Индивидуальные карты развития
методическая разработка (средняя группа)
Индивидуальная карта развития ребенка
1. Общие сведения:
Фамилия, имя _________________________________________________________________________________________________________________
Дата рождения _________________________ Дата поступления в детский сад __________________________________________________________
Откуда прибыл: из семьи, из другого дет. сада ______________________________________________________________________________________
были ли длительные перерывы в посещении дошкольного учреждения, по каким причинам _______________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка адаптации ребенка в группе: легкая, средняя, тяжелая (причины) _______________________________________________________________
2. Характеристика семьи:
Мама ________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И.О., образование и место работы
Папа ________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И.О., образование и место работы
Другие члены семьи ___________________________________________________________________________________________________________
Ф.И.О., образование и место работы
Состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер.
• Тип семьи:
а) благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания);
б) неблагополучная (педагогически некомпетентная: отсутствует единство требований родителей, ребенок безнадзорен, с ним жестоко обращаются, систематически наказывают, плохо осведомлены о его интересах, поведении в детском саду);
в) нравственно неблагополучная семья (родители ведут аморальный образ жизни, пьянство, тунеядство, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются);
г) конфликтная семья (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, конфликты, родители раздражительны, жестоки, нетерпимы).
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
• Кто занимается воспитанием ребенка: мать, отец, бабушка, другие. __________________________________________________________________
• Характер взаимоотношений родителей с ребенком:
а) семейный диктат (систематическое подавление инициативы и собственного достоинства ребенка);
б) чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий);
в) попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономии ребенка)
г) сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радости и горя).
______________________________________________________________________________________________________________________________
Жилищные условия ____________________________________________________________________________________________________________
Материальные условия _________________________________________________________________________________________________________
3. «Особенности внешнего вида ребенка» - кратко отметить: осанку, походку, жесты, мимику, наличие слюнотечения и т.д. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. «Соматическое здоровье» указать группу здоровья; как часто болеет, и какими заболеваниями; аппетит, характеристика дневного сна; страдает ли ребенок энурезом и (или) энкопрезом и т.д. _____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
5. «Дополнительные особенности развития ребенка» можно отметить, к какому виду деятельности замечены склонности, проявление творческих способностей. Причины отставания в развитии. Положительные и отрицательные качества ребенка. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Личностные особенности: адекватность эмоциональных реакций, активность или пассивность в различных видах деятельности, наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с детьми и взрослыми; застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость; преобладающее настроение; поведение: спокойное, адекватное ситуации, беспокойное; нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, любви, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других, агрессивность, лживость и т.д., умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональной реакции на одобрение и порицание.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Особенности эмоционально-волевой сферы: преобладающее настроение (мрачность, подавленность, злобность, агрессивность, замкнутость, негативизм, эйфорическая жизнерадостность), тревожный, возбудимый, неуверенный, импульсивный, стеснительный, доброжелательный, спокоен, уравновешен, двигательно - расторможен, испытывает страх перед возможностью неудачи, эмоционально пассивен, внушаем, эмоциональные реакции адекватны, наличие аффективных вспышек, склонность к отказным реакциям, гневу; общее оживление при выполнении задания (двигательное, эмоциональное), успокаивается сам (а), по просьбе взрослого, при переключении на другую деятельность, наличие фобических реакций (страх темноты, замкнутого пространства, одиночества и др.); наличие смелости, решительности, настойчивости, способности сдерживать себя; активность или пассивность в разных видах деятельности; наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с людьми; застенчивость, капризность._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Характеристика развития по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО и образовательной программой ДОО.
