Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Что такое доброта?"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

         Образовательные задачи:

- продолжать учить способам преобразования геометрических фигур, развивая пространственную ориентировку, умение складывать их из квадрата, хорошо проглаживая сгибы;

-продолжать развивать внимание, мелкую моторику, умение анализировать, планировать, создавать конструкции по заданным условиям, по операционным картам;

-формировать умение действовать по словесной инструкции педагога, совершенствовать объяснительную речь, развивать чувство ритма;

-развивать конструктивные и творческие способности.

          Воспитательные задачи:

-  воспитывать умение слушать и слышать, не перебивать друг друга;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, сочувствие и эмпатию, побуждать  детей совершать добрые поступки;

- развивать коммуникативные способности.

Предварительная работа: чтение сказки  В. Сутеева  «Кто сказал мяу?», складывание базовой формы оригами «треугольник».

       Материалы и оборудование:  диск иаудиокассета с записями песни ансамбля  «Барбарики»  «Что такое доброта?», песни на музыку Б. Савельева, слова М. Пляцковского«Дружба крепкая», музыка в исполнении Поля Мариа, панно с изображением грустного щенка из бумаги, квадраты из бумаги, клеящие карандаши, операционные карты  с последовательностью выполнения складывания из бумаги мордочки щенка. 

«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое  развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_chto_takoe_dobrota.docx517.57 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Северо – Западное окружное управление образования города Москвы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1010

дошкольное отделение комбинированного вида

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Что такое доброта?»

Провела: старший воспитатель Пащенко Е.И.,

высшая квалификационная категория

с детьми старшего дошкольного возраста

Москва, 2013-2014 учебный год

Программное содержание:

         Образовательные задачи:

- продолжать учить способам преобразования геометрических фигур, развивая пространственную ориентировку, умение складывать их из квадрата, хорошо проглаживая сгибы;

-продолжать развивать внимание, мелкую моторику, умение анализировать, планировать, создавать конструкции по заданным условиям, по операционным картам;

-формировать умение действовать по словесной инструкции педагога, совершенствовать объяснительную речь, развивать чувство ритма;

-развивать конструктивные и творческие способности.

          Воспитательные задачи:

-  воспитывать умение слушать и слышать, не перебивать друг друга;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, сочувствие и эмпатию, побуждать  детей совершать добрые поступки;

- развивать коммуникативные способности.

Предварительная работа: чтение сказки  В. Сутеева  «Кто сказал мяу?», складывание базовой формы оригами «треугольник».

       Материалы и оборудование:  диск иаудиокассета с записями песни ансамбля  «Барбарики»  «Что такое доброта?», песни на музыку Б. Савельева, слова М. Пляцковского«Дружба крепкая», музыка в исполнении Поля Мариа, панно с изображением грустного щенка из бумаги, квадраты из бумаги, клеящие карандаши, операционные карты  с последовательностью выполнения складывания из бумаги мордочки щенка.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое  развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Ход занятия.

Дети входят под музыку «Что такое доброта?». Встают полукругом.

Воспитатель:  Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся, улыбнемся гостям…. А теперь повернулись лицом ко мне…Вы  догадались, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы). Давайте  вспомним, что такое доброта? Какого человека можно назвать добрым? (Ответы детей).

Обобщить: Доброта - это, когда все дружат, улыбаются, помогают  и жалеют друг друга, не ссорятся, не дают друг другу  грустить и расстраиваться.  

Хорошо жить, когда вокруг добрые люди! Правда, ребята?  А сейчас мы с вами поиграем.

        Звонок. Входит взрослый и передает письмо.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от щенка, сделанного в волшебной бумажной стране. Он  очень расстроен,  плачет, потому что никак не может понять, кто же сказал  мяу?Из какой сказки, которую мы с вами читали,  этот щенок? (Ответы).Вам его жаль? Что будем делать: играть дальше или попытаемся чем-то помочь щенку?Как вы думаете, как мы можем ему помочь? (Ответы детей). Гости, как мы можем ему помочь?

