Презентация к индивидуальному проекту "Кафе"
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни». В.Штерн
Актуальность проекта. Давайте представим себе детство нашего ребенка без игры! Возможно ли это? Конечно, нет. Я думаю реальнее представить детство без компьютера, планшета, «Макдоналдса» и др., без игры детство невозможно! Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Учитывая, что игровая деятельность является ведущей, я решила создать условия для формирования взаимодействия общения со сверстниками и взрослыми, а так же развития устной речи детей, именно в сюжетно – ролевой игре через игровой проект сюжетно- ролевой игры «Детское кафе».
Цель . С формировать у ребенка умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе». Развертывание в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий. Задачи: - развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе»; - развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру; - развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; - формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих; -закреплять знания ребенка о правилах поведения за столом и в общественных местах; - формировать умение ребенка готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты; - воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Продолжительность проекта: краткосрочный, 3 недели. Тип проекта: познавательно-игровой, индивидуальный. Участники проекта: ребенок подготовительной группы и его родители.
Продукты проекта для ребенка: Изготовление пирожного (соленое тесто), меню для кафе, д\и «Полезные витамины», получены новые знания и впечатления, содержательно проведённое вместе с родителями время. для родителей: содержательно проведённый с ребёнком выходной, новые впечатления и уровень педагогической компетенции, совместная деятельность по изготовлению рисунков, аппликации, лепке.
Краткое содержание проекта: 1 этап Подготовительный Познакомится с правилами поведения в кафе. Работа с менеджером при необходимости (жалоба, благодарность); Приготовление заказа Исследование полезных блюд. 2. Этап – основной, организационно – практический. Работа с ребенком. Беседа «Правила поведения за столом», «Витамины и полезные . Витамины и здоровый организм. Здоровая пища». Чтение художественной литератур (сказки, загадки, рассказы). Дидактические игры. Творческо-продуктивная деятельность ( аппликация, лепка). Изготовление коллажа «Полезные витамины»
Сотрудничество с семьёй: Консультации: «Во что играют ваши дети?» Оказание помощи в изготовлении атрибутов к игре. Экскурсия родителей с детьми в кафе. Приготовление национальных блюд. 3. Этап – заключительный . Принимает участие в обсуждении проведенной игры. Оценивает умение играть вместе с детьми. Подведение итогов игры.
Результат проекта: Ребенку была интересна и близка тематика проекта, поэтому он с удовольствием принимал участие во всех мероприятиях; с удовольствием изготовляла атрибуты к игре. В самостоятельной игровой деятельности привлекала других детей к игре. Родители с удовольствием проявили инициативу в совместном творчестве, что способствовало сближению с ребенком. Совместная деятельность мамы и дочки, для ребенка сделалось праздником, когда все участвуют в игре и делятся своими впечатлениями. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, игровом, но и в социальном развитии ребенка.
Кафе «Лакомка»
Изготовление Д/И «Полезные витамины»
Изготовление атрибутов к игре
Детское кафе «Лакомка»
Национальное блюдо для домашнего кафе.
Посещение кафе с родителями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к индивидуальному занятию по коррекции произношения. Учитель-логопед: Дубчак Е.В.
Автоматизация звука Р. "Буратино учится говорить звук Р"...
Компьютерная презентация к индивидуальному занятию по коррекции звукопроизношения.
Данная презентация может применяться на разных этапах автоматизации и дифференциации звуков «ш – ж» частями, а может использоваться целиком на одном индивидуальном (подгрупповом) логопедическом ...
Презентация к индивидуальному занятию "Автоматизация звука Л в словах и предложениях".
Подбор разных видов заданий к индивидуальному занятию по автоматизации звука Л....
Презентация ТЕМА: «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ, КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕБЁНКА.»
Презнтация раскрывает значение ИОМ для реализации личностного потанциала ребёнка в ДОУ, его принципы, этапы, методы....
Презентация к индивидуальному логопедическому занятию: автоматизация звука Р в словах и предложениях.
Презентация к индивидуальному логопедическому занятию: автоматизация звука Р в словах и предложениях....
Презентации к индивидуальным логопедическим занятиям
Использование ИКТ является неотъмлемой частью логопедических занятий по автоматизации звуков. ...
Презентация «Организация индивидуально – ориентированного обучения детей дошкольного возраста. Формы организации индивидуально-ориентированного обучения»
Цель индивидуально-ориентированного обучения: развитие ребенка как особенного, единичного существа, носителя своеобразных индивидуальных черт, отличающих его от других. Основной показатель эффективнос...