Мастер-класс для воспитателей «Использование кейс-технологий в ДОУ при обучении дошкольников правилам безопасного поведения на дороге».
методическая разработка по обж
Данный мастер-класс познакомит заинтересовавшихся с методом кейс-технология с целью формирования у дошкольников правилам безопасного поведения на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keys_tehnologii_pdd.docx | 21.97 КБ |
keys-tehnologiya_pdd_v_dou2.pptx | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для воспитателей
«Использование кейс-технологий в ДОУ при обучении дошкольников правилам безопасного поведения на дороге».
Подготовила: Якуненко Юлия Ринатовна
Воспитатель
НРМ ДОБУ «Детский сад «Морошка»
«Всякий из нас, кто предполагает,
что может руководить другими,
должен постоянно и напряженно учиться».
А.В. Луначарский.
Цель: научить педагогов ДОУ применять кейс-технологии в образовательной деятельности с детьми.
Задачи:
-познакомить участников мастер-класса с методом кейсов с целью формирования у педагогов профессиональных компетенций.
-создать условия для творческого общения педагогов и профессионального саморазвития.
-развивать у педагогов профессиональные компетенции: умение прогнозировать, способность работы с информацией.
1 Слайд. Приветствие.
Как показывает практика – систематическая работа с детьми по формированию навыков безопасного поведения на дорогах, использование современных, эффективных методов и приемов дает положительные результаты. Одним из таких методов является кейс-технология. Работа с кейсами развивает логическое мышление детей, умение анализировать, работать в команде, учиться в безопасных условиях и находить выход из проблемных дорожных ситуаций.
2 Слайд . Знакомство с понятием кейс-технология.
Родиной метода кейс-технологии являются Соединенные Штаты Америки. На сегодняшний день этот метод активно развивается в России. В основе такой технологии лежит системно-деятельстный подход, который способствует становлению самостоятельности и продуктивности мышления, формированию культуры познания, применению правил в самостоятельной жизни. Она объединяет в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ. Любой кейс воспитатель может использовать с разной целью и на разных этапах образовательной деятельности. Например, в начале занятия или в конце плавно перейти к самостоятельной деятельности.
3 Слайд. Виды кейсов:
-печатный кейс;
-мультимедиа кейс;
-видео кейс.
4 Слайд. Для дошкольников чаще всего используют:
-фото-кейсы и кейсы-иллюстрации;
-кейсы-драматизации;
-кейсы на основе мультфильмов или литературных произведений;
-серии опорных картинок;
-предметные картинки;
-кейсы наоборот;
-кейсы варианты развития событий.
5 Слайд. Решение кейсов рекомендуется проводить в следующем порядке:
- Знакомство с ситуацией.
- Выделение основной проблемы.
3.Предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения.
- Формулирование правила, вывода по основной проблеме.
6 Слайд. Что должно быть в кейсе по ПДД.
Кейсы, для работы с детьми дошкольного возраста, должны отражать не абстрактные ,а реальные жизненные ситуации. Материалы кейса не просто описывают проблемную ситуацию, а представляют собой единый информационный комплекс, который позволит детям решить ситуацию и найти необходимые варианты ее решения. Кейс по ПДД может содержать иллюстрации, фотографии, комплекты карточек и картинок, аудио- и видеофайлы, обозначающие в доступной форме дорожную ситуацию или проблему. Также используются книги, пазлы, настольные игры, конструкторы.
7Слайд. Применение кейса по ПДД в работе с детьми.
Кейс-технологии используются как составную часть познавательного или речевого цикла. Как форма работы в рамках совместной или самостоятельной деятельности. Как часть проекта по формированию безопасного поведения детей.
8 Слайд. Этапы работы с кейсом по ПДД:
-разработать проблемную дорожную ситуацию;
-оформить кейс: подобрать иллюстрации, макеты и другие материалы.
-показать кейс детям, дать время ознакомиться с ним;
-озвучить задание, обсудить с детьми проблемную ситуацию;
-предоставить детям время на самостоятельный поиск решений кейса;
-поддерживать дискуссию в подгруппах, помогать оценивать решения кейса;
-выслушать, проверить решения детей.
-подвести итоги.
9 Слайд. Пример работы с кейсом иллюстрацией
Практическая часть.
Уважаемые коллеги, для того чтобы вы лучше поняли основную суть кейс-метода, предлагаю на практике изучить кейс с иллюстрациями . Я буду выступать в роли автоинспектора, а вы – воспитанников. Итак, преступим.
10 Слайд. Предлагаю рассмотреть «Кейс с иллюстрациями».- Что изображено на картинке? (дорога, мальчик с раной на ноге) .Как вы думаете, что произошло? (ответы детей) А почему такая ситуация произошла с мальчиком? (ответы) Как нужно было поступить мальчику? (варианты ответов) Сформулируйте правило, которое поможет другим избежать опасной ситуации, в которую попал мальчик: «Кататься на велосипеде по дороге одним детям нельзя! Дорогу переезжать нельзя - нужно перейти пешком с велосипедом через дорогу».
Словесное поощрение за правильные ответы.
12 Слайд.«Кейс с заданиями» - методический прием обучения по принципу «от типичных примеров, ситуаций-к правилу, а не наоборот
Мама ругала Сашу на улице: « Ты умный мальчик, но сегодня проявил себя не с лучшей стороны! Ты мог бы попасть под колеса автомобиля! Твой мяч лопнул, но можно купить в магазине другой, а вот свою жизнь уже нигде не купишь!»
Итак, вопросы вам.
- Какие неправильные действия совершил Саша?
- К чему приводят игры рядом с дорогой?
- Как нужно было поступить Саше?
- Придумайте правило, которое напоминало бы о том, что рядом с дорогой играть опасно. ( Правило «Рядом с дорогой играть опасно!»)
Следующее задание это - «Кейс – драматизация».Сейчас я предлагаю обыграть ситуацию, которая может произойти на дороге, если не соблюдать правила дорожного движения.
Подведение итогов.
15 Слайд.
За активную работу, правильные решения можно вручить детям сертификат, диплом, грамоту. Такой «документ» будет стимулировать детей узнавать новое и запоминать ранее изученные правила дорожного движения. Поэтому, за активную, сплоченную и дружную работу хочу наградить участников мастер - класса дипломами.
Практически любой воспитатель, который захочет внедрять кейс-технологии, сможет это сделать вполне профессионально, изучив специальную литературу, пройдя тренинг и имея на руках учебные ситуации. Однако выбор в пользу применения интерактивных технологий обучения не должен стать самоцелью: ведь каждая из названных технологий ситуационного анализа должна быть внедрена с учётом учебных целей и задач, особенностей учебной группы, их интересов и потребностей, уровня компетентности, регламента и многих других факторов, определяющих возможности внедрения кейс-технологий , их подготовки и проведения.
Благодарю, за внимание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кейс-технология – это общее название технологий обучения, представляющих собой методы анализа ситуаций. Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений.
Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России в дошкольном образовании данная технология стала внедряться с 2017 года. Историческая справка
Для чего нужен кейс? Данная технология дает возможность приблизиться к практике , встать на позицию человека, реально принимающего решения , учиться на ошибках других.
Кейс - технологии , оказывает положительное влияние на различные стороны развития дошкольников, в том числе и на развитие р ечемыслительной деятельности дошкольника . Кейс - технология помогает повысить интерес детей к изучаемому материалу , развивает у них такие качества, как социальная активность, коммуникабельность , умение слушать и грамотно излагать свои мысли . Главное предназначение кейс- технологии — развивать способность исследовать различные проблемы и находить их решение, то есть, научиться работать с информацией.
Этапы работы с кейсом по ПДД
Виды кейсов Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным). Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения ). Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра искажение информации и ошибки ).
