Проект "Народные промыслы"
проект (старшая группа)
В данном материале содержится информация по знакомству детей с народными промыслами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Народные промыслы" | 94.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 51 р. п. Сенной Вольского района Саратовской области»
Проект в старшей группе
МДОУ д-с № 51
на тему:
«Знакомство с народно-прикладным искусством в России»
Подготовил
воспитатель старшей группы:
Сайгушева Ольга Владимировна
2020
Проект «Знакомство с народно-прикладным искусством в России» в старшей группе.
Разработала воспитатель: Сайгушева Ольга Владимировна
Тип проекта: познавательно - творческий, долгосрочный.
Срок реализации: ноябрь 2020года – май 2021года.
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатель, родители
Проблема:
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы сохранить и приумножить. Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре.
Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.
Задачи:
-формировать устойчивый интерес к искусству народа России ;
-развивать художественно-творческие способности у детей;
-формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира; -воспитывать самостоятельность, активность и творчество в применении ранее усвоенных способов изображения, используя выразительные средства.
-осуществление нравственного и эстетического развития личности ребенка;-содействовать развитию речи:
-обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности.
Ожидаемые результаты:
-знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства: дымковской игрушки, хохломской, гжельской, городецкой росписи.
-умение детей ориентироваться в различных видах росписи.
-умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей.
-у родителей повысится общий культурный уровень.
Основное содержание и методы реализации проекта
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
1. Определение проблемы, цели и задач проекта.
2. Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), разработка конспектов и сценариев мероприятий, составление перспективного плана, нахождение и установление эффективных связей с родителями.
3. Диагностика.
Реализация проекта
-беседы с детьми о декоративно-прикладном искусстве;
-рассматривание видов росписи;
-выполнение работ по изобразительной деятельности;
-подвижные и малоподвижные народные игры;
-выставки рисунков и поделок по мотивам народного творчества;
-работа с родителями;
-совместные работы с детьми;
-консультации для родителей;
-беседы;
-обогащение предметно-развивающей среды;
-создание презентации к открытому занятию по народно-декоративному творчеству «Народные промыслы»;
-открытый показ НОД «Народные промыслы»
Заключительный (обобщающий)
-презентация проекта для родителей и педагогического коллектива детского сада;
-подведение итогов.
Основные формы работы с детьми: совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность под музыку; игры и упражнения под тексты стихотворений; наблюдение в природе; рассматривание и обсуждение привлекательных предметов; физкультминутки; оформление выставки.
Принципы реализации проекта: Учет ведущей, игровой деятельности дошкольников; своевременность развития творчества детей; индивидуального и дифференцированного подхода; интеграции образовательных областей; доступности; постепенности; взаимосвязь участников образовательного процесса.
Работа с родителями:
1. Консультация « Декоративно-прикладное творчество»
2. Консультация «Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома»
3. Консультация «Приобщение детей и родителей к русскому народному творчеству»
5.Беседа « Виды народного декоративно–прикладного искусства»
6. Подбор материалов для творчества детей.
7. Пополнение наглядного материала по декоративно-прикладному искусству.
Необходимые условия приобщения детей к творческим занятиям:
-организация развивающей среды;
-организация образовательного процесса:
- в совместной образовательной деятельности;
- организация самостоятельной деятельности детей;
- взаимодействие с родителями.
- выбор содержания:
- изготовление поделок из соленого теста;
- рисование по мотивам декоративно-прикладного искусства;
Чтобы процесс всестороннего развития ребёнка был гармоничным, необходима помощь родителей. С целью вовлечения родителей и детей в общее интересное дело, предполагающее непосредственное общение взрослых с ребёнком, в группе предполагаются выставки творческих работ. В приёмной есть информационные папки, в которых находятся интересные для изучения материалы.
В своей работе использую следующие методы и приемы работы:
-дидактические игры;
-пальчиковые игры;
-игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук;
-игры и упражнения на формирование сенсорных эталонов;
-беседы;
-чтение познавательной литературы.
