимся о птицах»

Формировать умение устанавливать связь между поведением птиц и изменениями в природе зимой.

народные приметы про птиц, пословицы про птиц

3. Самостоятельная художественная деятельность

- Рисование Творческое рисование «Наши пернатые друзья (снегирь)»

- Аппликация на тему «Кормушка для птиц (скворечник)

4. Дидактические игры

«Что за птица"

Закрепить умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных, закрепить названия птиц.

Чтение художественной литературы:

 С.А. Есение «Поет зима – аукает». В. Бианки «Синичкин календарь»..М. Горький «Воробьишко»Л.Н. Толстой «Птичка» Ненецкая народная сказка «Кукушка»С. Михалков «Зяблик», М. Лапыгин «Снегирь», А. Яшин «Покормите птиц зимой»,

загадки, пословицы, поговорки;

составление рассказов о зиме из личного опыта и по картинам и иллюстрациям

Работа с родителями

- Консультация для родителей «Покормите птиц зимой»

- Домашнее задание накопить знания (СМИ, Интернет, энциклопедическая литература и др.)

- Наблюдение на прогулках с детьми (внешний вид, среда обитания, повадки и т. д.)

- Выучить стихотворение о зимующей птице

- Подобрать загадки о зимующей птице

- Нарисовать вместе с ребенком зимующую птицу

- Обогащать словарный запас ребенка

3 ЭТАП ПРОЕКТА – заключительный – ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

- Установка кормушки для птиц на участке детского сада;

- Выставка аппликаций детей на тему «Кормушка для птиц (скворечник)»;

- Выставка рисунков детей на тему «Наши пернатые друзья (синички)»;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx1.11 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.

Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!

Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...