Беседа для детей старшего дошкольного возраста «Поговорим о доброте»
методическая разработка (старшая группа)
Цель: Приобщение детей к общепринятым нормам взаимодействия между людьми.
Задачи:
- развивать чувство удовлетворения за добрые дела;
- направить детей совершать добрые поступки бескорыстно, умение прийти на помощь;
- воспитывать чувство сострадания, понимания и взаимопомощи друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа для детей старшего дошкольного возраста
«Поговорим о доброте»
Цель: Приобщение детей к общепринятым нормам взаимодействия между людьми.
Задачи:
- развивать чувство удовлетворения за добрые дела;
- направить детей совершать добрые поступки бескорыстно, умение прийти на помощь;
- воспитывать чувство сострадания, понимания и взаимопомощи друг к другу.
Ход беседы
Психолог: Здравствуйте, ребята! Встаньте в «Круг радости», послушайте стихотворение:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро – длится до вечера!
О чём мы будем говорить сегодня?
Дети: О добре.
Психолог: А как вы думаете, что такое добро? Что значит творить добро?
Рассуждения детей.
Психолог: Для чего нужны доброе сердце и добрая душа?
Дети: Чтоб помогать тем, кто попал в беду.
Психолог: А какое сердце у злого человека?
Ответы детей.
Психолог: Злой помогает людям? Ответы детей.
Психолог: Ребята, сегодня мы отправимся к дереву Доброты. Это Дерево наполняет мир добром, напоминает о том, что нужно творить добро. Но с ним произошла беда. Оно завяло и перестало цвести из-за плохих, злых поступков людей. Если мы не оживим Дерево, как вы думаете, что произойдёт. Что может победить? (победит зло).
Психолог: Чтобы добраться до Дерева, нам надо преодолеть препятствия. Но сначала нам нужно выполнить разминку! А поможет нам в этом наш инструктор по физической культуре!
Разминка
Инструктор по физической культуре: Первое препятствие – болото (разделить детей на 3 команды).
Игра «Перейди болото».
Правило объяснить: перейти болото можно по кочкам. Вот вам спасательные круги.
Раздать двум командам по три круга, одной команде не хватает. Психолог: Что делать?
Предложения детей. (надо поделиться кругами). Каждая команда отдает по одному кругу.
Психолог: Мы поделились кругами, это какое дело?
Дети: Доброе.
Психолог: Доброе дело радость приносит. Вместе с детьми повторяем пословицу.
Психолог: Какие слова говорят тому, кто с тобой делится?
Дети: Вежливые, добрые слова.
Психолог: Давайте поблагодарим тех, кто сейчас совершил доброе дело – поделился кругами.
Дети благодарят друга.
Следующее препятствие: «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Психолог: На столах разложены картинки хороших и плохих поступков. Детям нужно на мольберты прикрепить одной команде хорошие поступки, другой плохие.
Следующее препятствие: «Герои сказок».
Психолог: Сейчас вам нужно вспомнить сказочных героев? Про каких героев вы можете сказать, что они добрые?
Дети: Золушка, Красная Шапочка, Айболит, «Заюшкина избушка» (Петух выгнал Лису), «Муха-Цокотуха» (комарик).
Дети объясняют, какие поступки совершили эти герои.
Психолог: А только ли добрыми бывают сказочные герои?
Ответы детей
Психолог: Назовите злых сказочных героев?
Дети: Злая мачеха, Волк, Бармалей, Лиса, Паук. Объясняют, какие поступки совершили герои.
Психолог: Каждой команде дается пазл (одной команде добрый герой, другой злой).
Дети собирают пазл и определяют, что это за герой.
Психолог: Добро побеждает зло, люди не зря говорят: Доброта спасёт мир. Вместе с детьми повторяем пословицы: Добро побеждает зло, Доброта спасёт мир.
Психолог: Вот мы и добрались до дерева Доброты. (на магнитной доске висит ватман – на нём нарисовано сухое печальное дерево). Дерево печальное, грустное, обиженное, некрасивое, сухое. Оживить его могут ваши добрые поступки, добрые дела. Какие добрые дела можете вы совершать?
Ответы детей: помогать маме, не капризничать, не драться, не обзываться, кормить птиц, ухаживать за малышами и т. п.
Психолог: Давайте расскажем о своих добрых делах. Если вы совершаете добрые дела, значит у вас доброе сердце. Расскажите о своём добром деле, и прикрепите на дерево сердечко.
Психолог: Вы согрели дерево Доброты теплотой своих сердец. Ведь это доброе дело! А сейчас присядьте на корточки, закройте глаза.
Танец под песню Кота Леопольда «Если добрый ты».
Вывод: Хорошо ли творить добро? Ответы детей
Психолог: Добрый человек добро сеет.
Мы сегодня с вами говорили, что нужно совершать только хорошие и добрые поступки. Давайте построим пирамиду Доброты. Я вытяну свою ладонь, а вы все кладите свои ладони на мои. Посмотрите, какая высокая получилась пирамида Доброты. Давайте вспомним добрые дела, которые мы совершили сегодня и подбросим высоко-высоко, чтобы они разлетелись далеко и мир стал добрее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста "Дарите людям доброту"
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста. «ДАРИТЕ ЛЮДЯМ ДОБРОТУ»....
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Что такое доброта?"
Образовательные задачи:- продолжать учить способам преобразования геометрических фигур, развивая пространственную ориентировку, умение складывать их из квадрата, хоро...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/11/picture-1068503-1539270124.jpg)
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «ПОГОВОРИМ О ТЕАТРЕ»
Цель: формирование у дошкольников основы общечеловеческой и музыкальной культуры.Задачи: Развивать у дошкольников музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/03/picture-1123331-1551627951.jpg)
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Поговорим о доброте"
Цель: Углублять представление детей о добре, как о ценном качестве человека.Задачи:- продолжить учить детей пониманию и распознаванию чувств и эмоциональных состояний людей, которые их окружают.- разв...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/05/picture-1089791-1544011716.jpg)
Конспект занятия НОД для детей старшего дошкольного возраста «Где живет доброта?»
Детская дружба – это мир, полный красок и секретов, радостей и, к сожалению, печалей. Искусство педагогов, родителей состоит в корректной и мягкой помощи детям – сделать первый шаг и позна...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/08/picture-1313018-1612784190.jpg)
Проекта для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Доброта вокруг нас»
Цель: формирование толерантных установок у дошкольников, развитие в них эмпатии, воспитание стремления сопереживать друг другу, желания помочь и поддержать другого, а так же обогащени...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/10/picture-548179-1420884811.png)
Беседа для детей младшего дошкольного возраста «Поговорим о маме».
Дать детям представление о значимости матери для каждого человека....