Перспективное планирование социально-личностного развития детей старшей группы
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Перспективное планирование социально -личностного развития детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование социально-личностного развития детей старшей группы
месяц | Гендерная принадлежность | Семейная принадлежность | Гражданская принадлежность |
сентябрь | Закрепление умения ориентироваться в помещении детского сада, знание адреса детского сада.
| Я и моя семья- закрепление знаний о имени, отчестве родителей, их работе, домашних обязанностях, помощи взрослым.
| Улица на которой я живу, здания разного назначения: жилые дома, поликлиника, школа, библиотека, парикмахерская, больница, аптека, банк, магазин.
|
Культура поведения | Положительные моральные качества | Этические представления | |
Напомнить формы словесного выражения вежливости при встречи, прощании (здравствуйте, до свидание, добрый день, всего хорошего).
Гендерное принадлежность | Закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, вместе играть, делиться игрушками.
| Формировать представление о доброте, как положительном качестве.
| |
Одежда девочек и мальчиков. Продолжать учить детей различать людей разного возраста и пола, учить выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий.
| Моя большая семья. Учить детей знать членов семьи и ближайших родственников, воспитывать в детях любовь, ласковое отношение к самым близким людям – маме, папе, бабушке, дедушке.
| День города, история возникновения города. Учить детей знать свою улицу, двор, дом, квартиру.
| |
Культура поведения | Положительные моральные качества | Этические представления | |
Закреплять знания детей о сотрудниках детского сада, умения обращаться к ним по имени, отчеству, привычку здороваться и прощаться.
| Продолжать формировать уважение к окружающим людям, умение считаться с желаниями и их просьбами.
| Познакомить с понятием отзывчивость, формировать привычку откликаться на просьбу родных, знакомых и друзей.
«Как реагировать на просьбу незнакомого человека?» |
ноябрь | Гендерная принадлежность | Семейная принадлежность | Гражданская принадлежность |
Поведение мальчиков и девочек. Учить детей культуре поведения в отношениях мальчиков и девочек.
рассказы», А. Барто «Любочка»
«Портрет, девочки (мальчика), который мне нравиться» | Моя семья- родственные связи. Учить детей иметь представление о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи, ближайшие родственники по линии матери и отца.
| Москва –столица России. Учить детей знать историю страны, историю столицы.
4 ноября –день Единения и примирения.
| |
Культура поведения | Положительные моральные качества | Этические представления | |
Закреплять навыки поведения в разных помещениях детского сада ( в спальне, физкультурном зале) и в разные отрезки времени ( во время еды, во время занятий).
| Продолжать учить заботиться о малышах, защищать слабых, выражать сочувствие, формировать отзывчивость.
| Формировать понимание необходимости выполнять свои обещания.
выполни», «Дал слово-держи» | |
декабрь | Гендерная принадлежность | Семейная принадлежность | Гражданская принадлежность |
Любимые игры мальчиков и девочек. Формировать у детей представление о дружбе мальчиков и девочек. Воспитывать у мальчиков желание помогать девочкам; учить девочек благодарить мальчиков за их помощь.
| Семейные традиции –проведение праздников, отдыха, занятий.
| Новый год и Рождество в России и в других странах.
| |
Культура поведения | Положительные моральные качества | Этические представления | |
Закреплять словестные формы выражения благодарности.
| Учить детей проявлять заботу, любовь, уважение к членам семьи, дать представления о том, как проявляется забота взрослых к самим детям. Учить проявлять заботливое, вежливое отношение к старшим.
| Формировать представление о скромности как положительной черте характера.
| |
январь | Гендерная принадлежность | Семейная принадлежность | Гражданская принадлежность |
Какими хотят стать девочки и мальчики.
| Наш детский сад –большая семья. Формировать у детей понятия о дружбе. Учить представлять, чем можно помочь, чем порадовать другого в случае огорчения. Формировать положительные чувства через улыбку.
