Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Что такое доброта?"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Образовательные задачи:
- продолжать учить способам преобразования геометрических фигур, развивая пространственную ориентировку, умение складывать их из квадрата, хорошо проглаживая сгибы;
-продолжать развивать внимание, мелкую моторику, умение анализировать, планировать, создавать конструкции по заданным условиям, по операционным картам;
-формировать умение действовать по словесной инструкции педагога, совершенствовать объяснительную речь, развивать чувство ритма;
-развивать конструктивные и творческие способности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение слушать и слышать, не перебивать друг друга;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, сочувствие и эмпатию, побуждать детей совершать добрые поступки;
- развивать коммуникативные способности.
Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?», складывание базовой формы оригами «треугольник».
Материалы и оборудование: диск иаудиокассета с записями песни ансамбля «Барбарики» «Что такое доброта?», песни на музыку Б. Савельева, слова М. Пляцковского«Дружба крепкая», музыка в исполнении Поля Мариа, панно с изображением грустного щенка из бумаги, квадраты из бумаги, клеящие карандаши, операционные карты с последовательностью выполнения складывания из бумаги мордочки щенка.
«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_chto_takoe_dobrota.docx | 517.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Северо – Западное окружное управление образования города Москвы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1010
дошкольное отделение комбинированного вида
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Что такое доброта?»
Провела: старший воспитатель Пащенко Е.И.,
высшая квалификационная категория
с детьми старшего дошкольного возраста
Москва, 2013-2014 учебный год
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- продолжать учить способам преобразования геометрических фигур, развивая пространственную ориентировку, умение складывать их из квадрата, хорошо проглаживая сгибы;
-продолжать развивать внимание, мелкую моторику, умение анализировать, планировать, создавать конструкции по заданным условиям, по операционным картам;
-формировать умение действовать по словесной инструкции педагога, совершенствовать объяснительную речь, развивать чувство ритма;
-развивать конструктивные и творческие способности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение слушать и слышать, не перебивать друг друга;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, сочувствие и эмпатию, побуждать детей совершать добрые поступки;
- развивать коммуникативные способности.
Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?», складывание базовой формы оригами «треугольник».
Материалы и оборудование: диск иаудиокассета с записями песни ансамбля «Барбарики» «Что такое доброта?», песни на музыку Б. Савельева, слова М. Пляцковского«Дружба крепкая», музыка в исполнении Поля Мариа, панно с изображением грустного щенка из бумаги, квадраты из бумаги, клеящие карандаши, операционные карты с последовательностью выполнения складывания из бумаги мордочки щенка.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Ход занятия.
Дети входят под музыку «Что такое доброта?». Встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся, улыбнемся гостям…. А теперь повернулись лицом ко мне…Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы). Давайте вспомним, что такое доброта? Какого человека можно назвать добрым? (Ответы детей).
Обобщить: Доброта - это, когда все дружат, улыбаются, помогают и жалеют друг друга, не ссорятся, не дают друг другу грустить и расстраиваться.
Хорошо жить, когда вокруг добрые люди! Правда, ребята? А сейчас мы с вами поиграем.
Звонок. Входит взрослый и передает письмо.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от щенка, сделанного в волшебной бумажной стране. Он очень расстроен, плачет, потому что никак не может понять, кто же сказал мяу?Из какой сказки, которую мы с вами читали, этот щенок? (Ответы).Вам его жаль? Что будем делать: играть дальше или попытаемся чем-то помочь щенку?Как вы думаете, как мы можем ему помочь? (Ответы детей). Гости, как мы можем ему помочь?
Воспитатель: Я предлагаю совершить полет в эту волшебную бумажную страну, где грустит наш щенок. Там можно превращать бумагу в кого только мы не пожелаем! И мы сделаем из бумаги и покажем щенку того, кто сказалмяу. Согласны? (Да). Тогда закрыли глаза и представили себе этот красивый волшебный полет! Гости могут вместе с нами совершить этот полет.
Дети и гости совершают полет под музыку. Прикрепить на доску картину со щенком. И операционные карты.
Воспитатель: Ну, вот мы и прилетели. Добро пожаловать! Сначала садятся девочки, потом мальчики. Музыка «В гостях у сказки». Выставленопанно с расстроенным щенком, сделанного из бумаги. Какой щенок?(Грустный, печальный, расстроенный, удрученный, обиженный, огорченный, с плохим настроением…) Как вы догадались? (Лицо, выражение, губки опущены…)
Вот щенок сидит, грустит,
Потерял он аппетит,
Думает, гадает
И совсем не понимает:
Кто-томяу вдруг сказал,
Пошалил и убежал!
Музыка «Мяуканье кота».
Воспитатель: Щенок очень хочет знать, кто сказал мяу! Ему очень это интересно! А если он все хочет все знать, значит, он какой?Любит знание – любознательный. (Любознательный, пытливый, любопытный). Сказать хором… 2-3 человека повторяют…Повторы по 1 человеку…
Ребята, а вы знаете, сказал мяу? Давайте в этом волшебном царстве превратимся в волшебников, и при помощи ловких…(дети – пальчиков), думающей …( дети – головки), внимательных … (дети - глазок и ушек)будем превращать обычную бумагу в … кого? ( дети - котенка), чтобы щенок перестал грустить и увидел того, кто сказал мяу. Сегодня будем делать мордочку котенка. А как делать - подсказка на доске…
В этом царстве – государстве
Очень важно не забыть
Сгибы все прогладить.
То, что делаешь…(дети – любить),
Формы ровно все сложить.
И друг другу не мешать,
Тишину всем соблюдать.
Постараться, потрудиться,
Чтоб чему-то научиться,
Нам, друзья, нельзя лениться.
Вы со мной согласны?-Да.