9. Выводы и рекомендации по окончании учебного года: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение: портфолио достижений и детских работ за время пребывания в ДОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_god_zhizni_.docx | 85.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии к индивидуальной карте развития детей
по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
(дошкольный возраст пятый год жизни)
Степень проявления | |||
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей | Нужно потрудиться | Что нас радует | |
Критерии проявлений | 1 | 2 | 3 |
Умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх. | ∙ В игре ребенок повторяет однообразные сюжетные эпизоды. Затрудняется исполнять разные роли в одной сюжетно-ролевой игре, придумать новый вариант сюжета или новую роль. ∙ Испытывает затруднения в согласовании игровых действий с партнерами-сверстниками, вступает в конфликты, не пытается вникнуть в общий замысел. Нуждается в помощи воспитателя для установления игрового взаимодействия со сверстниками. ∙ В игре с воспитателем проявляет интерес к его игровым действиям, повторяет их, но испытывает трудности в ролевом диалоге. ∙ В играх с правилами путает последовательность действий, вступает в игру раньше сигнала, упускает правила. ∙ Затрудняется назвать и перечислить любимые игры. | ∙Ребенок пытается при помощи взрослого развить сюжет игры, выбрать роль в игре самостоятельно. ∙Проявляет интерес к играм со сверстниками, вступает в общий замысел при помощи взрослого. ∙Ребенок пытается отвечать на вопросы и задает их соответственно принятой роли, старается придерживать правил игры, поддерживает ролевой диалог со сверстниками. ∙ В играх с правилами пытается принимать игровую задачу, проявляет интерес к результату, выигрышу. | ∙ В играх наблюдается разнообразие сюжетов. Ребенок называет роль до начала игры, обозначает свою новую роль по ходу игры. ∙ Проявляет самостоятельность в выборе и использовании предметов- заместителей, с интересом включается в ролевой диалог со сверстниками. ∙ Выдвигает игровые замыслы, инициативен в развитии игрового сюжета или в создании интересных (выразительных) образов игровых персонажей. ∙ Вступает в ролевой диалог, отвечает на вопросы и задает их соответственно принятой роли. Играя индивидуально, ведет негромкий диалог с игрушками, комментирует их «действия», говорит разными голосами за разных персонажей. ∙ Проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами и материалами. ∙ Проявляет творчество в создании игровой обстановки, в театрализации эпизодов любимых сказок, в имитации действий животных, сказочных героев и пр. ∙ В играх с правилами принимает игровую задачу, проявляет интерес к результату, выигрышу. ∙ Доброжелателен в общении с партнерами по игре. |
Развивает все компоненты детской игры (обогащает тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты, умеет устанавливать ролевые отношения, создает игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действует в реальной и воображаемой игровых ситуациях). | ∙ Поведение ребенка и его общение с окружающими неустойчиво; ребенок проявляет либо излишнюю скованность в общении, либо черты агрессивности, нежелание следовать указаниям или правилам. ∙ Невнимателен к словам взрослого (родителей, воспитателя), повторяет нежелательные действия, несмотря на указания и оценку взрослого. ∙ Обнаруживает трудности взаимоотношений и согласования действий с другими детьми в общей деятельности. ∙ Без внешнего побуждения по своей инициативе не реагирует на эмоциональные состояния взрослых и сверстников. ∙ Неохотно вступает в диалог с воспитателем; препятствием для общения служит недостаточно развитая речь. | ∙ Ребенок при помощи взрослого вступает в контакт со взрослыми и детьми, старается быть дружелюбным, не проявлять агрессию. Старается делится игрушками. ∙Проявляет интерес к сказочным персонажам, по примеру воспитателя проявляет сочувствие и сопереживание к героям сказок. | ∙ Ребенок преимущественно жизнерадостно, дружелюбно настроен. ∙ Внимателен к словам и оценкам взрослых, стремится к положительным формам поведения. ∙ В привычной обстановке самостоятельно выполняет знакомые правила общения со взрослыми (здороваться, прощаться, обращаться на «вы»). ∙ Общаясь со сверстниками, проявляет желание понять их замыслы, делится игрушками, вступает в ролевой диалог. ∙ Замечает ярко выраженное эмоциональное состояние сверстника или близких, по примеру воспитателя проявляет сочувствие; сопереживает героям сказок и пр. ∙ Охотно отвечает на вопросы о семье, проявляет любовь к родителям, доверие к воспитателю. |
