Перспективное планирование «Социальный мир»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Ракова Фаина Кирилловна

Учебный план по разделу "Социальный мир" на год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_sotsialnyy_mir_starshaya_22-23g.docx29.24 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование
«Социальный мир»
старшая группа №13
общеразвивающей направленности

на 2022-2023 уч. год
Воспитатели: Ракова Ф.К., Мовиляну А.Н.

Дата

Кол-во

Тема

Литература

1

07.09

1

Тема: «Что я знаю о себе»
Цель:
 Учить осознавать себя, как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия.

В.Н. Волчкова,

Н.В. Степанова,

стр.7

2

14.09

1

Тема: «Взрослые и дети»
Цель:
 Развивать интерес к миру взрослых людей, вызвать желание подражать в достойном поведении; воспитывать доброжелательное отношение к взрослым, учить понимать, что взрослые – это первые помощники и защитники детей.

В.Н. Волчкова,

Н.В. Степанова,

стр.9

3

21.09

1

Тема: «Я и моя семья» 
Цель: Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

В.Н. Волчкова,

Н.В. Степанова,

стр.11

4

28.09

1

Тема: «Детский сад – моя вторая семья»
Цель:
вызывать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде, развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства, развивать связную речь; способствовать развитию воображения, развивать творчество.

В.Н. Волчкова,

Н.В. Степанова,

стр.13

5

05.10

1

Тема: «Мои друзья»
Цель:
 Закрепить понятия «друзья», учить понимать значение слов «знакомые», «друзья»; учить ценить дружбу, беречь ее; воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи; прививать любовь, бережное отношение ко всему живому

В.Н. Волчкова,

Н.В. Степанова,

стр.13

6

12.10

1

Тема: «Общаемся друг с другом»

Цель: Уточнить знания о средствах общения людей; развивать фантазию, любознательность, воспитывать

добрые чувства к сверстникам, желание общаться;

наладить новые контакты в мире детей.

В.Н. Волчкова,

Н.В. Степанова,

стр.17

7

19.10

1

Тема: «Как мы отдыхаем»

Цель: познакомить с понятием «отдых» и показать его необходимость; формировать представление о том, что люди не только работают, но и отдыхают, учить ценить свободное время, заполнять его разумным и интересным делом.

В.Н. Волчкова,

Н.В. Степанова,

стр.19

8

26.10

1

Тема: «Кто нас воспитывает?»

Цель: Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость; уточнить знания о профессиях: воспитатель, младший В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова, стр.23 воспитатель, медсестра, повар, музыкальный руководитель, логопед и др.

В.Н. Волчкова,

Н.В. Степанова,

стр.23

9

02.11

1

Тема: «Хлеб – всему голова»

Цель: Дать детям понятие, что хлеб является

ежедневным продуктом питания; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу

В.Н. Волчкова,

Н.В. Степанова,

стр.25

10

09.11

1

Тема: «Откуда текут молочные реки?»

Цель: Закрепить знания о пользе домашних

животных; воспитывать уважение к труду взрослых; прививать интерес к сельскому хозяйству и производству молочной продукции, полезной для здоровья человека.

В.Н. Волчкова,

Н.В. Степанова,

стр.27

11

16.11

1

Тема: «Кто построил новый дом?»

Цель: Дать представление о строительных

профессиях, воспитывать уважение к человеку труда; пополнить знания о конструкциях домов; продолжать знакомить с различными строительными материалами.

В.Н. Волчкова,

Н.В. Степанова,

стр.31

12

23.11

1

Тема: «Кто нас обувает и одевает?»

Цель: обратить внимание на то, что люди всегда стремятся быть красивыми, модными; дать представление о профессиях: модельер, обувщик, портной, закройщик, парикмахер, косметолог

В.Н. Волчкова,

Н.В. Степанова,

стр.33

13

30.11

1

Тема: «Мебельная фабрика»

Цель: закрепить знания о мебели, о различных

материалах, из которых изготавливают мебель: учить фантазировать, придумывать свои оригинальные проекты; закрепить навыки работы со строительным материалом, используя все разнообразие строительных деталей; дать детям возможность придумать рекламу своему изделию.

