НОД "Что такое дружба?" Подготовительная к школе группа.
материал (подготовительная группа)

Вишнёва Алла Анатольевна

Дружба есть высшая степень товарищества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Воспитываем вместе105.4 КБ

Предварительный просмотр:

 

НОД

по ознакомлению с окружающим миром

«Что такое дружба?»

Подготовительная к школе группа

                                                           Составила: Вишнева А.А.

C:\Users\Алла\Desktop\ДС Островок\1673565372_gas-kvas-com-p-khorovod-druzhbi-v-detskom-sadu-risunok-28.jpg

Цель:  формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.

Задачи:

1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба».

2. Познакомить детей с законами дружеских отношений.

3. Развивать коммуникативные навыки и умения.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к  окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

Оборудование: аудиозапись песен «Настоящий друг» (музыка Бориса Савельева, слова Михаила Пляцковского), «Улыбка» (музыка В.Шаинского, слова М.Пляцковского); куклы ЛЮБОВЬ, РАДОСТЬ - Солнышко, ДОБРОТА – смайлик с улыбкой, КРАСОТА - цветок, ПЕЧАЛЬ  - слеза, ДРУЖБА - венок со всеми качествами; угощение.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о дружбе, повторение стихотворений о дружбе, заучивание пословиц о дружбе, совместные игры.

Ход НОД:

Воспитатель: Сейчас мы с вами послушаем песню «Настоящий друг». (Звучит аудиозапись  песни «Настоящий друг »).  Скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

Дети: О дружбе, о вежливости, о взаимоотношениях.

Воспитатель: 1. Сейчас я расскажу вам сказку. Жила-была на земле девочка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без друзей. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

-Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла  дружить с ней всю свою жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

-Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место…

С кем она встретилась, как вы думаете?

Пришла и видит: стоят пять красивых девочек.

-Вот выбирай, - сказал волшебник.

-Одну зовут Радость, другую - Доброта, третью - Красота, четвертую -Печаль, а пятую -Дружба.

-Они все прекрасны, - сказала Любовь. Не знаю, кого и выбрать…

-Твоя, правда,- ответил волшебник,- но выбери только одну из них. Она будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девочкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь…

Кого выбрали бы вы?

Дети: Софию, Машу, Полину.

Воспитатель:  Почему? А кого же выбрала Любовь? Как вы думаете?

Воспитатель: Любовь подошла к девочке по имени Дружба и протянула ей руку.

-Почему Любовь выбрала Дружбу? Дети объясняют свое мнение. С одной радостью можно дружить? Почему? Бывают  человеку печально, радостно. Эти эмоции могут отдельно существовать? Нет, не могут.

Правильно, ребята, в дружбе собраны  все эти качества и красота, и любовь, и доброта, и радость, и печаль.

2 . О друзьях, о дружбе всегда приятно говорить. Мы знаем пословицы и поговорки о дружбе. Давайте их повторим.

1.Один за всех и все за одного.

2.Нет друга - ищи, а нашел – береги.

3.Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

4. Новых друзей наживаю, а старых не забываю.

5.Старый друг лучше новых двух.

6. Доброе слово лечит, а злое убивает.

7. Друг познается в беде.

8. Крепкую дружбу – топором не разрубишь.

Как много пословиц и поговорок вы знаете.

Динамическая пауза: «Если есть хороший друг»

Настроение упало, (руки вверх, постепенно опускают руки)

дело валится из рук  (покачивание головой, встряхивание руками)

Но еще не все пропало (разводят руками)

Если есть хороший друг (повороты друг к другу)

С делом справимся вдвоем (пожимают друг другу руки)

С облегчением вздохнем (делают глубокий вдох и выдох)

Настроение поднимем (нагибаются и медленно выпрямляются)

И от пыли отряхнем (отряхиваются от пыли)

Молодцы, ребята! Вот и отдохнули.