Проявляет ценностное отношение к труду | ∙ Познавательный интерес к труду неустойчив, ребенок крайне редко отражает труд взрослых в сюжетно-ролевой игре. ∙ Не всегда пользуется предметами и материалами в соответствии с их назначением и свойствами. ∙ Не уверен в себе; стремление к самостоятельности в самообслуживании не выражено, зависим от помощи взрослого. ∙ В хозяйственно-бытовом труде требуется постоянная помощь взрослого при подготовке к работе, а также прямая помощь в выполнении отдельных трудовых действий. ∙ В поведении отмечаются случаи небрежного отношения к результатам чужого труда; неохотно помогает взрослым. | ∙ Ребенок с помощью взрослого проявляет познавательный интерес к труду взрослых; старается использовать обследовательские действия для выделения качеств и свойств предметов и материалов. ∙ Нуждается в помощи взрослого для достижения результата определенных действий. ∙ Ребенок обращается за помощью к взрослому для определения трудовых обязанностей. | ∙ Ребенок проявляет познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, технике; охотно отражает эти представления в играх. ∙ Способен использовать обследовательские действия для выделения качеств и свойств предметов и материалов, рассказать о предмете, его назначении и особенностях, о том, как он был создан. ∙ Ребенок самостоятелен в самообслуживании, сам ставит цель, видит необходимость выполнения определенных действий для достижения результата. ∙ Стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно включается в совместный труд со взрослыми или сверстниками. |
Сформированы основы безопасного поведения в быту, социуме, природе | ∙ У ребенка не проявляется интерес к освоению правил безопасного поведения. ∙ Ребенок сам становится источником возникновения опасных ситуаций во взаимодействии со сверстниками, часто травмируется. ∙ Несмотря на предупреждения взрослого, не проявляет осторожность при контактах с потенциально опасными предметами (ножницы, стекло). | ∙ Необходима помощь взрослого человека для освоения правил безопасного поведения. ∙ При помощи взрослого определяет возникновение непредвиденных и опасных для жизни и здоровья ситуаций. | ∙ Ребенок с интересом познает правила безопасного поведения, с удовольствием слушает рассказы и сказки, стихи, любит рассуждать на эту тему, задает вопросы, разгадывает загадки. ∙ В повседневной жизни стремится соблюдать правила безопасного поведения. ∙ Умеет привлечь внимание взрослого в случае возникновения непредвиденных и опасных для жизни и здоровья ситуаций. |
Индивидуальная карта развития______________________________
по ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Критерии проявлений | Степень проявления | ||||||||
Представления об окружающей действительности | |||||||||
Начало года | Середина года | Конец года | |||||||
Умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 |
Развивает все компоненты детской игры | |||||||||
Проявляет ценностное отношение к труду | |||||||||
Сформированы основы безопасного поведения в быту, социуме, природе |
Критерии к индивидуальной карте развития детей
по образовательной области «Познавательное развитие»
(дошкольный возраст пятый год жизни)
Степень проявления | |||
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей | Нужно потрудиться | Что нас радует | |
Критерии проявлений | 1 | 2 | 3 |
Умеет замечать не только ярко представленные в предмете (объекте) свойства, но и менее заметные, скрытые; устанавливает связи между качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству) и прослеживает изменения объектов по одному- двум признакам. Имеет представления о мире природы, о социальном мире, о людях — взрослых и детях (половозрастных отличий, о некоторых профессиях взрослых), о предметах и объектах рукотворного мира, о детском саде и его ближайшем окружении, о родном городе и стране. | ∙ У ребенка отсутствует интерес к исследованию новых, незнакомых предметов, он не умеет наблюдать. ∙ Не сформированы основные эталонные представления, его речевая активность низкая. ∙ Часто неадекватно отображает признаки предметов в продуктивной деятельности. ∙ В поведении ребенка часто повторяются негативные действия по отношению к объектам ближайшего окружения. ∙ Ребенок не проявляет интереса к людям и к их действиям. ∙ Затрудняется в различении людей по полу, возрасту, профессии как в реальной жизни, так и на картинках. ∙ Не знает название родной страны и города. ∙ Не интересуется социальной жизнью города. | ∙ В ответ на просьбу взрослого ребенок показывает объект природы, но называет его не всегда. Замечает самые яркие признаки и свойства. Эпизодически проявляет интерес к красоте объектов, удивление, радость. ∙ Ребенок проявляет интерес к другим людям,их действиям, пытается различить их по возрасту, по профессии.
