Перспективное планирование социально-личностного развития детей старшей группы
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Перспективное планирование социально -личностного развития детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное планирование социально-личностного развития детей старшей группы | 43.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование социально-личностного развития детей старшей группы
месяц | Гендерная принадлежность | Семейная принадлежность | Гражданская принадлежность |
сентябрь | Закрепление умения ориентироваться в помещении детского сада, знание адреса детского сада.
| Я и моя семья- закрепление знаний о имени, отчестве родителей, их работе, домашних обязанностях, помощи взрослым.
| Улица на которой я живу, здания разного назначения: жилые дома, поликлиника, школа, библиотека, парикмахерская, больница, аптека, банк, магазин.
|
Культура поведения | Положительные моральные качества | Этические представления | |
Напомнить формы словесного выражения вежливости при встречи, прощании (здравствуйте, до свидание, добрый день, всего хорошего).
Гендерное принадлежность | Закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, вместе играть, делиться игрушками.
| Формировать представление о доброте, как положительном качестве.
| |
Одежда девочек и мальчиков. Продолжать учить детей различать людей разного возраста и пола, учить выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий.
| Моя большая семья. Учить детей знать членов семьи и ближайших родственников, воспитывать в детях любовь, ласковое отношение к самым близким людям – маме, папе, бабушке, дедушке.
| День города, история возникновения города. Учить детей знать свою улицу, двор, дом, квартиру.
| |
Культура поведения | Положительные моральные качества | Этические представления | |
Закреплять знания детей о сотрудниках детского сада, умения обращаться к ним по имени, отчеству, привычку здороваться и прощаться.
| Продолжать формировать уважение к окружающим людям, умение считаться с желаниями и их просьбами.
| Познакомить с понятием отзывчивость, формировать привычку откликаться на просьбу родных, знакомых и друзей.
«Как реагировать на просьбу незнакомого человека?» |
ноябрь | Гендерная принадлежность | Семейная принадлежность | Гражданская принадлежность |
Поведение мальчиков и девочек. Учить детей культуре поведения в отношениях мальчиков и девочек.
рассказы», А. Барто «Любочка»
«Портрет, девочки (мальчика), который мне нравиться» | Моя семья- родственные связи. Учить детей иметь представление о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи, ближайшие родственники по линии матери и отца.
| Москва –столица России. Учить детей знать историю страны, историю столицы.
4 ноября –день Единения и примирения.
| |
Культура поведения | Положительные моральные качества | Этические представления | |
Закреплять навыки поведения в разных помещениях детского сада ( в спальне, физкультурном зале) и в разные отрезки времени ( во время еды, во время занятий).
| Продолжать учить заботиться о малышах, защищать слабых, выражать сочувствие, формировать отзывчивость.
| Формировать понимание необходимости выполнять свои обещания.
выполни», «Дал слово-держи» | |
декабрь | Гендерная принадлежность | Семейная принадлежность | Гражданская принадлежность |
Любимые игры мальчиков и девочек. Формировать у детей представление о дружбе мальчиков и девочек. Воспитывать у мальчиков желание помогать девочкам; учить девочек благодарить мальчиков за их помощь.
| Семейные традиции –проведение праздников, отдыха, занятий.
| Новый год и Рождество в России и в других странах.
| |
Культура поведения | Положительные моральные качества | Этические представления | |
Закреплять словестные формы выражения благодарности.
| Учить детей проявлять заботу, любовь, уважение к членам семьи, дать представления о том, как проявляется забота взрослых к самим детям. Учить проявлять заботливое, вежливое отношение к старшим.
| Формировать представление о скромности как положительной черте характера.
| |
январь | Гендерная принадлежность | Семейная принадлежность | Гражданская принадлежность |
Какими хотят стать девочки и мальчики.
| Наш детский сад –большая семья. Формировать у детей понятия о дружбе. Учить представлять, чем можно помочь, чем порадовать другого в случае огорчения. Формировать положительные чувства через улыбку.
