Конспект тематического занятия ко Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Вот он какой, мой папа дорогой»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Ревина Надежда Владимировна

Разработан материал тематического занятия ко Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Вот он какой, мой папа дорогой!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_23_fevralya.docx35.04 КБ

Предварительный просмотр:


Безимени-1

Департамент  образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 111»

(МДОУ № 111)

Конспект тематического занятия ко Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста

на тему:

«Вот он какой, мой папа дорогой»

Подготовлен: Ревиной Н.В.

г. Нижний Новгород

2017 г

Задачи:

• закреплять умение детей составлять рассказы о профессии папы;

• обогащать речь детей прилагательными;

• познакомить воспитанников с русской народной пословицей: «Отец сына худому не научит», объяснить её смысл;

• развивать навыки связной речи;

• воспитывать у детей гуманное чувство по отношению к своим близким.

1. Вводная часть. _        

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

- Поздороваемся друг с другом, называя имя ласково.

2. Беседа «Инструменты для папы». (На столе лежат разные инструменты: отвертка, плоскогубцы, молоток, гаечный ключ, напильник, ножовка)

- Что лежит на столе? (инструменты) Перечислите их.

- Что лежит на столе? (молоток, отвертка и т. д.)

- Как называются эти предметы одним словом? (ручные инструменты)

- Для чего они нужны? (отломить, отогнуть, прижать, отпилить, выкручивать или закручивать шурупы, саморезы, забить гвозди, обработать неровную поверхность)

- Как нужно с ними обращаться? (правила техники безопасности: Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других. Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя. Пользоваться аккуратно, по назначению)

- На какие две группы можно разделить эти инструменты? (настоящие и игрушечные)

(На столе лежит ключ от шкатулки)

- А этот ключ к какой группе отнести? Этот ключ относится к рабочим инструментам?

- Интересно, для чего же он тогда здесь лежит? Возьмем его с собой, вдруг пригодится.

- Из какие материалов они сделаны? (пластмассы, железа, резины, дерева)

- Значит они какие? (пластмассовые, железные, резиновые, деревянные)

- А кто в вашей семье пользуется такими инструментами чаще всего? (папа)

- Как назовем папу ласково? (папочка, папуля)

3. Дидактическая игра-звукоподражание с артикуляционной гимнастикой «Что умеют наши папы»

- Давайте поиграем в игру «Что умеют наши папы», покажем, как наши папы работают инструментами:

Папы умеют пилить: вжик-вжик-вжик.

Папы умеют накачивать спущенное колесо: ш-ш-ш-ш-ш.

Папы умеют работать дрелью: ж-ж-ж-ж-ж.

Папы умеют пылесосить: у-у-у-у-у.

Папы умеют катать ребенка на плечах, как на «лошадке»: цоканье языком, сильно прижимая язык к верхнему небу и с усилием его отрывая.

Папы умеют забивать гвозди: тук-тук-тук.

Папы умеют поцеловать своего ребенка: вытянуть сомкнутые губы трубочкой и со звуком разжать их.

4. Песня о папе «Папа может»

- Что значит добытчик? (добывает, зарабатывает на жизнь)

- Что значит семьянин? (обладает необходимыми для семейной жизни качествами, заботится, оберегает свою семью)

- Что значит «золотые руки»? (умеет сделать все, за что ни возьмется, мастер на все руки)

- А почему папа защитник? (он защищает, оберегает, охраняет свою семью)

- Совсем скоро наступит праздник. Мы уже начали готовиться к нему. О каком празднике я говорю? (День защитника Отечества)

- Что такое «Отечество»? (Отечество - это наша Родина, наша страна, город, улицы, на которых мы живем)

- Военные защищают наше Отечество от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно. Военные - сильные, смелые.

- А в вашей семье самый сильный и смелый кто.? Конечно, папа. Ваши сильные и смелые папы защищают вас, вашу семью. Они тоже защитники.

- И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас.

- Кого могут защитить мальчики? (девочек, мам, бабушек, животных)

- Вот поэтому, в праздник День защитника Отечества мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин - пап, дедушек и мальчиков.

5. Игра «Папа - какой?» (с мячом)

- Поиграем в игру «Папа - какой?» (например: «Папа трудолюбивый»)

Сильный, смелый, заботливый, любимый, трудолюбивый, отважный, красивый, терпеливый, добрый, ласковый, высокий, здоровый, умный, родной, веселый, грустный, строгий, мужественный.

6. Физминутка «Самолёты».

Самолёты загудели,

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

7. Составление рассказа «Мой папа», «Кем работает папа» по мнемотаблице.

А теперь я попрошу вас подойти к доске, где находятся таблица и рассказать про своего папу:

  • Как зовут папу?
  • Какая профессия у вашего папы?
  • Чему вы научились у своих пап?
  • Ходили ли вы с папой на прогулки в лес, парк, музей, зоопарк, цирк? Что особенно вам запомнилось во время этих прогулок?
  • А кем работают ваши папы? И как они работают?

- Ребята, вы так хорошо рассказали о своих папах. Сколько вы про них знаете. Сразу видно, что вы своих пап очень любите. Правда? А чего только не умеют делать папы.

8. Обсуждение пословиц.

- «Отец сына худому не научит» - говориться в народе. Как вы понимаете эту пословицу? (Худому = плохому. С папой можно интересно провести время и многому научиться. И не только умениям и навыкам, но и выдержке, спокойствию, доброжелательному отношению к людям)

- А что нам говорит следующая пословица: «Из-за плохого сына бранят и отца». (бранят = ругают. Если сын себя плохо ведёт, то ругают папу.)

9. Итог. Сюрпризный момент.

(Появляется шкатулка)

-Посмотрите, наверное, от этой шкатулки наш ключик? Попробуем открыть?

- Не открывается. Да тут инструкция: «Вы сможете открыть меня тогда, когда ответите на вопросы: Что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего?»

(Открываем шкатулку, в которой находятся подарки для пап – праздничные открытки)

- Как здорово! Теперь мы можем поздравить наших пап и подарить им праздничные открытки ко Дню защитника Отечества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздничное занятие, посвященное Дню Защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста. «Богатырская тема в искусстве».

Цель данного мероприятия - воспитание чувства патриотизма; расширение знаний у воспитанников о русских богатырях, о былинах. Также данное мероприятие способствует расширению кругозора детских познаний...

Тематический досуг посвященный Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста

Данный материал содержит сценарий тематического досуга посвященного Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста...

Тематическое развлечение к Дню Защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий музыкального развлечения с элементами спортивных состязаний и мультимедийным сопровождением. Дети вступают в ряды дружины Русского Богатыря и помогают ему вызволить Василису Прекрасную из пле...

Конспект торжественного занятия, посвященного Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ

Конспект торжественного занятия, посвященного Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возрастаБОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ  Цель: расширить представления детей дошкольного возраста ...

Разработка конспекта тематического занятия с использованием интерактивной презентации для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Времена года»

Цель: Формирование представлений об окружающем мире, о взаимосвязи смены сезонов с объектами живой природы и человеком.Задачи: 1. Находить отличительные особенности каждого времени года.2 Развивать на...