∙ По просьбе взрослого выполняет рисунки о городе, рассказывает стихи и составляет рассказ о Родине. | ∙ Ребенок проявляет любознательность: задает поисковые вопросы («Почему?», «Зачем?», «Откуда?»), высказывает мнения, делится впечатлениями, стремится отразить их в продуктивной деятельности. ∙ С удовольствием включается в исследовательскую деятельность, использует разные поисковые действия; по собственной инициативе, активно обсуждает с детьми и взрослым сам процесс и его результаты. ∙ Проявляет наблюдательность, замечая новые объекты, изменения в ближайшем окружении ∙ Понимает слова, обозначающие свойства предметов и способы обследования, использует их в своей речи; ∙ Откликается на красоту природы, родного города. ∙ Проявляет интерес к другим людям, их действиям, профессиям. ∙ Различает людей по полу, возрасту, профессии как в реальной жизни, так и на картинках. ∙ Знает свои имя, фамилию, возраст, пол, любимые занятия и увлечения. ∙ Проявляет интерес к городским объектам, транспорту. ∙ По своей инициативе выполняет рисунки о городе, рассказывает стихи. |
Индивидуальная карта развития______________________________
по ОО «Познавательное развитие»
Критерии проявлений | Степень проявления | ||||||||
Представления об окружающей действительности | |||||||||
Начало года | Середина года | Конец года | |||||||
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | |
Обогащение игрового опыта. | |||||||||
Имеет представления о мире природы, о социальном мире. |
Критерии к индивидуальной карте развития детей
по образовательной области «Речевое развитие»
(дошкольный возраст пятый год жизни)
Степень проявления | |||
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей | Нужно потрудиться | Что нас радует | |
Критерии проявлений | 1 | 2 | 3 |
Ребенок самостоятелен в речевом общении со взрослыми и сверстниками, умеет использовать вариативные формы приветствия, прощания, благодарности, обращения с просьбой. использует описательный монолог и элементы в объяснительной речи. Умеет пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, чисто произносит звуки родного языка. | ∙ Ребенок малоактивен в общении, избегает общения со сверстниками. ∙ На вопросы отвечает однословно, затрудняется в использовании в речи распространенных предложений. ∙ В речи отмечаются грамматические ошибки, которых он не замечает. ∙ При пересказе текста нарушает последовательность событий, требует помощи взрослого. ∙ Описательные рассказы бедны по содержанию, фрагментарно передают особенности предметов. ∙ Не проявляет словотворчества. ∙ Не различает слово и звук. ∙ Интерес к слушанию литературных произведений выражен слабо. | ∙ Иногда необходимо напоминать о том. что нужно здороваться и прощаться. ∙ В общении со взрослыми и сверстниками не достаточно активен; для решения игровых и бытовыз задач необходима помощь взрослого. ∙ Произносит не все звуки правильно; составляет короткие рассказы при помощи взрослого. Необходима помощь при пересказывании знакомых сказок, при составлении описательных рассказов и загадок. | ∙ Ребенок проявляет инициативу и активность в общении; решает бытовые и игровые задачи посредством общения со взрослыми и сверстниками. ∙ Без напоминания взрослого здоровается и прощается, говорит «спасибо» и «пожалуйста». ∙ Инициативен в разговоре, отвечает на вопросы, задает встречные, использует простые формы объяснительной речи. ∙ Большинство звуков произносит правильно, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности. ∙ Самостоятельно пересказывает знакомые сказки, с небольшой помощью взрослого составляет описательные рассказы и загадки. ∙ Проявляет словотворчество, интерес к языку. ∙ Слышит слова с заданным первым звуком. ∙ С интересом слушает литературные тексты, воспроизводит текст. |
Индивидуальная карта развития______________________________
по ОО «Речевое развитие»
Критерии проявлений | Степень проявления | ||||||||
Представления об окружающей действительности | |||||||||
Начало года | Середина года | Конец года | |||||||
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | |
Ребенок самостоятелен в речевом общении со взрослыми и сверстниками; использует описательный монолог и элементы в объяснительной речи. | |||||||||
Умение пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, чисто произносит звуки родного языка |
Критерии к индивидуальной карте развития детей
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
(дошкольный возраст пятый год жизни)
Степень проявления | |||
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей | Нужно потрудиться | Что нас радует | |
Критерии проявлений | 1 | 2 | 3 |
