Творческий игровой проект «Кафе»
проект (старшая группа)

Воронкова Наталья Владимировна

Цель проекта: формирование у детей умения играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_igrovoy_proekt_kafe.docx28.73 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий игровой проект «Кафе»

Актуальность проекта

Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и находчивость, коммуникабельность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.

Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу, значительно расширяют словарный запас и учатся адекватно вести себя в обществе. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.

Проблема

В наш век цифровых технологий родителям иногда некогда, а иногда просто не хочется играть с детьми, легче дать им в руки современный гаджет и заниматься своими делами. У родителей нет достаточных знаний и умений для организации сюжетно-ролевой игры, они не могут научить детей играть в сюжетно – ролевые игры, соблюдать правила, прислушиваться к товарищам, выстраивать ход игры. У детей появляются проблемы в общении, они тяжело вступают в контакт со сверстниками и взрослыми. Перед воспитателем встает задача, в какой форме и какими средствами повысить уровень общения между детьми, подготовить их к более самостоятельной школьной жизни, содействовать развитию у детей дошкольного возраста основ, базиса личностной культуры в отношении к людям, явлениям общественной жизни, природе, предметному миру, к самому себе в соответствии с общечеловеческими духовно – нравственными ценностями, принятыми в обществе.

Таким образом, задача взрослого (будь то воспитатель, родитель) – внимательно наблюдая за развитием ребенка, «раскрыть» ребенка, не дать ему «уйти в себя», что в последнее время нередко наблюдается у детей дошкольного возраста.

Цель проекта: формирование у детей умения играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе».

Задачи проекта:

Образовательные: 

- совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения в сюжетно-ролевой игре «Кафе», выбор детьми тем для игры, учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач, экскурсий;

- формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих, закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;

- формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;

- формировать первоначальные знания профессиональной ориентации.

Развивающие: 

- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов

- развитие эмоций, возникающих в ходе игровых действий..

Воспитательные: 

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

- воспитывать доброжелательное отношение к партнерам по игре, культуру поведения в общественных местах.

Предполагаемый результат:

- получение знаний об организации деятельности кафе и его персонала,

- появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре (приходить к общему мнению, мириться, уступать, убеждать), разрешать конфликты, возникающие в ходе игры,

- появление устойчивых детских игровых объединений.

Обеспечение проектной деятельности:

Тип проекта: творческий, игровой, среднесрочный с 01.09.2023г. по 01.01.2024г.

Участники проекта: воспитатель, воспитанники разновозрастной группы компенсирующей направленности, родители (законные представители) воспитанников.

Продукт проекта: материальное обеспечение сюжетно-ролевой игры «Кафе».

Материальное обеспечение сюжетно-ролевой игры «Кафе»:

- Вывеска, муляжи продуктов питания, посуда, салфетки, бытовая техника и приборы (плита, духовка, миксер, кофемашина, блендер, касса, весы), меню, кулинарная книга, скатерти, блокнот, ручка, деньги, чеки, кошельки.

- Униформа (повара, официанта).

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

Деятельность педагога

- Изучение методической литературы:

Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова «Социально коммуникативное развитие дошкольников (для всех групп),

О. Б. Балберова «Сюжетно-ролевая игра «Кафе»»,

Н. А. Виноградова, Н. В. Позднякова «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников».

- Создание проблемной ситуации.

- Постановка целей и задач.

- Составление плана проекта «Кафе».

- Разработка сценария игры «Кафе».

- Подбор, изготовление дидактических игр.

- Подбор картинок, иллюстраций, фотографий.

- Подбор художественной литературы: К. И. Чуковский «Муха - цокотуха», С. Капутикян «Маша обедает», Б. Заходер «Повора», А. Разцветникова «Кондитер», З. Александровой «Большая ложка», загадки об овощах и фруктах и т. д.

- Подбор бесед: «Что такое кафе?», «Труд официанта», «Администратор. Кто это?», «Продукты», «Посуда», «Работа повара трудна и сложна» .

- Подбор пальчиковых гимнастик.

- Изготовление алгоритмов для составления рассказов «Профессии в кафе».

- Изготовление пооперационных карт «Приготовь блюдо»

- Изготовление лэпбука «Кафе».

Работа с родителями:

- Анкетирование по теме «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»

- Обсуждение темы проекта «Кафе» на групповом родительском собрании.

- Экскурсия родителей с детьми в кафе.

- Оказание помощи в изготовлении атрибутов к игре.

- Консультация для родителей «Воспитание дружеских отношений в игре».

- Консультация для родителей «Роль сюжетно ролевой игры в жизни ребенка».

- Консультация для родителей «Играем вместе с детьми».

- Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра и зачем нужно играть с детьми».

II этап – основной (практический)

Совместная деятельность педагога и детей:

- Решение проблемной ситуации.

- Определение целей и задач предстоящей деятельности.

- Поиск путей решения проблемной ситуации.

- Организация игрового пространства «Кафе»: зоны кухни, столиков для посетителей, кассы.