Воспитатель: Я предлагаю совершить полет  в эту волшебную бумажную страну, где  грустит наш щенок. Там можно  превращать  бумагу в кого только мы не пожелаем!  И  мы сделаем из бумаги  и  покажем щенку  того, кто сказалмяу. Согласны?  (Да). Тогда закрыли глаза и представили себе этот красивый волшебный полет! Гости могут вместе с нами совершить этот полет.

Дети и гости совершают полет под музыку. Прикрепить  на доску картину со щенком. И операционные карты.

Воспитатель:  Ну, вот  мы и прилетели. Добро пожаловать! Сначала  садятся девочки, потом мальчики.  Музыка «В гостях у сказки». Выставленопанно  с  расстроенным щенком, сделанного из бумаги. Какой щенок?(Грустный, печальный,  расстроенный, удрученный, обиженный, огорченный, с плохим настроением…)  Как вы догадались? (Лицо, выражение, губки опущены…)

Вот щенок сидит, грустит,

Потерял он аппетит,

Думает, гадает

И совсем не понимает:

Кто-томяу вдруг сказал,

Пошалил и убежал!

Музыка  «Мяуканье  кота».

Воспитатель: Щенок очень хочет знать, кто сказал мяу! Ему очень это интересно! А если он все хочет все знать, значит, он какой?Любит знание – любознательный.  (Любознательный, пытливый, любопытный). Сказать хором… 2-3 человека повторяют…Повторы по 1 человеку…

Ребята, а вы знаете, сказал мяу?  Давайте в этом волшебном царстве превратимся в  волшебников, и при помощи ловких…(дети – пальчиков), думающей …( дети – головки), внимательных … (дети - глазок и ушек)будем превращать обычную бумагу в … кого? ( дети - котенка), чтобы щенок перестал грустить и увидел того, кто сказал мяу. Сегодня будем делать мордочку  котенка. А как делать - подсказка на доске…

В этом царстве – государстве

Очень важно не забыть

Сгибы все прогладить.

То, что делаешь…(дети – любить),

Формы ровно все сложить.

И друг другу не мешать,

Тишину всем соблюдать.

Постараться, потрудиться,

Чтоб чему-то научиться,

Нам, друзья, нельзя лениться.

Вы со мной согласны?-Да.

Гости согласны?-Да.

Ну, тогда начнем, друзья.

Воспитатель:  Какая форма перед  вами? (Квадрат).Сколько у него углов?  В какую другую форму можно его превратить? (Треугольник). Сколько у него углов? Сколько углов у треугольника? (Ответы). Давайте вспомним,  как мы ее делали? Положили квадрат, чтобы внизу  и наверху было по 1 уголку. Сначала посмотрели…  Проделать и проговорить 2 раза.

Ребенок: Нижний, верхний уголки

 Мы соединили

И красивый треугольник

При этом получили.

Дети самостоятельно делают треугольник.

Воспитатель:  Утюжком прогладить сгибы

Мы, конечно, не забыли.

Воспитатель:  Если кто-то не успел,

То на схемы посмотрел.

Воспитатель:  Все сделали треугольник, показали мне его! Положили треугольник, чтобы два острых уголка смотрели  влево и вправо.

Два острых уголка

Дружно опустили,

 Но мордочку котенка

Пока не получили.

Но зато мы не забыли

Утюжком прогладить сгибы.

                                              Если кто-то не успел,

То на схемы посмотрел.

Воспитатель:              А теперь на другую сторону

                                Форму нашу повернем.

                                       Все внимание соберем.

Итак, три острых уголочка

Смотрят все наверх?

Получилось так у всех?

Прекрасно!  Трудитесь вы  не напрасно.

Воспитатель:              Нашли все верхний средний уголок.

И назад его убрали,

И мордочку котенка

Вы, конечно же,  узнали.

Но чего-то не хватает.

Кто, ребята, точно это знает?

На доске операционные схемы с последовательностью выполнения.

Воспитатель:  Как вы думаете, что еще нужно сделать? (Ответы детей). Правильно, нужно  сделать глазки, носик, ротик, щечки…

Но перед тем, как это сделать, немножко отдохнем.

Физкультминутка:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

(стихотворение сопровождается показом: 1, 2 строчки- дети поочередно поглаживают правую и левую руки, 3-4 – изображают длинные усы, 5-моргают глазками, 6-улыбаются).

