Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе "Карлсон у нас в гостях"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Быкова Светлана Александровна

Цель:

- закреплять знания о символике и достопримечательностях родного города

- закреплять умение составлять предложения, меняя слова местами

- закреплять знания о перелетных птицах (утка, гусь, лебедь, ласточка, грач) и зимующих птицах (синица, воробей, голубь, снегирь) родного города.

- закреплять умение в счете и ориентации на плоскости

- закреплять умение согласовывать существительное с числительным

- воспитывать желание играть в народные игры

- воспитывать уважительное отношение друг к другу (не перебивать, давать высказаться)

- воспитывать любовь к родному городу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе

Цель:

- закреплять знания о символике и достопримечательностях родного города

- закреплять умение составлять предложения, меняя слова местами

- закреплять знания о перелетных птицах (утка, гусь, лебедь, ласточка, грач) и зимующих птицах (синица, воробей, голубь, снегирь) родного города.

- закреплять умение в счете и ориентации на плоскости

- закреплять умение согласовывать существительное с числительным

- воспитывать желание играть в народные игры

- воспитывать уважительное отношение друг к другу (не перебивать, давать высказаться)

- воспитывать любовь к родному городу.

Материалы: Карлсон, разрезные картинки герба Орска, д/и «Замочная скважина: достопримечательности», д/и «Перелетные и зимующие птицы» на д/п «Солнышко», Д/и «Клумбы».

Ход занятия:

В: Ребята, какой сегодня замечательный день! Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга!

«Доброе утро»

Дети стоят в кругу.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Дети садятся на стульчики. Включаю звук моторчика Карлсона.

В: Ребята, слышите, кажется у нас гости! Пойду посмотрю.

Вношу игрушку Карлсона.

К: Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуй, Карлсон!

К: Я люблю путешествовать. Уже побывал во многих странах и городах. И сегодня прилетел в ваш город. Хочу узнать о нем по больше.

В: Что нам нужно сделать, чтобы наш гость узнал о нашем городе?

Д: мы можем отправиться в экскурсию

В: на чем мы можем поехать?

Д: на автобусе

В: тогда пристегнули ремни и поехали.

Дети проговаривают слова:

Мы в автобус дружно сели  
И в окошко посмотрели.  

Наш шофёр педаль нажал,
И автобус побежал.

В: Посмотрите, ребята, мы проезжаем мимо достопримечательностей. Давайте выйдем из автобуса и рассмотрим их лучше.

Д/и «Замочная скважина: достопримечательности»

К: Ой, как интересно! А на здании Администрации, что за птица такая?

В: Это герб нашего города.

К: Расскажите мне о нем

В: Не только расскажем, но и покажем

Д/и «Собери герб города Орска»

В: Что за птица изображена на гербе нашего города?

Д: Орел, охраняющий границы. Орел стоит на трех горах – три народа: русские, казахи, башкиры. Горы красного цвета – символизируют камень яшму.

В: Молодцы, ребята. Вижу вы и наш гость немного устали. Давайте с вами отдохнем и поиграем в игру, в которую очень любили играть у нас на Урале.

П/и «Ермолай» (проигрываем 4-5 раз)

Правила: дети в кругу, в центре — «Ермолай», дети говорят слова:

Пять детей у Ермолая

Дружно, весело играют.

В речке быстро искупались,

Наплескались. Наплескались.

И красиво нарядились,

И ни есть, ни пить не стали,

В лес под вечер прибежали,

Друг на друга поглядели,

Сделали вот так:

(водящий делает движения, все повторяют).

К: Хорошая игра! Спасибо, что познакомили меня с этой игрой.

К: Когда я путешествовал, видел очень много разных птиц. Они  рассказали, что тоже путешествуют. Осенью улетают в теплые края, а весной прилетают обратно домой. А почему эти птицы осенью улетают на юг?

Д: потому что осенью становиться холодно, птицам нечем питаться, и они улетают в теплые края. А весной возвращаются обратно.

К: А вы знаете какие птицы прилетят к вам в город?

В: Конечно, Карлсон, сейчас детки тебе расскажут.

Ребята, посмотрите, сколько птиц много на полянке. Давайте выберем только тех, которые весной прилетят в наш город и прикрепим их на солнышко.

Д/и «Перелетные и зимующие птицы»

В: Как называются птицы, которые к нам прилетают?

Д: перелетные

В: давайте их назовем

В: А какие же птички остались на полянке?

Д: зимующие

В: давайте их назовем

Дети называют птиц

В: Птиц мы с вами встретили, это значит какое время года наступило?

Д: Весна

В: А весной мы в городе наводим красоту. Каким образом можно сделать наш город красивым?

Д: ответы детей

В: Высаживаем цветы в клумбах. Давайте и мы украсим город и посадим цветочки.

Д/и «Клумбы»

Дети садятся за стол. Перед ними клумбы прямоугольной формы и цветы разных расцветок. По инструкции ведущего дети должны посадить цветы, ориентируясь на плоскости (посадите два желтых цветочка в правый верхний угол).

После спрашиваю каждого ребенка, где они расположили цветы, каким цветом и в каком количестве.

В: Видишь, Карлсон, какие красивые клумбы сделали для нашего города.

К: Вижу, вы очень любите свой город!

В: Конечно любим! Правда, ребята?

Д: Да

В: Давайте скажем, как мы любим наш город. Мы с вами будем играть и составим предложение «Я люблю город Орск».

Игра «Предложения»

На каждое слово выбирается ребенок (я – Амина, люблю– Алена, город – Камила, Орск – Софья) и три ведущих, которые будут составлять предложения, меняя слова местами.

К: Спасибо, ребята за увлекательную экскурсию. Жалко с вами расставаться, но мне пора.

До свидания!

Карлсон улетает

В:  А наша экскурсия подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

Садимся в автобус, пристегиваем ремень безопасности

Мы в автобус дружно сели  
И в окошко посмотрели.  

Наш шофёр педаль нажал,
И автобус побежал.

Дети садятся на стулья

Итог:

Вам понравилась экскурсия?

Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей и подготовительной группе. Великая Отечественная Война 1941-1945гг.

Занятие состоит из двух частей: "Тематическое занятие" и целевой прогулки "Посещение мемориального обелиска"...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе «Тольятти – город на волге»

Всегда очень сложно подобрать материал о городе, поэтому я разместила на сайте, может кому-то пригодиться....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе. «Забавы вокруг печки»

Познакомить детей с бытом русского народа, с печью-главной частью избы, прививать у детей интерес к жизни на Руси, к русской девоспитывать у детей интерес к народному быту, к жизни на Руси.формировать...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема занятия «Богатыри земли русской»

Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской. Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, А...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема занятия «Богатыри земли русской»

Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали топкие болота. Издревне на этой земле жили славяне. Их соседи ха...