Календарно-тематическое планирование «Разговоры о важном» для дошкольников ( 5-7 лет)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Серегина Ксения Юрьевна

Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям страны и родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Именно в этом возрасте закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, любовь к своим ближним, к родным местам, родной стране.

Чтобы обеспечить преемственность между уровнями образования, в дошкольных учреждениях можно рекомендовать организовывать занятия с дошколятами по аналогии со школьными «Разговорами о важном», но формат, темы и содержание занятий необходимо адаптировать под возраст детей.                      Зачем? В дошкольном возрасте закладываются основы будущей личности, развивается интерес к истории малой и большой родины, уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, ее традициям, любовь и уважение к родителям, заботливое отношение к пожилым людям и т.д. 

В журнале «Справочник старшего воспитателя» (февраль, 2023г), Ксения Белая, эксперт журнала, к. п. н., лауреат премии Правительства РФ в области образования, заслуженный учитель РФ  рекомендует воспитателям дошкольных учреждений проводить с детьми «Беседы о важном». Для воспитанников дошкольного возраста беседа, разговор является основной формой общения, обогащающей их жизненный опыт, развивающий любознательность и общительность.

Это становится возможным благодаря расширению представлений ребят о мире, а также владению диалогической формой речи на хорошем уровне. Такой формат общения близок и воспитателям, они знакомы с методикой проведения словесных бесед, и думается, что трудностей с их организацией и проведением не встретят. При планировании бесед педагоги могут воспользоваться примерным перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы в ДОО (п.36.4 ФОП ДО). При этом педагоги вправе наряду с Планом проводить мероприятия согласно Программе воспитания, принятой в ДОО, с учетом особенностей Программы, возрастных, физиологических и психоэмоциональных особенностей своих воспитанников.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

edited

Городской округ Ханты-Мансийск

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 11 «РАДУГА»

(МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 11 «РАДУГА»)

Календарно-тематическое планирование

 «Разговоры о важном» для дошкольников ( 5-7 лет)

C:\Users\User\Desktop\МАСТУРСТВО БЕЗ ГРАНИЦ ДЛЯЧ ОТЧЕТА\Screenshot_1.png

Автор-составитель:

 Серегина Ксения Юрьевна,

старший воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 11 «Радуга»

e-mail: DSRaduga@yandex.ru

сайт: https://detsad11raduga.ru/

Тел: (3467) 300-250

г. Ханты-Мансийск, 2022

Тематические дни и праздники календаря

1.

«Юные мечтатели или народная культура и традиции народов Ханты-Манси» 

(09.01. - 13.01.)  

Новый год – замечательный семейный праздник. Продолжать знакомить дошколят с историей возникновения новогоднего праздника в России; знакомить с традициями встречи Нового года: украшение ёлки, подарки, загадывание заветных желаний.

2.

«Аты-баты, шли солдаты»

(ко Дню защитника отечества)

(20.02. – 24.02.)

Формировать представление детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины. Уточнить представления детей о родах войск. Развивать память, воображение.

Воспитывать чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

3.

«Мамы разные важны, мамы разные нужны»

(Международный женский день)

(06.03. – 10.03.)

Международный женский день – праздник благодарности и любви к женщине. Продолжать воспитывать любовь и уважение к маме, к ее труду; Расширять знания детей о празднике «День Матери»; Расширять знания детей о профессиях мам и пользе, которую мамы приносят своим трудом

4.

«Волшебные звезды космоса»

формирование первоначальных представлений о планете Земля, о Космосе; Рассказать о Ю.А. Гагарине – первом человеке, совершившим полёт в космос; Продолжать знакомить с профессией космонавта; Воспитывать чувство гордости за свою страну.

5.

«Окна Победы»

Привлечение внимания общественности к празднованию Дня Победы и почтить память героев, путём соединения таких добродетелей как семейные ценности, единство поколений, возможность провести праздник в кругу семьи, в том числе с лицами старшего поколения.

6.

«Наша дружная семья»

Воспитывать доброе, заботливое отношение к своей семье, самым близким людям.

7.

«Коробка добрых дел»

Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить  детей к нравственным поступкам; воспитывать чувства уважения к людям: доброжелательность, желание совершать добрые поступки.

«Азбука знаний или секрет волшебных слов»

( с 1.09. по 10.09)

Дошкольники знакомятся с историей Дня знаний в России, узнают о таких традициях, как праздничная линейка; Раскрыть детям значение некоторых формул этикета; сформировать у них представление и потребность в доброжелательном общении с окружающими; познакомить с правилами этикета, уточнить правила вежливого поведения.

«О дружбе»

Уточнить представления о том, что значит «уметь дружить»; научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения; познакомить с пословицами о дружбе.

«Что такое хорошо и что такое плохо»

научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, взаимоконтроля.

«Ханты и манси – жители Севера»

Знакомить детей с народностями ханты и манси, дать представление о разновидности жилищ этих народов.

«Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси»

Воспитывать интерес  к коренному народу ХМАО, познакомить с декоративно – прикладным искусством обско – угорских народов.

«Знакомство  с женской одеждой хантов и манси»

Продолжать знакомить с одеждой и обувью коренных народов Севера. Уточнять представления детей о женской одежде хантов и манси.

«Ханты-Мансийск  - мой город родной»

Воспитывать интерес к своему городу, гордость за город. Развивать культурное поведение в общественных местах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников

Задачами данной работы является воспитание у старших дощкольников любви к родному краю, стране;уважение к людям разных национальностей; расширение представлений о родословной своей семьи, воспитание б...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Мамы всякие важны, мамы всякие нужны"

Цель: Обогощать представления детей о профессиях; о том, где и кем работают мама.Воспитывать трепетное отношение к маме, любовь и заботу...

Календарно-тематическое планирование на тему "Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

Календарно-тематическое планирование на тему "Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» для 1 младшей группы...

Календарно-тематическое планирование ,,Мамы разные нужны, мамы всякие важны,,

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № __2_Месяц:  ___Март_______      ...

Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для дошкольников с задержкой психического развития

Лексические темы в группе компенсирующей направленности для дошкольников с ЗПР  средней и старшей группы...

Календарно- тематическое планирование Разговор о важном

Календарно-тематическое планирование в старшей группе . Разговор о важном....