Планирование. Социально - коммуникативное развитие. Ребенок в семье и сообществе. Патриотическое воспитание.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Сафина Любовь Александровна

Планирование. Социально - коммуникативное развитие. Ребенок в семье и сообществе. Патриотическое воспитание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование.

Социально – коммуникативное развитие.

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

Направления

Содержание

Методические приемы

Сентябрь

Гендерная принадлежность

Закрепление умения ориентироваться в помещениях детского сада, знания адреса детского сада.

Чтение: Г. Ладонщиков «Про себя и про ребят», С. Махотин «Старшая группа», «Наши полотенца». Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Поликлиника». Продуктивная деятельность «Игры девочек и мальчиков».

Дать знания детей о характерных полоролевых связях, особенностях деятельности, нравственных качествах.

Беседа «Мальчики – юные мастера. Девочки – маленькие хозяюшки».

Познакомить детей с историей возникновения имен людей, рассказать, как звучат имена людей на разных языках, как относились к имени наши предки. Рассказать о понятиях «отчество», «фамилия». Расширять словарный запас, познакомить с приемами словообразования.

Беседа «Имя, отчество и фамилия».

Семейная принадлежность

Я и моя семья - закрепление знаний об имени, отчестве родителей, их работе; домашних обязанностях, помощи взрослым.

Рассматривание семейных фотографий.

Чтение: потешка «Каку нас семья большая...», Я. Аким «Моя родня», А. Барто «Перед сном», С. Махотин «Воскресенье». Сюжетно-ролевая игра «Семья». Продуктивная деятельность: «Портреты моих родных», «Мы гуляем с папой и мамой».

Побеседовать с детьми о членах их семьи, воспитывать любовь и уважение к близким людям.

Беседы: «Моя семья».

Обсудить с детьми понятие «семья», рассказать детям как зарождались семьи в старину, и как создаются семьи в настоящее время. Выслушать рассказы детей об их семьях, о семейных традициях. Воспитывать любовь и уважение к родным и близким.

Беседа «Дерево держится корнями, а человек семьей».

Гражданская принадлежность

Улица, на которой я живу, домашний адрес. Здания разного назначения: жилые дома, школа, библиотека, парикмахерская, поликлиника, больница, аптека, банк, магазин.

Рассматривание иллюстраций зданий разного назначения, фотографий зданий ближайшего окружения. Чтение: пословицы, поговорки о дружбе, загадки про городские здания. Дидактические игры: «Я живу на улице...», «Мой адрес...», «Жилое и нежилое». Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу». Продуктивная деятельность: «Наша улица», «Построим разные дома».

Актуализировать, систематизировать и  дополнить знания детей о природе нашей страны, ее разнообразии. Побуждать у детей желание больше узнать о ней.

Беседа «Наша страна – Россия. Природа нашей страны».

Гражданская принадлежность

1 сентября - День знаний. Школьники начинают учиться. День города, история возникновения города.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение: 3. Александрова «В школу», А. Барто «В школу», «Я выросла», «Первоклассница», В. Берестов «Читалочка», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», С. Маршак «Первый день календаря».

Дидактические игры: «Школьные принадлежности», «Собери портфель».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин канцтоваров».

Продуктивная деятельность: «Дети идут в школу», «Построим школу, детский сад».

Актуализировать и дополнить знания о столице нашей Родины Мостке. Вызвать желание больше узнать об этом городе, его истории.

Беседа «Москва – столица России».

Октябрь

Гендерная принадлежность

Мальчики и девочки.

Рассматривание предметов одежды. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Одень Машу (Сашу) на прогулку по сезону», «Отбери, что носят только мальчики (девочки)». Сюжетно-ролевые игры: «Ателье», «Показ моделей одежды». Продуктивная деятельность: «Узор для платья», атрибуты для игры «Ателье».

Учить детей выделять основные признаки  различия и сходства между мальчиками и девочками. Формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности.

Воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение между девочками и мальчиками.

Беседа «Какие они – мальчишки и девчонки».

Формировать желание помогать младшим, быть внимательными и ответственными к просьбам и желаниям, переживаниям младших детей.

Беседа «Забота о младших – почетная обязанность старших».

