«Путешествие в осенний лес»в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Игнатьева Азалия Тагировна

Конспект интегрированного НОД
 «Путешествие в осенний лес»в средней группе

Задачи:

Образовательные:

Учить испытывать радость от возможности поделиться с друзьями, помочь другу.

Знакомить детей с изменениями в природе, знать и называть признаки осени.

Обобщать знания детей о деревьях, лесных ягодах, диких животных, о среде их обитания.

Закрепить знания детей в употреблении в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей.

Продолжать расширять представления детей об изобразительных средствах; познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования  половиками  яблок(штампиками)

Развивающие:

Развивать внимание, память, речь, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Методические приёмы:

Приемы мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, проблемная ситуация

Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, использование ТСО, загадывание загадки, пояснения,муз.игры.

Приемы организации практической деятельности детей: закрепление  умения делать штампики, продуктивная деятельность (наполнение банки яблочным вареньем).

Приемы поддержания интереса у детей: использование ТСО, чередование видов детской деятельности.

Техническое обеспечение:

Экран, проектор, презентация

Демонстрационный и раздаточный материал: салфетки, гуашь,1/2яблока на каждого ребенка кисти, непроливайки, шаблон  банки.

Дети заходят в зал, встают в круг.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, я смотрю, у вас хорошее настроение. Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу и  нашим гостям.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие, но при одном условии – если вы сможете отгадать мою загадку. Её отгадка и есть то место, куда мы с вами отправимся. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём.

Воспитатель даёт возможность высказаться всем желающим и подводит к выводу, что это лес.

Воспитатель: Да, я хочу предложить вам отправиться со мной в лес. Ребята, а что такое лес?

Дети: Лес — дом для растений, животных и птиц.

Воспитатель: Вы готовы отправиться в путь?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда не будем терять время, закроем глаза и скажем волшебные слова:

«Повертелись, покружились

И в лесу мы очутились»

(Дети кружатся, на экране появляется картина леса и Лесовичок).

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу, сам хозяин леса – Лесовичок нас встречает.

Он говорит, что в лесу беда! Злая колдунья заколдовала лес. Лесовичок просит нас помочь ему – расколдовать лес. Поможем Лесовичку?

Дети: Да.

Слайд с темным осенним лесом.

Воспитатель: Ребята, какое время года в лесу?

Дети: Осень.

Воспитатель: Какие приметы осени вы знаете?

Дети: На улице стало холодно. Солнце светит мало, прячется за тучи. Tучи на небе серые, темные, синие. Часто идет дождь. Листочки опадают с деревьев. Листопад на улице. Деревья стоят голые. Травка пожелтела. Птицы улетают в теплые края. Звери готовятся к зиме.

Воспитатель: Давайте подарим лесу нашу песенку.

Песня « Осень»

 Очень красиво осенью в лесу. Посмотрите, к нам на полянку сколько красивых, разноцветных листьев прилетело! (останавливаются.)

Воспитатель: Какого цвета листья?

Дети: желтые, красные, коричневые.

Воспитатель: Посмотрите, а листья-то все разные! (Показываю дубовый листик)

Воспитатель: С какого дерева этот лист?

Дети: С дуба.

Воспитатель: Значит, какой это лист?

Дети: Дубовый.

Воспитатель поочерёдно показывает берёзовый, рябиновый и кленовый листья и задаёт аналогичные вопросы.

 Воспитатель: Ребята берите осенние листочки в руки исполним веселый танец .

 Танец-игра»Разноцветные листочки»

 Воспитатель: Животные в лесу  заколдованы. Забыли свои названия. Как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Почему они называются дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу, сами добывают себе пищу.

Воспитатель: Я с вами согласна. Дикие животные живут самостоятельно в лесу, сами заботятся о себе и своём потомстве.

Воспитатель:Наше следующее задание: нужно назвать животное, сказать, как называется его дом в лесу и детёныши.

На экране появляются поочерёдно животные

Воспитатель: Кто это?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Где дом лисы в лесу?

Дети: В норе.

Воспитатель: Как называются детёныши лисы?

Дети: Лисята.

Воспитатель: А если это один детёныш то, как сказать?

Дети: Лисенок.

Аналогично волк – в логове, волчата, волчонок; медведь – в берлоге, медвежата, медвежонок; белка – дупло, бельчата, бельчонок.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! В лесу много не только животных, деревьев, но и ягод видимо – невидимо.

Какие лесные ягоды вы знаете?

Дети: Малина, земляника, смородина, клюква, брусника.

Слайд лесных ягод

Воспитатель: Из ягод Лесовичок варит варенье на зиму. Например, из малины какое варенье получится?

Дети: Малиновое.

Слайд поочерёдности  лесных ягод и названия варенья 

Воспитатель: Вы правильно назвали все виды варенья. А вы любите варенье?

Дети: Да.

Воспитатель:  Посмотрите какие  банки для варенья. Они пустые или наполненные? Давайте  сварим яблочное варенье. При помощи кисточки наносим краску на штамп (половину яблока) Переворачиваем штамп краской вниз и аккуратно ставим отпечаток на поверхности листа бумаги. Не забываем про салфетки. Вот так яблоко! Оно Соку сладкого полно!

Нетрадиционное рисование «Яблочное  варенье»

Воспитатель: В лесу становится светлее. И у нас всё получается. Лесовичок приглашает нас поиграть в игру: «Доскажи словечко»:

На экране появляются загадки

  1. Осеньв гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад! –

Ну конечно… (ЛИСТОПАД)

  1. На ветке не птичка –

Зверёк-невеличка,

Мех тёплый, как грелка.

Кто же это? … (БЕЛКА)

  1. Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.В тёплый край не улетаю,

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый … (ВОРОБЕЙ)

  1. Мягко светятся иголки

Хвойный дух идёт от… (Ёлки)

Воспитатель: Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло.и  Лесовичок приглашает   на лесной полянке завести осенний хоровод.

Веселый осенний хоровод.

Воспитатель: Ребята, Лесовичок благодарит нас за помощь и дарит нам  на память книгу Давайте попрощаемся с Лесовичком, нам пора в детский сад. Закройте глаза и скажите волшебные слова:

«Повертелись, покружились

и в детском саду мы очутились»

.Воспитатель: Ребята, вы все сегодня молодцы, много знаете и поэтому мы с вами смогли так быстро справиться  со всеми заданиями. Спасибо.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию представлений об окружающем мире "Путешествие в осенний лес" в средней группе

Образовательные области: " Познание"; "Музыка"; "Чтение художественной литературы".В гости приходит Почемучка и приглашает в осенний лес....

Конспект НОД "Путешествие в осенний лес" для средней группы

Конспектнепосредственно образовательной деятельности, интеграция образовательных областей: познавательной, речевой и социально-коммуникативной с элементами русского фольклора«Путешествие в осенний...

Конспект музыкального занятия «Путешествие в осенний лес» для средней группы ДОУ

План-конспект музыкального занятия в средней группе "Путешествие в осенний лес".  Занятие является итоговым по теме "Осень". На занятии дети должны продемонстрировать свои зна...

сценарий осеннего музыкального праздника "Путешествие в осенний лес" для средней группы ДОУ

В содержании сценария: описание музыкального праздника, цели, задачи, музыкальный материал. К ребятам на праздник приходит грустная белочка, которая расстроена, что наступила осень. На протяжении всег...

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» в средней группе

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» в средней группеЦель: обобщение и закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе.Задачи:Образовательная:Расширять представления об образе...