Перспективное планирование «Социальный мир»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Учебный план по разделу "Социальный мир" на год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_sotsialnyy_mir_starshaya_22-23g.docx | 29.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
«Социальный мир»
старшая группа №13
общеразвивающей направленности
на 2022-2023 уч. год
Воспитатели: Ракова Ф.К., Мовиляну А.Н.
№ | Дата | Кол-во | Тема | Литература |
1 | 07.09 | 1 | Тема: «Что я знаю о себе» | В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова, стр.7 |
2 | 14.09 | 1 | Тема: «Взрослые и дети» | В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова, стр.9 |
3 | 21.09 | 1 | Тема: «Я и моя семья» | В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова, стр.11 |
4 | 28.09 | 1 | Тема: «Детский сад – моя вторая семья» | В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова, стр.13 |
5 | 05.10 | 1 | Тема: «Мои друзья» | В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова, стр.13 |
6 | 12.10 | 1 | Тема: «Общаемся друг с другом» Цель: Уточнить знания о средствах общения людей; развивать фантазию, любознательность, воспитывать добрые чувства к сверстникам, желание общаться; наладить новые контакты в мире детей. | В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова, стр.17 |
7 | 19.10 | 1 | Тема: «Как мы отдыхаем» Цель: познакомить с понятием «отдых» и показать его необходимость; формировать представление о том, что люди не только работают, но и отдыхают, учить ценить свободное время, заполнять его разумным и интересным делом. | В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова, стр.19 |
8 | 26.10 | 1 | Тема: «Кто нас воспитывает?» Цель: Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость; уточнить знания о профессиях: воспитатель, младший В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова, стр.23 воспитатель, медсестра, повар, музыкальный руководитель, логопед и др. | В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова, стр.23 |
9 | 02.11 | 1 | Тема: «Хлеб – всему голова» Цель: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу | В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова, стр.25 |
10 | 09.11 | 1 | Тема: «Откуда текут молочные реки?» Цель: Закрепить знания о пользе домашних животных; воспитывать уважение к труду взрослых; прививать интерес к сельскому хозяйству и производству молочной продукции, полезной для здоровья человека. | В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова, стр.27 |
11 | 16.11 | 1 | Тема: «Кто построил новый дом?» Цель: Дать представление о строительных профессиях, воспитывать уважение к человеку труда; пополнить знания о конструкциях домов; продолжать знакомить с различными строительными материалами. | В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова, стр.31 |
12 | 23.11 | 1 | Тема: «Кто нас обувает и одевает?» Цель: обратить внимание на то, что люди всегда стремятся быть красивыми, модными; дать представление о профессиях: модельер, обувщик, портной, закройщик, парикмахер, косметолог | В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова, стр.33 |
13 | 30.11 | 1 | Тема: «Мебельная фабрика» Цель: закрепить знания о мебели, о различных материалах, из которых изготавливают мебель: учить фантазировать, придумывать свои оригинальные проекты; закрепить навыки работы со строительным материалом, используя все разнообразие строительных деталей; дать детям возможность придумать рекламу своему изделию. | В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова, стр.35 |
14 | 07.12 | 1 | Тема: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже» Цель: познакомить детей со службами спасения, учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта; воспитывать нравственные качества, вызывать желание помогать людям в беде, вызывать чувство сострадания и ответственности | В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова, стр.37 |
15 | 14.12 | 1 | Тема: «Кем ты будешь, когда станешь взрослым?» Цель: формировать представление о том, что такое профессия, вызвать интерес к разным профессиям, воспитывать уважение к людям – профессионалам, способствовать самостоятельности мышления и выбора | В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова, стр.39 |
16 | 21.12 | 1 | Тема: «В гостях у бабушки в деревне» Цель: прививать чувство любви к родной деревне, ее красоте, естественности, простоте, неразделимой связи с природой; воспитывать уважение к сельским труженикам, на плечах которых лежит нелегкий, но благородный труд. | В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова, стр.42 |
17 | 28.12 | 1 | Тема: «Русские народные игрушки» Цель: познакомить с разнообразием русских народных игрушек; учить детей различать игрушки, знать характерные особенности разных промыслов; воспитывать добрые, нежные чувства к русскому народному творчеству | В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова, стр.45 |
18 | 11.01 | 1 | Тема: «Эти мудрые русские сказки» Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть, самостоятельно сочинять новые сказки. | В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова, стр.45 |
19 | 18.01 | 1 | Тема: «Русские посиделки» Цель: прививать любовь к русскому народному фольклору; учить отгадывать загадки, читать скороговорки, потешки, играть в народные игры | В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова, стр.59 |
20 | 25.01 | 1 | Тема: «Мы - изобретатели» Цель: познакомить с жизнедеятельностью Кулибина; закрепить понятие «человек-изобретатель»: это человек, обладающий такими качествами, как наблюдательность, целеустремленность, любознательность, изобретательность; обогатить знания о мире открытий и изобретений; развивать конструкторско-технические умения. | В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова, стр.101 |
21 | 01.02 | 1 | Тема: «Мой поселок» Цель: ознакомить с родным поселком; воспитывать чувство уважения к предкам, землякам, бережное отношение к истории поселка и Сургутского района | В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова, стр.107 |