Семейная принадлежность

Моя большая семья.

Рассматривание семейных фотографий. Чтение: Я. Аким «Кто кому кто?», И. Ищук «У деда Вани», Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша», Р. Рождественский «Моя бабушка». Сюжетно-ролевая игра «Семья». Продуктивная деятельность «Портреты».

Предложить детям рассказать о своих бабушках, дедушках, о том, кем они работают, как заботиться о своих близких. Подвести малышей к мысли, что необходимо помогать пожилым людям. Обсудить с ребятами, как они могут позаботиьься о своих близких, сделать им что – то приятное.

Беседа «Мои дедушка и бабушка».

Расширять представления детей о разнообразии ролей взрослых в социуме, учить «применять» различные роли, выявлять личностные качества, которые необходимы для их исполнения.

Беседа «Мир взрослых людей».

Гражданская принадлежность

Разные виды городских зданий, их назначение, сооружения культуры и досуга в городе и районе.

Рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий.

Чтение: С. Баруздин «Кто построил этот дом», 3. Еремина «В Москве стадионов немало». Дидактические игры: «Для чего предназначено это здание», «Угадай здание по описанию». Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по району». Продуктивная деятельность: «Мое любимое место отдыха», «Построим город».

Закреплять знания детей о достопримечательностях любимого города, учить узнавать на фотографиях знаменитые места и называть их.

Беседа «Город, в котором я живу».

Гражданская принадлежность

Жизнь людей в деревне: особенности, отличие от городской жизни, занятия людей.

Рассматривание иллюстраций, фотографий. Чтение: Л. Воронкова «Солнечный денек», Б. Житков «Белый домик», Ю. Мориц «Домик с трубой». Дидактические игры: «Где кто живет и что делает», «Кто где живет» (домашние животные). Продуктивная деятельность: «Деревенский дом», «Как мы отдыхали летом» .

Стимулировать интерес детей к русским традициям. Знакомить детей с избой, рассказать, как ее строили.

Беседа «Русская изба».

Ноябрь

Гендерная принадлежность

Поведение девочек и мальчиков.

Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

Чтение: А. Барто «Вовка - добрая душа», «Любочка», В. Драгунский «Денискины рассказы».

Сюжетно-ролевые игры.

Продуктивная деятельность «Портрет девочки (мальчика), который мне нравится»

Воспитывать в мальчиках мужественность, самостоятельность, уважение к девочке, женщине. Учить взаимопониманию, формировать соответствующее половое самосознание “Я мужчина”. Пробудить желание у мальчиков воспитывать в себе лучшие качества. Учить тому, что и мальчики и девочки должны быть хорошими друзьями.

Беседа «Какими должны быть мальчики».

Формирование представлений детей о содержании социальных ролей девочки, женщины. Формирование эмоционально-положительного отношения к выполнению будущей социальной роли. Развитие нравственно-волевых качеств, характерных для девочек (чувствительность, доброта, нежность, сострадание, терпимость и др.). Развитие ценностного отношения к себе как к человеку соответствующего пола, формирование способности к самореализации богатства внутреннего мира, женского своеобразия.

Беседа «Что украшает девочку».

Семейная принадлежность

Моя родословная - родственные связи.

Рассматривание семейных фотографий.

Домашнее задание: составление генеалогического древа (2-3 поколения). Чтение: Я. Аким «Кто кому кто?», М. Яснов «Вот как я семью нарисовал». Сюжетно-ролевая игра «Семья». Продуктивная деятельность: подарки родным.

Закреплять знание детей об общественном празднике «День матерей». Учить доброму, внимательному отношению к матери. Формировать теплые чувства к самому дорогому человеку к маме. Воспитывать чувство доброты, уважения, отзывчивости, любви. Учить детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции.

Беседа «День матери»

Знать членов своей семьи; имя, отчество родителей; воспитывать умение выражать чувства благодарности в ответ на любовь и заботу близких людей; представление о правдивости; выяснить приоритет ребенка в семье.

Беседа «Наша дружная семья».

