Конспект занятия НОД для детей старшего дошкольного возраста «Где живет доброта?»
план-конспект занятия (старшая группа)

Печенкина Алевтина Николаевна

Детская дружба – это мир, полный красок и секретов, радостей и, к сожалению, печалей. Искусство педагогов, родителей состоит в корректной и мягкой помощи детям – сделать первый шаг и познакомиться с другим ребенком, организовать интересную совместную игру,провести ряд бесед и занятий, помочь ребёнку стать немного увереннее. По мере того, как дети приобретают навыки общения, их излишняя агрессивность или пассивность в общении исчезает, острые и конфликтные моменты сглаживаются.


Это занятие поможет формированию знаний детей детей о доброте как о ценном качестве человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга Кулундинского района Алтайского края

Конспект занятия по социально-коммуникативному

развитию детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Где живет доброта?»

                                                       

                                                                      Составитель: Печенкина А.Н.

Кулунда, 2020

Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.

Задачи: формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении; активизировать словарь детей (добро, забота, внимание); воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми по средствам речевой, игровой деятельности.

Предварительная работа с детьми: чтение сказок и рассказов В.Осеевой,

Н.Носова, Л.Толстого, пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями, составление рассказов о добрых поступках, сбор фотографий из домашней коллекции на тему

«Доброта живет везде».

Работа с родителями: экскурсия с детьми в парк, лес, наблюдение за зимующими птицами, изготовление совместно с детьми кормушек для птиц.

Дидактический материал: фотографии, книга для фото.

Оборудование: музыкальный центр, клей-карандаш, маркеры, фломастеры.

     Дети входят парами под музыку «Песня о доброте» сл. В. Шульжика,

муз.В. Львовского и становятся в круг.

Воспитатель: Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Ну - ка, дети, соберитесь,

И друг другу улыбнитесь.

- Как хорошо вы все улыбались.

-Хочу вам предложить поговорить сегодня о доброте. Что же такое доброта?

И где она живет?

 -Вспомните, когда вы  встречали в жизни добро, а когда зло.

-А как вы думаете, в нашей группе живет доброта?

В старшей группе с самого утра,

Проходил урок добра.

Все старательно учились,

И сегодня меж собой,

Не конфетами делились,

А делились добротой.

Все обиды позабыли,

Мир всей группой заключили.

И решили – с этих пор,

Никаких не будет ссор.

Чтоб в себе не замыкаться,

Будем вместе все держаться,

Будем группой успевать,

Все друг другу помогать.

На уроке доброты,

Было столько теплоты,

Что от этой теплоты,

Распустились все цветы!

- Ребята нашей группы приготовили нам сюрприз, это стихотворения о доброте, давайте их послушаем.

Ребенок 1:Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Ребенок 2:

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

- Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Добрые дела». Давайте мы будем передавать из рук в руки этот волшебный карандаш, который будет записывать, какие добрые дела можете выполнить вы – дошкольники? Кто больше вспомнит и назовет таких дел, которые вы когда-либо  выполняли?

- А что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день? (с добрых слов и добрых дел).

Игра «Доскажи словечко»

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого….(спасибо)

- Зазеленеет старый пень,

Когда услышит..  (добрый день)

- Мальчик, вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (извините, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят …(до свидания)

- Какие слова дарят доброту? (волшебные, ласковые)

- Значит, доброта может проявляться словами?  (да)

- Ребята, а сейчас я как выражаю свою доброту? (обнимаю, глажу ребёнка)

(жестами)

-Становитесь в круг скорей, с другом танец веселей.

( В нашей группе все друзья! И раз, два, три…)

Воспитатель: Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. В сказках добро всегда побеждает зло.  И эту мысль люди  отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Ребята, послушайте пословицы и поговорки. О чем они?

-Ласковое слово, что солнышко в ненастье.                

-Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

-Доброе слово лучше богатства.

- А где живёт доброта в человеке? (в сердце)    

- А кто знает,  какого размера ваше сердечко?

Сожмите ручку в кулачок. Вот оно ваше сердечко. Оно маленькое, но может быть очень добрым.

- А ваше сердечко ещё вырастет?

- Значит, и доброты там должно накапливаться, чтобы оно не было пустым.

-Совершив добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно, радостно. « Где добро, там и тепло» - есть такая пословица.

-И я предлагаю вам основные правила, которые пригодятся в жизни, чтобы оставаться добрыми, заботливыми, вежливыми, внимательными к окружающим вас людям.

- Не бойся предлагать помощь другим, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным.

- Будь вежлив, добр, внимателен к другим, оказывай уважение старшим.

- Будь терпим к другим людям, но никоим образом не мирись с их неправильным поведением.

-А теперь я вам предлагаю создать книгу «Добрые дела ребят-дошколят».

Дети рассматривают фотографии, которые они принесли из дома, рассказывают о сути ситуаций, когда и где были сделаны фото.

-А теперь давайте вклеим эти фотографии в нашу книгу.

( предлагаю клей-карандаш, маркеры, фломастеры)

Воспитатель: Ребята, что было сегодня для вас новым, интересным, трудным?

Я желаю вам всем оставаться  всегда добрыми и отзывчивыми.

Литература:

  1. В.И. Петрова, Т.Д. Стульник « Нравственное воспитание в детском саду»- М: Мозайка- Синтез, 2006.
  2. С.А. Козлова « Я- человек» - М: Школьная Пресса 2010.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия – игры для детей старшего дошкольного возраста «Пещера Дракоши»

Конспект занятия рассчитан на старший дошкольный возраст. Предполагаемая длительность проведения занятия 25-30 минут. Занятие направлено на формирование у детей основ экологической культуры, в р...

Конспект занятия по обучению детей старшего дошкольного возраста основам безопасности дорожного движения «Знатоки дорожного движения»

Цель: Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного возраста.Задачи: 1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.2. Закреплять правила дорожного движе...

Конспект занятия-соревнования для детей старшего дошкольного возраста (познавательное развитие)

Цель: закреплять представления детей о природных и физических явлениях....

Конспект занятия-экскурсии для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Творчество Евгения Ивановича Чарушина»

Возраст: дети 6-7 лет.Цель: познакомить детей с творчеством писателя Е.И. Чарушина.Задачи:- познакомить детей с жизнью и творчеством писателя Е.И.Чарушина;- углубить знания детей о животном ...

Конспект занятия "Бисероплетение", для детей старшего дошкольного возраста

Формировать  технические умения и навыки  в работе  с  разнообразным  материалом,  в  том  числе  и нестандартным. ...