Календарно-тематическое планирование «Разговоры о важном» для дошкольников ( 5-7 лет)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям страны и родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Именно в этом возрасте закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, любовь к своим ближним, к родным местам, родной стране.
Чтобы обеспечить преемственность между уровнями образования, в дошкольных учреждениях можно рекомендовать организовывать занятия с дошколятами по аналогии со школьными «Разговорами о важном», но формат, темы и содержание занятий необходимо адаптировать под возраст детей. Зачем? В дошкольном возрасте закладываются основы будущей личности, развивается интерес к истории малой и большой родины, уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, ее традициям, любовь и уважение к родителям, заботливое отношение к пожилым людям и т.д.
В журнале «Справочник старшего воспитателя» (февраль, 2023г), Ксения Белая, эксперт журнала, к. п. н., лауреат премии Правительства РФ в области образования, заслуженный учитель РФ рекомендует воспитателям дошкольных учреждений проводить с детьми «Беседы о важном». Для воспитанников дошкольного возраста беседа, разговор является основной формой общения, обогащающей их жизненный опыт, развивающий любознательность и общительность.
Это становится возможным благодаря расширению представлений ребят о мире, а также владению диалогической формой речи на хорошем уровне. Такой формат общения близок и воспитателям, они знакомы с методикой проведения словесных бесед, и думается, что трудностей с их организацией и проведением не встретят. При планировании бесед педагоги могут воспользоваться примерным перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы в ДОО (п.36.4 ФОП ДО). При этом педагоги вправе наряду с Планом проводить мероприятия согласно Программе воспитания, принятой в ДОО, с учетом особенностей Программы, возрастных, физиологических и психоэмоциональных особенностей своих воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование «Разговоры о важном» для дошкольников ( 5-7 лет) | 56.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской округ Ханты-Мансийск
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 11 «РАДУГА»
(МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 11 «РАДУГА»)
Календарно-тематическое планирование
«Разговоры о важном» для дошкольников ( 5-7 лет)
Автор-составитель:
Серегина Ксения Юрьевна,
старший воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 11 «Радуга»
e-mail: DSRaduga@yandex.ru
сайт: https://detsad11raduga.ru/
Тел: (3467) 300-250
г. Ханты-Мансийск, 2022
№ | Тематические дни и праздники календаря | |
1. | «Юные мечтатели или народная культура и традиции народов Ханты-Манси» (09.01. - 13.01.) | Новый год – замечательный семейный праздник. Продолжать знакомить дошколят с историей возникновения новогоднего праздника в России; знакомить с традициями встречи Нового года: украшение ёлки, подарки, загадывание заветных желаний. |
2. | «Аты-баты, шли солдаты» (ко Дню защитника отечества) (20.02. – 24.02.) | Формировать представление детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины. Уточнить представления детей о родах войск. Развивать память, воображение. Воспитывать чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. |
3. | «Мамы разные важны, мамы разные нужны» (Международный женский день) (06.03. – 10.03.) | Международный женский день – праздник благодарности и любви к женщине. Продолжать воспитывать любовь и уважение к маме, к ее труду; Расширять знания детей о празднике «День Матери»; Расширять знания детей о профессиях мам и пользе, которую мамы приносят своим трудом |
4. | «Волшебные звезды космоса» | формирование первоначальных представлений о планете Земля, о Космосе; Рассказать о Ю.А. Гагарине – первом человеке, совершившим полёт в космос; Продолжать знакомить с профессией космонавта; Воспитывать чувство гордости за свою страну. |
5. | «Окна Победы» | Привлечение внимания общественности к празднованию Дня Победы и почтить память героев, путём соединения таких добродетелей как семейные ценности, единство поколений, возможность провести праздник в кругу семьи, в том числе с лицами старшего поколения. |
6. | «Наша дружная семья» | Воспитывать доброе, заботливое отношение к своей семье, самым близким людям. |
7. | «Коробка добрых дел» | Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувства уважения к людям: доброжелательность, желание совершать добрые поступки. |
«Азбука знаний или секрет волшебных слов» ( с 1.09. по 10.09) | Дошкольники знакомятся с историей Дня знаний в России, узнают о таких традициях, как праздничная линейка; Раскрыть детям значение некоторых формул этикета; сформировать у них представление и потребность в доброжелательном общении с окружающими; познакомить с правилами этикета, уточнить правила вежливого поведения. | |
«О дружбе» | Уточнить представления о том, что значит «уметь дружить»; научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения; познакомить с пословицами о дружбе. | |
«Что такое хорошо и что такое плохо» | научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, взаимоконтроля. | |
«Ханты и манси – жители Севера» | Знакомить детей с народностями ханты и манси, дать представление о разновидности жилищ этих народов. | |
«Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси» | Воспитывать интерес к коренному народу ХМАО, познакомить с декоративно – прикладным искусством обско – угорских народов. | |
«Знакомство с женской одеждой хантов и манси» | Продолжать знакомить с одеждой и обувью коренных народов Севера. Уточнять представления детей о женской одежде хантов и манси. | |
«Ханты-Мансийск - мой город родной» | Воспитывать интерес к своему городу, гордость за город. Развивать культурное поведение в общественных местах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников
Задачами данной работы является воспитание у старших дощкольников любви к родному краю, стране;уважение к людям разных национальностей; расширение представлений о родословной своей семьи, воспитание б...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Мамы всякие важны, мамы всякие нужны"
Цель: Обогощать представления детей о профессиях; о том, где и кем работают мама.Воспитывать трепетное отношение к маме, любовь и заботу...
Календарно-тематическое планирование на тему "Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»
Календарно-тематическое планирование на тему "Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» для 1 младшей группы...
Календарно-тематическое планирование ,,Мамы разные нужны, мамы всякие важны,,
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № __2_Месяц: ___Март_______ ...
Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для дошкольников с задержкой психического развития
Лексические темы в группе компенсирующей направленности для дошкольников с ЗПР средней и старшей группы...
Календарно-тематическое планирование кружка "Ход конем" по обучению дошкольников игре в шахматы
Темы бесед и занятий для детей старшего дошкольного возраста....
Календарно- тематическое планирование Разговор о важном
Календарно-тематическое планирование в старшей группе . Разговор о важном....