Планирование. Социально - коммуникативное развитие. Ребенок в семье и сообществе. Патриотическое воспитание.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Планирование. Социально - коммуникативное развитие. Ребенок в семье и сообществе. Патриотическое воспитание.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Планирование.
Социально – коммуникативное развитие.
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание
Направления | Содержание | Методические приемы |
Сентябрь | ||
Гендерная принадлежность | Закрепление умения ориентироваться в помещениях детского сада, знания адреса детского сада. | Чтение: Г. Ладонщиков «Про себя и про ребят», С. Махотин «Старшая группа», «Наши полотенца». Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Поликлиника». Продуктивная деятельность «Игры девочек и мальчиков». |
Дать знания детей о характерных полоролевых связях, особенностях деятельности, нравственных качествах. | Беседа «Мальчики – юные мастера. Девочки – маленькие хозяюшки». | |
Познакомить детей с историей возникновения имен людей, рассказать, как звучат имена людей на разных языках, как относились к имени наши предки. Рассказать о понятиях «отчество», «фамилия». Расширять словарный запас, познакомить с приемами словообразования. | Беседа «Имя, отчество и фамилия». | |
Семейная принадлежность | Я и моя семья - закрепление знаний об имени, отчестве родителей, их работе; домашних обязанностях, помощи взрослым. | Рассматривание семейных фотографий. Чтение: потешка «Каку нас семья большая...», Я. Аким «Моя родня», А. Барто «Перед сном», С. Махотин «Воскресенье». Сюжетно-ролевая игра «Семья». Продуктивная деятельность: «Портреты моих родных», «Мы гуляем с папой и мамой». |
Побеседовать с детьми о членах их семьи, воспитывать любовь и уважение к близким людям. | Беседы: «Моя семья». | |
Обсудить с детьми понятие «семья», рассказать детям как зарождались семьи в старину, и как создаются семьи в настоящее время. Выслушать рассказы детей об их семьях, о семейных традициях. Воспитывать любовь и уважение к родным и близким. | Беседа «Дерево держится корнями, а человек семьей». | |
Гражданская принадлежность | Улица, на которой я живу, домашний адрес. Здания разного назначения: жилые дома, школа, библиотека, парикмахерская, поликлиника, больница, аптека, банк, магазин. | Рассматривание иллюстраций зданий разного назначения, фотографий зданий ближайшего окружения. Чтение: пословицы, поговорки о дружбе, загадки про городские здания. Дидактические игры: «Я живу на улице...», «Мой адрес...», «Жилое и нежилое». Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу». Продуктивная деятельность: «Наша улица», «Построим разные дома». |
Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о природе нашей страны, ее разнообразии. Побуждать у детей желание больше узнать о ней. | Беседа «Наша страна – Россия. Природа нашей страны». | |
Гражданская принадлежность | 1 сентября - День знаний. Школьники начинают учиться. День города, история возникновения города. | Рассматривание иллюстраций. Чтение: 3. Александрова «В школу», А. Барто «В школу», «Я выросла», «Первоклассница», В. Берестов «Читалочка», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», С. Маршак «Первый день календаря». Дидактические игры: «Школьные принадлежности», «Собери портфель». Сюжетно-ролевая игра «Магазин канцтоваров». Продуктивная деятельность: «Дети идут в школу», «Построим школу, детский сад». |
Актуализировать и дополнить знания о столице нашей Родины Мостке. Вызвать желание больше узнать об этом городе, его истории. | Беседа «Москва – столица России». | |
Октябрь | ||
Гендерная принадлежность | Мальчики и девочки. | Рассматривание предметов одежды. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Одень Машу (Сашу) на прогулку по сезону», «Отбери, что носят только мальчики (девочки)». Сюжетно-ролевые игры: «Ателье», «Показ моделей одежды». Продуктивная деятельность: «Узор для платья», атрибуты для игры «Ателье». |
Учить детей выделять основные признаки различия и сходства между мальчиками и девочками. Формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности. Воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение между девочками и мальчиками. | Беседа «Какие они – мальчишки и девчонки». | |
Формировать желание помогать младшим, быть внимательными и ответственными к просьбам и желаниям, переживаниям младших детей. | Беседа «Забота о младших – почетная обязанность старших». | |