Мероприятия по всем видам деятельности:
Сентябрь
Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта, привлечь родителей к реализации проекта.
Октябрь
1.Беседа «Что такое народное декоративно-прикладное искусство» -уточнить представления детей о народном искусстве, его видах.
3.Беседа «Русская народная игрушка»- знакомство с изготовлением игрушек (матрёшки, дымковские, городецкие игрушки).
Ноябрь
1.Д/и «Из чего же, из чего же?» (дерево-Хохлома, глина-Дымка, фарфор-Гжель» и т.д.)
Задачи: воспитывать интерес к родной культуре.
2.Тема: «Дымковский индюк» (роспись силуэтов)
3.Тема: «Барыня» (роспись силуэтов)
Задачи: воспитывать уважение к истории России.
Декабрь
Д/и «Собери посуду» («осколки разбитой» гжельской посуды, разрезные картинки)
1.Тема: «Сине-голубое чудо» (изготовление бумажной посуды, роспись по мотивам гжельских мастеров)
2.Тема: продолжение «Сине-голубое чудо»
Задачи: развивать интерес к декоративно-прикладному искусству.
Январь
1.Тема: «Весёлые матрёшки» (ручной труд, аппликация)
Задачи: воспитывать интерес к творчеству народных мастеров
2.Тема «Матрёшка» (тестопластика)
Задачи: вызвать желание больше узнать о декоративно-прикладном искусстве.
Февраль
Д/и «Угадай какая роспись»
Учить узнавать роспись по элементам орнамента.
1.Тема: «Городецкие букеты» (рисование элементов)
2.Тема: «Чудо-Птицы» (по мотивам городецкой росписи)
Задачи:
-воспитывать эстетическое отношение к природе;
-развивать чувство формы и пропорций;
-учить детей творчески отражать свои представления о природе.
Март
Разучивание стихотворения Е.А.Николаевой «Золотая Хохлома».
Задачи: развивать устную речь.
1.Разрезные картинки «Золотая хохлома»
2. Тема «Хохломская веточка» (гуашь; с использованием ватных палочек).
Задачи:
-воспитывать интерес к окружающему миру;
-продолжать учить создавать выразительные образы.
Апрель
Д/и «Назови правильно»
Закреплять знания о народных художественных промыслах.
1.Тема «Лепка дымковского индюка» (тестопластика)
Задачи:
-воспитывать любознательность, самостоятельность, инициативность.
2.Тема «Кувшин» (тестопластика, по мотивам хохломских мастеров)
Задачи:
-воспитывать интерес к изобразительному искусству.
Май
Д/и «Найди отличия»
Учить находить сходство и отличия элементов орнамента.
1.Тема «Хохломской самовар» роспись силуэта
Задачи:
-закрепить знания о народных промыслах.
2.Дымковская уточка (Лепка из глины)-развивать умение лепить по мотивам дымковской игрушки
3.Роспись дымковской уточки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область "Художетсвенное творчество" - "Знакомство с народными промыслами"
Цель: Закрепление пройденного материала по циклу “Народное творчество”, роспись по выбору....
Использование различных техник народных промыслов в кружковой работе с детьми, имеющие речевые нарушения в условиях ДОУ.
как влияет кружковая работа"Изонить" на развитие детей, имеющих речеые нарушения в условиях ДОУ....
Народные декоративно-прикладные промыслы
Материал о народных промыслах - Дымке, Хохломе, Городце: возникновение, художественные особенности, материалы, способы изготовления....
Промыслы коренных народов севера
НОД с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром "Промыслы коренных народов севера"...
Конспект занятий по ознакомлению с народными промыслами и рисованию в подготовительной группе.
Конспект занятий по ознакомлению с народными промыслами и рисованию в подготовительной группе. Тема: " Дымковские барышни" Цель: Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам. Закрепля...
презентация "Неувядающая ветвь" (народные промыслы)
презентация по народным промыслам...
Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов» (Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)
Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов»(Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)Цель: Формировать знания детей...