Изобразительное искусство. Развитие продуктивной деятельности | - с трудом проявляет эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире; просто перечисляет свойства рассматриваемого объекта, затрудняется соотнести увиденное с собственным опытом; - не любит рисовать, лепить, конструировать; создаваемые изображения шаблонны, маловыразительны, схематичны; недостаточно самостоятелен в процессе деятельности. | - проявляет интерес к изобразительной деятельности, узнает знакомые образы в рисунке, иллюстрациях, прикладном искусстве. - пытается рисовать, лепить, конструировать, составлять аппликацию самостоятельно. - умеет пользоваться некоторыми изобразительными инструментами и материалами, владеет формообразующими движениями. Может дополнять изображение деталями при напоминании взрослого. - самостоятельно узнает некоторые элементы росписи. Эмоционально откликаться на красивое. Проявляет желание рассматривать их. | - любит самостоятельно заниматься изобразительной деятельностью; - эмоционально отзывается, сопереживает состоянию и настроению художественного произведения по тематике близкой опыту; - различает некоторые предметы народных промыслов по материалам, содержанию; последовательно рассматривает предметы; выделяет общие и типичные признаки, некоторые средства выразительности; - в соответствии с темой создает изображение; правильно использует материалы и инструменты; владеет техническими и изобразительными умениями, освоил некоторые способы создания изображения в разных видах деятельности; - проявляет автономность, элементы творчества, «экспериментирует» с изобразительными материалами; высказывает предпочтения по отношению к тематике изображения, материалам. |
Рисование | |||
- затрудняется в создании сюжетных композиций, повторяя изображение одних и тех же предметов, и добавляя к ним другие; - не умеет смешивать краски и получать нужные цвета и оттенки; - слабо владеет умением закрашивать кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении, не выходя за пределы контура; - проводит узкие и широкие линии всей кистью; - слабо владеет умением создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров; - не выделяет элементы городецкой росписи. | - по подсказке воспитателя создает сюжетные композиции, иногда добавляет к ним другие; - путается в распознавании цвета и оттенков; - по напоминанию воспитателя смешивает краски для получения нужного цвета; - закрашивает кистью, карандашом линии, штрихи в доном направлении, выходя за пределы контура; - иногда создает декоративные композиции по мотивам народных промыслов | - создает сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов, и добавляя к ним другие; - умеет смешивать краски и получать нужные цвета и оттенки; - умеет закрашивать кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении, не выходя за пределы контура; - владеет умением создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров; - выделяет элементы городецкой росписи. | |
Лепка | |||
- слабо владеет приемом прищипывания с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, мелких деталей, вытягиванию отдельных частей из целого куска; - не сглаживает пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки; - не в совершенстве владеет приемом вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы; - не знаком с правилами применения стеки. | - применяет приемы прищипывания по указанию воспитателя; - иногда забывает сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки; - забывчив в правилах применения стеки | - владеет приемом прищипывания с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, мелких деталей, вытягиванию отдельных частей из целого куска; - сглаживает пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки; - знаком с правилами применения стеки. | |
Аппликация | |||
- не умеет правильно держать ножницы и пользоваться ими; - не владеет умением вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов; - не умеет преобразовывать готовые формы, разрезая их на две или четыре части. | - не всегда правильно держит ножницы и пользуется ими; - ошибочно владеет умением вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника, преобразовывать готовые формы, разрезая их на две или четыре части | - умеет правильно держать ножницы и пользоваться ими; - умеет вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов; - владеет умением преобразовывать готовые формы, разрезая их на две или четыре части. | |
Развитие детского творчества | |||
- затрудняется в создании своих художественных образов; - не всегда откликается на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать. | - пытается создавать выдуманные художественные образы; - с желанием вырезает, наклеивает | - создает свои художественные образы; - положительно откликается на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать. | |
Приобщение к изобразительному искусству | |||
- мало знаком с профессией художника, с городецкими, филимоновскими, дымковскими изделиями; - имеет слабое представление об архитектуре; - не способен выделять жанры и виды искусства (изобразительное искусство, архитектура, скульптура); | - знаком с профессией художника, с городецкими, филимоновскими, дымковскими изделиями, но отвечает на вопросы о них по наводящим словам педагога; - знаком с архитектурой в пределах своего возраста; - путается в жанрах и видах искусства | - знаком с профессией художника, с городецкими, филимоновскими, дымковскими изделиями; - имеет представление об архитектуре; - способен выделять жанры и виды искусства (изобразительное искусство, архитектура, скульптура); | |
Ознакомление с пейзажной живописью | |||
