Мастер-класс для педагогов «Использование кейс – технологий в ДОУ при обучении дошкольников правилам безопасного поведения на дороге».
методическая разработка по обж
Мастер-класс
для педагогов
«Использование кейс – технологий в ДОУ при обучении дошкольников правилам безопасного поведения на дороге».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_pedagogov.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №7 «Белочка»
Мастер-класс
для педагогов по ПДД:
«Использование кейс – технологий в ДОУ при обучении дошкольников правилам безопасного поведения на дороге».
г. Нефтекумск
Цель: научить педагогов ДОУ применять кейс - технологии в образовательной деятельности с детьми.
Задачи:
- познакомить участников мастер - класса с методом кейсов с целью формирования у педагогов профессиональных компетенций;
- создать условия для творческого общения педагогов и профессионального саморазвития;
- развивать у педагогов профессиональные компетенции: умение прогнозировать, способность работы с информацией.
Приветствие.
Как показывает практика – систематическая работа с детьми по формированию навыков безопасного поведения на дорогах, использование современных, эффективных методов и приемов дает положительные результаты. Одним из таких методов является кейс-технология. Работа с кейсами развивает логическое мышление детей, умение анализировать, работать в команде, находить выход из проблемных дорожных ситуаций.
Знакомство с понятием кейс-технология.
Родиной метода кейс - технологии являются Соединенные Штаты Америки. На сегодняшний день этот метод активно развивается в России. В основе такой технологии лежит системно-деятельностный подход, который способствует становлению самостоятельности и продуктивности мышления, формированию культуры познания, применению правил в самостоятельной жизни. Она объединяет в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ. Любой кейс воспитатель может использовать с разной целью и на разных этапах образовательной деятельности. Например, в начале занятия или в конце плавно перейти к самостоятельной деятельности.
Виды кейсов:
- печатный кейс;
- мультимедиа кейс;
- видео кейс.
Для дошкольников чаще всего используют:
- фото-кейсы и кейсы-иллюстрации;
- кейсы-драматизации;
- кейсы на основе мультфильмов или литературных произведений;
- кейсы из серии опорных картинок;
- кейсы предметных картинок;
- кейсы наоборот;
- кейсы варианты развития событий.
Решение кейсов рекомендуется проводить в следующем порядке:
- Знакомство с ситуацией.
- Выделение основной проблемы.
3. Предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения.
- Формулирование правила, вывода по основной проблеме.
Что должно быть в кейсе по ПДД.
Кейсы, которые используют педагоги для работы с детьми дошкольного возраста, должны отражать не абстрактные, а реальные жизненные ситуации. Материалы кейса не просто описывают проблемную ситуацию, а представляют собой единый информационный комплекс, который позволит детям решить ситуацию и найти необходимые варианты ее решения.
Кейс по ПДД может содержать иллюстрации, фотографии, комплекты карточек и картинок, аудио- и видеофайлы, обозначающие в доступной форме дорожную ситуацию или проблему. Также используются книги, пазлы, настольные игры, конструкторы.
Применение кейса по ПДД в работе с детьми.
Кейс-технологии используются как составную часть познавательного или речевого цикла. Как форма работы в рамках совместной или самостоятельной деятельности. Как часть проекта по формированию безопасного поведения детей.
Этапы работы с кейсом по ПДД:
- разработать проблемную дорожную ситуацию;
- оформить кейс: подобрать иллюстрации, макеты и другие материалы.
- показать кейс детям, дать время ознакомиться с ним;
- озвучить задание, обсудить с детьми проблемную ситуацию;
- предоставить детям время на самостоятельный поиск решений кейса;
- поддерживать дискуссию в подгруппах, помогать оценивать решения кейса;
- выслушать, проверить решения детей.
- подвести итоги.
Пример работы с фото-кейсом.
Практическая часть.
Уважаемые коллеги, для того чтобы вы лучше поняли основную суть кейс-метода, предлагаю на практике изучить несколько видов кейсов. Работать мы будем по подгруппам: (на столе таблички с номером подгруппы). Я буду выступать в роли автоинспектора, а вы – воспитанников. Итак, преступим.
Предлагаю рассмотреть «Фото-кейс» с 1-ой подгруппой .
- Что вы видите на экране? (фото) Кто на нем изображен? Что делают девочки? Правильно ли они поступают? Почему вы так решили? Что нужно сделать, чтобы избежать беды?
- А теперь, все обсудите ситуацию и придумайте правило, которое поможет другим детям избежать подобной ситуации. (Ответы, формулировка правила: « Нужно переходить дорогу в положенном месте, по пешеходному переходу или по светофору)
- Молодцы! Верно!
Вторая подгруппа рассматривает «Кейс с иллюстрациями».
- Что изображено на картинках? (дорога, велосипед, мальчик с раной на ноге).
- Как вы думаете, что произошло? (ответы детей)
- А почему такая ситуация произошла с мальчиком? (ответы)
- Как нужно было поступить мальчику? (варианты ответов)
- Сформулируйте правило, которое поможет другим избежать опасной ситуации, в которую попал мальчик: «Кататься на велосипеде по дороге одним детям нельзя! Дорогу переезжать нельзя - нужно перейти пешком с велосипедом через дорогу».
Словесное поощрение за правильные ответы.
