Мастер-класс для воспитателей ДОУ КЕЙС – ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ
методическая разработка
Цель: Знакомство педагогов с применением метода кейсов в учебно-воспитательном процессе
Задачи:
1. Познакомить с кейс-технологией и ее применением в воспитательно-образовательном процессе.
2. Формировать навыки практической работы над кейсом.
Участники: воспитатели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_vospitateley.pdf | 1.05 МБ |
master-klass_keys-tehnologii_v_dou.pptx | 780.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Историческая справка Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.
casus (лат.)– запутанный, необычный случай; case ( анг .) – портфель, чемоданчик.
Кейс-технология – это общее название технологий обучения, представляющих собой методы анализа ситуаций. Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения , на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений.
Для чего нужен кейс? Кейс дает возможность приблизиться к практике , встать на позицию человека, реально принимающего решения , учиться на ошибках других.
Кейс – метод развивает: 1. умственные, сенсорные и речевые способности. 2. аналитические умения: классифицировать, анализировать, представлять свой взгляд на решение проблемы. 3. формирует навыки коммуникативного взаимодействия (вести дискуссию, защищать собственную точку зрения, убеждать). 4. практические умения. 5. социальные умения (оценивать поведение детей, умение слушать, поддерживать чужое мнение).
Суть кейс-метода Стимулирование познавательной активности через практическую деятельность Ведение диалога с помощью смоделированной ситуации Несколько вариантов решения ситуации Опора на личный опыт детей Взаимодействие всех участников образовательного процесса Развитие инициативы и умения работать в команде, решать сложные задачи
Метод инцидента; Метод ситуационно-ролевых игр; Метод разбора деловой корреспонденции; Игровое проектирование; Метод дискуссии. Метод ситуационного анализа (метод анализа конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения, фото-кейсы , кейс-иллюстрации); Методы кейс - технологии
Виды кейсов Кейс-прогнозирование Кейс-инцидент Проблемно-ролевой кейс Эвристический кейс Неоднозначная ситуация Кейс-дискуссия, кейс-диспут Деловой штурм Кейс с добавлением внешней проблемы
Кейс-метод- вариативный инструмент в общении с детьми и предполагает использование различных средств Социальные и естественно-научные проблемные ситуации Словесные и иллюстрированные сюжеты: события, рассказы и игры с проблемным содержанием Фантазийные ситуации и нелепицы Фото- и видеоролики Объекты и явления окружающей действительности
Подготовка любой кейс-ситуации-процесс творческий, но требует соблюдения определенного алгори тма Определение цели кейса: компетенции, умения или способности, которые педагог хочет выявить или сформировать у детей. Описание кейса: сюжет, содержащий проблемный фактор, завязку. Кульминация кейс-ситуации: это еще не вопрос, но из сюжета дети должны почувствовать дилемму. Этот этап является отправной точкой для поиска решения. Момент проблемного включения: вопрос или задание, которые воспитатель предлагает детям.
Что может содержать кейс? Текстовый материал – интервью, статьи и художественные тексты (или их фрагменты) Иллюстративный материл – фотографии, диаграммы, таблицы, фильмы, аудиозаписи.
Ссылки на используемые картинки http://nachalo4ka.ru/vesyolyie-rebyata-deti-shablonyi-dlya-prezentatsiy/ http://www.liveinternet.ru/community/4091266/post278276657/ http://kid-paint.ru/images/kids.png http://luchik.club/wp-content/themes/luchik/img/kids.png http://img-fotki.yandex.ru/get/4518/119528728.9b2/0_94215_7941362c_XL http://s3.timetoast.com/public/uploads/photos/3532631/books-clipart.jpg?1361255189 http://0.static.wix.com/media/70804c_0c9a9218f8e4e9377a6b7153961a2bf6.png_512 http://2kinder.ru/image/data/kids_2-1979px.png
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей дошкольных образовательных организаций «Кейс – технологии в работе с дошкольниками. Ролевое проектирование. Кейс – стади (ситуация)»
В своей работе я использовала разные технологии, и пришла к выводу, что одними из самых эффективных являются "кейс-технологии". Хочу познакомить педагогов дошкольного образования с технологией "...
Методическая разработка конспекта ОД с использованием кейс-технологии "кейс-иллюстрация" (старший дошкольный возраст)
Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Помощь идет»с использованием кейс-технологии "кейс-иллюстрация"(старший дошкольный возр...
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Хорошее» (старший дошкольный возраст) с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация
Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Хорошее»с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация(старший дошкольный возраст)...
Применение "Кейс - технологии" в ДОУ. Технология «Фото – кейс».
Кейс технология объединяет данную сложную реальность и учебную задачу. Обеспечивает интеллектуально – нравственное развитие. Все фото о детях такого же возраста....
Реализация ОО «Речевое развитие» на тему: «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» (с использованием кейс – технологи Кейс-иллюстрация) (старший дошкольный возраст)
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»Тема «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» (старший дошкольный возраст)...
«Помощь идет» (с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация) (старший дошкольный возраст)
laquo;Речевое развитие»на тему: «Помощь идет»(старший дошкольный возраст)Цель: Особенности развития связной монологической речи у старших дошкольниковЗадачи:Развивать ум...
Конспект по развитию речи по кейс-технологиям средняя группа ..Дети изучают произведение К.И. Чуковского ".Мойдодыр". Применение кейса ( это сбор информации поступающие от самих детей. Дети сами ищут ответ на вопросы.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №11 "РЯБИНКА" г. ГРЯЗИГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ...
- Мне нравится (3)
Комментарии
Это то, что я искала!
Это то, что я искала!