С. Прокофьев «Сказка про Ойку-плаксу» | Мы живем в России. Формировать у детей осознание того, что наша страна прекрасна в своем многообразии национальностей, природы, животного мира.
| |
Культура поведения | Положительные моральные качества | Этические представление | |
Продолжать закреплять правила и навыки поведения в общественных местах.
| Воспитывать скромность, учить проявлять заботу об окружающих, с благодарностью принимать помощь и знаки внимания.
| Учить детей осознавать некоторые свои умения (умею рисовать), знания (знаю сказку) и то, чему научился (строить дом). Развивать способность оценивать свои желания.
| |
Гендерная принадлежность | Семейная принадлежность | Гражданская принадлежность | |
Кто служит в армии. Формировать у детей представление о том, что мальчики –будущие воины.
| Заботливое и внимательное отношение к малышам. Учить детей понимать, что самые младшие дети (братья и сёстры) нуждаются в заботе и внимании старших детей.
| День защитника Отечества:служба в Армии – трудная и почетная обязанность защита Родины от нападения врагов и особенности службы в мирное время.
| |
Культура поведения | Положительные моральные качества | Этические представления | |
Познакомить с правилами телефонного этикета
| Закреплять умение правильно оценивать свои поступки, развивать знание о себе.
| Объяснить понятие «смелость», уметь различать смелость и лихачество.
|
март | Гендерная принадлежность | Семейная принадлежность | Этическая принадлежность |
Праздник девочек.
| Мама-главный член нашей семьи. Воспитывать любовь к маме, желание помогать ей, радоваться хорошим поступкам. Учить детей понимать связи между поведением детей и соответствующими чувствами взрослых.
| Знаменитые россияне прославившие Родину: Ю. Долгорукий, А. Пушкин, Л. Толстой, П. Чайковский, И. Левитан
| |
Культура поведения | Положительные моральные качества | Этические представления | |
Познакомить с правилами поведения мужчин по отношению к женщинам; вставать при появлении их в помещении, уступать место, оказывать помощь.
| Формировать у детей понятия «друг», «дружба»; учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других.
| Воспитывать у детей умение вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми.
|
апрель
апрель | Гендерная принадлежность | Семейная принадлежность | Гражданская принадлежность |
Я и моё имя – история возникновения некоторых имен, отчеств и фамилий.
| Формировать у детей понятия о причинах возникновения ссор, конфликтов. Обучать правильному поведению в конфликтных ситуациях.
| Земля – наш общий дом.Дать детям элементарное представление о строении Солнечной системы. День космонавтики – первый полет человека в космос.
| |
Культура поведения | Положительные моральные качества | Этические представления | |
Познакомить с правилами гостевого этикета «Я принимаю гостей»
| Дать детям представления о возможных негативных последствиях для других детей своими неосторожными действиями (толкнул, напугал, бросил камнем, песком).
| Объяснить понятие «честность»
|
май | Гендерная принадлежность | Семейная принадлежность | Гражданская принадлежность |
Культура речевого общения в д/с и дома, речевой этикет. Воспитывать у детей умение вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми.
| Дать детям представление о профессиях взрослых. Воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь близким.
| День Победы, героические защитники страны в годы Великой Отечественной войны.
| |
Культура поведения | Положительные моральные качества | Этические представления | |
Познакомить с правилами гостевого этикета «Ты пришел в гости»
| Продолжать воспитывать бережное отношение к природе, стремление защищать её
М. Бартенев «Лучший подарок» | Формировать представление о трудолюбии как положительной черте характера человека
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование кружка "Оригами" для детей старшей группы
Представлено персективно-тематичнское планирование занятий кружка первого года обучения для детей старшей группы...
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности детей старшей группы №7 на2013-2014 уч.год.
Перспективное планирование деятельности детей...
Перспективное планирование по физическому развитию в старшей группе
Разработка перспективного планирования по физическому развитию...
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе
Данный материал используется для облегчения работы с детьми в старшей группе...
Перспективное планирование по физическому развитию в старшей группе
Перспективное планирование по физическому развитию в старшей группе под редакцией Л. И. Пензулаевой по программе "От рождения до школы" Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Пе...
Перспективное планирование ОО "Физическое развитие"(ЗОЖ)(старшая группа)
перспективный план...
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе.
Материал для глубокой поэтапной проработки развития речи для детей старшей группы детского сада....