Семейная принадлежность | Моя большая семья. | Рассматривание семейных фотографий. Чтение: Я. Аким «Кто кому кто?», И. Ищук «У деда Вани», Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша», Р. Рождественский «Моя бабушка». Сюжетно-ролевая игра «Семья». Продуктивная деятельность «Портреты». |
Предложить детям рассказать о своих бабушках, дедушках, о том, кем они работают, как заботиться о своих близких. Подвести малышей к мысли, что необходимо помогать пожилым людям. Обсудить с ребятами, как они могут позаботиьься о своих близких, сделать им что – то приятное. | Беседа «Мои дедушка и бабушка». | |
Расширять представления детей о разнообразии ролей взрослых в социуме, учить «применять» различные роли, выявлять личностные качества, которые необходимы для их исполнения. | Беседа «Мир взрослых людей». | |
Гражданская принадлежность | Разные виды городских зданий, их назначение, сооружения культуры и досуга в городе и районе. | Рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий. Чтение: С. Баруздин «Кто построил этот дом», 3. Еремина «В Москве стадионов немало». Дидактические игры: «Для чего предназначено это здание», «Угадай здание по описанию». Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по району». Продуктивная деятельность: «Мое любимое место отдыха», «Построим город». |
Закреплять знания детей о достопримечательностях любимого города, учить узнавать на фотографиях знаменитые места и называть их. | Беседа «Город, в котором я живу». | |
Гражданская принадлежность | Жизнь людей в деревне: особенности, отличие от городской жизни, занятия людей. | Рассматривание иллюстраций, фотографий. Чтение: Л. Воронкова «Солнечный денек», Б. Житков «Белый домик», Ю. Мориц «Домик с трубой». Дидактические игры: «Где кто живет и что делает», «Кто где живет» (домашние животные). Продуктивная деятельность: «Деревенский дом», «Как мы отдыхали летом» . |
Стимулировать интерес детей к русским традициям. Знакомить детей с избой, рассказать, как ее строили. | Беседа «Русская изба». | |
Ноябрь | ||
Гендерная принадлежность | Поведение девочек и мальчиков. | Обыгрывание и обсуждение ситуаций. Чтение: А. Барто «Вовка - добрая душа», «Любочка», В. Драгунский «Денискины рассказы». Сюжетно-ролевые игры. Продуктивная деятельность «Портрет девочки (мальчика), который мне нравится» |
Воспитывать в мальчиках мужественность, самостоятельность, уважение к девочке, женщине. Учить взаимопониманию, формировать соответствующее половое самосознание “Я мужчина”. Пробудить желание у мальчиков воспитывать в себе лучшие качества. Учить тому, что и мальчики и девочки должны быть хорошими друзьями. | Беседа «Какими должны быть мальчики». | |
Формирование представлений детей о содержании социальных ролей девочки, женщины. Формирование эмоционально-положительного отношения к выполнению будущей социальной роли. Развитие нравственно-волевых качеств, характерных для девочек (чувствительность, доброта, нежность, сострадание, терпимость и др.). Развитие ценностного отношения к себе как к человеку соответствующего пола, формирование способности к самореализации богатства внутреннего мира, женского своеобразия. | Беседа «Что украшает девочку». | |
Семейная принадлежность | Моя родословная - родственные связи. | Рассматривание семейных фотографий. Домашнее задание: составление генеалогического древа (2-3 поколения). Чтение: Я. Аким «Кто кому кто?», М. Яснов «Вот как я семью нарисовал». Сюжетно-ролевая игра «Семья». Продуктивная деятельность: подарки родным. |
Закреплять знание детей об общественном празднике «День матерей». Учить доброму, внимательному отношению к матери. Формировать теплые чувства к самому дорогому человеку к маме. Воспитывать чувство доброты, уважения, отзывчивости, любви. Учить детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции. | Беседа «День матери» | |
Знать членов своей семьи; имя, отчество родителей; воспитывать умение выражать чувства благодарности в ответ на любовь и заботу близких людей; представление о правдивости; выяснить приоритет ребенка в семье. | Беседа «Наша дружная семья». | |
Гражданская принадлежность | Город Москва, ее достопримечательности: Красная площадь, Большой театр, МГУ, цирк, кукольный театр, Тверская улица | Рассматривание иллюстраций. Чтение: И. Векшегонов «Москва», М. Исаковский «Москва», Н. Колпакова «Моя Москва», Л. Кондрыкинская «Мы идем, шагаем по Москве», Л. Куцакова «Москва златоглавая», Е. Осетров «Твой Кремль», Г. Юрмин «Царь-башня». Дидактические игры: «Путешествие по Москве», лото «Москва». Сюжетно-ролевая игра «Экскурсоводы». Продуктивная деятельность: «Кремлевские башни», «Город древний, город славный», «Храмы Москвы» |
