Конспект занятия НОД для детей старшего дошкольного возраста «Где живет доброта?»
план-конспект занятия (старшая группа)
Детская дружба – это мир, полный красок и секретов, радостей и, к сожалению, печалей. Искусство педагогов, родителей состоит в корректной и мягкой помощи детям – сделать первый шаг и познакомиться с другим ребенком, организовать интересную совместную игру,провести ряд бесед и занятий, помочь ребёнку стать немного увереннее. По мере того, как дети приобретают навыки общения, их излишняя агрессивность или пассивность в общении исчезает, острые и конфликтные моменты сглаживаются.
Это занятие поможет формированию знаний детей детей о доброте как о ценном качестве человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга Кулундинского района Алтайского края
Конспект занятия по социально-коммуникативному
развитию детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Где живет доброта?»
Составитель: Печенкина А.Н.
Кулунда, 2020
Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.
Задачи: формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении; активизировать словарь детей (добро, забота, внимание); воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми по средствам речевой, игровой деятельности.
Предварительная работа с детьми: чтение сказок и рассказов В.Осеевой,
Н.Носова, Л.Толстого, пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями, составление рассказов о добрых поступках, сбор фотографий из домашней коллекции на тему
«Доброта живет везде».
Работа с родителями: экскурсия с детьми в парк, лес, наблюдение за зимующими птицами, изготовление совместно с детьми кормушек для птиц.
Дидактический материал: фотографии, книга для фото.
Оборудование: музыкальный центр, клей-карандаш, маркеры, фломастеры.
Дети входят парами под музыку «Песня о доброте» сл. В. Шульжика,
муз.В. Львовского и становятся в круг.
Воспитатель: Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Ну - ка, дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь.
- Как хорошо вы все улыбались.
-Хочу вам предложить поговорить сегодня о доброте. Что же такое доброта?
И где она живет?
-Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло.
-А как вы думаете, в нашей группе живет доброта?
В старшей группе с самого утра,
Проходил урок добра.
Все старательно учились,
И сегодня меж собой,
Не конфетами делились,
А делились добротой.
Все обиды позабыли,
Мир всей группой заключили.
И решили – с этих пор,
Никаких не будет ссор.
Чтоб в себе не замыкаться,
Будем вместе все держаться,
Будем группой успевать,
Все друг другу помогать.
На уроке доброты,
Было столько теплоты,
Что от этой теплоты,
Распустились все цветы!
- Ребята нашей группы приготовили нам сюрприз, это стихотворения о доброте, давайте их послушаем.
Ребенок 1:Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Ребенок 2:
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
- Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Добрые дела». Давайте мы будем передавать из рук в руки этот волшебный карандаш, который будет записывать, какие добрые дела можете выполнить вы – дошкольники? Кто больше вспомнит и назовет таких дел, которые вы когда-либо выполняли?
- А что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день? (с добрых слов и добрых дел).
Игра «Доскажи словечко»
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого….(спасибо)
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит.. (добрый день)
- Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(до свидания)
- Какие слова дарят доброту? (волшебные, ласковые)
- Значит, доброта может проявляться словами? (да)
- Ребята, а сейчас я как выражаю свою доброту? (обнимаю, глажу ребёнка)
(жестами)
-Становитесь в круг скорей, с другом танец веселей.
( В нашей группе все друзья! И раз, два, три…)
Воспитатель: Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. В сказках добро всегда побеждает зло. И эту мысль люди отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Ребята, послушайте пословицы и поговорки. О чем они?
-Ласковое слово, что солнышко в ненастье.
-Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
-Доброе слово лучше богатства.
- А где живёт доброта в человеке? (в сердце)
- А кто знает, какого размера ваше сердечко?
Сожмите ручку в кулачок. Вот оно ваше сердечко. Оно маленькое, но может быть очень добрым.
- А ваше сердечко ещё вырастет?
- Значит, и доброты там должно накапливаться, чтобы оно не было пустым.
-Совершив добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно, радостно. « Где добро, там и тепло» - есть такая пословица.
-И я предлагаю вам основные правила, которые пригодятся в жизни, чтобы оставаться добрыми, заботливыми, вежливыми, внимательными к окружающим вас людям.
- Не бойся предлагать помощь другим, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным.
- Будь вежлив, добр, внимателен к другим, оказывай уважение старшим.
- Будь терпим к другим людям, но никоим образом не мирись с их неправильным поведением.
-А теперь я вам предлагаю создать книгу «Добрые дела ребят-дошколят».
Дети рассматривают фотографии, которые они принесли из дома, рассказывают о сути ситуаций, когда и где были сделаны фото.
-А теперь давайте вклеим эти фотографии в нашу книгу.
( предлагаю клей-карандаш, маркеры, фломастеры)
Воспитатель: Ребята, что было сегодня для вас новым, интересным, трудным?
Я желаю вам всем оставаться всегда добрыми и отзывчивыми.
Литература:
- В.И. Петрова, Т.Д. Стульник « Нравственное воспитание в детском саду»- М: Мозайка- Синтез, 2006.
- С.А. Козлова « Я- человек» - М: Школьная Пресса 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия – игры для детей старшего дошкольного возраста «Пещера Дракоши»
Конспект занятия рассчитан на старший дошкольный возраст. Предполагаемая длительность проведения занятия 25-30 минут. Занятие направлено на формирование у детей основ экологической культуры, в р...
Конспекты занятий. Развитие у детей старшего дошкольного возраста навыков речи-доказательства и речи- описания с использованием загадок.
Конспекты занятия в старшей группе по развитию речи "Насекомые", "Игрушки", "Транспорт"....
Конспект занятия по обучению детей старшего дошкольного возраста основам безопасности дорожного движения «Знатоки дорожного движения»
Цель: Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного возраста.Задачи: 1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.2. Закреплять правила дорожного движе...
Конспект занятия по адаптации детей старшего дошкольного возраста к условиям детского сада
Занятие для детей 5-7 лет...
Конспект занятия-соревнования для детей старшего дошкольного возраста (познавательное развитие)
Цель: закреплять представления детей о природных и физических явлениях....
Конспект занятия-экскурсии для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Творчество Евгения Ивановича Чарушина»
Возраст: дети 6-7 лет.Цель: познакомить детей с творчеством писателя Е.И. Чарушина.Задачи:- познакомить детей с жизнью и творчеством писателя Е.И.Чарушина;- углубить знания детей о животном ...
Конспект занятия "Бисероплетение", для детей старшего дошкольного возраста
Формировать технические умения и навыки в работе с разнообразным материалом, в том числе и нестандартным. ...