Публикация авторского материала: Статья "Игровые технологии в детском саду "(из опыта работы)
статья (подготовительная группа) по теме
Игровые технологии в детском саду (из опыта работы)
Публикация автосркого материала:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_tehnologii_v_detskom_sadu_iz_opyta_raboty.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Шабаловская Н.И., воспитатель
ГБДОУ детский сад №5 Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ
Игровые технологии в детском саду (из опыта работы)
Уважаемые коллеги, на семинаре «Игровые технологии в детском саду» хочу поделиться с вами опытом применения игровых технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Именно математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, формирует память, внимание, воображение, речь.«От того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребенка в этой области знаний» - говорил Л.А. Венгер.
В соответствии с ФГОС ДО, познавательное развитие–это одна из пяти образовательных областей программы дошкольного образования, которая предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.
Наиболее актуальным стала проблема внедрения в образовательную практику дошкольных учреждений современных игровых технологий.
В условиях введения ФГОС ДО для педагогов важно понять: что представляют собой игровые технологии, как использовать их в образовательном процессе?
ФГОС ДО требует сделать процесс овладения элементарными математическими представлениями привлекательным, ненавязчивым, радостным.Как же «разбудить» познавательный интерес ребенка?
Сегодня воспитателю необходимо так выстраивать образовательную деятельность в детском саду, чтобы каждый ребёнок активно и увлеченно занимался. Предлагая детям задания математического содержания, необходимо учитывать, что их индивидуальные способности и предпочтения будут различными и поэтому освоение детьми математического содержания носит сугубо индивидуальный характер.
Овладение математическими представлениями будет эффективным и результативным только тогда, когда дети не видят, что их чему-то учат. Им кажется, что они только играют. Не заметно для себя в процессе игровых действий с игровым материалом считают, складывают, вычитают, решают логические задачи.
Задача взрослого - поддержать интерес ребенка!
Понятие «игровые технологии» включают в себя достаточно обширную группу методов и приемов организации образовательного процесса в форме различных педагогических игр.
Используя игровые технологии в образовательном процессе, взрослому необходимо обладать доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества совзрослым.Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Сначала игровые технологии использовала как отдельные игровые моменты Интересные задания в игровой форме помогают детям познать много нового и интересного. По формированию элементарных математических
представлений существует много дидактических игр. Все эти задания нужно делать, играя. Главное, чтобы во время проведения занятий детям было весело и интересно.
Особое внимание уделяю насыщенностиразвивающейпредметно-пространственной среды, которая направленана развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения, речи, логического мышления. Так, были приобретены различные современные развивающие игры: математический планшет, развивающие игры Воскобовича,», рамки-вкладыши «пособия М.Монтессори геометрические тела;», комплекты«Блоки Дьенеша» и «Цветные палочки Кюизенера, различные виды шнуровок,мозаики и пр.
В работе с детьми использую дидактические игры с народными игрушками — вкладышами (матрешки, кубы, пирамидами, в конструкции которых заложен принцип учета величины).
Используя различные дидактические игры, физкультминутки, пальчиковые игры, убедилась в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал по математике, правильно выполняют сложные задания. Поэтому вышеперечисленные игры включаю в образовательную, совместную и самостоятельную деятельность детей. Применение игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того они способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Обучая детей в процессе игры, стремлюсь к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения.
При проведении занятий использую стихи, пословицы с математическим содержанием Это помогает разнообразить обучение и сделать его эмоционально насыщенным:
).
Игровые технологии направлены и на развитие внимания.
В дошкольном возрасте происходит постепенный переход от непроизвольного внимания к произвольному. Произвольное внимание предполагает умение сосредоточиться на задании, даже если оно не очень интересно, но этому необходимо учить детей, используя игровые приемы.
Игровые технологии помогают в развитии памяти, которая так же, как и внимание постепенно становится произвольной. В этом детям помогут игры типа «Найди пару», «Закрой окошки», «Найди такую же» и другие.
Для решения задач математического развития детей используюэлементы следующих игровых технологий.
