«Путешествие в осенний лес»в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект интегрированного НОД
«Путешествие в осенний лес»в средней группе
Задачи:
Образовательные:
Учить испытывать радость от возможности поделиться с друзьями, помочь другу.
Знакомить детей с изменениями в природе, знать и называть признаки осени.
Обобщать знания детей о деревьях, лесных ягодах, диких животных, о среде их обитания.
Закрепить знания детей в употреблении в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей.
Продолжать расширять представления детей об изобразительных средствах; познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования половиками яблок(штампиками)
Развивающие:
Развивать внимание, память, речь, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Методические приёмы:
Приемы мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, проблемная ситуация
Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, использование ТСО, загадывание загадки, пояснения,муз.игры.
Приемы организации практической деятельности детей: закрепление умения делать штампики, продуктивная деятельность (наполнение банки яблочным вареньем).
Приемы поддержания интереса у детей: использование ТСО, чередование видов детской деятельности.
Техническое обеспечение:
Экран, проектор, презентация
Демонстрационный и раздаточный материал: салфетки, гуашь,1/2яблока на каждого ребенка кисти, непроливайки, шаблон банки.
Дети заходят в зал, встают в круг.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, я смотрю, у вас хорошее настроение. Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу и нашим гостям.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие, но при одном условии – если вы сможете отгадать мою загадку. Её отгадка и есть то место, куда мы с вами отправимся. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём.
Воспитатель даёт возможность высказаться всем желающим и подводит к выводу, что это лес.
Воспитатель: Да, я хочу предложить вам отправиться со мной в лес. Ребята, а что такое лес?
Дети: Лес — дом для растений, животных и птиц.
Воспитатель: Вы готовы отправиться в путь?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда не будем терять время, закроем глаза и скажем волшебные слова:
«Повертелись, покружились
И в лесу мы очутились»
(Дети кружатся, на экране появляется картина леса и Лесовичок).
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу, сам хозяин леса – Лесовичок нас встречает.
Он говорит, что в лесу беда! Злая колдунья заколдовала лес. Лесовичок просит нас помочь ему – расколдовать лес. Поможем Лесовичку?
Дети: Да.
Слайд с темным осенним лесом.
Воспитатель: Ребята, какое время года в лесу?
Дети: Осень.
Воспитатель: Какие приметы осени вы знаете?
Дети: На улице стало холодно. Солнце светит мало, прячется за тучи. Tучи на небе серые, темные, синие. Часто идет дождь. Листочки опадают с деревьев. Листопад на улице. Деревья стоят голые. Травка пожелтела. Птицы улетают в теплые края. Звери готовятся к зиме.
Воспитатель: Давайте подарим лесу нашу песенку.
Песня « Осень»
Очень красиво осенью в лесу. Посмотрите, к нам на полянку сколько красивых, разноцветных листьев прилетело! (останавливаются.)
Воспитатель: Какого цвета листья?
Дети: желтые, красные, коричневые.
Воспитатель: Посмотрите, а листья-то все разные! (Показываю дубовый листик)
Воспитатель: С какого дерева этот лист?
Дети: С дуба.
Воспитатель: Значит, какой это лист?
Дети: Дубовый.
Воспитатель поочерёдно показывает берёзовый, рябиновый и кленовый листья и задаёт аналогичные вопросы.
Воспитатель: Ребята берите осенние листочки в руки исполним веселый танец .
Танец-игра»Разноцветные листочки»
Воспитатель: Животные в лесу заколдованы. Забыли свои названия. Как называются животные, которые живут в лесу?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Почему они называются дикими?
Дети: Потому что они живут в лесу, сами добывают себе пищу.
Воспитатель: Я с вами согласна. Дикие животные живут самостоятельно в лесу, сами заботятся о себе и своём потомстве.
Воспитатель:Наше следующее задание: нужно назвать животное, сказать, как называется его дом в лесу и детёныши.
На экране появляются поочерёдно животные
Воспитатель: Кто это?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Где дом лисы в лесу?
Дети: В норе.
Воспитатель: Как называются детёныши лисы?
Дети: Лисята.
Воспитатель: А если это один детёныш то, как сказать?
Дети: Лисенок.
Аналогично волк – в логове, волчата, волчонок; медведь – в берлоге, медвежата, медвежонок; белка – дупло, бельчата, бельчонок.
Воспитатель: Молодцы, ребята! В лесу много не только животных, деревьев, но и ягод видимо – невидимо.
Какие лесные ягоды вы знаете?
Дети: Малина, земляника, смородина, клюква, брусника.
Слайд лесных ягод
Воспитатель: Из ягод Лесовичок варит варенье на зиму. Например, из малины какое варенье получится?
Дети: Малиновое.
Слайд поочерёдности лесных ягод и названия варенья
Воспитатель: Вы правильно назвали все виды варенья. А вы любите варенье?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите какие банки для варенья. Они пустые или наполненные? Давайте сварим яблочное варенье. При помощи кисточки наносим краску на штамп (половину яблока) Переворачиваем штамп краской вниз и аккуратно ставим отпечаток на поверхности листа бумаги. Не забываем про салфетки. Вот так яблоко! Оно Соку сладкого полно!
Нетрадиционное рисование «Яблочное варенье»
Воспитатель: В лесу становится светлее. И у нас всё получается. Лесовичок приглашает нас поиграть в игру: «Доскажи словечко»:
На экране появляются загадки
- Осеньв гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад! –
Ну конечно… (ЛИСТОПАД)
- На ветке не птичка –
Зверёк-невеличка,
Мех тёплый, как грелка.
Кто же это? … (БЕЛКА)
- Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.В тёплый край не улетаю,
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый … (ВОРОБЕЙ)
- Мягко светятся иголки
Хвойный дух идёт от… (Ёлки)
Воспитатель: Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло.и Лесовичок приглашает на лесной полянке завести осенний хоровод.
Веселый осенний хоровод.
Воспитатель: Ребята, Лесовичок благодарит нас за помощь и дарит нам на память книгу Давайте попрощаемся с Лесовичком, нам пора в детский сад. Закройте глаза и скажите волшебные слова:
«Повертелись, покружились
и в детском саду мы очутились»
.Воспитатель: Ребята, вы все сегодня молодцы, много знаете и поэтому мы с вами смогли так быстро справиться со всеми заданиями. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию представлений об окружающем мире "Путешествие в осенний лес" в средней группе
Образовательные области: " Познание"; "Музыка"; "Чтение художественной литературы".В гости приходит Почемучка и приглашает в осенний лес....
Конспект НОД "Путешествие в осенний лес" для средней группы
Конспектнепосредственно образовательной деятельности, интеграция образовательных областей: познавательной, речевой и социально-коммуникативной с элементами русского фольклора«Путешествие в осенний...
НОД по познавательному развитию "Путешествие в осенний лес" в средней группе
обобщить знания детей по теме: «Осень»....
Конспект музыкального занятия «Путешествие в осенний лес» для средней группы ДОУ
План-конспект музыкального занятия в средней группе "Путешествие в осенний лес". Занятие является итоговым по теме "Осень". На занятии дети должны продемонстрировать свои зна...
сценарий осеннего музыкального праздника "Путешествие в осенний лес" для средней группы ДОУ
В содержании сценария: описание музыкального праздника, цели, задачи, музыкальный материал. К ребятам на праздник приходит грустная белочка, которая расстроена, что наступила осень. На протяжении всег...
Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» в средней группе
Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» в средней группеЦель: обобщение и закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе.Задачи:Образовательная:Расширять представления об образе...