Индивидуальный проект «Кафе»
проект

Смагина Ирина Сергеевна

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни».

                                               В.Штерн 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_proekt_kafe.docx28.1 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный проект «Кафе»

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни».

                                               В.Штерн            


Актуальность

 Давайте представим себе детство нашего ребенка без игры! Возможно ли это? Конечно, нет. Я думаю реальнее представить детство без компьютера, планшета, «Макдоналдса» и др., без игры детство невозможно! Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.

Учитывая, что игровая деятельность является ведущей, я решила создать условия для формирования   взаимодействия общения  со сверстниками и взрослыми, а так же   развития  устной  речи детей, именно в сюжетно – ролевой игре через игровой проект сюжетно- ролевой игры «Детское кафе».

Продолжительность проекта: краткосрочный, 3 недели.

Тип проекта: познавательно-игровой, индивидуальный.
Участники проекта: ребенок подготовительной группы и его родители.
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».

Развертывание в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий.

Задачи:        

- развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе»;

- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру;

- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих;

-закреплять знания ребенка о правилах поведения за столом и в общественных местах;

- формировать умение ребенка  готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Продукты проекта
для ребенка: 

Изготовление пирожного  (соленое тесто), меню для кафе, д\и «Полезные витамины», получены новые знания и впечатления, содержательно проведённое вместе с родителями время.

для родителей:
содержательно проведённый с ребёнком выходной, новые впечатления и уровень педагогической компетенции, совместная деятельность по изготовлению рисунков, аппликации, лепке. 

Краткое содержание проекта:

1 этап Подготовительный

Познакомится с правилами поведения в кафе.

Работа с менеджером при необходимости (жалоба, благодарность);

Приготовление заказа

Исследование полезных блюд.

2. Этап – основной, организационно – практический.

Работа с ребенком.

Беседа «Правила поведения за столом», «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».

Чтение художественной литератур (сказки, загадки, рассказы).

Дидактические игры.

Творческо-продуктивная деятельность ( аппликация, лепка).

Изготовление коллажа «Полезные витамины»

Сотрудничество с семьёй:

Консультации: «Во что играют ваши дети?»

Оказание помощи в изготовлении атрибутов к игре.

Экскурсия родителей с детьми в кафе.

Приготовление национальных блюд.

3. Этап – заключительный.

Принимает участие в обсуждении проведенной игры.

Оценивает умение играть вместе с детьми.

Подведение итогов игры.

Результат проекта:
Ребенку была интересна и близка тематика проекта, поэтому он с удовольствием принимал участие во всех мероприятиях; с удовольствием изготовляла атрибуты к игре. В самостоятельной игровой деятельности привлекала других детей к игре. Родители с удовольствием проявили инициативу в совместном творчестве, что способствовало сближению с ребенком. Совместная деятельность мамы и дочки, для ребенка сделалось праздником, когда все участвуют в игре и делятся своими впечатлениями. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, игровом, но и в социальном развитии ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный проект

Предлагаю вашему вниманию теорию, паспорт и сценарий презентации индивидуального проекта в средней группе "В мире животных"...

Индивидуальный проект

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ                     ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕ...

Индивидуальный проект

Краткосрочный проект,проводится в декабре"Почему Дед Мороз никогда не снимает шубу."...

Паспорт педагогического проекта Кафе «Осенняя полянка»

Современные детинастолько привыкли и полюбили  фаст-фуд и кафе быстрого питания, что совершенно не замечают и не знают о пользе и необходимости домашнего и здорового питания. Они не знают и не по...

Проект "Кафе"

Проект "Кафе" подготовительная к школе группа....

Игровой проект «Кафе – кондитерская «Лакомка». для детей подготовительного дошкольного возраста

Презентация  по социально-коммуникативному развитию. Знакомство с миром профессий....

Презентация к индивидуальному проекту "Кафе"

Презентация к индивидуальному проекту "Кафе"...