Статья " Игровые технологии в ДОУ"
статья (старшая группа)
Игра - как определённая часть образовательного процесса, игровые технологии, реализация подхода, ожидаемый результат, игровые задачи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игровые технологии, методические разработки, игровые задачи | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ « Детский сад №144» г. Магнитогорск .
Статья
Игровые технологии в ДОУ.
Воспитатель: Бахмина М.И 2023 г.
Педагоги рассматривают игру в дошкольном возрасте, как ведущий вид деятельности, в процессе которой возникают игровые новообразования.
Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, дети получают из окружающего мира впечатления, игровые умения, знания о бытовых условиях жизни, о профессиях взрослых. В игре осуществляются ситуации направленные на усвоение общественного опыта, складывается умение управлять своим поведением, эмоциями. Начиная с раннего детства, ребенок проявляет себя более активно в игровых действиях, чем в какой-либо другой деятельности. Дети в игре становятся самостоятельными, по своему общаются со сверстниками, выбирают игрушки и используют разные предметы, предметы - заместители, преодолевают трудности, которые связанные с сюжетом игры, ее правилами.
«Игровые технологии» включают достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Используя игровые технологии в образовательном процессе, педагог должен обладать доброжелательностью, осуществлять эмоциональную поддержку детям, создавать радостную обстановку, поощрять выдумки и фантазии ребенка. В этом случае, игровые действия будут полезны для развития ребенка, создания положительной, эмоциональной атмосферы между взрослым и детьми. Педагог, продумывает сюжет игры, систематически использует в своей работе игровые методы и приёмы, которые должны отвечать требованиям к использованию игровых ситуаций в обучающем процессе в детском саду, создавать ребенку возможность принять на себя роль действующего в игровой ситуации персонажа. Организация совместной деятельности педагога и ребенка является средством, для воссоздания некоторых элементов игры, помогает преодолеть разрыв, который возникает при переходе от игровой деятельности к учебной деятельности. Четыре главные черты присущие игре.
- свободная развивающая деятельность, предпринимаемая только по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата.
- творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности.
- 3. Эмоциональность деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция
- наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.
Игра обладает существенным признаком, четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатам, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. В образовательном процессе используют игры - обучающие, познавательные, воспитательные, развивающие. Используют игры с правилами, правила устанавливаются по ходу игры. По содержанию – музыкальные, математические, социализирующие, логические и т.д. По игровому оборудованию – настольно-печатные, компьютерные, театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссёрские, имитационные, игры - драматизации. По виду деятельности принято делить игры - на физические (двигательные), умственные (интеллектуальные); психологические. Педагоги используют приёмы игровых технологий: словесные, наглядные, практические.
Игра охватывает определенную часть образовательного процесса и объединяется общим содержанием, сюжетом, персонажем. В игру, дети включаются последовательно: детям предлагают игры и упражнения - на формирование умения выделять основные, характерные признаки предметов, умение сравнивать предметы, сопоставлять их; игры - на обобщение предметов по определенным признакам, игры, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления, от нереальных; игры - воспитывающие умение владеть собой, уметь быстро реагировать на слово, взаимодействовать со сверстниками, брать на себя ту, или иную роль. Применение игровых технологий - забота каждого воспитателя. Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную описанную систему игровых заданий и различных игр. При системном планировании, педагог может быть уверенным в том, что в результате, он получит положительный результат, ребёнок усвоит предметное содержание через игровые упражнения и задания. Этот уровень достижений ребенка диагностируется, для этого педагог обеспечивает себя соответствующими материалами для диагностики. Для полноценной игры необходимо наличие соответствующей развивающей предметно – пространственной среды, поддерживающей игру. Свободное время детей не должно быть жестко планируемым, педагог наблюдает за детьми, принимает их игровые замыслы, переживания. Педагогу в процессе игры, необходимо завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Это легко достигается в том случае, если воспитатель относится к игре серьёзно, искренне. Выделяют следующие компоненты игровых технологий: мотивационный, ориентировочно – целевой, содержательно-операционный , ценностно-волевой, оценочный. Выбор игры зависит от задач поставленных педагогом, которые удовлетворяют интересы и потребности детей. Для решения поставленных задач педагог предлагает игру, при этом создаётся игровая проблема, для решения которой предлагаются различные игровые задачи: правила, техника действий, краткое и чёткое объяснение игры. Только при возникновении интереса к игре, может развиваться игровой сюжет. Игровые задачи формулируются так, чтобы каждый ребёнок мог проявить свои активные и организаторские способности, развитие игровой ситуации основывается на том, чтобы отсутствовало принуждение вовлечение детей в игру, поддержание игровой атмосферы, взаимосвязь игровой и неигровой деятельности, окончание игры, результаты должны быть нацелены на практическое применение в реальной жизни. Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Игра - что может быть интересней и значимей для ребёнка? Это и радость, и познание, творчество, логика, задумка, игровой вымысел и фантазия детей. Это всё то, что ребёнка привлекает в игре, сближает с другими детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ "
Игра - это особый вид деятельности, так как во-первых, в ходе игровой деятельности личность упражняется и развивается, во-вторых, игра дает возможность каждому дошкольнику приблизится к миру взрослых ...
Статья. Игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших школьников.
Особенности развития познавательного интереса в младшем школьном возрасте....
Статья "Игровые технологии в развитии речи младших дошкольников".
Игровые технологии в развитии речи младших дошкольников....
Публикация авторского материала: Статья "Игровые технологии в детском саду "(из опыта работы)
Игровые технологии в детском саду (из опыта работы)Публикация автосркого материала:...
Статья "Игровая технология"
Игра-путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить....
Статья.Игровые технологии как основа учебно-воспитательного процесса в дошкольном учреждении.
Игровые технологии как основа учебно-воспитательного процесса в дошкольном учреждении....
Статья "Игровые технологии в обучении дошкольников ПДД"
В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварий...