Познавательно-исследовательский проект «Деревья - наши друзья».
презентация к уроку (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Даже в большом городе деревья окружают нас повсеместно. Растут деревья, с ними растут и дети. Однако и взрослые, и дети,хоть и видят их ежедневно, как правило, почти не обращают на них внимания. Кроме того, дети часто воспринимают растения, в том числе и деревья, как неживые объекты. Ведь они не передвигаются, не издают звуков, мы не видим, как они питаются и не замечаем, как растут. Не смотря на это, деревья являются важной частью живой природы и играют большую роль в нашей жизни.
Цель проекта: • сформировать у детей представление о необходимости бережного отношения к природе; • поддерживать естественный интерес ребенка к объектам живой природы; • сформировать исследовательские способности в процессе реализации проекта; Задачи: Образовательные: • формировать у детей представления о деревьях как о живых объектах природы; • вызвать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из различных источников (книги, фильмы, дидактические, настольно-печатные игры и др.; посредством опытно – экспериментальной деятельности. • учить различать и называть деревья и плоды; Развивающие: • развивать способность устанавливать причинно-следственные связи; • развивать любознательность, фантазию ,воображение; • развивать интерес к окружающему миру; Воспитательные: • воспитывать эмоциональное отношение ко всему живому, умение видеть красоту природы;
Ожидаемый результат: В ходе реализации данного проекта предполагается, что дети • научатся различать, узнавать и называть дуб, клен, березу, рябину, ель, сосну и их плоды; • разовьются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы; • у детей появится желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности; • продолжится развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, образного мышления, творческих способностей, • появится понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе; План реализации проекта: 1. Создание ситуации для мотивации проекта. 2. Опытно – экспериментальная деятельность. 3. Сбор и систематизация материала, распределение по видам деятельности.
Продукт проектной деятельности: • создание гербария ; • выставки детского творчества на темы: « Осенний пейзаж », коллективная работа «Осенний парк», «Елочке маленькой холодно з имой » и др . Выполнение проекта. Цель: Расширять и уточнять представления детей о деревьях как о живых объектах природы. Дать детям представление о том, почему важно, чтобы вокруг было много зеленых насаждений. 1.«Деревья, которые нас окружают». 2.«Что растет в лесу?». 3.«Экскурсия по участку». 4."Не дадим дереву замерзнуть".
БЕРЁЗА- САМОЕ КРАСИВОЕ ДЕРЕВО НА НАШЕМ УЧАСТКЕ.
Опытно - экспериментальная деятельность. Цель: активизировать познавательный интерес к окружающей природе, обогащать личный опыт в познавательно – исследовательской деятельности, формировать навыки сравнения свойств различных материалов. 1. «Корень – устойчивость дерева». 2. «Кора разных деревьев». 3. «Кораблик путешествия» (свойства дерева). 4. «Приключения Буратино» (сравнение свойств дерева и металла). Развивающие игры. Цель: Развивать мышление, внимание, память. 1. «Угадай дерево». 2. «С какого дерева листок?». 3. «Четвертый лишний». 4. «Детки с какой ветки?». 5. «Так бывает или нет?». 6. «Подбери пару».
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Цель: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно – творческие способности. 1. «Осенний пейзаж » (рисование) . 2.«Осенние деревья» (коллективная аппликация с использованием природных материалов).
Образовательная область "Речевое развитие". Цель: Расширять словарь детей по теме; развивать диалогическую и связную речь, умение отвечать на вопросы полным предложением; 1. «Деревья, какие они?». 2. «Как родился листок у дерева?». 3. «Чем елочка похожа на ежика?» 4. «Елочка» З.Александровой (заучивание стихотворения). 5. «Приход весны» (рассматривание веток дерева). 6. «Друзья яблоньки ».
Работа с родителями. Цель: Вызвать интерес родителей к жизни детей в ДОУ, привлечь родителей к реализации проекта.
Познавательно- исследовательская работа»Огород на подоконнике» Цель проекта:Формирование экологической культуры у детей и родителей , создание условий для познавательного развития через проектную деятельность и организацию художественно- продуктивной творческой деятельности. Задачи проекта: -Формировать у детей знания о росте и потребности растений(тепло , влага , свет) -Формировать умения наблюдать и ухаживать за огородными культурами.Развивать любознательность , интерес к исследовательской деятельности. -Воспитывать заботливое отношение к растениям.
Наблюдение за рассадой лука и бобового зёрнышка. Создали дневник наблюдений за ростом растений , в котором зарисовывали изменения растений. Провели тематические беседы»Когда лук может помочь?» «Вода , свети земля для овощей лучшие друзья». Читали и разучивали стихи , загадки , поговорки о горохеи луке.
Итоги проекта В ходе данного проекта дети научились различатьузнавать и называть дуб , берёза , рябина и сосна Создали гербарий из высушенных листьев деревьев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Деревья-наши друзья"
проект во второй младшей группе по лексической теме "Деревья"...
Познавательно – исследовательский, творческий проект «Деревья - наши друзья»
Цель проекта: формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей среднего дошкольного возраста; воспитывать бережное от...
Экологический познавательно-исследовательский семейный проект «Деревья наши друзья» для детей младшего дошкольного возраста.
Цель проекта:Формировать у детей представления о деревьях, как о живых объектах природы. Развивать познавательные и творческие способности детей младшего дошкольного возраста. Воспитывать бережное отн...
Познавательно-исследовательский проект «Деревья - наши друзья».
Познавательно-исследовательский проект разработан для работы с детьми среднего дошкольного возраста и реализуется в течение всего учебного года. Участниками проекта являются не только дети и педагоги,...
Познавательно-исследовательский проект «Деревья - наши друзья»
Основанием для разработки проекта «Деревья-наши друзья» послужили наблюдения за детьми, беседы с ними, которые показали, что воспитанники группы не знают дере...
Познавательно - исследовательский проект «Деревья - наши друзья»
Экологическое образование ребенка дошкольника начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми он сталкивается каждый день. Повсеместно нас окружают деревья, они растут, с ними ра...
Познавательно исследовательский проект \'\'Деревья наши друзья\'\'.
Основываясь на принципах ФГОС ДО разработали проект на тему: ''Деревья наши друзья'", для детей среднего возраста направленны на обогощение детского экологического развития для формир...