Познавательно-исследовательский проект «Деревья - наши друзья».
проект по окружающему миру (средняя группа)
Познавательно-исследовательский проект разработан для работы с детьми среднего дошкольного возраста и реализуется в течение всего учебного года. Участниками проекта являются не только дети и педагоги, но и родители. Данный материал может быть адаптирован для работы в других возрастных группах и пригодится воспитателям всех групп ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno-issledovatelskiy_proekt_derevya_-_nashi_druzya.docx | 25.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательский проект «Деревья - наши друзья».
Описание: Познавательно-исследовательский проект разработан для работы с детьми среднего дошкольного возраста и реализуется в течение всего учебного года. Участниками проекта являются не только дети и педагоги, но и родители. Данный материал может быть адаптирован для работы в других возрастных группах и пригодится воспитателям всех групп ДОУ.
Вид проекта:
познавательно – исследовательский.
Продолжительность проекта:
долгосрочный.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Участники проекта:
Дети, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
Экологическое образование ребенка дошкольника начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми он сталкивается каждый день. Повсеместно нас окружают деревья, они растут, с ними растут и дети. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле, ведь деревья – это легкие Земли, источник кислорода, а значит, источник здоровья. Однако дошкольники, воспринимают дерево как обычное явление, не подозревая, какой огромный и интересный мир скрывается за ним, играя, ломают ветки деревьев, рвут листья, обдирают кору. Зачастую такое небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Таким образом, возникла необходимость в создании данного проекта.
Участие детей в проекте «Деревья - наши друзья» позволит максимально обогатить знания и представления о деревьях и их свойствах. Ведь люди, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними.
Цель проекта:
• сформировать у детей представление о необходимости бережного отношения к природе;
• поддерживать естественный интерес ребенка к объектам живой природы;
• сформировать исследовательские способности в процессе реализации проекта;
Задачи:
Образовательные:
• формировать у детей представления о деревьях как о живых объектах природы;
• вызвать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из различных источников (книги, фильмы, дидактические, настольно-печатные игры и др.; посредством опытно – экспериментальной деятельности.
• учить различать и называть деревья и плоды;
Развивающие:
• развивать способность устанавливать причинно-следственные связи;
• развивать любознательность, фантазию ,воображение;
• развивать интерес к окружающему миру;
Воспитательные:
• воспитывать эмоциональное отношение ко всему живому, умение видеть красоту природы;
Ожидаемый результат:
В ходе реализации данного проекта предполагается, что дети
• научатся различать, узнавать и называть дуб, клен, березу, рябину, ель, сосну и их плоды;
• разовьются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
• у детей появится желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
• продолжится развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, образного мышления, творческих способностей,
• появится понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе;
Продукт проектной деятельности:
• создание гербария ;
• выставки детского творчества на темы: « Осенний пейзаж », коллективная работа «Осенний парк», «Елочке маленькой холодно зимой » и др.
• интеллектуальная игра «Знаешь ли ты деревья?»
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап:
- Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
- Подбор методической литературы для реализации проекта;
- Подготовка предметно-пространственной развивающей среды.
- Подбор опытно – экспериментальная деятельность.
- Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.
II. Основной этап:
- Реализация комплекса мероприятий направленного на достижение поставленной цели по осуществлению проекта «Деревья наши друзья».
- Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.
1. Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира. 1.ООД «Деревья, которые нас окружают». 2.ООД «Что растет в лесу?». 3.ООД «Деревья-наши друзья» 4.ООД «Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой» 5.«Как появляются деревья» (презентация) 6.ООД «Почему нужно беречь и охранять деревья» 7. ООД «Деревья в жизни человека» 8. ООД «Как березу использовали в древности»
Опытно - экспериментальная и исследовательская деятельность. 1. Опыт «Корень – устойчивость дерева». 2. Исследование «Кора разных деревьев». 3. Опыт «Кораблик путешествия» (свойства дерева). 4. Исследование «Измеряем толщину дерева» 5. Опыт «Ветка тополя в воде». 6. Опыты с различным материалом (дерево, резина, стекло, железо, пенопласт, пластик) 7. Развлечение «Приключения Буратино» (сравнение свойств дерева и металла)
Дидактические игры 1. «Угадай дерево». 2. «С какого дерева листок?». 3. «Четвертый лишний». 4. «Детки с какой ветки?». 5. «Так бывает или нет?». 6. «Подбери пару».
2. Образовательная область «Речевое развитие»
Беседы с детьми
«Здравствуй, дерево!»
«Что мы знаем о деревьях»
«Какие деревья растут на участке»;
«Как деревья помогают человеку»;
«Как появляются деревья»;
«Как родился листок у дерева»
«Почему нужно беречь и охранять деревья»
Творческое рассказывание детей по темам
«Мы гуляли на участке»
«Что я видел в парке?»