Гражданская принадлежность

Город Москва, ее достопримечательности: Красная площадь, Большой театр, МГУ, цирк, кукольный театр, Тверская улица

Рассматривание иллюстраций. Чтение: И. Векшегонов «Москва», М. Исаковский «Москва», Н. Колпакова «Моя Москва», Л. Кондрыкинская «Мы идем, шагаем по Москве», Л. Куцакова «Москва златоглавая», Е. Осетров «Твой Кремль», Г. Юрмин «Царь-башня». Дидактические игры: «Путешествие по Москве», лото «Москва». Сюжетно-ролевая игра «Экскурсоводы». Продуктивная деятельность: «Кремлевские башни», «Город древний, город славный», «Храмы Москвы»

Вызывать у детей интерес к истории своего города, к людям, жившим и живущим в нем, к знаменательным событиям, связанным с ними.

Беседа «Мой город – моя малая родина».

Гражданская принадлежность

Праздник День народного единства

Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя

Расширять и систематизировать представления об обычаях наших предков, традициях родного края. Помочь понять смысл различных традиций прошлого. Воспитывать чувство гордости за богатое наследие наших предков.

Беседа «Обычаи и занятия наших предков».

Декабрь

Гендерная принадлежность

Любимые игры мальчиков и девочек.

Рассматривание фотографий, иллюстраций. Дидактические игры: «Я знаю пять игр девочек (мальчиков)», «Я назову пять игрушек девочек (мальчиков)». Продуктивная деятельность «Моя любимая игрушка»

Расширять представления детей об отличиях в поведении девочек. Дать детям представление о разнице характеров, интересов и увлечений мальчиков и девочек, о взаимоуважении как основе отношений.

Беседа «Почему девочки не играют в разбойников».

Дать детям представление о разнице характеров, интересов и увлечений мальчиков и девочек, о взаимоуважении как основе отношений. Развивать навыки доброжелательного и открытого общения детей друг с другом; развивать культуру взаимоотношений между детьми противоположного пола; способствовать сплочению детского коллектива, созданию дружеской атмосферы в группе.

Беседа «Могут ли мальчики принимать участие в играх девочек».

Семейная принадлежность

Семейные

традиции - проведение праздников, отдыха, занятия любимым делом.

Рассказ воспитателя «Что такое традиция».

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Продуктивная деятельность: «Наш домашний праздник», «Мое любимое занятие дома».

Расширить знания о семье как социальной единице.

Заставить детей задуматься о семейных ценностях, традициях настоящих и мнимых. Воспитывать уважение, любовь к своим близким.

Беседа «Традиции вашей семьи».

Развивать у детей коммуникативные умения, расширить представления о семье. Учить ориентироваться в родственных отношениях. Дать представление о нравственной стороне человеческих отношений. Формировать умение обосновано оценивать свои поступки и поступки других людей. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам семьи

Беседа «Любовь и уважение в семье».

Гражданская принадлежность

Защитники Москвы, памятники героям, прославившим город и страну.

Экскурсия по Красной площади (по иллюстрациям

или слайдам). Просмотр слайдов. Слушание гимна Москвы. Рассматривание иллюстраций памятников героям Великой Отечественной войны. Рассказ воспитателя о защитниках Москвы. Чтение: Е. Карасев «Город-герой». Продуктивная деятельность: «Книга о Москве – рисунки другу», оформление фотостенда о прогулках с родителями по Москве.

Актуализировать и дополнить знания детей о родном городе, познакомить с главными его достопримечательностями. Воспитывать любовь к родному городу.

Беседа «Мой родной город».  

Гражданская принадлежность

Новый год в России и других странах

Рассказ воспитателя о встрече Нового года. Разучивание стихотворений и инсценировок к празднику. Сюжетно-ролевая игра «Семья - встреча Нового года в разных странах». Продуктивная деятельность: «Новогодние пожелания», «Дед Мороз и Снегурочка», игрушки-самоделки на елку.

Рассказать детям о том, что главная елка нашей страны находится в столице нашей Родины, рассказать о новогодних мероприятиях, традиционно проводимых в Москве. Актуализировать и дополнить представления детей о новогодних традициях, которые соблюдаются в семье каждого из ребят.

Беседа «Москва новогодняя».

Январь

Гендерная принадлежность

Какими хотят стать девочки и мальчики.