Вызывать у детей интерес к истории своего города, к людям, жившим и живущим в нем, к знаменательным событиям, связанным с ними. | Беседа «Мой город – моя малая родина». | |
Гражданская принадлежность | Праздник День народного единства | Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя |
Расширять и систематизировать представления об обычаях наших предков, традициях родного края. Помочь понять смысл различных традиций прошлого. Воспитывать чувство гордости за богатое наследие наших предков. | Беседа «Обычаи и занятия наших предков». | |
Декабрь | ||
Гендерная принадлежность | Любимые игры мальчиков и девочек. | Рассматривание фотографий, иллюстраций. Дидактические игры: «Я знаю пять игр девочек (мальчиков)», «Я назову пять игрушек девочек (мальчиков)». Продуктивная деятельность «Моя любимая игрушка» |
Расширять представления детей об отличиях в поведении девочек. Дать детям представление о разнице характеров, интересов и увлечений мальчиков и девочек, о взаимоуважении как основе отношений. | Беседа «Почему девочки не играют в разбойников». | |
Дать детям представление о разнице характеров, интересов и увлечений мальчиков и девочек, о взаимоуважении как основе отношений. Развивать навыки доброжелательного и открытого общения детей друг с другом; развивать культуру взаимоотношений между детьми противоположного пола; способствовать сплочению детского коллектива, созданию дружеской атмосферы в группе. | Беседа «Могут ли мальчики принимать участие в играх девочек». | |
Семейная принадлежность | Семейные традиции - проведение праздников, отдыха, занятия любимым делом. | Рассказ воспитателя «Что такое традиция». Сюжетно-ролевая игра «Семья». Продуктивная деятельность: «Наш домашний праздник», «Мое любимое занятие дома». |
Расширить знания о семье как социальной единице. Заставить детей задуматься о семейных ценностях, традициях настоящих и мнимых. Воспитывать уважение, любовь к своим близким. | Беседа «Традиции вашей семьи». | |
Развивать у детей коммуникативные умения, расширить представления о семье. Учить ориентироваться в родственных отношениях. Дать представление о нравственной стороне человеческих отношений. Формировать умение обосновано оценивать свои поступки и поступки других людей. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам семьи | Беседа «Любовь и уважение в семье». | |
Гражданская принадлежность | Защитники Москвы, памятники героям, прославившим город и страну. | Экскурсия по Красной площади (по иллюстрациям или слайдам). Просмотр слайдов. Слушание гимна Москвы. Рассматривание иллюстраций памятников героям Великой Отечественной войны. Рассказ воспитателя о защитниках Москвы. Чтение: Е. Карасев «Город-герой». Продуктивная деятельность: «Книга о Москве – рисунки другу», оформление фотостенда о прогулках с родителями по Москве. |
Актуализировать и дополнить знания детей о родном городе, познакомить с главными его достопримечательностями. Воспитывать любовь к родному городу. | Беседа «Мой родной город». | |
Гражданская принадлежность | Новый год в России и других странах | Рассказ воспитателя о встрече Нового года. Разучивание стихотворений и инсценировок к празднику. Сюжетно-ролевая игра «Семья - встреча Нового года в разных странах». Продуктивная деятельность: «Новогодние пожелания», «Дед Мороз и Снегурочка», игрушки-самоделки на елку. |
Рассказать детям о том, что главная елка нашей страны находится в столице нашей Родины, рассказать о новогодних мероприятиях, традиционно проводимых в Москве. Актуализировать и дополнить представления детей о новогодних традициях, которые соблюдаются в семье каждого из ребят. | Беседа «Москва новогодняя». | |
Январь | ||
Гендерная принадлежность | Какими хотят стать девочки и мальчики. | Рассматривание фотографий родителей (в детстве и в настоящее время). Чтение: русские народные сказки «Василиса Прекрасная», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Морозко». |
Формирование представлений детей о содержании социальных ролей мальчика – девочки, мужчины и женщины. Формирование эмоционально-положительного отношения к выполнению будущей социальной роли. Формирование полоролевых знаний, развитие умения использовать эти знания в различных жизненных ситуациях. | Беседа «Кем я буду и каким я буду». | |
Формировать полоролевые позиции (например, отношение к младшей сестре как к маленькой женщине). | Беседа «Отношения между братьями и сестрами». | |