Словесные игры
«Опиши, я отгадаю»
«Вспомни – назови»
«Один – много»
«Подбери действие».
Ознакомление с художественной литературой
- И. Семенова «Березка»,
- О. Высоцкая «Наш сад», «Две сосны и ель»,
- А. Прокофьев «Наш лесок»,
- М. Ивенсен «Ёлочка»,
- И. Токмакова «Ива»,
- П. Воронько «Липка»;
- Заучивание: П. Воронько «Берёзка».
3. Образовательная область. Социально – коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры
«Магазин семян»
«Путешествие в лес»
Игры – драматизации
«Лесная история»
«Сказки старого дуба»
«Волшебный лес»
Настольно – печатные игры
«Времена года»
«Деревья наших лесов»
«С какого дерева листок»
«Ветки и детки»
«Сложи дерево»
Трудовая деятельность
- уход за деревом, уборка сломанных веток на участке
- уборка опавшей листвы
- оказание помощи в случае необходимости (подвязать сломанную ветку или «залечить» ранки и др.)
Беседы по ОБЖ
«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»
«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»
«Как вести себя в лесу?»
4. Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие
Аппликация
«Березка»
«Деревья летом и осенью»
Коллективная аппликация с использованием природных материалов.
Рисование
«Дерево»
«Пейзаж »
«Елочка»
«Ветка рябины в вазе» (коллективное рисование)
«Сказочное дерево»
Лепка
Декоративная лепка «Гроздь рябины спелой»
«Дубок» (пластилинография)
Коллективная работа: «Чудо-дерево».
Прослушивание музыки:
запись «Голоса леса», в музыкально-поэтическом сопровождении:
Е. Кочеткова «Дерево», «Дуб» и «Береза» И. Токмаковой.
Досуги, развлечения
«Час загадки»
«Деревья мы сажаем, наш садик украшаем»
«КВН «Деревья родного края»
Викторина на «Международный день леса»(21 марта) Тема «Друзья леса»
Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года:
И. Э. Грабарь «Рябинка», И. И. Шишкин «В сосновом бору», И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща» и беседы по их содержанию;
5. Образовательная область. Физическое развитие
Подвижные игры
«Поймай листок»
«1,2,3 к дереву беги»
«Найди пару»
«Кто быстрее добежит через препятствие к дереву»
Физкультминутки
«Клён»
«Листопад»
«Ветер дует нам в лицо»
«Береза»
Пальчиковая гимнастика
«Листья»
«Деревья»
«Елка»
«Собираем листики»
Мероприятия по работе с родителями:
- Стендовая информация для родителей по теме проекта
- Рекомендации: «Чем занять ребенка на прогулке?»
- Консультации: «Прогулки в природу – основа здоровья ребёнка», «Влияние природы на духовное развитие ребенка», «Будем любить, и беречь природу»
- Совместная творческая деятельность: выставка творческих работ из природного материала «Лесная фантазия».
- Акция «Подари книгу о природе»
- Папки – передвижки «Прикоснись к природе сердцем», «Прогулки в природу – основа здоровья ребенка»
- Издание мини –книжки «Узнай дерево»
- Создание коллекции «Семена деревьев»
- Привлечение родителей к акции «Наш лес. Посади свое дерево»
III. Заключительный этап
- Подведение итогов проекта
- Оформление выставки «Берегите деревья».
- Презентация проекта «Деревья наши друзья»
- Оценка достигнутых результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Деревья-наши друзья"
проект во второй младшей группе по лексической теме "Деревья"...
Познавательно – исследовательский, творческий проект «Деревья - наши друзья»
Цель проекта: формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей среднего дошкольного возраста; воспитывать бережное от...
Экологический познавательно-исследовательский семейный проект «Деревья наши друзья» для детей младшего дошкольного возраста.
Цель проекта:Формировать у детей представления о деревьях, как о живых объектах природы. Развивать познавательные и творческие способности детей младшего дошкольного возраста. Воспитывать бережное отн...
Познавательно-исследовательский проект «Деревья - наши друзья»
Основанием для разработки проекта «Деревья-наши друзья» послужили наблюдения за детьми, беседы с ними, которые показали, что воспитанники группы не знают дере...
Познавательно-исследовательский проект «Деревья - наши друзья».
ull; Познавательно-исследовательский проект разработан для работы с детьми среднего дошкольного возраста и реализуется в течение всего учебного года. Участниками проекта являются не только дети...
Познавательно - исследовательский проект «Деревья - наши друзья»
Экологическое образование ребенка дошкольника начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми он сталкивается каждый день. Повсеместно нас окружают деревья, они растут, с ними ра...
Познавательно исследовательский проект \'\'Деревья наши друзья\'\'.
Основываясь на принципах ФГОС ДО разработали проект на тему: ''Деревья наши друзья'", для детей среднего возраста направленны на обогощение детского экологического развития для формир...