(Вы немножечко устали,

Тихо – тихо дружно встали.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали.

Сделали все ветерок…

               Посильнее, послабее,          2 раза

Сразу стало веселее.)

Дети садятся.

Воспитатель: Сейчас  приклейте котятам глазки, щечки, нарисуйте носик, ротик, реснички.

Не забудьте про усы – удивительной красы!

Воспитатель: Чтобы приклеить  клеем, где нужно намазать-где мордочка или нет?

Кто все сделал, подходите,

                                   Тихо встаньте, не шумите

                                   И котенка приносите.

                                   За собой все уберите,

Потом сядьте, посидите.

И других вы подождите.

Когда все котята приклеены, все дети подходят к доске.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите,  вы  что-нибудь заметили? (Ответы). Правильно, наш щенок заулыбался. Почему? (Ответы). Вы совершили чудо,помогли щенку и теперь он  радуется, больше не грустит, так как он узнал, кто сказал мяу. Какой поступок вы совершили??? Можно сказать, что вы совершили добрый поступок?

Где анализ делать около доски или с места???

Хорошо все потрудились,

Котенка делать научились.

Вы немножечко устали,

Но уменье показали!

Всех сегодня удивили,

Вы котят своих любили,

И поэтому они счастьем,

Радостью полны.

Вас щенок благодарит,

Всем спасибо говорит.

И теперь он не грустит

Улыбаться всем велит!

 Улыбнитесь друг другу!!!!

Воспитатель:А давайте посмотрим,  как гости помогли щенку! И гости тоже совершили добрый поступок! Давайте все улыбнемся друг другу!

Давайте выйдем на коврик. Музыка про кота….

Воспитатель:  Давайте встанем в круг. Мы дружная группа? Правда?

Друг на друга посмотрите

И улыбку подарите!

А теперь давайте подарим друг другу  добро и тепло. Упражнение  «Искорки добра».Ведь так  приятно давать тепло друзьям и получать его от них! Правда?Гости тоже могут подарить под музыку друг другу тепло.

Дети под музыку гладят по ладошке соседа.Чувствуете, как тепло и добро пошло по плечикам и ладошкам?

У друга теплая и нежная ладошка,

Погладим друга по руке немножко,

Как хорошо, когда мы вместе, рядом,

Без друга плохо жить –

Запомнить это надо!

Взялись за плечики и почувствовали тепло и добро друг друга.

Воспитатель: Вы почувствовали  тепло друзей? (Да).  А гости почувствовали тепло коллег? Прекрасно!  Как хорошо жить, когда ощущаешь тепло  окружающих!!!  Правда?А теперь, наши дети с этим теплом  уезжают на поезде дружбы обратно из волшебной страны в своюдружную группу «Солнышко». Все должны доехать, ни один вагончик не должен отцепиться.

Дети под музыку «Дружба крепкая не сломается» уезжают паровозиком, прощаются с гостями.

L:\Занятия\ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ\P1020494.JPGL:\Занятия\ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ\P1020486.JPGL:\Занятия\ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ\P1020482.JPG

L:\Занятия\ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ\P1020504.JPGL:\Занятия\ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ\P1020506.JPGL:\Занятия\ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ\P1020503.JPG

L:\Занятия\ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ\P1020511.JPGL:\Занятия\ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ\P1020507.JPGL:\Занятия\ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ\P1020509.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Три чуда"

Цель: углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств. Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством русского композитора Н.А. Римского – Корсакого на примере муз....

Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Эстафета насекомых"

Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с целью развития эмоционального настроения детей, закрепления умения использовать навыки физической кул...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Люблю берёзку русскую"

Интегрированное занятие эколого-эстетического цикла способствует формированию у дошкольников представлений о берёзе не только, как о региональном представителе растительного мира, но и, как о потрясаю...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Варварушки – Всезнаюшки»

Интегрированное занятие для детей старшей группы. Занятие проводится в декабре месяце, когда детям знаком осенний материал и в разучивании  музыкальный материал по зимней тематике.Дети на занятии...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста " День прав ребенка"

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста" День прав ребенка"с использованием информационно-коммуникативных технологий...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Цель: формирование навыков коммуникации и социализации в совместной деятельности; создание доброжелательной атмосферы....