Семейная принадлежность | Наш детский сад - большая семья | Рассматривание фотографий из архива детского сада (здание, участок, выпускники, праздники, фотографии детей, начиная с младшей группы). Рассказ воспитателя. Сюжетно-ролевая игра «Семья - встреча Нового года». Продуктивная деятельность: подарки для воспитанников детского сада |
Формировать у детей представление о семье и своём месте в ней. Учить детей называть членов своей семьи; знать, что в семье все заботятся и любят друг друга; понимать роль взрослого и ребёнка в семье; вызывать у ребёнка гордость за свою семью. | Беседа «Большая семья». | |
Обсудить с детьми, почему детство называют золотым. Предложить детям рассказать об интересных запоминающихся моментах своего детства. | Беседа «Детство – золотое время». | |
Гражданская принадлежность | Мы живем в России: разнообразие природы, животного мира, национальностей. | Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, животных, карты и глобуса. Чтение: 3. Александрова «Родина», С. Баруздин «Страна, где мы живем», Н. Виноградова «Моя страна Россия», Н. Забила «Наш край», «Север», «Юг», Т, Коти «Родина Россия», Л. Некрасов «Это наша Родина». Слушание песни: В. Баснер, М. Матусовский «С чего начинается Родина?». Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по России». Продуктивная деятельность «Моя Родина». |
Закреплять знания о природе, о русском национальном костюме, о русских народных сказках, потешках. Воспитывать у детей любовь к своей Родине, вызвать восхищение красотой русской природы, творчеством русского народа. | Беседа «Россия – наша Родина». | |
Гражданская принадлежность | Рождественские праздники, народные традиции и культура России. | Рассказ воспитателя о народных традициях и праздниках на Руси. Рассматривание иллюстраций. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад - новогодний праздник». Продуктивная деятельность «Поздравительная открытка». |
Вызвать интерес детей к истории России, дать представление о зарождении русского государства. Пробудить желание больше знать о своей Родине. | Беседа «Как зарождалось русское государство?». | |
Февраль | ||
Гендерная принадлежность | Кто служит в армии? | Продуктивная деятельность: подарки мальчикам. |
Воспитывать в мальчиках мужественность, самостоятельность, уважение. Учить взаимопониманию, формировать соответствующее половое самосознание “Я мужчина”. Пробудить желание у мальчиков воспитывать в себе лучшие качества. | Беседа «Будем в армии служить». | |
Воспитывать интерес к культуре своего народа, формировать представление о традициях воспитания мальчиков. Формирование адекватной полу модели поведения. Дать представление о содержании социальных ролей мужчины, развивать умения использовать эти знания в жизненных различных ситуациях. Формирование понятия о положительных чертах, характера и поступках мальчиков. | Беседа «Как вырастают настоящие мужчины». | |
Семейная принадлежность | Заботливое и внимательное отношение к малышам | Посещение младших групп, оказание помощи в одевании на прогулку, совместные игры. Чтение: М. Бородицкая «Ждем брата», «Привезли», «Наблюдение», «Открытие». Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад». Продуктивная деятельность «Подарки малышам» |
Формировать представление о домашних обязанностях мальчика и девочки (мужских и женских), и о необходимости их равного распределения. | Беседа «Домашние обязанности мальчика/девочки». | |
Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям. | Беседа «У кого есть дед, тот не ведает бед». | |
Гражданская принадлежность | Государственные символы России: флаг, герб, гимн | Рассматривание российской символики. Слушание гимна РФ. Рассказ воспитателя. Продуктивная деятельность «Российский флаг» |
Рассказать детям о функциональном значении герба, дать представление об его истории, рассказать о том, что изображено на гербе города. | Беседа «Герб нашего города». | |
Актуализировать и дополнить знания детей об истории возникновения родного города, важных событиях и знаменитых земляках. Воспитывать чувство гордости за свой город и ответственность за его будущее. | Беседа «Мой город». | |
Гражданская принадлежность | День защитника Отечества: служба в армии - трудная и почетная обязанность; защита Родины от нападения врагов, особенности службы в мирное время | Приглашение воинов Российской армии, приглашение пап с рассказами о службе в армии. Целевые прогулки к памятникам героям войны. Рассказ воспитателя. Чтение: Я. Аким «Земля», А. Гайдар «Поход», С. Маршак «Наша армия», С. Михалков «Быль для детей». Слушание военных песен и маршей: А. Филиппенко «Вечный огонь», В. Агапкин «Прощание славянки». Сюжетно-ролевые игры: «Летчики», «Моряки», «Военные учения». Продуктивная деятельность: подарки папам и дедушкам ко Дню защитника Отечества, «Будем в армии служить» |
