Творческий игровой проект «Кафе»
проект (старшая группа)
Цель проекта: формирование у детей умения играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_igrovoy_proekt_kafe.docx | 28.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий игровой проект «Кафе»
Актуальность проекта
Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и находчивость, коммуникабельность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.
Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу, значительно расширяют словарный запас и учатся адекватно вести себя в обществе. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.
Проблема
В наш век цифровых технологий родителям иногда некогда, а иногда просто не хочется играть с детьми, легче дать им в руки современный гаджет и заниматься своими делами. У родителей нет достаточных знаний и умений для организации сюжетно-ролевой игры, они не могут научить детей играть в сюжетно – ролевые игры, соблюдать правила, прислушиваться к товарищам, выстраивать ход игры. У детей появляются проблемы в общении, они тяжело вступают в контакт со сверстниками и взрослыми. Перед воспитателем встает задача, в какой форме и какими средствами повысить уровень общения между детьми, подготовить их к более самостоятельной школьной жизни, содействовать развитию у детей дошкольного возраста основ, базиса личностной культуры в отношении к людям, явлениям общественной жизни, природе, предметному миру, к самому себе в соответствии с общечеловеческими духовно – нравственными ценностями, принятыми в обществе.
Таким образом, задача взрослого (будь то воспитатель, родитель) – внимательно наблюдая за развитием ребенка, «раскрыть» ребенка, не дать ему «уйти в себя», что в последнее время нередко наблюдается у детей дошкольного возраста.
Цель проекта: формирование у детей умения играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе».
Задачи проекта:
Образовательные:
- совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения в сюжетно-ролевой игре «Кафе», выбор детьми тем для игры, учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач, экскурсий;
- формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих, закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;
- формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;
- формировать первоначальные знания профессиональной ориентации.
Развивающие:
- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов
- развитие эмоций, возникающих в ходе игровых действий..
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
- воспитывать доброжелательное отношение к партнерам по игре, культуру поведения в общественных местах.
Предполагаемый результат:
- получение знаний об организации деятельности кафе и его персонала,
- появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре (приходить к общему мнению, мириться, уступать, убеждать), разрешать конфликты, возникающие в ходе игры,
- появление устойчивых детских игровых объединений.
Обеспечение проектной деятельности:
Тип проекта: творческий, игровой, среднесрочный с 01.09.2023г. по 01.01.2024г.
Участники проекта: воспитатель, воспитанники разновозрастной группы компенсирующей направленности, родители (законные представители) воспитанников.
Продукт проекта: материальное обеспечение сюжетно-ролевой игры «Кафе».
Материальное обеспечение сюжетно-ролевой игры «Кафе»:
- Вывеска, муляжи продуктов питания, посуда, салфетки, бытовая техника и приборы (плита, духовка, миксер, кофемашина, блендер, касса, весы), меню, кулинарная книга, скатерти, блокнот, ручка, деньги, чеки, кошельки.
- Униформа (повара, официанта).
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
Деятельность педагога
- Изучение методической литературы:
Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова «Социально коммуникативное развитие дошкольников (для всех групп),
О. Б. Балберова «Сюжетно-ролевая игра «Кафе»»,
Н. А. Виноградова, Н. В. Позднякова «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников».
- Создание проблемной ситуации.
- Постановка целей и задач.
- Составление плана проекта «Кафе».
- Разработка сценария игры «Кафе».
- Подбор, изготовление дидактических игр.
- Подбор картинок, иллюстраций, фотографий.
- Подбор художественной литературы: К. И. Чуковский «Муха - цокотуха», С. Капутикян «Маша обедает», Б. Заходер «Повора», А. Разцветникова «Кондитер», З. Александровой «Большая ложка», загадки об овощах и фруктах и т. д.
- Подбор бесед: «Что такое кафе?», «Труд официанта», «Администратор. Кто это?», «Продукты», «Посуда», «Работа повара трудна и сложна» .
- Подбор пальчиковых гимнастик.
- Изготовление алгоритмов для составления рассказов «Профессии в кафе».
- Изготовление пооперационных карт «Приготовь блюдо»
- Изготовление лэпбука «Кафе».
Работа с родителями:
- Анкетирование по теме «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»
- Обсуждение темы проекта «Кафе» на групповом родительском собрании.
- Экскурсия родителей с детьми в кафе.
- Оказание помощи в изготовлении атрибутов к игре.
- Консультация для родителей «Воспитание дружеских отношений в игре».
- Консультация для родителей «Роль сюжетно ролевой игры в жизни ребенка».
- Консультация для родителей «Играем вместе с детьми».
- Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра и зачем нужно играть с детьми».
II этап – основной (практический)
Совместная деятельность педагога и детей:
- Решение проблемной ситуации.
- Определение целей и задач предстоящей деятельности.
- Поиск путей решения проблемной ситуации.
- Организация игрового пространства «Кафе»: зоны кухни, столиков для посетителей, кассы.