Рассматривание фотографий родителей (в детстве

и в настоящее время). Чтение: русские народные сказки «Василиса Прекрасная», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Морозко».

Формирование представлений детей о содержании социальных ролей мальчика – девочки, мужчины и женщины. Формирование эмоционально-положительного отношения к выполнению будущей социальной роли. Формирование полоролевых знаний, развитие умения использовать эти знания в различных жизненных ситуациях.

Беседа «Кем я буду и каким я буду».

Формировать полоролевые позиции (например, отношение к младшей сестре как к маленькой женщине).

Беседа «Отношения между братьями и сестрами». 

Семейная принадлежность

Наш детский сад - большая семья

Рассматривание фотографий из архива детского сада (здание, участок, выпускники, праздники, фотографии детей, начиная с младшей группы). Рассказ воспитателя. Сюжетно-ролевая игра «Семья - встреча Нового года». Продуктивная деятельность: подарки для воспитанников детского сада

 Формировать у детей представление о семье и своём месте в ней. Учить детей называть членов своей семьи; знать, что в семье все заботятся и любят друг друга; понимать роль взрослого и ребёнка в семье; вызывать у ребёнка гордость за свою семью.

Беседа «Большая семья».

Обсудить с детьми, почему детство называют золотым. Предложить детям рассказать об интересных запоминающихся моментах своего детства.

Беседа «Детство – золотое время».

Гражданская принадлежность

Мы живем в России: разнообразие природы, животного мира, национальностей.

Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, животных, карты и глобуса. Чтение: 3. Александрова «Родина», С. Баруздин «Страна, где мы живем», Н. Виноградова «Моя страна Россия», Н. Забила «Наш край», «Север», «Юг», Т, Коти «Родина Россия», Л. Некрасов «Это наша Родина». Слушание песни: В. Баснер, М. Матусовский «С чего начинается Родина?».

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по России».

Продуктивная деятельность «Моя Родина».

Закреплять знания о природе, о русском национальном костюме, о русских народных сказках, потешках. Воспитывать у детей любовь к своей Родине, вызвать восхищение красотой русской природы, творчеством русского народа.

Беседа «Россия – наша Родина».

Гражданская принадлежность

Рождественские праздники, народные традиции и культура России.

Рассказ воспитателя о народных традициях и праздниках на Руси. Рассматривание иллюстраций. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад - новогодний праздник». Продуктивная деятельность «Поздравительная открытка».

Вызвать интерес детей к истории России, дать представление о зарождении русского государства. Пробудить желание больше знать о своей Родине.

Беседа «Как зарождалось русское государство?».

Февраль

Гендерная принадлежность

Кто служит в армии?

Продуктивная деятельность: подарки мальчикам.

Воспитывать в мальчиках мужественность, самостоятельность, уважение. Учить взаимопониманию, формировать соответствующее половое самосознание “Я мужчина”. Пробудить желание у мальчиков воспитывать в себе лучшие качества.

Беседа «Будем в армии служить».

Воспитывать интерес к культуре своего народа, формировать представление о традициях воспитания мальчиков.

Формирование адекватной полу модели поведения. Дать представление о содержании социальных ролей мужчины, развивать умения использовать эти знания в жизненных различных ситуациях. Формирование понятия о положительных чертах, характера и поступках мальчиков.

Беседа «Как вырастают настоящие мужчины».

Семейная принадлежность

Заботливое и внимательное отношение к малышам

Посещение младших групп, оказание помощи в одевании на прогулку, совместные игры. Чтение: М. Бородицкая «Ждем брата», «Привезли», «Наблюдение», «Открытие». Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад». Продуктивная деятельность «Подарки малышам»

Формировать представление о домашних обязанностях мальчика и девочки (мужских и женских), и о необходимости их равного распределения.

Беседа «Домашние обязанности мальчика/девочки».

Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям.

Беседа  «У кого есть дед, тот не ведает бед».

Гражданская принадлежность

Государственные символы России: флаг, герб, гимн

Рассматривание российской символики. Слушание гимна РФ. Рассказ воспитателя. Продуктивная деятельность «Российский флаг»

Рассказать детям о функциональном значении герба, дать представление об его истории, рассказать о том, что изображено на гербе города.