В.Н. Волчкова,

Н.В. Степанова,

стр.35

14

07.12

1

Тема: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже»

Цель: познакомить детей со службами спасения, учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта; воспитывать нравственные качества, вызывать желание помогать людям в беде, вызывать чувство сострадания и ответственности

В.Н. Волчкова,

Н.В. Степанова,

стр.37

15

14.12

1

Тема: «Кем ты будешь, когда станешь взрослым?»

Цель: формировать представление о том, что такое профессия, вызвать интерес к разным профессиям, воспитывать уважение к людям – профессионалам, способствовать самостоятельности мышления и выбора

В.Н. Волчкова,

Н.В. Степанова,

стр.39

16

21.12

1

Тема: «В гостях у бабушки в деревне»

Цель: прививать чувство любви к родной деревне, ее красоте, естественности, простоте, неразделимой связи с природой; воспитывать уважение к сельским труженикам, на плечах которых лежит нелегкий, но благородный труд.

В.Н. Волчкова,

Н.В. Степанова,

стр.42

17

28.12

1

Тема: «Русские народные игрушки»

Цель: познакомить с разнообразием русских

народных игрушек; учить детей различать игрушки, знать характерные особенности разных промыслов; воспитывать добрые, нежные чувства к русскому народному творчеству

В.Н. Волчкова,

Н.В. Степанова,

стр.45

18

11.01

1

Тема: «Эти мудрые русские сказки»

Цель: познакомить с величайшим богатством

русской народной культуры – сказками; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть, самостоятельно сочинять новые сказки.

В.Н. Волчкова,

Н.В. Степанова,

стр.45

19

18.01

1

Тема: «Русские посиделки»

Цель: прививать любовь к русскому народному фольклору; учить отгадывать загадки, читать скороговорки, потешки, играть в народные игры

В.Н. Волчкова,

Н.В. Степанова,

стр.59

20

25.01

1

Тема: «Мы - изобретатели»

Цель: познакомить с жизнедеятельностью Кулибина; закрепить понятие «человек-изобретатель»: это человек, обладающий такими качествами, как наблюдательность, целеустремленность, любознательность, изобретательность; обогатить знания о мире открытий и изобретений; развивать

конструкторско-технические умения.

В.Н. Волчкова,

Н.В. Степанова,

стр.101

21

01.02

1

Тема: «Мой поселок»

Цель: ознакомить с родным поселком; воспитывать чувство уважения к предкам, землякам, бережное отношение к истории поселка и Сургутского района

В.Н. Волчкова,

Н.В. Степанова,

стр.107

22

08.02

1

Тема: «Москва – столица нашей родины»

Цель: дать представление о том, что Москва – самый большой город нашей страны; подвести к пониманию того, что значит столица. Вызвать интерес к Москве, чувство восхищения и гордости.

В.Н. Волчкова,

Н.В. Степанова,

стр.119

23

15.02

1

Тема: «Я люблю тебя, Россия»

Цель: воспитывать любовь к родной отчизне, чувство гордости за свою страну, познакомить детей с гербом, флагом, гимном. Развивать интерес к историческому прошлому России

В.Н. Волчкова,

Н.В. Степанова,

стр.121

24

22.02

1

Тема: «Спорт – это здоровье»

Цель: закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде. Учить пантомимой изображать знакомые виды спорта. Развивать интерес к знакомым видам спорта, желание заниматься спортом.

В.Н. Волчкова,

Н.В. Степанова,

стр.81

25

29.02

1

Тема: «Кругосветное путешествие»

Цель: дать понятие о том, что на нашей планете много разных стран и континентов. Развивать умение ориентироваться по карте. Познакомить детей с изображением растительного и животного мира

В.Н. Волчкова,

Н.В. Степанова,

12381

26

01.03

1

Тема: «Давайте говорить друг другу

комплименты»

Цель: Учить детей быть внимательными к своим мамам, чаще говорить комплименты, стараться их чаще радовать своим поведением, отношением к окружающим людям, стараться делать им приятное

В.Н. Волчкова,

Н.В. Степанова,

стр.131

27

15.03

1

Тема: «Волшебные слова» В.Н. Волчкова,

Цель: Воспитывать уважение друг к другу, к

старшим, посторонним. Формировать у детей

понимание того, что «волшебные» слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее. Формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека; обучать детей формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.