22 | 08.02 | 1 | Тема: «Москва – столица нашей родины» Цель: дать представление о том, что Москва – самый большой город нашей страны; подвести к пониманию того, что значит столица. Вызвать интерес к Москве, чувство восхищения и гордости. | В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова, стр.119 |
23 | 15.02 | 1 | Тема: «Я люблю тебя, Россия» Цель: воспитывать любовь к родной отчизне, чувство гордости за свою страну, познакомить детей с гербом, флагом, гимном. Развивать интерес к историческому прошлому России | В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова, стр.121 |
24 | 22.02 | 1 | Тема: «Спорт – это здоровье» Цель: закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде. Учить пантомимой изображать знакомые виды спорта. Развивать интерес к знакомым видам спорта, желание заниматься спортом. | В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова, стр.81 |
25 | 29.02 | 1 | Тема: «Кругосветное путешествие» Цель: дать понятие о том, что на нашей планете много разных стран и континентов. Развивать умение ориентироваться по карте. Познакомить детей с изображением растительного и животного мира | В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова, 12381 |
26 | 01.03 | 1 | Тема: «Давайте говорить друг другу комплименты» Цель: Учить детей быть внимательными к своим мамам, чаще говорить комплименты, стараться их чаще радовать своим поведением, отношением к окружающим людям, стараться делать им приятное | В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова, стр.131 |
27 | 15.03 | 1 | Тема: «Волшебные слова» В.Н. Волчкова, Цель: Воспитывать уважение друг к другу, к старшим, посторонним. Формировать у детей понимание того, что «волшебные» слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее. Формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека; обучать детей формулам выражения вежливой просьбы, благодарности. | В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова, стр.133 |
28 | 22.03 | 1 | Тема: «Наше настроение» Цель: Развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей. Формировать коммуникативные навыки, расширять словарный запас в области чувств и эмоций. | В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова, стр.137 |
29 | 29.03 | 1 | Тема: «Как понять друг друга» Цель: Учить детей понимать друг друга по мимике, жестам, интонациям, походке, телодвижениям, позволяющим лучше ориентироваться в различных ситуациях общения. | В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова, стр.141 |
30 | 05.04 | 1 | Тема: «Наша Земля» Цель: формировать первоначальное представление о творении мира, нашей Земли; воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе; познакомить с историей появления и использования глобуса – модели мира. | В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова, стр.155 |
31 | 12.04 | 1 | Тема: «Этот загадочный космос» Цель: познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширить представление детей о профессии космонавта, развивать воображение, фантазию | В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова, стр.163 |
32 | 19.04 | 1 | Тема: «Что мы знаем об электричестве» Цель: познакомить с электричеством, историей его открытия; учить понимать связь между прошлым, настоящим и будущим. Развивать у детей изобретательность, умение высказывать свои мысли, закрепить знания о безопасном поведении с электрическими приборами | В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова, стр.167 |
33 | 26.04 | 1 | Тема: «Что такое время?» Цель: дать представление о времени; познакомить с понятиями «минута», «час», «время суток», «дни недели», «времена года». | В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова, стр.169 |
34 | 10.05 | 1 | Тема: «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. | В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова, стр.186 |
35 | 17.05 | 1 | Тема: «Осторожно, улица!» Цель: предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности, осмотрительности; учить детей правильно вести себя в ситуациях насильственного поведения незнакомого взрослого. | В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова, стр.189 |
36 | 24.05 | 1 | Тема: «Безопасность на природе» Цель: знакомить детей с правилами поведения в природе во время грозы, во время пожара. Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми | В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова, стр.195 |
37 | 31.05 | 1 | Тема: «Безопасность на дороге» Цель: закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, умение оказать помощь другому. | В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова, стр.182 |
В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова - «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование социально-личностного развития и воспитания младших дошкольников (2 младшая группа)
В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов проекта Государственного стандарта по дошкольному о...
Перспективное планирование социально-личностного развития детей старшей группы
Перспективное планирование социально -личностного развития детей старшей группы....
Планирование. Социально - коммуникативное развитие. Старшая группа.
Планирование. Социально - коммуникативное развитие. Старшая группа....
Планирование. Социально - коммуникативное развитие. Ребенок в семье и сообществе. Патриотическое воспитание.
Планирование. Социально - коммуникативное развитие. Ребенок в семье и сообществе. Патриотическое воспитание....
Планирование. Социально - коммуникативное развитие. Воспитание культурно-гигиенических навыков
Планирование. Социально - коммуникативное развитие.Воспитание культурно-гигиенических навыков...
Перспективное планирование социальным педагогом организованной НОД в старшей дошкольной группе Образовательная область «Безопасность» Раздел «Безопасность на дорогах»
Представлено перспективное планирование организованной НОД в старшей дошкольной группе детского сада Образовательная область «Безопасность» Раздел «Безопасность на дорогах»...
Методическая разработка " Перспективное планирование социально-коммуникативного развития в подготовительной к школе группе"
Представлена методическая разработка " Перспективное планирование социально-коммуникативного развития в подготовительной к школе группе" в соответствии с тр...