Воспитатель: 3. Какое чудесное слово « Дружба ».. .произнесем это слово вместе!

С чего ребята, начинается дружба?

Дети: С улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т.д.

Воспитатель: Что такое дружба?

Дети: Мы помогаем друг другу, заботимся друг о друге,  стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга, уступаем друг другу игрушки, книги; не ссоримся.

Воспитатель: С каким человеком вы хотели бы дружить? Как вы думаете, можно прожить без друзей?   Что друзья могут делать вместе?

Могут быть друзьями мама, папа, бабушка, дедушка? (да).  

А вы - дружные ребята? (да)

Молодцы, вы знаете, что такое дружба.

С чем можно сравнить крепкую дружбу?  

Дети: Дружбу можно сравнить с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т.д.

Воспитатель: Ребята, вы еще только учитесь дружить, пока в садике. Скоро пойдете в школу, найдете новых друзей. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать много законов. Какие законы дружбы вы знаете?  

Дети: Доверять своему другу. Не обманывать друга. Не обижать друга.

Заступаться за друга. Помогать друг другу. Любить друг друга.

Не ссориться ни с кем.

Полоски, какого цвета лежат у  вас на столах?   Если дружба теплая – какого цвета полоску  возьмем (желтый цвет - солнце), голубой – чистая (вода), красный  цвет – любовь, преданность;  зеленый – печаль, оранжевый – радость, черный – гнев, зло.

Я предлагаю  создать  крепкую цепь – дружбы для  нашей  дружной, сплоченной группы из разноцветных полосок. Полоски соединяем в цепь и говорим законы дружбы.

3.Стихотворение «Про дружбу»  расскажет Петя.

Все мы дружные ребята.

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо.

Будет радостно, светло.

Воспитатель:  Вот какая цепь дружбы у нас получилась. Будьте всегда дружелюбными, хорошими, красивыми, радостными.

Хоть мы все с вами разные, но я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы, теплоты. Пусть же она вас не покидает и греет.

Танец по показу под песню «Улыбка».

О чем мы с вами сегодня говорили?

Вам понравилось занятие?

А теперь, давайте, скрепим нашу дружбу вкусным угощением, сладким пирогом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей подготовительной к школе группы "Мы такие разные" (с элементами сказкотерапии)

Терапевтические сказки направлены на гармонизацию внутреннего состояния, повышения самооценки....

Родительское собрание в подготовительной группе на тему:«Что такое готовность к школе».

Цели: − обогащение знаний родителей о готовности к обучению в школе;− подведение итогов работы специалистов и детей за год.Задачи:− ознакомление родителей с основными характеристиками готовности ребен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» по рассказам В. Осеевой в подготовительной к школе группе.

Цель: Приобщение детей к социально-нравственным ценностям в процессе ознакомления их с художественной литературой. Обучающие  задачи: - Продолжать совершенствовать диалогическую и монологиче...

ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ: "Что такое школа" для детей подготовительной к школе группы

Конспект занятия, на котором у детей формируется понятие о том, что представляет из себя школа, а также развиваются универсальные учебные действия, так необходимые будущим ученикам......

Открытое мероприятие по плану преемственной работы детского сада и школы "Город мой - ты один такой!" (подготовительная к школе группа)

Конспект открытого мероприятия по плану преемственной работы МАДОУ № 2 и МБОУ Средняя общеобразовательная школа№ 1 в рамках Года, посвященного 50-летию города Нижнекамска....

Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения ТЕМА: «Такие разные ключи» Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Конспект интересный. Соответствует требованиям ФГОС. Конспект интересный.Соответствует требованиям ФГОС. Программное содержание:·Развивать память, внимание, интонационную выразительность р...

Проект в подготовительной к школе группе «Что такое снег?» и «Что такое лёд?»

Дети по природе своей – исследователи. Они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир. Наша задача - поддерживать стремление ребёнка к экспериментированию, создавать условия для и...