Мастер - класс для педагогов «Азы кейс-технологии в дошкольном образовании»
методическая разработка

Зайцева Алсу Гильфановна
В настоящее время в образовательном процессе на первый план выдвигается идея саморазвития личности, ее готовности к самостоятельной деятельности. Теперь мы, педагоги, уже не информаторы, а организаторы интеллектуального поиска, эмоционального переживания и практического действия. Кейс – метод позволяет взаимодействовать всем участникам образовательного процесса. Вместе с детьми мы анализируем ситуацию, совместно разбираемся в проблеме, дети предлагают способы, как ее решить, и выбирают лучший вариант. При этом у детей развивается любознательность, критическое мышление, коммуникативные навыки, ответственная инициатива, умение работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_azy_keys_tehnologii.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

«Азы кейс-технологии в дошкольном образовании»

Авторы:

Зайцева Алсу Гильфановна, воспитатель ДОУ№16 г.Нижнекамска

Цель

1.Продемонстрировать опыт работы по применению кейс-технологии в образовательном процессе;

2. Познакомить с основными методами практического применения кейс-технологии.

Задачи

1.Используя практический опыт в работе с кейс-технологий, создать условия для профессионального общения, самореализации и роста творческого потенциала педагогов;

2. Сформировать у  педагогов представление о кейс-технологии,  для дальнейшего внедрения в образовательную деятельность.

Результат мастер-класса (чего должны достичь, сделать)

Сформировать представления о  применении данного метода в обучении.

Сформировать умения:

  • - анализировать конкретные ситуации (кейсы);
  • -применить метод анализа конкретной ситуации в обучении;
  • -конкретизировать проблемную ситуацию;

-развивать у воспитанника вести дискуссию;

-развивать социальную активность

Оборудование

Мультимидийный проектор, экран, стол, стулья

Материалы

Изображение  с проблемной  ситуацией (дети делят игрушки), картинки для наводящих решений данной проблемы, памятка о кейс-технологии, чек-лист, карточки с изображением портфеля на палочке красного и черного цвета (3*5см), конверты, таблица для заполнения вариантов решений.

Структура

1. Вводная часть– 2 мин

-вступительное  слово;

-введение в тему мастер-класса

-выбор фокус группы.

2. Оснавная часть – 8 мин

Теоретическая часть:

-теоретический разбор методов по работе с кейс-технологии с использованием ИКТ.

Практическая часть (на протяжении всей теоретической  части фокус группа работает над заданием самостоятельно):

-работа с фокус группой по кейс технологии;

-дебрифинг (дискуссия) участников.

3.Подведение  итогов – 3 мин;

-рефлексия

Источники

Шимутина Е.Н. Кейс-технологии в учебном процессе//Образовательные технологии 2009 №1

Электронный журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» 2018 (№9) e.stvospitatel.ru

Ход.

Водная часть:

Всем добрый день! Уважаемые коллеги, какие ассоциации у вас вызывает слово «кейс»? (портфель, чемодан, футляр, коробка, сундучок).(Тем, кто называет слова, вручаю закрытый конверт).

Уважаемые коллеги, большая просьба – пока не открывать конверты. Вы, наверное, догадались, что речь пойдет о кейс-технологии. Участников с конвертами я приглашаю к столу! (На столе заранее лежит картинка «конфликтная ситуация», ручки).В конвертах находятся подсказки. Вам необходимо внимательно рассмотреть картинку, вычленить, сформулировать проблему, предложить варианты решений.  Используя подсказки, заполнить таблицу. Все понятно? Успеха!

Основная  часть:

      Пока фокус-группа выполняет задание, беседа с аудиторией.

Давайте немного окунемся в кейс-технологию.

Кейс – это интерактивная технология для краткосрочного образования, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у детей определенных качеств и умений. Ведь одна из наших задач – сформировать у воспитанников навыки самостоятельной работы со знаниями.

Обратите внимание на ключевые слова кейс-технологии (Проблема, ситуация, решение, дискуссия, интерактив -  слайд).