Беседа «Герб нашего города».

Актуализировать и дополнить знания детей об истории возникновения родного города, важных событиях и знаменитых земляках. Воспитывать чувство гордости за свой город и ответственность за его будущее.

Беседа «Мой город».

Гражданская принадлежность

День защитника Отечества: служба в армии - трудная и почетная обязанность; защита Родины от нападения врагов, особенности службы в мирное время

Приглашение воинов Российской армии, приглашение пап с рассказами о службе в армии. Целевые прогулки к памятникам героям войны.

Рассказ воспитателя. Чтение: Я. Аким «Земля», А. Гайдар «Поход», С. Маршак «Наша армия», С. Михалков «Быль для детей».

Слушание военных песен и маршей: А. Филиппенко «Вечный огонь», В. Агапкин «Прощание славянки».

Сюжетно-ролевые игры: «Летчики», «Моряки», «Военные учения».

Продуктивная деятельность: подарки папам и дедушкам ко Дню защитника Отечества, «Будем в армии служить»

Формировать представления детей о лучших качествах человека, рассказать о героизме, вызвать стремление подражать героям. Воспитывать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам.

Беседа «Что такое героизм?».

Формировать представления о Российской армии – защитнице нашей страны. Формировать уважение к солдату, желание воспитать в себе лучшие качества, присущие настоящему защитнику Родины: отвага, честь, доблесть.

Беседа «День защитника отечества».

Март

Гендерная принадлежность

Праздник девочек.

Продуктивная деятельность: подарки девочкам

Дать представление о содержании социальных ролей женщины, развивать умения использовать эти знания в различных жизненных ситуациях. Формирование понятия о положительных чертах, характера и поступках девочек.

Беседа «Девочки – будущие женщины».

Развивать интерес к культуре своего народа, формировать представление о традициях воспитания девочек и мальчиков.

Формирование адекватной полу модели поведения.

Беседа «Как воспитывали девочек и мальчиков».

Семейная принадлежность

Мама- главный человек в нашей семье.

Рассматривание иллюстраций о труде мам дома и на работе, открыток к женскому дню 8 Марта.

Чтение: Е.. Благинина «Посидим в тишине», Г. Виеру «Мамин день», Е. Григорьева «Ссора», Л. Квитко «Бабушкины руки», С. Михалков «А что у вас?», ненецкая сказка «Кукушка».

Сюжетно-ролевая игра «Семья - 8 Марта».

Предложить детям рассказать о том, за что они любят свою маму, какая она, помочь им понять, что мама нуждается в заботе, помощи, ее нужно беречь, стараться не огорчать.

Беседа «Самая хорошая».

Поговорить с детьми об их бабушках, их характере, образе жизни, как бабушки о них заботятся, воспитывать чувство уважение, благодарности.

Беседа «Бабушка – душа семьи».

Гражданская принадлежность

Международный женский день.

Продуктивная деятельность: открытки и подарки мамам и бабушкам «Вот какая красивая моя мама», «Моя милая бабуля».

Гражданская принадлежность

Знаменитые россияне, прославившие Родину: Ю. Долгорукий, А, Пушкин, Л. Толстой, П. Чайковский, И. Левитан и др.

Рассматривание портретов, картин. Слушание музыкальных произведений. Рассказ воспитателя. Чтение литературных произведений, слушание музыки. Продуктивная деятельность по мотивам литературных и музыкальных произведений

Предложить детям рассмотреть изображения памятников, рассказать, какие памятники им известны, обсудить с детьми, кому и зачем ставят памятники, почему важно помнить героев.

Беседа «Памятники нашего города».

Вызвать у детей желание узнать об истории улицы, на которых они живут, формировать информационные компетенции.

Беседа «Улица,  на которой живешь».

Апрель

Гендерная принадлежность

Я и мое имя - история происхождения некоторых имен, отчеств и фамилий

Рассказ воспитателя.

Чтение: М. Яснов «Вот как я семью нарисовал». Дидактические игры: «Я знаю пять имен девочек -(мальчиков)», «Назови имя по-другому» (ласкательные имена), «Если папу зовут..., то отчество сына - ...». Продуктивная деятельность: «Мы похожи - я и папа», «Я на маму так похожа...»