Кейс- инциденты Кейс -драматизация Фото кейс Кейс иллюстрации Кейс – на основе мультфильмов
Опорные - картинки Кейсы вариации, догадки Ребусы Кейс -наоборот Кейс анализ конкретных ситуаций
Первый этап: Подготовительный Деятельность педагога Деятельность детей Показывает иллюстрацию, зачитывает текст Знакомятся с ситуацией
Второй этап: Мотивационный Деятельность педагога Деятельность детей - формирует суть проблемы; - формирует задание; - мотивирует к поиску решения. - осознают проблему; - концентрируются на поиске решений в данной ситуации. Что мальчик делает на фото? - Что мальчик не учел, переходя дорогу в данном месте? - Каковы могут быть последствия данного поступка? - Мальчик нарушает правила дорожного движения. Переходит дорогу в неположенном месте. - Мальчик стал участником ДТП.
Третий этап: «Мозговой штурм» Деятельность педагога Деятельность детей - активизирует детей при помощи ключевых вопросов; - помогает проанализировать принятое решение. - представляют свои варианты решения; - находят совместное решение; - формулируют выводы. - Подумайте, как найти выход из сложившейся ситуации? - Переходить дорогу только в предназначенном для этого месте по пешеходному переходу и только на зеленый свет светофора. - Переходить дорогу со старшими братьями или сестрами, держась за руку, по пешеходному переходу, на зеленый свет светофора. - Переходить дорогу только с родителями, крепко держась за руку, и только по пешеходному переходу. - Если рядом нет родителей, попросить помощь у инспектора ГИБДД.
Четвертый этап: оценочно-рефлексивный Деятельность педагога Деятельность детей - побуждает детей к поиску ситуаций, в которых можно применить полученные знания - размышляют, выдвигают аргументы; - применяют полученные знания
И в заключение… И всякий из нас, кто предполагает, что может руководить другими, должен постоянно и напряженно учиться. А. В. Луначарский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Применение кейс- технологии в детском саду при обучении дошкольников навыкам безопасного поведения на дороге»
Правила дорожного движения...
«Использование кейс – технологий в ДОУ при обучении дошкольников правилам безопасного поведения на дороге»
laquo;Использование кейс – технологий в ДОУ при обучениидошкольников правилам безопасного поведения на дороге» Как показывает практика – систематическа...
Мастер-класс для воспитателей по ПДД: «Использование кейс-технологий в ДОУ при обучении дошкольников правилам безопасного поведения на дороге».
Цель: научить педагогов ДОУ применять кейс-технологии в образовательной деятельности с детьми.Задачи:-познакомить участников мастер-класса с методом кейсов с целью формирования у педагогов...
Мастер-класс для педагогов «Использование кейс – технологий в ДОУ при обучении дошкольников правилам безопасного поведения на дороге».
Мастер-класс для педагогов «Использование кейс – технологий в ДОУ при обучении дошкольников правилам безопасного поведения на дороге»....
Мастер-класс для педагогов «Использование кейс – технологий в ДОУ при обучении дошкольников правилам безопасного поведения на дороге».
Мастер-класс для педагогов по ПДД «Использование кейс – технологий в ДОУ при обучении дошкольников правилам безопасного поведения на дороге»....
Мастер-класс для педагогов «Использование кейс – технологий в ДОУ при обучении дошкольников правилам безопасного поведения на дороге».
Мастер-классдля педагогов «Использование кейс – технологий в ДОУ при обучении дошкольников правилам безопасного поведения на дороге»....
МАСТЕР-КЛАСС для педагогов по ПДД: «Использование кейс – технологий в ДОУ при обучении дошкольников правилам безопасного поведения на дороге».
Цель мастер-класса: научить педагогов ДОУ применять кейс - технологии в образовательной деятельности с детьми.Задачи:познакомить участников мастер - класса с методом кейсов с целью формирования ...