Проект по сенсорному развитию детей группы раннего возраста
проект
Проект по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «Все такое разное, все такое классное»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.ppt | 1.74 МБ |
proekt_vsyo_takoe_raznoe_vsyo_takoe_klassnoe.docx | 24.51 КБ |
spravka_podtverzhdenie_2.pdf | 149.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каждый ребёнок от рождения наделён огромным умственным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и даёт возможность ребёнку достигать больших высот в своём развитии.
Период первых трех лет – это период наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Именно этот период – возраст раннего детства , время созревания всех основополагающих функций, является самым благоприятным для сенсорного развития, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка.
Сенсорный, чувственный опыт является источником познания мира. От того, как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир осязательным путем, во многом зависит его сенсорное развитие. Насколько хорошо будет развит ребенок в раннем детстве, настолько просто и естественно он будет овладевать новым в зрелом возрасте.
- это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе . Сенсорное развитие ребенка
Сенсорное развитие маленького ребёнка является необходимой составляющей для его гармоничного роста и воспитания, так как именно в первые годы своей жизни он сталкивается с огромным количеством незнакомой для него информации. Актуальность проекта:
Значение сенсорного воспитания является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, внимание, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и других видов памяти.
Цель проекта : формирование сенсорных представлений у детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр.
способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей; выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей; являются одним из наиболее важных занятий для развития детей дошкольного возраста, потому как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Дидактические игры:
Задачи проекта: Создать условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр для формирования у детей сенсорных представлений; Развивать умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; Развивать умение группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, цвету, форме. Воспитывать познавательный интерес, любознательность; Повышать уровень знаний родителей по сенсорному развитию детей раннего возраста.
Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный; 2 этап – практический; 3 этап – заключительный.
Работа с родителями Родительские собрания «Сенсорное воспитание: средства, формы, методы»; «Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр»; Выставка литературы, игр, пособий; Консультации и беседы о роли дидактических и развивающих игр для малышей Наглядная информация: папки-передвижки («Значение сенсорного воспитания в познавательном развитие детей», «Дидактическая игрушка – в жизни ребенка». Привлечение к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 70 «Золотая рыбка»
Паспорт проекта «Всё такое разное, всё такое классное»
(по сенсорному воспитанию с детьми
второй группы раннего возраста)
Выполнила:
воспитатель
Касумова А.А.
2021 г.
Актуальность проекта.
Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребёнка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Для познания окружающего их мира детям приходит на помощь сенсорное воспитание, с помощью которого «строится» фундамент умственного развития, от которых будет зависеть успешность ребенка в школе. Поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни малыша.
Развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности, так как сенсорные способности детей закладываются в раннем возрасте. Дошкольники быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются к новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
Всестороннее развитие дошкольников осуществляется на основе игровой деятельности, в процессе которой у детей формируются воображение и символическая функция сознания, приобретается опыт общения со сверстниками, постигаются нравственные ценности и правила поведения в обществе.
Следует также сказать, что дидактические игры являются одним из наиболее важных занятий для развития детей раннего возраста. Потому как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Этим же и обосновывается то, что в ходе дидактической игры можно не только наблюдать за развитием его определенных качеств и умений. Но также и корректировать их и направлять в более правильное русло. Иногда в большей, иногда в меньшей степени.
Цель проекта: Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр.
Исходя из цели выделила для себя следующие задачи:
- Создание предметно-развивающей среды для обогащения и накопления сенсорного опыта детей.
- Использование дидактических игр в непосредственной образовательной деятельности.
- Применение сенсорных эталонов в практической деятельности детей
- Взаимодействие с родителями по изготовлению дидактических игр для развития сенсорных способностей.
Принципы построения проекта.
- Системность
- Учёт возрастных особенностей детей
- Дифференцированный подход
- Принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний, постепенного и постоянного усложнения материала
- Поэтапное использование игр
- Гуманное сотрудничество педагога и детей
- Высокий уровень трудности
Формы организации детской деятельности.
1.Логико-математические игры.
2.Интегрированные игровые занятия.
3.Совместная деятельность педагога и детей.
4.Самостоятельная игровая деятельность
Сроки проекта: сентябрь – май
Вид проекта: познавательно – игровой.
Участники проекта:
- Воспитанники группы.
- Воспитатели группы.
- Родители детей группы
Ожидаемый результат:
- повышение уровня сенсорного развития детей;
- пополнение уголка дидактическими играми и играми ;
- консультации на тему «Что такое сенсорное развитие»
- совместные игры;
- беседы;
- фото о работе (наши успехи).