- слабо развит интерес к пейзажной живописи, не всегда есть желание ее внимательно рассмотреть; - равнодушен к настроению картины, ее красоте, не получает радость от встреч с ней; - не осознает, что картина - отражение жизни природы, не может определить средства выразительности; - словарь беден на эмоционально-эстетические термины; - имеет слабые представления о пейзаже как особом жанре живописи | - имеет интерес к пейзажной живописи, иногда рассматривает ее с желанием; - пытается определить настроение картины, отвечает на наводящие вопросы педагога; - имеет представление о пейзаже. | - развит интерес к пейзажной живописи, всегда есть желание ее внимательно рассмотреть; - эмоционально откликается на настроение картины, ее красоту, получает радость от встреч с ней; - понимает, что картина - отражение жизни природы, может определить средства выразительности; - словарь обогащен сенсорными, эмоционально-эстетическими терминами; - имеет представление о пейзаже как особом жанре живописи | |
Художественная литература
| - интерес к слушанию литературных произведений выражен слабо. Ребенок самостоятельно «не общается» с книгами в книжном уголке, не просит прочитать новое произведение. Более выраженный эмоциональный отклик вызывает только рассматривание иллюстраций; - отвечая на вопросы о событиях, дает обобщенно-упрощенную характеристику герою, затрудняется в установлении мотивов поступков героя, не чувствителен к красоте литературного языка; - затрудняется при пересказывании текстов, пересказывает их по вопросам или на основе иллюстраций; - отказывается от участия в театрализованных играх, чаще бывает зрителем, в образно-игровых этюдах создает только простой стереотипный образ героя. | − ребенок не активен при выборе книги в книжном уголке, необходима помощь взрослого. Более выраженный эмоциональный отклик вызывает только рассматривание иллюстраций. - необходимы наводящие вопросы или иллюстрации при пересказывании текстов. - не всегда принимает участие в театрализованных играх, чаще бывает зрителем, в образно-игровых этюдах создает только простой стереотипный образ героя. | - ребенок легко включается в процесс восприятия книги, охотно обсуждает произведение, выражает свое отношение к событиям и героям, красоте некоторых художественных средств, представляет героев, особенности их внешнего вида, некоторые черты характера, объясняет явные мотивы поступков героев; - имеет представления о некоторых особенностях таких литературных жанров, как загадка, сказка, рассказ, стихотворение, небылица; - охотно пересказывает знакомые и вновь прочитанные сказки и рассказы, выразительно рассказывает наизусть прибаутки, стихи и поэтические сказки, придумывает поэтические рифмы, короткие описательные загадки; - с желанием рисует иллюстрации, активно участвует в театрализованных играх стремиться к созданию выразительных образов. |
Музыка | |||
Слушание | -музыка не вызывает соответствующего эмоционального отклика; - невнимательно слушает музыкальное произведение, не вникает в его содержание; - не знаком с музыкальными жанрами; -слабо сформированы навыки культуры слушания музыки; -не развито умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном; - слабо различает выразительный и изобразительный характер в музыке; - не владеет способностью различать звуки по высоте. | − ребенок не всегда слушает внимательно музыкальное произведение, не вникает в его содержание. − необходима поддержка взрослого для проявления творческой активности, пассивен, не уверен в себе. Ребенок не решается исполнять роли в музыкальных играх, драматизациях, танцах. | -наличие интереса к музыке, желание слушать её. Знаком с музыкальными жанрами; - наличие осознанного отношения к музыке; -сформированы навыки культуры слушания музыки; -развито умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном; - различает выразительный и изобразительный характер в музыке; |
Пение | - не интонирует, поет на одном звуке, дыхание поверхностно, звук резкий, мелодия искажается; - не может повторить заданный ритмический рисунок; - слабо сформированы навыки выразительного пения, умения петь протяжно, подвижно, согласованно; брать дыхание между короткими музыкальными фразами; - отказывается участвовать в беседах о музыке, затрудняется в определении характера музыкальных образов и средств их выражения. | − частично сформированы навыки выразительного пения; - иногда получается воспроизводить заданный ритмический рисунок. | - сформированы навыки выразительного пения, умения петь протяжно, подвижно, согласованно; брать дыхание между короткими музыкальными фразами; - владеет элементарными вокальными приемами с инструментальным сопровождением и без него; -владеет умением самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни, отвечать на музыкальные вопросы; - чисто интонирует попевки в пределах знакомых интервалов; - ритмично музицирует, слышит сильную долю в 2х, 3х-дольном размере; |
Музыкально-ритмические движения | - слабо владеет навыком ритмического движения в соответствии с характером музыки, умения самостоятельно менять движения в соответствии с двух-и трёхчастной формой музыки; -не умеет двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах; - мало активен в инсценировке песни и постановке небольших музыкальных спектаклей; - не проявляет творческую активность, пассивен, не уверен в себе, отказывается от исполнения ролей в музыкальных играх, драматизациях, танцах. | − частично владеет навыками ритмического движения в соответствии с характером музыки, иногда самостоятельно меняет движения в соответствии с формой музыки; - часто активен в инсценировке песни и постановке небольших музыкальных спектаклей; - иногда проявляет творческую активность в исполнении ролей в музыкальных играх, драматизациях, танцах. | -владеет навыком ритмического движения в соответствии с характером музыки, умения самостоятельно менять движения в соответствии с двух-и трёхчастной формой музыки; -умеет инсценировать песни и ставить небольшие музыкальные спектакли; - накопленный музыкальный опыт переносит в самостоятельную деятельность, делает попытки творческих импровизаций в движении. |