Формировать представления детей о лучших качествах человека, рассказать о героизме, вызвать стремление подражать героям. Воспитывать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам. | Беседа «Что такое героизм?». | |
Формировать представления о Российской армии – защитнице нашей страны. Формировать уважение к солдату, желание воспитать в себе лучшие качества, присущие настоящему защитнику Родины: отвага, честь, доблесть. | Беседа «День защитника отечества». | |
Март | ||
Гендерная принадлежность | Праздник девочек. | Продуктивная деятельность: подарки девочкам |
Дать представление о содержании социальных ролей женщины, развивать умения использовать эти знания в различных жизненных ситуациях. Формирование понятия о положительных чертах, характера и поступках девочек. | Беседа «Девочки – будущие женщины». | |
Развивать интерес к культуре своего народа, формировать представление о традициях воспитания девочек и мальчиков. Формирование адекватной полу модели поведения. | Беседа «Как воспитывали девочек и мальчиков». | |
Семейная принадлежность | Мама- главный человек в нашей семье. | Рассматривание иллюстраций о труде мам дома и на работе, открыток к женскому дню 8 Марта. Чтение: Е.. Благинина «Посидим в тишине», Г. Виеру «Мамин день», Е. Григорьева «Ссора», Л. Квитко «Бабушкины руки», С. Михалков «А что у вас?», ненецкая сказка «Кукушка». Сюжетно-ролевая игра «Семья - 8 Марта». |
Предложить детям рассказать о том, за что они любят свою маму, какая она, помочь им понять, что мама нуждается в заботе, помощи, ее нужно беречь, стараться не огорчать. | Беседа «Самая хорошая». | |
Поговорить с детьми об их бабушках, их характере, образе жизни, как бабушки о них заботятся, воспитывать чувство уважение, благодарности. | Беседа «Бабушка – душа семьи». | |
Гражданская принадлежность | Международный женский день. | Продуктивная деятельность: открытки и подарки мамам и бабушкам «Вот какая красивая моя мама», «Моя милая бабуля». |
Гражданская принадлежность | Знаменитые россияне, прославившие Родину: Ю. Долгорукий, А, Пушкин, Л. Толстой, П. Чайковский, И. Левитан и др. | Рассматривание портретов, картин. Слушание музыкальных произведений. Рассказ воспитателя. Чтение литературных произведений, слушание музыки. Продуктивная деятельность по мотивам литературных и музыкальных произведений |
Предложить детям рассмотреть изображения памятников, рассказать, какие памятники им известны, обсудить с детьми, кому и зачем ставят памятники, почему важно помнить героев. | Беседа «Памятники нашего города». | |
Вызвать у детей желание узнать об истории улицы, на которых они живут, формировать информационные компетенции. | Беседа «Улица, на которой живешь». | |
Апрель | ||
Гендерная принадлежность | Я и мое имя - история происхождения некоторых имен, отчеств и фамилий | Рассказ воспитателя. Чтение: М. Яснов «Вот как я семью нарисовал». Дидактические игры: «Я знаю пять имен девочек -(мальчиков)», «Назови имя по-другому» (ласкательные имена), «Если папу зовут..., то отчество сына - ...». Продуктивная деятельность: «Мы похожи - я и папа», «Я на маму так похожа...» |
Дать детям представление о взаимоуважении как основе отношений; развивать навыки доброжелательного и открытого общения детей друг с другом; развивать культуру взаимоотношений между детьми противоположного пола; способствовать сплочению детского коллектива, созданию дружеской атмосферы в группе. | Беседа «Дружба между мальчиком и девочкой». | |
Формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола. Воспитывать любовь к близким людям, уважение к их труду. Помочь ребенку выразить свои чувства к близким ему людям. | Беседа «Чем похожи наши мамы? Чем похожи наши папы?» | |
Семейная принадлежность | Помочь детям осмыслить значение любви для жизни семьи, каждого из ее членов, учить различать такие качества как любовь, уважение, дружба. | Беседа «Как любовь близких помогает детям расти и развиваться». |
Формировать у детей представление о дружной, любящей семье, воспитывать потребность строить отношения в семье, основанные на понимании друг друга. | Беседа «Моя дружная семья». | |