С. Прокофьев «Сказка про Ойку-плаксу» | Мы живем в России. Формировать у детей осознание того, что наша страна прекрасна в своем многообразии национальностей, природы, животного мира.
| |
Культура поведения | Положительные моральные качества | Этические представление | |
Продолжать закреплять правила и навыки поведения в общественных местах.
| Воспитывать скромность, учить проявлять заботу об окружающих, с благодарностью принимать помощь и знаки внимания.
| Учить детей осознавать некоторые свои умения (умею рисовать), знания (знаю сказку) и то, чему научился (строить дом). Развивать способность оценивать свои желания.
| |
Гендерная принадлежность | Семейная принадлежность | Гражданская принадлежность | |
Кто служит в армии. Формировать у детей представление о том, что мальчики –будущие воины.
| Заботливое и внимательное отношение к малышам. Учить детей понимать, что самые младшие дети (братья и сёстры) нуждаются в заботе и внимании старших детей.
| День защитника Отечества:служба в Армии – трудная и почетная обязанность защита Родины от нападения врагов и особенности службы в мирное время.
| |
Культура поведения | Положительные моральные качества | Этические представления | |
Познакомить с правилами телефонного этикета
| Закреплять умение правильно оценивать свои поступки, развивать знание о себе.
| Объяснить понятие «смелость», уметь различать смелость и лихачество.
|
март | Гендерная принадлежность | Семейная принадлежность | Этическая принадлежность |
Праздник девочек.
| Мама-главный член нашей семьи. Воспитывать любовь к маме, желание помогать ей, радоваться хорошим поступкам. Учить детей понимать связи между поведением детей и соответствующими чувствами взрослых.
| Знаменитые россияне прославившие Родину: Ю. Долгорукий, А. Пушкин, Л. Толстой, П. Чайковский, И. Левитан
| |
Культура поведения | Положительные моральные качества | Этические представления | |
Познакомить с правилами поведения мужчин по отношению к женщинам; вставать при появлении их в помещении, уступать место, оказывать помощь.
| Формировать у детей понятия «друг», «дружба»; учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других.
| Воспитывать у детей умение вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми.
|
апрель
апрель | Гендерная принадлежность | Семейная принадлежность | Гражданская принадлежность |
Я и моё имя – история возникновения некоторых имен, отчеств и фамилий.
| Формировать у детей понятия о причинах возникновения ссор, конфликтов. Обучать правильному поведению в конфликтных ситуациях.
| Земля – наш общий дом.Дать детям элементарное представление о строении Солнечной системы. День космонавтики – первый полет человека в космос.
| |
Культура поведения | Положительные моральные качества | Этические представления | |
Познакомить с правилами гостевого этикета «Я принимаю гостей»
| Дать детям представления о возможных негативных последствиях для других детей своими неосторожными действиями (толкнул, напугал, бросил камнем, песком).
| Объяснить понятие «честность»
|
май | Гендерная принадлежность | Семейная принадлежность | Гражданская принадлежность |
Культура речевого общения в д/с и дома, речевой этикет. Воспитывать у детей умение вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми.
| Дать детям представление о профессиях взрослых. Воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь близким.
| День Победы, героические защитники страны в годы Великой Отечественной войны.
| |
Культура поведения | Положительные моральные качества | Этические представления | |
Познакомить с правилами гостевого этикета «Ты пришел в гости»
| Продолжать воспитывать бережное отношение к природе, стремление защищать её
М. Бартенев «Лучший подарок» | Формировать представление о трудолюбии как положительной черте характера человека
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/23/picture-185931-1358918548.jpg)
Перспективное планирование кружка "Оригами" для детей старшей группы
Представлено персективно-тематичнское планирование занятий кружка первого года обучения для детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/15/picture-368062-1387124482.jpg)
Перспективное планирование по физическому развитию в старшей группе
Разработка перспективного планирования по физическому развитию...
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе
Данный материал используется для облегчения работы с детьми в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/23/picture-656704-1440340962.jpg)
Перспективное планирование по физическому развитию в старшей группе
Перспективное планирование по физическому развитию в старшей группе под редакцией Л. И. Пензулаевой по программе "От рождения до школы" Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Пе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/03/picture-1098091-1546465660.jpg)
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе.
Материал для глубокой поэтапной проработки развития речи для детей старшей группы детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/11/picture-1288581-1605127188.jpg)
Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей группе ( по Аджи А.В.)
laquo;Экспериментирование как средство формирования познавательного интереса у детей дошкольного возраста »...