В.Н. Волчкова,

Н.В. Степанова,

стр.133

28

22.03

1

Тема: «Наше настроение»

Цель: Развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей. Формировать коммуникативные навыки, расширять словарный запас в области чувств и эмоций.

В.Н. Волчкова,

Н.В. Степанова,

стр.137

29

29.03

1

Тема: «Как понять друг друга»

Цель: Учить детей понимать друг друга по мимике, жестам, интонациям, походке, телодвижениям, позволяющим лучше ориентироваться в различных ситуациях общения.

В.Н. Волчкова,

Н.В. Степанова,

стр.141

30

05.04

1

Тема: «Наша Земля»

Цель: формировать первоначальное представление о творении мира, нашей Земли; воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе; познакомить с историей появления и использования глобуса – модели мира.

В.Н. Волчкова,

Н.В. Степанова,

стр.155

31

12.04

1

Тема: «Этот загадочный космос»

Цель: познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширить представление детей о профессии космонавта, развивать воображение, фантазию

В.Н. Волчкова,

Н.В. Степанова,

стр.163

32

19.04

1

Тема: «Что мы знаем об электричестве»

Цель: познакомить с электричеством, историей его открытия; учить понимать связь между прошлым, настоящим и будущим. Развивать у детей изобретательность, умение высказывать свои мысли, закрепить знания о безопасном поведении с электрическими приборами

В.Н. Волчкова,

Н.В. Степанова,

стр.167

33

26.04

1

Тема: «Что такое время?»

Цель: дать представление о времени; познакомить с понятиями «минута», «час», «время  суток», «дни недели», «времена года».

В.Н. Волчкова,

Н.В. Степанова,

стр.169

34

10.05

1

Тема: «Опасные предметы дома»

Цель: закрепить у детей представление об опасных предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

В.Н. Волчкова,

Н.В. Степанова,

стр.186

35

17.05

1

Тема: «Осторожно, улица!»

Цель: предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности, осмотрительности; учить детей правильно вести себя в ситуациях насильственного поведения незнакомого взрослого.

В.Н. Волчкова,

Н.В. Степанова,

стр.189

36

24.05

1

Тема: «Безопасность на природе»

Цель: знакомить детей с правилами поведения в

природе во время грозы, во время пожара. Дать

знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми

В.Н. Волчкова,

Н.В. Степанова,

стр.195

37

31.05

1

Тема: «Безопасность на дороге»

Цель: закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, умение оказать помощь другому.

В.Н. Волчкова,

Н.В. Степанова,

стр.182

В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова - «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование социально-личностного развития и воспитания младших дошкольников (2 младшая группа)

В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов  проекта Государственного стандарта по дошкольному о...

Перспективное планирование социально-личностного развития детей старшей группы

Перспективное планирование социально -личностного развития детей старшей группы....

Планирование. Социально - коммуникативное развитие. Старшая группа.

Планирование. Социально - коммуникативное развитие. Старшая группа....

Планирование. Социально - коммуникативное развитие. Ребенок в семье и сообществе. Патриотическое воспитание.

Планирование. Социально - коммуникативное развитие. Ребенок в семье и сообществе. Патриотическое воспитание....

Планирование. Социально - коммуникативное развитие. Воспитание культурно-гигиенических навыков

Планирование. Социально - коммуникативное развитие.Воспитание культурно-гигиенических навыков...

Перспективное планирование социальным педагогом организованной НОД в старшей дошкольной группе Образовательная область «Безопасность» Раздел «Безопасность на дорогах»

Представлено перспективное планирование организованной НОД в старшей дошкольной группе детского сада Образовательная область «Безопасность» Раздел «Безопасность на дорогах»...

Методическая разработка " Перспективное планирование социально-коммуникативного развития в подготовительной к школе группе"

Представлена методическая разработка " Перспективное планирование  социально-коммуникативного  развития в  подготовительной к школе группе"  в соответствии с тр...