Гражданская принадлежность | Земля - наш общий дом: элементарное представление о строении Солнечной системы. День космонавтики: первый полет человека в космос. | Наблюдение за Солнцем, Луной, звездами. Рассматривание глобуса. Рассказ воспитателя. Чтение: В. Баруздин «Первый в космосе», Е. Левитан «Малышам о звездах и планетах», А. Леонов «Шаги над планетой». Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие». Продуктивная деятельность: «Космос», «Лунный пейзаж» |
Рассказать детям о Дне Космонавтики, о том, что профессия космонавта требует богатырского здоровья. Знакомить детей с космической техникой, с профессиями, связанными с космосом. Рассказать о полете первого космонавта Ю. Гагарина. Воспитывать уважение к подвигу русского космонавта. | Беседа «Первый человек в космосе». | |
Расширять представления детей о нашей Родине, о ее месте на планете Земля. Познакомить с понятиями Северный и южный полюс, Арктика и Антарктика. Развивать любознательность. | Беседа «Глобус». | |
Май | ||
Гендерная принадлежность | Культура речевого общения в детском саду и дома, речевой этикет. | Дидактические упражнения: «Как обратиться с просьбой к родственникам, товарищу, незнакомому человеку», «Как попросить извинения». Сюжетно-ролевые игры |
Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек. | Беседа «За что нам нравятся наши мальчики, девочки?». | |
Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности. | Беседы: «Давайте говорить друг другу комплименты». | |
Семейная принадлежность | Развивающая игра цель: формировать представления детей об обязанностях членов семьи, воспитывать желание оказывать помощь членам семьи. | Беседа «Дом добрых дел». |
Познакомить детей с понятием «родословная», воспитывать желание больше узнать об истории своей семьи, о своих предшественниках. | Беседа «Моя родословная». | |
Гражданская принадлежность | День Победы, героические защитники страны в годы Великой Отечественной войны. | Встреча с ветеранами войны. Рассматривание иллюстраций. Чтение: С. Алексеев «Первый ночной таран», Т. Белозеров «Майский праздник - День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки», А. Твардовский «Рассказ танкиста». Сюжетно-ролевая игра «Военные на учении». Продуктивная деятельность: подарки ветеранам, «Наша армия сильна, охраняет мир она». |
Продолжать знакомить детей с историческими событиями, воспитывать уважение к людям, защищавшим свою Родину. | Беседа «Великая Отечественная война». | |
Гражданская принадлежность | Чем славится родной город, район (заводы, промыслы, научные и культурные центры). | Рассматривание иллюстраций, фотографий. Рассказ воспитателя. Продуктивная деятельность «Чем мы гордимся в нашем городе». |
Закреплять у детей представления о знакомых местах родного города, научить узнавать их по фотографиям. Развивать интерес к родному городу. | Беседа «Красивые места нашего города». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ.
СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГОРАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ....
Перспективное планирование. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Ребёнок в семье и сообществе
Образ Я. Расширять представления ребенка об изменении позиции в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т. д.). Через символические и об...
непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (ребенок в семье и сообществе - формирование гендерной принадлежности) "Девочки и мальчики"
Закрепляются гендерные представления у детей, знания о своей принадлежности к полу, о строении человека, формируются умения различать мальчиков и девочек по внешнему виду и поведению....
Перспективно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности по ОО «Социально - коммуникативное развитие». Раздел «Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание». Семья. Средний возраст (4 – 5 лет)
перспективное планирование занятий, совместной и самостоятельной деятельности воспитателя с детьми: бесседы, игры, продуктивная деятельность, театральная деятельность. работа с родителями....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: «Ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание» тема: «Курай»
Цель: Продолжать знакомить детей с башкирским национальным музыкальным инструментом «Курай». Коррекционно-образовательные задачи: обобщать знания детей...
Социально-коммуникативное развитие дошкольников с ОНР в процессе патриотического воспитания через использование проектной деятельности.
Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем детей с общим недоразвитие речи. Для дошкольников с нарушениями речи важно развивать ком...