-В кейс-технологии используются такие методы и приемы, как групповой анализ ситуации, игровое проектирование, самостоятельный поиск решения, дискуссия и другие (демонстрация на слайде), которые способствуют формированию у детей предпосылок к учебной деятельности.

Я убедилась, что кейс – метод позволяет взаимодействовать всем участникам образовательного процесса. Вместе мы анализируем ситуацию, разбираемся в проблеме, дети предлагают способы, как ее решить, и выбирают лучший вариант.

Существует четыре этапа, по которым организуется работа по кейсу. (На слайде).

Обратите внимание на слайд. Как вы считаете, какой этап наиболее важный? Почему Вы так считаете? А Вы как думаете? (Ответы участников). Каждый имеет право на свое мнение. Так и в кейсе. И основное отличие кейса от учебной задачи состоит в том, что здесь зачастую отсутствует четкий набор условий. Участники дискуссии сами выбирают наиболее значимые условия, самостоятельно разрабатывают алгоритм решения, и в кейсе не существует однозначного  решения.

Практическая часть:

Обратимся к участникам фокус-группы. Уважаемые коллеги! Что изображено у вас на фотографии? Какую проблему вы определили? Сформулируйте, пожалуйста.  Может ли быть здесь другая проблема? Итак, дети не поделили игрушку. Как можно выйти из данной ситуации? Предлагайте свои способы решения. Посовещайтесь и примите общее решение – какой вариант здесь будет наиболее оптимальным? Почему? Выберите модератора, который будет озвучивать ваше общее решение. Спасибо! Итак, Уважаемые коллеги! Вы наглядно увидели как работает кейс-технологии.

Подведение итогов:

Таким образом, кейс – технология помогает повысить интерес  детей к изучаемому материалу, развивает у них социальную активность, коммуникабельность, умение строить, слушать и грамотно излагать свои мысли. (Слайд).

Предлагаю своего рода «узелок на память» - памятку по кейс-технологии. Мне бы хотелось получить от вас ответную реакцию. Понравился ли мой мастер-класс, дал ли он вам информацию для размышления (поднять красный портфель) или это оказалось совсем неинтересно и бесполезно (поднять черный портфель). Спасибо за внимание и  сотрудничество!

Желаю всем успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного образования «Коврограф ЛАРЧИК» Пособие В.В. Воскобовича.

Мастер- класс.Игровая технологияинтеллектуально-творческого развития детей дошкольного образования«Коврограф ЛАРЧИК» Пособие В.В. Воскобовича....

Мастер-класс для воспитателей Тема: «Кейс-технология в работе педагога ДОО»

Мастер-класс для воспитателейТема: «Кейс-технология в работе  педагога ДОО»...

Мастер-класс для воспитателей ДОУ КЕЙС – ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ

Цель: Знакомство педагогов с применением  метода кейсов в учебно-воспитательном процессеЗадачи: 1. Познакомить с  кейс-технологией и ее применением в воспитательно-образовательном проце...

Мастер-класс для педагогов «Использование кейс – технологий в ДОУ при обучении дошкольников правилам безопасного поведения на дороге».

Мастер-класс для педагогов «Использование кейс – технологий в ДОУ при обучении дошкольников правилам безопасного поведения на дороге»....

Мастер-класс для педагогов «Использование кейс – технологий в ДОУ при обучении дошкольников правилам безопасного поведения на дороге».

Мастер-класс для педагогов по ПДД «Использование кейс – технологий в ДОУ при обучении дошкольников правилам безопасного поведения на дороге»....

Мастер-класс для педагогов «Использование кейс – технологий в ДОУ при обучении дошкольников правилам безопасного поведения на дороге».

Мастер-классдля педагогов «Использование кейс – технологий в ДОУ при обучении дошкольников правилам безопасного поведения на дороге»....

Мастер -класс для педагогов «Современные подходы к гражданско-патриотическому образованию в ДОО»

Данный материал будет полезен педагогам детских садов, старшим воспитателям и тд. Рекомендую использовать в работе по патриотическому воспитанию....