Познавательно - исследовательский проект «Деревья - наши друзья»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Экологическое образование ребенка дошкольника начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми он сталкивается каждый день. Повсеместно нас окружают деревья, они растут, с ними растут и дети. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле, ведь деревья – это легкие Земли, источник кислорода, а значит, источник здоровья. Однако дошкольники, воспринимают дерево как обычное явление, не подозревая, какой огромный и интересный мир скрывается за ним, играя, ломают ветки деревьев, рвут листья, обдирают кору. Зачастую такое небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Таким образом, возникла необходимость в создании данного проекта.
Участие детей в проекте «Деревья - наши друзья» позволит максимально обогатить знания и представления о деревьях и их свойствах. Ведь люди, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Познавательно - исследовательский проект
«Деревья - наши друзья»
В средней группе
«Солнышко»
Я
Выше, выше деревце над землей расти.
Актуальность
Экологическое образование ребенка дошкольника начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми он сталкивается каждый день. Повсеместно нас окружают деревья, они растут, с ними растут и дети. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле, ведь деревья – это легкие Земли, источник кислорода, а значит, источник здоровья. Однако дошкольники, воспринимают дерево как обычное явление, не подозревая, какой огромный и интересный мир скрывается за ним, играя, ломают ветки деревьев, рвут листья, обдирают кору. Зачастую такое небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Таким образом, возникла необходимость в создании данного проекта.
Участие детей в проекте «Деревья - наши друзья» позволит максимально обогатить знания и представления о деревьях и их свойствах. Ведь люди, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними.
Формулировка проблем: «Что дают деревья для жизни людей: пользу или вред?
«Нужны ли деревья вообще?»
Цель проекта: Формирование у детей представлений о деревья, как о живых объектах и объектах необходимых для жизни человека.
Задачи проекта:
- Формировать устойчивый интерес детей к познанию мира природы.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброе отношение к окружающему миру, интерес к экологической деятельности, любознательность.
- Расширить знания о деревьях: особенности строения, произрастания и возможности использования человеком.
- Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности.
- Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой деревьев в разное время года.
- Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять.
- Развивать познавательные и творческие способности детей.
- Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.
Задачи воспитателя по работе над проектом:
- Глубоко изучить тематику проекта, подготовить предметно-пространственную развивающую среду.
- Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт.
- Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.
- При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.
- Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.
- В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.
- Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.
Тип проекта:
познавательно - исследовательский.
долгосрочный – октябрь -апрель
Участники проекта: дети средней группы родители, воспитатели
Предполагаемый результат:
Дети:
• научатся различать, узнавать и называть дуб, клен, березу, рябину, ель, сосну и их плоды;
• разовьются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
• у детей появится желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
• продолжится развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, образного мышления, творческих способностей,
• появится понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе;
Родители:
повысится интерес у родителей к данному вопросу, расширится кругозор экологических знаний родителей.
Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, практические:
- наблюдения,рассматривание картин, прослушивание песен и музыкальных произведений,беседы,чтение художественной литературы,заучивание стихов, пословиц,игры, опыты, экскурсии.
Продукт проектной деятельности:
- выставка творческих работ детей;
- создание гербария «Деревья и кустарники нашего края»;
- систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Деревья»,
- коллективная работа «Чудо-дерево»,
- разработанные рекомендации и консультации для родителей;
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап:
- Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
- Подбор методической литературы для реализации проекта;
- Подготовка предметно-пространственной развивающей среды.
- Подбор опытно – экспериментальная деятельность.
- Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.
II. Основной этап:
- Реализация комплекса мероприятий направленного на достижение поставленной цели по осуществлению проекта «Деревья наши друзья».
- Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Формирование целостной картины мира. ООД «Деревья, которые нас окружают». ООД «Кто живет в лесу?». | Дидактические игры «Угадай дерево», «С какого дерева листок?» «Четвертый лишний», «Так бывает или нет?». «Подбери пару». |
Опытно - экспериментальная и исследовательская деятельность. Исследование «Кора разных деревьев». Опыт «Ветка тополя в воде».
|
Образовательная область «Речевое развитие»
Беседы с детьми «Здравствуй, дерево!» «Деревья в лесу.» «Какие деревья растут на участке»; «Как деревья помогают человеку»;
| Словесные игры «Что бывает осенью» ? «В лесу родилась елочка.» «Назови ласково.» «Что происходит в зимнем лесу?». | Творческое рассказывание детей по темам «Мы гуляли на участке» «Что я видел в парке?» |
Ознакомление с художественной литературой И. Семенова «Березка», О. Высоцкая «Две сосны и ель», А. Прокофьев «Наш лесок»,М.Ивенсен «Ёлочка»,И. Токмакова «Ива», |
Образовательная область. Социально – коммуникативное развитие
Игра – драматизации «Путешествие в лес» | Настольно – печатные игры «Кому нужны деревья в лесу» «С какого дерева листок» «Ветки и детки» «Сложи дерево» |
Трудовая деятельность - уход за деревом, уборка сломанных веток на участке - уборка опавшей листвы - оказание помощи в случае необходимости (подвязать сломанную ветку или «залечить» ранки и др.) | |
Беседы по ОБЖ «Почему в лесу нельзя ничего пробовать?», «Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?», «Как вести себя в лесу?» |
Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие
Аппликация НОД «Бусы на елку.» НОД «Зимушка волшебница». | Рисование НОД «Наша нарядная елка.» НОД «Маленькой елочке холодно зимой.» |
Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года: И. Э. Грабарь «Рябинка», И. И. Шишкин «В сосновом бору», И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща» и беседы по их содержанию; |
Образовательная область. Физическое развитие
Подвижные игры «Поймай листок» «1,2,3 к дереву беги» «Найди пару» «Кто быстрее добежит через препятствие к дереву» | Физкультминутки «Клён» «Листопад» «Ветер дует нам в лицо» «Береза» | Пальчиковая гимнастика «Листья» «Деревья» «Елка» «Собираем листики» |
Мероприятия по работе с родителями: Стендовая информация для родителей по теме проекта Рекомендации: «Чем занять ребенка на прогулке?» Консультации: «Прогулки в природу – основа здоровья ребёнка», «Правильное отношение к природе начинается в семье .», «Будем любить, и беречь природу» Памятка для родителей « Берегите лес!» Совместная творческая деятельность: выставка творческих работ из природного материала «Лесная фантазия». Акция «Подари книгу о природе» Папки – передвижки «Прикоснись к природе сердцем», «Прогулки в природу – основа здоровья ребенка» |
III. Заключительный этап
Презентация проекта «Деревья наши друзья»
Вывод:
Во время проведения проекта «Деревья –наши друзья» в средней группе « Солнышко » .Дети познакомились с конкретными видами деревьев, знают их названия, характерные признаки. Расширились знания о деревьях, как живых существах. Дети знают, что для жизни и роста деревьев нужны определенные условия: тепло, влага, свет, питательная почва, воздух. Развился познавательный интерес к растениям участка. Дети запомнили правила поведения в природе, научились их соблюдать. В ходе реализации проекта у детей значительно расширился словарный запас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - исследовательский проект "Птицы - наши друзья"
Проект "Птицы - наши друзья" Цель: расширение и обогащение знаний о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....
Познавательно – исследовательский проект «Витамины - наши друзья!»
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей ...
Познавательно-исследовательский проект «Деревья - наши друзья».
Познавательно-исследовательский проект разработан для работы с детьми среднего дошкольного возраста и реализуется в течение всего учебного года. Участниками проекта являются не только дети и педагоги,...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Витамины – наши друзья»
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития все...
Познавательно-исследовательский проект «Деревья - наши друзья»
Основанием для разработки проекта «Деревья-наши друзья» послужили наблюдения за детьми, беседы с ними, которые показали, что воспитанники группы не знают дере...
Познавательно-исследовательский проект «Деревья - наши друзья».
ull; Познавательно-исследовательский проект разработан для работы с детьми среднего дошкольного возраста и реализуется в течение всего учебного года. Участниками проекта являются не только дети...
Познавательно исследовательский проект \'\'Деревья наши друзья\'\'.
Основываясь на принципах ФГОС ДО разработали проект на тему: ''Деревья наши друзья'", для детей среднего возраста направленны на обогощение детского экологического развития для формир...