Этапы реализации проекта
I этап подготовительный
Задачи:
-Пробудить интерес к дидактическим играм по сенсорике, детей раннего возраста
Содержание работы: Изучение литературы;
II этап практический
Задачи:
-Ознакомление детей с дидактическими играми по сенсорике;
-Формировать у детей умение различать и называть цвет и форму (игрушку, развивать мелкую моторику, координацию движений руки.
-Воспитывать умение у детей группировать предметы по форме.
Содержание работы:
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми;
Подбор и изготовление дидактических игр;
Наглядная информация: папки-передвижки: «Что такое сенсорике и почему ее так важно развивать?»;
Консультации для родителей: «Формирование и развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста »;
Дидактические игры:
1. Груши (спринцовки) с воздухом и водой. Набирать воду и попадать ею от широких мисок до узких пробирок.
2. Размещать шарики/фигурки марблс внутри кружков на карточках. Цветные и черные с белым для усложнения.
3. Сортировка от 2 до 4 цветов – мини-трубочки
4. Цветная крупа/ раскрашенный рис. Учим брать ложкой поочередно каждой рукой. Усложняем - двумя руками одновременно и пересыпать в другое отделение менажницы.
5. Графамоторные дорожки. Учим их видеть. Выкладывать путь по ним из бобов, затем вести кисточкой. В конце - едем на мини-машинках по ним.
6. Игры на релаксацию. Песочница «Божья коровка»
7. Игры с крупами в индивидуальных боксах.
8. Обведи фасольку - получи гусеничку.
9. Льдинки. Заполни карточку фрагментами нужных цветов.
10. Цветные яйца. Распредели мини-яйца по маркированным ячейкам и убедись в результате.
11. Нанизываем бусы
12. Пинцеты. Учимся захватывать пинцетом разные по размеру и фактуре предметы.
13. Вагончики из фетра- учимся застегивать пуговицы.
14. Мини-комодик. Сортировка по цветам и формам.
15. Различные деревянные пазлы.
16. Нанизывание мини-колечек на столбики, сортировка по цветам.
Проведение с детьми НОД по сенсорному развитию детей: «Зайка к нам пришел»;
«Художественно - эстетическое развитие. Лепка»: «Зёрнышки для петушка»
«Художественно - эстетическое развитие. Рисование»: «Лучики для солнышка»
«Ознакомление с художественной литературой»: Потешка «Петушок, петушок…», стихотворение А.Барто «Смотрит солнышко в окошко»
III этап итоговый.
Задачи:
- закрепить знания к дидактическим играм по сенсорике.
Содержание работы: Презентация проекта.
Реализация:
Приобретение и создание дидактических игр на развитие сенсорно-моторных навыков;
Проведение работы с родителями на тему: «Что такое сенсорное развитие. Почему его необходимо развивать?» Консультации, беседы, совместные игры, оформление уголка для родителей;
Знакомство детей с дидактическим материалом и играми;
Проведение дидактических игр и игр-занятий;
Исследовательская деятельность детей.
Перспективный план по сенсорному воспитанию детей через дидактические игры сентябрь - май
Результаты проекта:
В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр, апробированы дидактические игры;
У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию;
Родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по приобретению и изготовлению дидактических игр;
Практическая значимость проекта;
Внедрение и апробирование условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах;
Разработка дидактического материала и дидактических игр;
Разработка методических рекомендаций для родителей;
Перспективы развития проекта:
Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов;
Дополнение системы дидактическими играми и материалами;
Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию;
Ознакомление с опытом работы педагогов, коллег (выступление на Совещании педагогов на тему: «Развивающая среда по сенсорному воспитанию»).
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорное развитие детей группы раннего возраста в процессе ознакомления с окружающим миром. Тема: «Приключение в лесу»
Задачи:Образовательные:закрепить знания цветов (красный, желтый) ; закрепить знания геометрических фигур;понятия «большой», «маленький»; учить детей различать цвета, побуждать называть цвета, использу...
Сенсорное развитие детей группа раннего возраста
«Сенсорное развитие детей в игре». Группа раннего возраста Воспитание детей одно издревнейших человеческих дел. Оно ни на один день не моложе человечества, оттого, онокажется не сложной работой, все с...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гостях у бабушки Анюты»
Цель: создать условия для развития у детей сенсорных способностей.Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Реч...
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «Увлекательная прогулка по лесу» (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)
Цель: обогащение сенсорного опыта детей группы раннего возраста.Задачи:Закреплять знания о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина);Развивать различные ощущения детей – зрительные, ...
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «Во саду ли, в огороде».
Формировать у детей элементарные представления об овощах и фруктах, их форме, цвете, величине....
Методическая разработка: «Основные задачи сенсорного развития детей группы раннего возраста»
В методической разработке представлены:особенности сенсорного развития детей раннего возраста;основные методы и приёмы, используемые на звнятиях по ознакомлению детей со свойствами и признаками предме...