«Кейс с заданиями» - методический прием обучения по принципу «от типичных примеров, ситуаций - к правилу, а не наоборот» (каждой подгруппе).
Работа с первой подгруппой.
Вчера я услышала, как папа ругал свою дочь. Послушайте: «Света, ты меня сегодня очень расстроила! Ты поставила под угрозу свою жизнь и здоровье. Сейчас ты, как воспитанный ребенок, дойдешь до пешеходного перехода, посмотришь по сторонам, убедишься, что машины остановились и только потом, не торопясь, лучше за руку со взрослым, перейдешь дорогу».
Теперь вопросы:
- Какие неправильные действия совершила Света?
- К чему приводит такое поведение на дороге?
- Как нужно было перейти дорогу?
- Придумайте правило, чтобы избежать опасной ситуации при переходе дороги. (Придумываем правило: «Переходи дорогу по пешеходному переходу или по светофору за руку со взрослыми).
Работа со второй подгруппой.
Мама ругала Сашу на улице: « Ты умный мальчик, но сегодня проявил себя не с лучшей стороны! Ты мог бы попасть под колеса автомобиля! Твой мяч лопнул, но можно купить в магазине другой, а вот свою жизнь уже нигде не купишь!»
Теперь вопросы:
- Какие неправильные действия совершил Саша?
- К чему приводят игры рядом с дорогой?
- Как нужно было поступить Саше?
- Придумайте правило, которое напоминало бы о том, что рядом с дорогой играть опасно ( Правило: «Рядом с дорогой играть опасно!»)
Следующее задание это - «Кейс – драматизация».
Каждой подгруппе предлагается набор: светофор, дорожные знаки, жезлы инспектора ГИБДД, миниатюрные машинки и т.д. Предлагаю каждой подгруппе обыграть ситуацию, которая может произойти на дороге, если не соблюдать правила дорожного движения.
Подгруппы по очереди обыгрывают ситуации.
«Кейс на основе мультфильмов или литературных произведений».
- Предлагаю посмотреть мультфильм. При возникновении опасной ситуации задаются вопросы:
– Какая опасная ситуация может произойти с мальчиком, который отстегнул свой ремень безопасности? (варианты ответов). Давайте посмотрим продолжение и сравним ваши варианты развития события с продолжением в мультфильме. (Просмотр мультфильма .)
– Варианты были правильные, молодцы! А какое правило можно сформулировать, чтобы избежать такой травмоопасной ситуации? (Варианты ответов, показ вывода в мультфильме)
Подведение итогов.
И в заключении проанализируем наш мастер - класс с помощью 6 цветных карточек. Педагоги достают из волшебного мешочка по одной карточке.
Красная - это эмоции, чувства. Им не нужно давать обоснование. Какие у вас возникли чувства от нашего мастер-класса?
Желтая - это преимущества. Почему стоит применять метод кейсов? Почему это сработает? (Ответы педагогов).
Черная - осторожность, суждение, оценка. В чем недостатки? Что здесь неправильно? (Ответы, рассуждения участников).
Зеленая - творчество, различные идеи. Какой еще кейс вы бы предложили в работе с детьми по изучению ПДД?
Белая - информация. Какой мы обладаем информацией? Какая нам нужна информация?
Синяя - организация мышления. Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше?
За активную работу, правильные решения можно вручить детям сертификат, диплом, грамоту. Такой «документ» будет стимулировать детей узнавать новое и запоминать ранее изученные правила дорожного движения.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование кейс – технологий в ДОУ при обучении дошкольников правилам безопасного поведения на дороге»
laquo;Использование кейс – технологий в ДОУ при обучениидошкольников правилам безопасного поведения на дороге» Как показывает практика – систематическа...
Мастер-класс для воспитателей по ПДД: «Использование кейс-технологий в ДОУ при обучении дошкольников правилам безопасного поведения на дороге».
Цель: научить педагогов ДОУ применять кейс-технологии в образовательной деятельности с детьми.Задачи:-познакомить участников мастер-класса с методом кейсов с целью формирования у педагогов...
Мастер-класс для педагогов «Использование кейс – технологий в ДОУ при обучении дошкольников правилам безопасного поведения на дороге».
Мастер-класс для педагогов «Использование кейс – технологий в ДОУ при обучении дошкольников правилам безопасного поведения на дороге»....
Мастер-класс для педагогов «Использование кейс – технологий в ДОУ при обучении дошкольников правилам безопасного поведения на дороге».
Мастер-класс для педагогов по ПДД «Использование кейс – технологий в ДОУ при обучении дошкольников правилам безопасного поведения на дороге»....
МАСТЕР-КЛАСС для педагогов по ПДД: «Использование кейс – технологий в ДОУ при обучении дошкольников правилам безопасного поведения на дороге».
Цель мастер-класса: научить педагогов ДОУ применять кейс - технологии в образовательной деятельности с детьми.Задачи:познакомить участников мастер - класса с методом кейсов с целью формирования ...
Консультация «Использование кейс-технологий в ДОУ при обучении дошкольников правилам безопасного поведения на дороге»
Консультация для педагогов ДОУ «Использование кейс-технологий в ДОУ при обучении дошкольников правилам безопасного поведения на дороге»...
Использование кейс – технологий в ДОУ при обучении дошкольников правилам безопасного поведения на дороге
Выбор данной темы обусловлен тем, что обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению д...