Гости согласны?-Да.
Ну, тогда начнем, друзья.
Воспитатель: Какая форма перед вами? (Квадрат).Сколько у него углов? В какую другую форму можно его превратить? (Треугольник). Сколько у него углов? Сколько углов у треугольника? (Ответы). Давайте вспомним, как мы ее делали? Положили квадрат, чтобы внизу и наверху было по 1 уголку. Сначала посмотрели… Проделать и проговорить 2 раза.
Ребенок: Нижний, верхний уголки
Мы соединили
И красивый треугольник
При этом получили.
Дети самостоятельно делают треугольник.
Воспитатель: Утюжком прогладить сгибы
Мы, конечно, не забыли.
Воспитатель: Если кто-то не успел,
То на схемы посмотрел.
Воспитатель: Все сделали треугольник, показали мне его! Положили треугольник, чтобы два острых уголка смотрели влево и вправо.
Два острых уголка
Дружно опустили,
Но мордочку котенка
Пока не получили.
Но зато мы не забыли
Утюжком прогладить сгибы.
Если кто-то не успел,
То на схемы посмотрел.
Воспитатель: А теперь на другую сторону
Форму нашу повернем.
Все внимание соберем.
Итак, три острых уголочка
Смотрят все наверх?
Получилось так у всех?
Прекрасно! Трудитесь вы не напрасно.
Воспитатель: Нашли все верхний средний уголок.
И назад его убрали,
И мордочку котенка
Вы, конечно же, узнали.
Но чего-то не хватает.
Кто, ребята, точно это знает?
На доске операционные схемы с последовательностью выполнения.
Воспитатель: Как вы думаете, что еще нужно сделать? (Ответы детей). Правильно, нужно сделать глазки, носик, ротик, щечки…
Но перед тем, как это сделать, немножко отдохнем.
Физкультминутка:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
(стихотворение сопровождается показом: 1, 2 строчки- дети поочередно поглаживают правую и левую руки, 3-4 – изображают длинные усы, 5-моргают глазками, 6-улыбаются).
(Вы немножечко устали,
Тихо – тихо дружно встали.
Руки в стороны, согнули,
Вверх подняли, помахали.
Сделали все ветерок…
Посильнее, послабее, 2 раза
Сразу стало веселее.)
Дети садятся.
Воспитатель: Сейчас приклейте котятам глазки, щечки, нарисуйте носик, ротик, реснички.
Не забудьте про усы – удивительной красы!
Воспитатель: Чтобы приклеить клеем, где нужно намазать-где мордочка или нет?
Кто все сделал, подходите,
Тихо встаньте, не шумите
И котенка приносите.
За собой все уберите,
Потом сядьте, посидите.
И других вы подождите.
Когда все котята приклеены, все дети подходят к доске.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вы что-нибудь заметили? (Ответы). Правильно, наш щенок заулыбался. Почему? (Ответы). Вы совершили чудо,помогли щенку и теперь он радуется, больше не грустит, так как он узнал, кто сказал мяу. Какой поступок вы совершили??? Можно сказать, что вы совершили добрый поступок?
Где анализ делать около доски или с места???
Хорошо все потрудились,
Котенка делать научились.
Вы немножечко устали,
Но уменье показали!
Всех сегодня удивили,
Вы котят своих любили,
И поэтому они счастьем,
Радостью полны.
Вас щенок благодарит,
Всем спасибо говорит.
И теперь он не грустит
Улыбаться всем велит!
Улыбнитесь друг другу!!!!
Воспитатель:А давайте посмотрим, как гости помогли щенку! И гости тоже совершили добрый поступок! Давайте все улыбнемся друг другу!
Давайте выйдем на коврик. Музыка про кота….
Воспитатель: Давайте встанем в круг. Мы дружная группа? Правда?
Друг на друга посмотрите
И улыбку подарите!
А теперь давайте подарим друг другу добро и тепло. Упражнение «Искорки добра».Ведь так приятно давать тепло друзьям и получать его от них! Правда?Гости тоже могут подарить под музыку друг другу тепло.
Дети под музыку гладят по ладошке соседа.Чувствуете, как тепло и добро пошло по плечикам и ладошкам?
У друга теплая и нежная ладошка,
Погладим друга по руке немножко,
Как хорошо, когда мы вместе, рядом,
Без друга плохо жить –
Запомнить это надо!
Взялись за плечики и почувствовали тепло и добро друг друга.
Воспитатель: Вы почувствовали тепло друзей? (Да). А гости почувствовали тепло коллег? Прекрасно! Как хорошо жить, когда ощущаешь тепло окружающих!!! Правда?А теперь, наши дети с этим теплом уезжают на поезде дружбы обратно из волшебной страны в своюдружную группу «Солнышко». Все должны доехать, ни один вагончик не должен отцепиться.
Дети под музыку «Дружба крепкая не сломается» уезжают паровозиком, прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом
Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Три чуда"
Цель: углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств. Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством русского композитора Н.А. Римского – Корсакого на примере муз....
Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Эстафета насекомых"
Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с целью развития эмоционального настроения детей, закрепления умения использовать навыки физической кул...
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Люблю берёзку русскую"
Интегрированное занятие эколого-эстетического цикла способствует формированию у дошкольников представлений о берёзе не только, как о региональном представителе растительного мира, но и, как о потрясаю...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Варварушки – Всезнаюшки»
Интегрированное занятие для детей старшей группы. Занятие проводится в декабре месяце, когда детям знаком осенний материал и в разучивании музыкальный материал по зимней тематике.Дети на занятии...
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста " День прав ребенка"
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста" День прав ребенка"с использованием информационно-коммуникативных технологий...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Цель: формирование навыков коммуникации и социализации в совместной деятельности; создание доброжелательной атмосферы....