Атрибуты для игры: вывеска, муляжи продуктов, бытовая техника и приборы (плита, кофемашина, миксер т. д.), касса, посуда, салфетки, спецодежда, блокнот, ручка, пооперационные карты и т. д.
- Аппликация «Праздничная салфетка».
- Конструирование «Кафе».
- Оригами «Кошелек».
- Создание продуктов питания (пицца, бутерброд, пирожное и др.) с помощью игрового набора «Дары Фребеля».
- Изготовление коллажа «Полезные и вредные продукты».
- Систематизация информации (беседа перед игрой). Распределение ролей.
- Непосредственно игровая деятельность детей (поиск решений проблемных ситуаций с помощью педагога, повторение за педагогом диалогов персонажей, использование предметов заместителей).
III этап-заключительный
Планирование работы по дальнейшему развитию игровых умений.
Презентация результатов.
Варианты сюжетов
Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
Повар | Посуда, муляжи продуктов, стол, бытовая техника и приборы, униформа | Принимает заказ от официанта, готовит блюда, расставляет на стойке, отдает официанту | Заказ готов... Будьте любезны… |
Кондитер | Посуда, муляжи кондитерских изделий, бытовая техника и приборы, стол, униформа | Принимает заказ от официанта, изготавливает кондитерские изделия, отдает официанту | Заказ готов... Пожалуйста... |
Администратор | Меню, бейджик | Встречает посетителей, провожает к столу, предлагает меню, провожает к выходу | Добрый день... Проходите пожалуйста... Вас устроит этот столик?.. Приятного отдыха... Всего доброго.. |
Официант | Посуда для накрывания, салфетки тканевые и бумажные, бейджик, блокнот, карандаш. | Принимает заказ, приносит готовые блюда, берет оплату, оплачивает в кассе, отдает чек посетителю | Здравствуйте... Вы готовы сделать заказ?... Ваш заказ... Пожалуйста... Приятного аппетита... |
Кассир | Касса, деньги, чеки | Принимает деньги, выдает чек официанту | Примите пожалуйста... |
Посетитель | Деньги, кошельки. | Выбирает блюда, делает заказ, оплачивает | Будьте добры... Спасибо... Принесите пожалуйста счет.. |
Словарный минимум
Профессии | Повар, кондитер, официант, посетители, администратор. |
Орудия труда | Чайная посуда, салфетки, фартуки, продукты, меню, блендер, кофеварка, плита, кофемашина, весы. |
Трудовые действия | Выдает, открывает, впускает, накрывает, усаживает, знакомит (с меню), принимает, подает, рассчитывается. |
Качества труда | Вежливо, внимательно, быстро, своевременно, ответственно, красиво, организованно, добросовестно. |
Общественная значимость | Хорошо, быстро и качественно обслуживать; спокойно вести себя за столом; красиво и правильно говорить; громко и четко делать заказы. |
Список литературы
1. Абрамова, Л. В.. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа. [Текст] /Л. .В. Абрамова, И. Ф. Слепцова // М.: Мозаика-синтез, 2018. – 112 с.
2. Абрамова, Л. В.. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Подготовительная к школе группа. [Текст] /Л. .В. Абрамова, И. Ф. Слепцова // М.: Мозаика-синтез, 2014. –120 с.
3. Балберова, О. Б.. Сюжетно-ролевая игра. Моделирование игрового опыта детей 5-6 лет. [Текст, изоматериал]: Наглядно-дидактический комплект /О. Б. Балберова // Волгоград: «Учитель», 2019.
4. Виноградова, Н. А.. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников [Текст]: практическое пособие / Н. А. Виноградова, Н. В. Позднякова. - 3-е изд. // М.: Айрис-пресс, 2011. –125 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
творческий игровой проект "Если очень захотеть, можно в космос полететь"
интеесныйтворческий игровой проект для старшего дошкольного взраста...
Творческий игровой проект "В стране вообразилии"
Проект способствует развитию речевого творчества детей, фантазии, воображения детей и чувства юмора. Помогает преодолеть трудности в формировании умений составлять сложные предложения, выявлять ...
Творчески - игровой проект "Маленькие мудрецы дошколята способные ребята" автор Гаврилова А.А.
В проекте представлен практический материал педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Эффективные способы взаимодействия с дошколниками и их родителями, которые способствуют ...
Творческо - игровой проект Масленица - кривошейка" с детьми 5 - 6 лет
Есть традиция отмечать "Широкую масленицу" по всей стране.Я разработала проект и с детьми его реализовала, в течение недели мы с удовольствием заучивали заклички, играли в народные игры, делали малень...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТВОРЧЕСКО – ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «По страницам русских народных сказок»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТВОРЧЕСКО – ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «По страницам русских народных сказок» информационная карта...
Творческо-игровой проект в средней группе: "В гостях у сказки"
Творческо -игровой проект в средней группе «В гостях у сказки» по ОО «Речевое развитие» ОО «Художественно- эстетическое разв...
Познавательно-творческий игровой проект в младшей группе «Снеговик».
Познавательно-творческий игровой проект в младшей группе «Снеговик». СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (2 недели)ВИД ПРОЕКТА: ...