Логические блоки Дьенеша–это набор фигур, отличающихся друг от друга цветом, формой, размером
Для этих игр использую как готовый альбом «Блоки Дьенеша», так и свои разработанные карточки, при выкладывании которых используются все фигуры комплекта. Накладывая цветные блоки на изображения, дети испытывают радость созидателя, наблюдая, как под их руками плоскостные изображения превращаются в объемные предметы.
.
Логические блоки Дьенеша можно использовать в различных видах деятельности: на занятиях, как комплексных, так и интегрированных, так как они хорошо обеспечивают наглядность, системность, смену деятельности; в аппликации, рисовании помогают ориентироваться на плоскости; в конструировании помогают ориентироваться в пространстве.
В процессе разнообразных действий с логическими блоками дети учатся сравнивать, обобщать, классифицировать предметы по различным признакам, что очень важно не только в плане предматематической подготовки, но и с точки зрения общего интеллектуального развития.
Таким образом, используя логические блоки Дьенеша в системе сенсорного развития не только закрепляются полученные знания, но и развиваются мыслительные умения детей: сравнение, анализ, классификация, обобщение, а также творческие способности.
- Палочки Кюизенера– это хороший материал для развития творческих способностей, логического мышления, внимания, памяти, способности моделировать и конструировать.
В начале использовала его как игровой материал. Дети играли с ними, как с обыкновенными кубиками и палочками, создавали различные постройки
Я считаю, что такая технология, как дидактическое пособие «Палочки Кюизенера» надо использовать в играх детей, так как они хорошо активизируют умственную деятельность детей, вносят разнообразие в игровую деятельность, дети с удовольствием их используют и в самостоятельной деятельности.
3.Игровая технология В.В. Воскобовича.
. Игры с пособиями В.Воскобовичанесут в себе развитие математических навыков, конструирование, развитие творческих способностей,мышление и воображение, а также вызывают у детей множество положительных эмоций и удивления.
("Игровой квадрат" представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных на гибкую основу (ткань) с двух сторон.Благодаря своей конструкции квадрат легко трансформируется, позволяя конструировать как плоскостные, так и объемные фигуры.)
- 4. Игры с пособиями М.Монтессори.
Игровые упражнения математического содержанияпо методике М.Монтессорипомогают развить внимание, творческое и логическое мышление, память, речь, воображение, моторику.
- 5. Информационные компьютерные технологии.Современные игровые технологии тесно переплетаются с технологиями проблемного обучения, предлагающими такую организацию учебно-воспитательного процесса, которая предполагает создание воспитателем проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. Целью проблемной технологии выступает приобретение усвоение способов самостоятельной деятельности, развитие познавательных и творческих способностей детей.
Одним из наиболее актуальных направлений в современных игровых технологиях являются информационные компьютерные технологии.
В ходе игровой деятельности дошкольника, обогащенной компьютерными средствами возникают психические новообразования: мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др., которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей. Возможности использования современного компьютера позволяет наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка. ИКТ позволяют развивать интеллектуальные, творческие способности, умение самостоятельно приобретать новые знания.
Я считаю, использование игровых технологий с детьми позволяет добиться лучшего усвоения учебного материала. Благодаря чему они становятся самостоятельнее, активнее, дети способны применять свои знания в новых ситуациях, использовать на практике и самостоятельно добывать их. То есть через игру идёт процесс развития индивидуальных способностей, психических функций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Методическая разработка по использованию здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду (из опыта работы)
Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду....
Игра как средство реализации основной дидактической технологии ФГОС дошкольного образования. Обеспечение игрового пространства в группе детского сада(из опыта работы воспитателя)
Обеспечение игрового пространства в группе детского сада (из опыта работы воспитателя)«Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!&raqu...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДЕТСКОМ САДУ»(из опыта работы)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДЕТСКОМ САДУ»(из опыта работы)...
«Использование дистанционных образовательных технологий в работе музыкального руководителя детского сада» ( из опыта работы)
laquo;Использование дистанционныхобразовательных технологийв работе музыкального руководителя детского сада»( из опыта работы)https://disk.yandex.ru/d/rSETypRC36ArZA...
«Игровые технологии в детском саду» Из опыта работы Ващенко И.В.
laquo;Игра порождает радость,свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром»...
«Информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности воспитателя детского сада» (из опыта работы)
Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на...