ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ: "Что такое школа" для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Карина Елена Леонидовна

Конспект занятия, на котором у детей формируется понятие о том, что представляет из себя школа, а также развиваются универсальные учебные действия, так необходимые будущим ученикам...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_na_temu_chto_takoe_shkola.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта коррекционного занятия (непосредственно-образовательная деятельность)                                                                      

                                                                        Карина Е. Л., учитель-дефектолог МКДОУ №6

                                                               Подготовительная к школе группа ( III год обучения )

Тема

 «Что такое школа»

Дата

28.02.2013.

Задачи:

1. Образовательная:

Формирование понятия «Школа»

Создать условия для формирования УУД:

Личностных: развитие позитивной установки на сверстников, оптимизация взаимоотношений в группе, формирование адекватной самооценки.

Познавательных: принятие учебной задачи, формирование познавательного интереса, умения использовать знаково-символические средства для решения задач.

Регулятивных:  формирование умения действовать по образцу и заданному правилу, сопоставлять результат действий с поставленной целью; проверять результат деятельности друг друга,  адекватно понимать оценку сверстника и взрослого.

Коммуникативных: организация взаимодействия в паре, построение речевых высказываний.

2. Развивающая:

Развивать внимание, память, мыслительные операции.

3. Воспитательная:

Гармонизация отношений в общении детей, обучение умению проявлять добрые чувства по отношению к другому человеку.

4. Коррекционная:

Развитие зрительных функций (различение, фиксация, прослеживание), слухового восприятия; способствовать развитию мелкой моторики.

5. Образовательные области

Приоритетная:

«Познание»

В интеграции:

«Социализация»

6. Оборудование:

- для детей

Карточки с геометрическими фигурами, геометрические фигуры на подносах, смайлики для оценки правильности выполнения заданий, фланелеграфы, подставки.

картинки из игры «Что сначала, что потом»; маркерные доски и маркеры; схемы для сборки пирамидок; 2 портфеля, атрибуты для игры «Собери портфель».

- для педагога

Игрушка сердечко, письмо из «Лесной школы», карточки с заданиями, флешка с в/ф «Что такое школа?» и муз. роликами для физминуток; большая маркерная доска с образцом выполнения задания; колокольчик, медали.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Этапы

Деятельность учителя-дефектолога

Деятельность детей

1.Организационный момент

Приветствие.

 

Пальчиковая гимнастика

   «Сердечко»

 

 

Игра «Я люблю тебя за то…»

 

2.Сюрпризный момент

     Внесение письма от     персонажей «Лесной школы».

 

 

3.Постановка учебной цели.

 

 4.Практическая деятельность.

 Д/и «Школа»

* Упражнение «Воспроизведение геометрических фигур»

Взаимодействие в паре – взаимопроверка выполненного задания.

           

 

* Дид. упр. «Что сначала, что потом?»

Взаимодействие в паре – взаимопроверка выполненного задания.

 * Зрительная гимнастика (с видео).

 

 * Упражнение

« Графический диктант» (на маркерной доске).

 Самооценка выполненного задания.

 

* Динамическая пауза (с видео).

 

 

* Упражнение «Собери пирамидку» (по схеме). 

 По необходимости оказание и принятие помощи друг другу.

 

Взаимодействие в паре – взаимопроверка выполненного задания.

* Игра «Собери портфель»        (в парах).

 

 

5. Рефлексия

Вручение медалей.

Предлагаю поприветствовать гостей, подарить свои улыбки.

Предлагаю детям встать в круг и поприветствовать друг друга: «Возьмитесь, ребята, за  руки, подарите друг другу тепло своих рук. А теперь давайте поздороваемся ладошками. А сейчас вот так (ладони ставят на колени соседей справа и слева)».

 «Теперь приготовьте свои пальчики. Сделаем фигуру из пальцев: все пальчики плотно прижмём друг к другу, округлим ладони; мизинцы, безымянные пальцы, средние и указательные соединим ноготок к ноготку, а большие соединим подушечками (показываю).  Что получилось? Покажите друг другу».

 «А у меня ещё вот такое сердечко есть (показываю). Как вы думаете, когда люди дарят друг другу сердце на открытке или сувенир (как это), что это значит?»

«Правильно. Я тоже хочу признаться вам в любви:

«Я, ребята, люблю вас за      то, что вы добрые,   любознательные, старательные, дружные».