Атрибуты для игры: вывеска, муляжи продуктов, бытовая техника и приборы (плита, кофемашина, миксер т. д.), касса, посуда, салфетки, спецодежда, блокнот, ручка, пооперационные карты и т. д.

- Аппликация «Праздничная салфетка».

- Конструирование «Кафе».

- Оригами «Кошелек».

- Создание продуктов питания (пицца, бутерброд, пирожное и др.) с помощью игрового набора «Дары Фребеля».

- Изготовление коллажа «Полезные и вредные продукты».

- Систематизация информации (беседа перед игрой). Распределение ролей.

- Непосредственно игровая деятельность детей (поиск решений проблемных ситуаций с помощью педагога, повторение за педагогом диалогов персонажей, использование предметов заместителей).

III этап-заключительный

Планирование работы по дальнейшему развитию игровых умений.

Презентация результатов.

Варианты сюжетов

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Повар

Посуда, муляжи продуктов, стол, бытовая техника и приборы, униформа

Принимает заказ от официанта, готовит блюда, расставляет на стойке, отдает официанту

Заказ готов... Будьте любезны…

Кондитер

Посуда, муляжи кондитерских изделий, бытовая техника и приборы, стол, униформа

Принимает заказ от официанта, изготавливает кондитерские изделия, отдает официанту

Заказ готов... Пожалуйста...

Администратор

Меню, бейджик

Встречает посетителей, провожает к столу, предлагает меню, провожает к выходу

Добрый день... Проходите пожалуйста... Вас устроит этот столик?.. Приятного отдыха... Всего доброго..

Официант

Посуда для накрывания, салфетки тканевые и бумажные, бейджик, блокнот, карандаш.

Принимает заказ, приносит готовые блюда, берет оплату, оплачивает в кассе, отдает чек посетителю

Здравствуйте... Вы готовы сделать заказ?... Ваш заказ... Пожалуйста... Приятного аппетита...

Кассир

Касса, деньги, чеки

Принимает деньги, выдает чек официанту

Примите пожалуйста...

Посетитель

Деньги, кошельки.

Выбирает блюда, делает заказ, оплачивает

Будьте добры... Спасибо... Принесите пожалуйста счет..

Словарный минимум

Профессии

Повар, кондитер, официант, посетители, администратор.

Орудия труда

Чайная посуда, салфетки, фартуки, продукты, меню, блендер, кофеварка, плита, кофемашина, весы.

Трудовые действия

Выдает, открывает, впускает, накрывает, усаживает, знакомит (с меню), принимает, подает, рассчитывается.

Качества труда

Вежливо, внимательно, быстро, своевременно, ответственно, красиво, организованно, добросовестно.

Общественная значимость

Хорошо, быстро и качественно обслуживать; спокойно вести себя за столом; красиво и правильно говорить; громко и четко делать заказы.

Список литературы

1. Абрамова, Л. В.. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа. [Текст] /Л. .В. Абрамова, И. Ф. Слепцова // М.: Мозаика-синтез, 2018. – 112 с.

2. Абрамова, Л. В.. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Подготовительная к школе группа. [Текст] /Л. .В. Абрамова, И. Ф. Слепцова // М.: Мозаика-синтез, 2014. –120 с.

3. Балберова, О. Б.. Сюжетно-ролевая игра. Моделирование игрового опыта детей 5-6 лет. [Текст, изоматериал]: Наглядно-дидактический комплект /О. Б. Балберова // Волгоград: «Учитель», 2019.

4. Виноградова, Н. А.. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников [Текст]: практическое пособие / Н. А. Виноградова, Н. В. Позднякова. - 3-е изд. // М.: Айрис-пресс, 2011. –125 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

творческий игровой проект "Если очень захотеть, можно в космос полететь"

интеесныйтворческий игровой проект для старшего дошкольного взраста...

Творческий игровой проект "В стране вообразилии"

Проект способствует развитию речевого творчества детей, фантазии, воображения детей и чувства юмора. Помогает преодолеть трудности в формировании умений составлять сложные предложения, выявлять ...

Творчески - игровой проект "Маленькие мудрецы дошколята способные ребята" автор Гаврилова А.А.

В проекте представлен практический материал педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Эффективные способы взаимодействия с дошколниками и их родителями, которые способствуют ...

Творческо - игровой проект Масленица - кривошейка" с детьми 5 - 6 лет

Есть традиция отмечать "Широкую масленицу" по всей стране.Я разработала проект и с детьми его реализовала, в течение недели мы с удовольствием заучивали заклички, играли в народные игры, делали малень...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТВОРЧЕСКО – ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «По страницам русских народных сказок»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТВОРЧЕСКО – ИГРОВОЙ ПРОЕКТ  «По страницам русских народных сказок» информационная карта...

Творческо-игровой проект в средней группе: "В гостях у сказки"

           Творческо -игровой проект в средней группе   «В гостях у сказки» по ОО «Речевое развитие»  ОО «Художественно- эстетическое разв...

Познавательно-творческий игровой проект в младшей группе «Снеговик».

Познавательно-творческий игровой проект в младшей  группе  «Снеговик». СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:  краткосрочный  (2 недели)ВИД ПРОЕКТА:              ...