Игра на детских музыкальных инструментах | - слабо сформированы умения подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне. | − частично сформированы умения подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне. | - сформированы умения подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне. |
Индивидуальная карта развития_______________________________________________
(Ф.И. ребенка)
по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Критерии проявлений | Степень проявления | ||||||||
Начало года | Середина года | Конец года | |||||||
Изобразительное искусство. Развитие продуктивной деятельности | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 |
Рисование | |||||||||
Лепка | |||||||||
Аппликация | |||||||||
Развитие детского творчества | |||||||||
Приобщение к изобразительному искусству | |||||||||
Ознакомление с пейзажной живописью | |||||||||
Художественная литература | |||||||||
Музыка: слушание | |||||||||
пение | |||||||||
музыкально-ритмические движения | |||||||||
игра на детских музыкальных инструментах |
Условные обозначения: | ||||||||||||||
Зеленый (3): | показатель проявляется ярко, это достижение ребенка; | |||||||||||||
Желтый (2): | показатель проявляется нестабильно, неустойчиво, требуется поддержка ребенку в данном проявлении; | |||||||||||||
Красный (1): | показатель почти не проявляется, необходима помощь ребенку в данном направлении |
Критерии к индивидуальной карте развития детей
по образовательной области «Физическое развитие»
(дошкольный возраст пятый год жизни)
Степень проявления | |||
Критерии проявлений | Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей | Нужно потрудиться | Что нас радует |
1 | 2 | 3 | |
Развитие физических качеств | - перестраивается по указаниям взрослого, не соблюдает дистанцию при передвижении; | - способен перестраиваться, соблюдая дистанцию при передвижении; - старается научиться ходить на лыжах | - умеет перестраиваться, соблюдая дистанцию при передвижении; |
Накопление и обогащение двигательного опыта детей | - двигательный опыт (объем основных движений) беден; - допускает существенные ошибки в технике движений. Не соблюдает заданный темп и ритм, действует только в сопровождении показа воспитателя. Затрудняется внимательно воспринять показ педагога, самостоятельно выполнить физическое упражнение; - нарушает правила в играх, хотя с интересом в них участвует; - движения недостаточно координированы, быстры, плохо развита крупная и мелкая моторика рук; - испытывает затруднения при выполнении скоростно-силовых, силовых упражнений и упражнений, требующих проявления выносливости, гибкости; - интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с различными физкультурными пособиями нестойкий. Потребность в двигательной активности выражена слабо; - не проявляет настойчивость для достижения хорошего результата при выполнении физических упражнений. Не переносит освоенные упражнения в самостоятельную деятельность; - слабо отталкивается и неправильно приземляется в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперёд; - не умеет прыгать через короткую скакалку; - отбивает мяч о землю одно рукой, бросает и ловит его всей рукой; - не может оценить движения сверстников и не замечает их ошибок; не соблюдает правила в подвижных играх. Самостоятельно их провести не может. Ждет помощи взрослого. | - двигательный опыт накоплен достаточно; - иногда ошибается в технике движений, старается соблюдать заданный темп; - воспринимает показ педагога, старается самостоятельно выполнять упражнения; - старается не нарушать правила в игре; - движения достаточно координированы, быстры, развита крупная и мелкая моторика рук; - испытывает интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с различными физкультурными пособиями. Потребность в двигательной активности достаточная. - иногда проявляет настойчивость для достижения хорошего результата при выполнении физических упражнений. Переносит освоенные упражнения в самостоятельную деятельность; - старается научиться прыгать через скакалку; - способен оценить движения сверстников; старается соблюдать правила в подвижных играх. Есть желание самостоятельно их провести. | - в двигательной деятельности ребенок проявляет хорошую координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость; - уверенно и активно выполняет основные элементы техники основных движений, общеразвивающих упражнений, спортивных упражнений, свободно ориентируется в пространстве, хорошо развита крупная мелкая моторика рук; - проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с различными физкультурными пособиями, настойчивость для достижения хорошего результата, потребность в двигательной активности; - переносит освоенные упражнения в самостоятельную деятельность; - самостоятельная двигательная деятельность разнообразна; - проявляет элементарное творчество в двигательной деятельности: видоизменяет физические упражнения, создает комбинации из знакомых упражнений, передает образы персонажей в подвижных играх; - энергично отталкивается и правильно приземляется в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперёд; - умеет прыгать через короткую скакалку; - умеет оценивать движения сверстников и замечать их ошибки; соблюдает и контролирует правила в подвижных играх. Пытается их проводить самостоятельно. |
Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании | - равнодушно относится к выполнению правил игры; | - в игре старается проявить свою инициативу | - всегда выполняет правила игры; |
Воспитание культурно-гигиенических навыков | - не стремится узнать о факторах, обеспечивающих здоровье, равнодушен к рассказам и сказкам, стихам о здоровом образе жизни, не задает вопросы; - не может охарактеризовать своего самочувствия и привлечь внимания взрослого в случае недомогания; - не стремится к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, их правильной организации. | - старается узнать о факторах, обеспечивающих здоровье, слушает рассказы и сказки, стихи о здоровом образе жизни, способен рассуждать на эту тему, иногда задает вопросы, делает выводы; | - с интересом стремится узнать о факторах, обеспечивающих здоровье, с удовольствием слушает рассказы и сказки, стихи о здоровом образе жизни, любит рассуждать на эту тему, задает вопросы, делает выводы; - может элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания; - стремится к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, их правильной организации. |
Подведение дошкольников к пониманию целостности человеческого организма | - слабые представления о себе как об отдельном человеке, мало знаком со строением тела, со способами заботы о себе и окружающих | - имеет представление о себе как об отдельном человеке, знаком со строением тела, со способами заботы о себе и окружающих | - сформированы представления о себе как об отдельном человеке, знаком со строением тела, со способами заботы о себе и окружающих |
Привитие навыков сохранения и укрепления здоровья | - без желания участвует в оздоровительных мероприятиях, знаком с правилами закаливания. | - проявляет интерес к участию в оздоровительных мероприятиях, правилам закаливания | - с желанием участвует в оздоровительных мероприятиях, знаком с правилами закаливания. |
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | - отсутствует интерес к правилам здорового образа жизни и их выполнению; - затрудняется ответить на вопрос взрослого, как он себя чувствует, не заболел ли он, что болит; - испытывает затруднения в выполнении процессов личной гигиены. Готов совершать данные действия только при помощи и по инициативе взрослого; - затрудняется в угрожающих здоровью ситуациях позвать на помощь взрослого | - имеет интерес к правилам здорового образа жизни, но не всегда их выполняет; - иногда способен ответить на вопрос взрослого о своем самочувствии; - не всегда выполняет правила личной гигиены; - способен позвать на помощь взрослого в ситуации, угрожающей своему здоровью | - с интересом относится к правилам здорового образа жизни; - может ответить на вопрос о своем самочувствии; - умеет в угрожающих здоровью ситуациях позвать на помощь взрослого |
Индивидуальная карта развития_______________________________________________
(Ф.И. ребенка)
по ОО «Физическое развитие»
Критерии проявлений | Степень проявления | ||||||||
Начало года | Середина года | Конец года | |||||||
Развитие физических качеств | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 |
Накопление и обогащение двигательного опыта детей | |||||||||
Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании | |||||||||
Воспитание культурно-гигиенических навыков | |||||||||
Подведение дошкольников к пониманию целостности человеческого организма | |||||||||
Привитие навыков сохранения и укрепления здоровья | |||||||||
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни |
Условные обозначения: | ||||||||||||||
Зеленый (3): | показатель проявляется ярко, это достижение ребенка; | |||||||||||||
Желтый (2): | показатель проявляется нестабильно, неустойчиво, требуется поддержка ребенку в данном проявлении; | |||||||||||||
Красный (1): | показатель почти не проявляется, необходима помощь ребенку в данном направлении |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
индивидуальная карта развития ребенка
Индивидуальная программа развития Ф.И.ребенка_________________________ ________________________...
индивидуальная траектория развития (индивидуальная карта развития) музыкальных способностей
Оценивание уровня развития музыкальных способностей за 5 лет...
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...
Мониторинг динамики личностного развития дошкольника Индивидуальная карта развития
Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях,то она должна прежде всего узнать его тоже во всех отношениях... - Константин УшинскийМониторинг -постоянное наблюдение за каким...
Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" по разделу "Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"
Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"...
Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие" "Формирование элементарных математических представлений"
Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие"...
Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...