А теперь  признаемся в любви друг другу». Передаю сердечко стоящему справа, говорю: «Я люблю тебя, (ИМЯ), за то, что…»

 

Дети, сегодня к нам в группу принесли письмо из «Лесной школы» от зверят, про которых мы читаем сказки.

Читаю письмо, обращая внимание на карточки с заданиями из конверта.

«Ребята, давайте поиграем в школу! Хотите?

А что же такое школа?»

Предлагаю посмотреть презентацию «Что такое школа?» (прошу детей присесть на стульчики).

 

«Звенит звонок - начинается урок» (звонит

 колокольчик).

Предлагаю детям подойти к подоконнику,

  Объясняю задание: «Посмотрите внимательно на геометрические фигуры и постарайтесь запомнить их расположение, цвет.

По моему сигналу (хлопок в ладоши) карточку нужно будет перевернуть и по памяти выложить такие же геометрические фигуры с подноса, расположив их так, как было на образце».

Предлагаю проверить и оценить выполненное задание друг у друга.

Объясняю задание: «Рассеянный художник  перепутал все свои картинки и забыл, что он нарисовал сначала, что потом. Давайте поможем ему и расставим картинки по-порядку».

Предлагаю проверить и оценить выполненное задание друг у друга.

Обращаю внимание на экран, объясняю, что нужно делать.

Приглашаю детей сесть за столы.

Диктую задание.

Показываю итоговый результат (что должно получиться).

Обращаю внимание на экран, объясняю, что нужно делать.

 Приглашаю детей сесть за столы.

Объясняю задание: «Посмотрите внимательно на схему. Соберите пирамидку так, как показано на рисунке».

Предлагаю проверить и оценить выполненное задание друг у друга.

«На сегодня наш урок закончен. Сейчас нам нужно собрать портфель на завтра. Виталик и Соня  соберут портфель на урок математики, а Арсений и Саша - на урок рисования».

Показываю атрибуты, объясняю правила.

Оценивают гости.

«Ребята, со всеми заданиями героев Лесной школы мы справились? Что нового вы  узнали сегодня на занятии?

Чему научились?

Что было трудно?

 Кто помогал? Вам понравилось наше занятие?

Я, думаю, что вы справились со всеми заданиями успешно, потому что выполняли их дружно и  помогали друг другу.

За ваши старания учитель Ёж и зверята из Лесной школы дарят вам медали ЗА СТРЕМЛЕНИЕ К ЗНАНИЯМ!».

Приветствуют гостей, улыбаются.

Встают в круг, приветствуют друг друга.

Выполняют упражнение. Говорят, что получилось сердечко.

- «Это значит, что они любят друг друга».

 

Передают сердечко по кругу, говоря соседу: «Я люблю тебя за то, что…»

 

 

 

Слушают.

 «ДА!»

  Отвечают.

Смотрят, отвечают на вопросы.

 

Действуют по инструкции, выполняют задание.

     

Проверяют, оценивают. Если есть ошибки, поясняют (построение устных высказываний).

Выполняют задание.

 

Проверяют, оценивают. Если есть ошибки, поясняют (построение устных высказываний).

 Действуют по инструкции, выполняют движения.

Выполняют задание.

Сверяют с образцом, оценивают правильность выполнения.

Действуют по инструкции, выполняют движения.

Действуют по инструкции, выполняют задание.

 

Проверяют, оценивают. Если есть ошибки, поясняют (построение устных высказываний).

Собирают портфель (в парах), договариваются о построении устных высказываний.

 Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»

Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...

Конспект логопедического занятия с использованием компьютерных технологий по теме "Домашние птицы" для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

В данном конспекте представлено занятие, направленное на развитие лексико-грамматического строя речи у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи (III уровень развития речи) и задержкой психического раз...

Методическая разработка занятия по развитию окружающего мира для детей подготовительной к школе группы на тему "Откуда хлеб пришел?"

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей в подготовительной к школе группе о том, откуда берется и как получается хлеб...

Конспект занятия на тему: "Символы победы" для детей подготовительно к школе группы

на занятии дети узнают много интересного о символах победы...

Конспект занятия на тему «Обитатели морей» для детей подготовительной к школе группы с использованием ИКТ.

Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов....

Конспект занятия на тему «Развиваем внимание у детей подготовительной к школе группы с ЗПР»

способствует  развитию распределения, концентрации и избирательности внимания у детей 6-7 лет с задержкой психического развития; расширять знания об окружающем мире; развивать самоконтроль....