Статья.Игровые технологии как основа учебно-воспитательного процесса в дошкольном учреждении.
статья (подготовительная группа)
Игровые технологии как основа учебно-воспитательного процесса в дошкольном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya1.docx | 13.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья.Игровые технологии как основа учебно-воспитательного процесса в дошкольном учреждении.
Наибольший интерес в учебно-воспитательном процессе дошкольных учреждений представляют игровые технологии. Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. Понятие «игровые технологии» включает достаточно обширную группу приемов организации педагогического процесса в форме разных педагогических игр. В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровая форма создается на занятиях при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности
Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом, в котором закладываются основы личности, вырабатывается воля, формируется социальная компетентность. Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным.
Для реализации такого подхода необходимо, чтобы игровые образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр. Это необходимо для того чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания.
Безусловно, этот уровень достижений ребенка должен диагностироваться, а используемая педагогом технология должна обеспечивать эту диагностику соответствующими материалами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые технологии в работе с детьми как условие повышения качества образовательного процесса в дошкольном учреждении
В материале указаны виды игровых технологий и их примение в практической деятельности педагога....
Применение технологии «Ситуация» в образовательном процессе в дошкольном учреждении
Материал раскрывает суть образовательной технологии "Ситуация"...
Применение информационных технологий в управлении учебно-воспитательным процессом дошкольного образовательного учреждения
Информатизация образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и администрация дошкольных образовательных учреждений (ДОУ). Это и созд...
Статья: "Современные образовательные технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе"
В данной статье будет проведен анализ современных образовательных технологий, применяемых в учебно-воспитательном процессе в ДОУ....
Педагогический совет. Обновление воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении на основе внедрения проектной деятельности
Педагогический совет о внедрении проектной деятельности...
«Использование здоровьесберегающих технологий в сопровождении учебно - воспитательного процесса в ДОУ»
Мастер-класс по здоровьесбережению для педагогов ДОУ...
Вклад цифровых технологий в повышение качества образовательного процесса в дошкольных учреждениях
В статье рассматривается вопрос интеграции цифровых технологий в образовательный процесс дошкольного образования. Авторы подчёркивают актуальность этой темы в современной педагогике и отмечают, что вн...