Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Поговорим о доброте"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Углублять представление детей о добре, как о ценном качестве человека.
Задачи:
- продолжить учить детей пониманию и распознаванию чувств и эмоциональных состояний людей, которые их окружают.
- развить координацию движений, мелкую моторику, психические процессы: воображение, внимание, память и мышление.
- способствовать становлению положительных эмоциональных взаимоотношений, развитию навыков эмпатического общения.
- воспитать доброжелательность, готовности к гуманным поступкам.
- преодолеть, тревожность; активизировать сенсорно-моторные функции жизненно важных функций организма;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми старшего возраста
«Поговорим о доброте»
Цель: Углублять представление детей о добре, как о ценном качестве человека.
Задачи:
- закрепить знания детей о чувствах, эмоциях, настроении;
- продолжить учить детей пониманию и распознаванию чувств и эмоциональных состояний людей, которые их окружают.
- развить координацию движений, мелкую моторику, психические процессы: воображение, внимание, память и мышление.
- способствовать становлению положительных эмоциональных взаимоотношений, развитию навыков эмпатического общения.
- воспитать доброжелательность, готовности к гуманным поступкам.
- преодолеть, тревожность; активизировать сенсорно-моторные функции жизненно важных функций организма;
- предоставить ребенку возможности пережить радость творчества от собственных достижений.
Методы и приемы:
- Словесный;
- Игровой;
- Наглядный;
- Практический.
Материал и оборудование:
Бумага, простые карандаши, кисточки, краски, влажные салфетки.
Музыкальное сопровождение: спокойная мелодия для релаксации.
НОД
Вступительная часть:
Приветствие
Педагог-психолог: Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть (дети встают вместе с педагогом-психологом в круг). Давайте поприветствуем друг друга. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.
Педагог-психолог: А сейчас давайте пожелаем, друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать клубок. Мы будем его передавать друг другу (дети передают клубок, обращаясь, друг к другу по имени и желая доброго утра). Ребята присаживайтесь на стулья. (дети садятся на свои места, стулья расставлены полукругом). От ваших улыбок солнце засверкало ярче, и мне хочется прочитать одно стихотворение.
Основная часть:
Чтение стихотворения «Доброта».
Педагог-психолог: Ребята, я сейчас прочту вам стихотворение, а вы внимательно послушайте:
Добрым быть совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце светит
Радуются и взрослые и дети.
Педагог-психолог: О чём это стихотворение?
(ответы детей).
Педагог-психолог: Сегодня мы с вами поговорим о доброте. Давайте все вместе произнесём слово «ДОБРОТА». Какое прекрасное, удивительное слово. А как вы понимаете, что такое доброта? Да, это слово особенное. Ведь в давние времена, это слово «ДОБРОТА» произносили мягко. Сразу становится теплее и спокойнее. Ребята, когда вы произносили слово «добрый», то вы о ком или о чем подумали? (о человеке, поступке, вечере, дне).
Беседа – рассуждение о вежливости.
Педагог-психолог: Послушайте одну историю.
Был вежлив этот мальчик
И право очень мил,
Отняв у младших мячик,
Он их благодарил - спасибо говорил.
Психолог: Как на ваш взгляд поступает этот мальчик? Что бы вы ему сказали?
А можно делать плохие поступки и при этом говорить добрые слова?
-Ребята, человек может быть вежливым, если он по-настоящему добрый.
-Давайте поиграем в игру и посмотрим, знаете вы добрые слова или нет?
Игра «Добро и зло»
Педагог-психолог: Ребята становитесь в круг. Для этой игры вам понадобятся ладошки и ушки, которые будут меня внимательно слушать. Я буду называть вам слово, если я назвала «доброе слово», вы радостно хлопаете в ладоши, если «злое слово» - закрываете руками лицо.
Слушайте слова: Порвал-пожалел-поделился-отобрал-накормил-ударил-помог-уступил-накричал.
Педагог-психолог: Замечательно поиграли, вы молодцы!
А как вы думаете, а можно ли изобразить доброту в виде Солнышка?
Изобразительный этюд (рисование пеной) «Солнышко»
Я предлагаю вам сейчас пройти к столам и самим нарисовать волшебные «Солнышки доброты».
Приступая к работе, думайте обо всём добром, что можете сделать друг для друга, для своих близких.
(Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение)
Психолог: Ребята, вы подарили волшебный цвет своим солнышкам, молодцы! Давайте оживим свои солнышки (прикрепляем глазки и носики своему солнышку). Посмотрите на свои добрые и ласковые солнышки, и скажите, какие добрые дела вы можете сделать для своих родителей, друзей или близких? (ответы детей).
Педагог-психолог: Оказывается, совсем нетрудно быть добрым. Доброта это качество, без которого мир не может существовать.
Игра «Доскажи словечко»
Педагог-психолог: Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
* Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
* Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
* Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)
* Если друг попал в беду,…(помоги ему)
* Решай споры словами, …(а не кулаками)
* Где бы ни были, на прощание мы говорим …(до свидание)
* Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь …(здравствуйте)
Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко.
Заключительная часть:
Педагог-психолог: Скажите ребята, о чём сегодня мы говорили? Что вам понравилось? Хочется сказать такие слова:
Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.
Наша встреча подошла к концу, спасибо ребята за вашу доброту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.
У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/20/picture-53230-1432116594.jpg)
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/24/picture-64752-1429852294.jpg)
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится строить....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/15/picture-62368-1497527334.jpg)
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"
Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...
«Где живет вода?» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.
Материал нацелен на знакомство детей со свойствами воды, на необходимость бережного ее использования, привития навыка экологически грамотного поведения в быту....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (группа ОНР) "Прекрасная щедрая осень"
Представлен конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи. В нем дан материал на закрепление знаний об овощах и фруктах, об осенних явлениях в природе, задания по согласованию прилагател...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому и нравственному воспитанию "Знакомство с символикой России"
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с разными видами российских флагов : Знамя Победы, Андреевский флаг, штандарт Президента Российской Федерации....