Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе "Карлсон у нас в гостях"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель:
- закреплять знания о символике и достопримечательностях родного города
- закреплять умение составлять предложения, меняя слова местами
- закреплять знания о перелетных птицах (утка, гусь, лебедь, ласточка, грач) и зимующих птицах (синица, воробей, голубь, снегирь) родного города.
- закреплять умение в счете и ориентации на плоскости
- закреплять умение согласовывать существительное с числительным
- воспитывать желание играть в народные игры
- воспитывать уважительное отношение друг к другу (не перебивать, давать высказаться)
- воспитывать любовь к родному городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе
Цель:
- закреплять знания о символике и достопримечательностях родного города
- закреплять умение составлять предложения, меняя слова местами
- закреплять знания о перелетных птицах (утка, гусь, лебедь, ласточка, грач) и зимующих птицах (синица, воробей, голубь, снегирь) родного города.
- закреплять умение в счете и ориентации на плоскости
- закреплять умение согласовывать существительное с числительным
- воспитывать желание играть в народные игры
- воспитывать уважительное отношение друг к другу (не перебивать, давать высказаться)
- воспитывать любовь к родному городу.
Материалы: Карлсон, разрезные картинки герба Орска, д/и «Замочная скважина: достопримечательности», д/и «Перелетные и зимующие птицы» на д/п «Солнышко», Д/и «Клумбы».
Ход занятия:
В: Ребята, какой сегодня замечательный день! Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга!
«Доброе утро»
Дети стоят в кругу.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Дети садятся на стульчики. Включаю звук моторчика Карлсона.
В: Ребята, слышите, кажется у нас гости! Пойду посмотрю.
Вношу игрушку Карлсона.
К: Здравствуйте, ребята!
Д: Здравствуй, Карлсон!
К: Я люблю путешествовать. Уже побывал во многих странах и городах. И сегодня прилетел в ваш город. Хочу узнать о нем по больше.
В: Что нам нужно сделать, чтобы наш гость узнал о нашем городе?
Д: мы можем отправиться в экскурсию
В: на чем мы можем поехать?
Д: на автобусе
В: тогда пристегнули ремни и поехали.
Дети проговаривают слова:
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофёр педаль нажал,
И автобус побежал.
В: Посмотрите, ребята, мы проезжаем мимо достопримечательностей. Давайте выйдем из автобуса и рассмотрим их лучше.
Д/и «Замочная скважина: достопримечательности»
К: Ой, как интересно! А на здании Администрации, что за птица такая?
В: Это герб нашего города.
К: Расскажите мне о нем
В: Не только расскажем, но и покажем
Д/и «Собери герб города Орска»
В: Что за птица изображена на гербе нашего города?
Д: Орел, охраняющий границы. Орел стоит на трех горах – три народа: русские, казахи, башкиры. Горы красного цвета – символизируют камень яшму.
В: Молодцы, ребята. Вижу вы и наш гость немного устали. Давайте с вами отдохнем и поиграем в игру, в которую очень любили играть у нас на Урале.
П/и «Ермолай» (проигрываем 4-5 раз)
Правила: дети в кругу, в центре — «Ермолай», дети говорят слова:
Пять детей у Ермолая
Дружно, весело играют.
В речке быстро искупались,
Наплескались. Наплескались.
И красиво нарядились,
И ни есть, ни пить не стали,
В лес под вечер прибежали,
Друг на друга поглядели,
Сделали вот так:
(водящий делает движения, все повторяют).
К: Хорошая игра! Спасибо, что познакомили меня с этой игрой.
К: Когда я путешествовал, видел очень много разных птиц. Они рассказали, что тоже путешествуют. Осенью улетают в теплые края, а весной прилетают обратно домой. А почему эти птицы осенью улетают на юг?
Д: потому что осенью становиться холодно, птицам нечем питаться, и они улетают в теплые края. А весной возвращаются обратно.
К: А вы знаете какие птицы прилетят к вам в город?
В: Конечно, Карлсон, сейчас детки тебе расскажут.
Ребята, посмотрите, сколько птиц много на полянке. Давайте выберем только тех, которые весной прилетят в наш город и прикрепим их на солнышко.
Д/и «Перелетные и зимующие птицы»
В: Как называются птицы, которые к нам прилетают?
Д: перелетные
В: давайте их назовем
В: А какие же птички остались на полянке?
Д: зимующие
В: давайте их назовем
Дети называют птиц
В: Птиц мы с вами встретили, это значит какое время года наступило?
Д: Весна
В: А весной мы в городе наводим красоту. Каким образом можно сделать наш город красивым?
Д: ответы детей
В: Высаживаем цветы в клумбах. Давайте и мы украсим город и посадим цветочки.
Д/и «Клумбы»
Дети садятся за стол. Перед ними клумбы прямоугольной формы и цветы разных расцветок. По инструкции ведущего дети должны посадить цветы, ориентируясь на плоскости (посадите два желтых цветочка в правый верхний угол).
После спрашиваю каждого ребенка, где они расположили цветы, каким цветом и в каком количестве.
В: Видишь, Карлсон, какие красивые клумбы сделали для нашего города.
К: Вижу, вы очень любите свой город!
В: Конечно любим! Правда, ребята?
Д: Да
В: Давайте скажем, как мы любим наш город. Мы с вами будем играть и составим предложение «Я люблю город Орск».
Игра «Предложения»
На каждое слово выбирается ребенок (я – Амина, люблю– Алена, город – Камила, Орск – Софья) и три ведущих, которые будут составлять предложения, меняя слова местами.
К: Спасибо, ребята за увлекательную экскурсию. Жалко с вами расставаться, но мне пора.
До свидания!
Карлсон улетает
В: А наша экскурсия подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад.
Садимся в автобус, пристегиваем ремень безопасности
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофёр педаль нажал,
И автобус побежал.
Дети садятся на стулья
Итог:
Вам понравилась экскурсия?
Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей и подготовительной группе. Великая Отечественная Война 1941-1945гг.
Занятие состоит из двух частей: "Тематическое занятие" и целевой прогулки "Посещение мемориального обелиска"...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе «Тольятти – город на волге»
Всегда очень сложно подобрать материал о городе, поэтому я разместила на сайте, может кому-то пригодиться....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе. «Забавы вокруг печки»
Познакомить детей с бытом русского народа, с печью-главной частью избы, прививать у детей интерес к жизни на Руси, к русской девоспитывать у детей интерес к народному быту, к жизни на Руси.формировать...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе
«Богатыри земли русской»...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе 2
«Я живу в России»...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема занятия «Богатыри земли русской»
Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской. Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, А...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема занятия «Богатыри земли русской»
Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали топкие болота. Издревне на этой земле жили славяне. Их соседи ха...