Индивидуальный проект «Кафе»
проект
Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни».
В.Штерн
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_proekt_kafe.docx | 28.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный проект «Кафе»
Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни».
В.Штерн
Актуальность
Давайте представим себе детство нашего ребенка без игры! Возможно ли это? Конечно, нет. Я думаю реальнее представить детство без компьютера, планшета, «Макдоналдса» и др., без игры детство невозможно! Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.
Учитывая, что игровая деятельность является ведущей, я решила создать условия для формирования взаимодействия общения со сверстниками и взрослыми, а так же развития устной речи детей, именно в сюжетно – ролевой игре через игровой проект сюжетно- ролевой игры «Детское кафе».
Продолжительность проекта: краткосрочный, 3 недели.
Тип проекта: познавательно-игровой, индивидуальный.
Участники проекта: ребенок подготовительной группы и его родители.
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».
Развертывание в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий.
Задачи:
- развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе»;
- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру;
- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих;
-закреплять знания ребенка о правилах поведения за столом и в общественных местах;
- формировать умение ребенка готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Продукты проекта
для ребенка:
Изготовление пирожного (соленое тесто), меню для кафе, д\и «Полезные витамины», получены новые знания и впечатления, содержательно проведённое вместе с родителями время.
для родителей:
содержательно проведённый с ребёнком выходной, новые впечатления и уровень педагогической компетенции, совместная деятельность по изготовлению рисунков, аппликации, лепке.
Краткое содержание проекта:
1 этап Подготовительный
Познакомится с правилами поведения в кафе.
Работа с менеджером при необходимости (жалоба, благодарность);
Приготовление заказа
Исследование полезных блюд.
2. Этап – основной, организационно – практический.
Работа с ребенком.
Беседа «Правила поведения за столом», «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».
Чтение художественной литератур (сказки, загадки, рассказы).
Дидактические игры.
Творческо-продуктивная деятельность ( аппликация, лепка).
Изготовление коллажа «Полезные витамины»
Сотрудничество с семьёй:
Консультации: «Во что играют ваши дети?»
Оказание помощи в изготовлении атрибутов к игре.
Экскурсия родителей с детьми в кафе.
Приготовление национальных блюд.
3. Этап – заключительный.
Принимает участие в обсуждении проведенной игры.
Оценивает умение играть вместе с детьми.
Подведение итогов игры.
Результат проекта:
Ребенку была интересна и близка тематика проекта, поэтому он с удовольствием принимал участие во всех мероприятиях; с удовольствием изготовляла атрибуты к игре. В самостоятельной игровой деятельности привлекала других детей к игре. Родители с удовольствием проявили инициативу в совместном творчестве, что способствовало сближению с ребенком. Совместная деятельность мамы и дочки, для ребенка сделалось праздником, когда все участвуют в игре и делятся своими впечатлениями. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, игровом, но и в социальном развитии ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный проект
Предлагаю вашему вниманию теорию, паспорт и сценарий презентации индивидуального проекта в средней группе "В мире животных"...
Индивидуальный проект
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕ...
Индивидуальный проект
Краткосрочный проект,проводится в декабре"Почему Дед Мороз никогда не снимает шубу."...
Паспорт педагогического проекта Кафе «Осенняя полянка»
Современные детинастолько привыкли и полюбили фаст-фуд и кафе быстрого питания, что совершенно не замечают и не знают о пользе и необходимости домашнего и здорового питания. Они не знают и не по...
Проект "Кафе"
Проект "Кафе" подготовительная к школе группа....
Игровой проект «Кафе – кондитерская «Лакомка». для детей подготовительного дошкольного возраста
Презентация по социально-коммуникативному развитию. Знакомство с миром профессий....
Презентация к индивидуальному проекту "Кафе"
Презентация к индивидуальному проекту "Кафе"...