Статья.Игровые технологии как основа учебно-воспитательного процесса в дошкольном учреждении.
статья (подготовительная группа)

Веденеева Ольга Викторовна

Игровые технологии как основа учебно-воспитательного процесса в дошкольном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya1.docx13.86 КБ

Предварительный просмотр:

Статья.Игровые технологии как основа учебно-воспитательного процесса в дошкольном учреждении.

Наибольший интерес в учебно-воспитательном процессе дошкольных учреждений   представляют игровые технологии. Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий.   Понятие «игровые технологии» включает достаточно обширную группу приемов организации педагогического процесса в форме разных педагогических игр. В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровая форма  создается на  занятиях при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности

Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом, в котором закладываются основы личности, вырабатывается воля, формируется социальная компетентность. Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным.

Для реализации такого подхода необходимо, чтобы игровые образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр. Это необходимо для того чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания.

Безусловно, этот уровень достижений ребенка должен диагностироваться, а используемая педагогом технология должна обеспечивать эту диагностику соответствующими материалами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии в работе с детьми как условие повышения качества образовательного процесса в дошкольном учреждении

В материале указаны виды игровых технологий и их примение в практической деятельности педагога....

Применение технологии «Ситуация» в образовательном процессе в дошкольном учреждении

Материал раскрывает суть образовательной технологии  "Ситуация"...

Применение информационных технологий в управлении учебно-воспитательным процессом дошкольного образовательного учреждения

Информатизация образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и администрация дошкольных образовательных учреждений (ДОУ). Это и созд...

Статья: "Современные образовательные технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе"

В данной статье будет проведен анализ современных образовательных технологий, применяемых в учебно-воспитательном процессе в ДОУ....

Вклад цифровых технологий в повышение качества образовательного процесса в дошкольных учреждениях

В статье рассматривается вопрос интеграции цифровых технологий в образовательный процесс дошкольного образования. Авторы подчёркивают актуальность этой темы в современной педагогике и отмечают, что вн...