Дать детям представление о взаимоуважении как основе отношений; развивать навыки доброжелательного и открытого общения детей друг с другом; развивать культуру взаимоотношений между детьми противоположного пола; способствовать сплочению детского коллектива, созданию дружеской атмосферы в группе.

Беседа  «Дружба между мальчиком и девочкой».

Формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола. Воспитывать любовь к близким людям, уважение к их труду. Помочь ребенку выразить свои чувства к близким ему людям.

Беседа «Чем похожи наши мамы? Чем похожи наши папы?»

Семейная принадлежность

Помочь детям осмыслить значение любви для жизни семьи, каждого из ее членов, учить различать такие качества как любовь, уважение, дружба.

Беседа  «Как любовь близких помогает детям расти и развиваться».

Формировать у детей представление о дружной, любящей семье, воспитывать потребность строить отношения в семье, основанные на понимании друг друга.

Беседа  «Моя дружная семья».

Гражданская принадлежность

Земля - наш общий дом: элементарное представление о строении Солнечной системы. День космонавтики: первый полет человека в космос.

Наблюдение за Солнцем, Луной, звездами. Рассматривание глобуса. Рассказ воспитателя.

Чтение: В. Баруздин «Первый в космосе», Е. Левитан «Малышам о звездах и планетах», А. Леонов «Шаги над планетой». Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие». Продуктивная деятельность: «Космос», «Лунный пейзаж»

Рассказать детям о Дне Космонавтики, о том, что профессия космонавта требует богатырского здоровья. Знакомить детей с космической техникой, с профессиями, связанными с космосом. Рассказать о полете первого космонавта Ю. Гагарина. Воспитывать уважение к подвигу русского космонавта.

Беседа «Первый человек в космосе».

Расширять представления детей о нашей Родине, о ее месте на планете Земля. Познакомить с понятиями Северный и южный полюс, Арктика и Антарктика. Развивать любознательность.

Беседа «Глобус».

Май

Гендерная принадлежность

Культура речевого общения в детском саду и дома, речевой этикет.

Дидактические упражнения: «Как обратиться с просьбой к родственникам, товарищу, незнакомому человеку», «Как попросить извинения». Сюжетно-ролевые игры

Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.

Беседа  «За что нам нравятся наши мальчики, девочки?».

Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.

Беседы: «Давайте говорить друг другу комплименты».

Семейная принадлежность

Развивающая игра цель: формировать представления детей об обязанностях членов семьи, воспитывать желание оказывать помощь членам семьи.

Беседа  «Дом добрых дел».

Познакомить детей с понятием «родословная», воспитывать желание больше узнать об истории своей семьи, о своих предшественниках.

Беседа «Моя родословная».

Гражданская принадлежность

День Победы, героические защитники страны в годы Великой Отечественной войны.

Встреча с ветеранами войны. Рассматривание иллюстраций.

Чтение: С. Алексеев «Первый ночной таран», Т. Белозеров «Майский праздник - День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки», А. Твардовский «Рассказ танкиста». Сюжетно-ролевая игра «Военные на учении». Продуктивная деятельность: подарки ветеранам, «Наша армия сильна, охраняет мир она».

Продолжать знакомить детей с историческими событиями, воспитывать уважение к людям, защищавшим свою Родину.

Беседа «Великая Отечественная война».

Гражданская принадлежность

Чем славится родной город, район (заводы, промыслы, научные и культурные центры).

Рассматривание иллюстраций, фотографий.

Рассказ воспитателя. Продуктивная деятельность «Чем мы гордимся в нашем городе».

Закреплять у детей представления о знакомых местах родного города, научить узнавать их по фотографиям. Развивать интерес к родному городу.

Беседа «Красивые места нашего города».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ.

СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГОРАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ....

Перспективное планирование. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Ребёнок в семье и сообществе

Образ Я. Расширять представления ребенка об изменении позиции в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т. д.). Через символические и об...

непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (ребенок в семье и сообществе - формирование гендерной принадлежности) "Девочки и мальчики"

Закрепляются гендерные представления у детей, знания о своей принадлежности к полу, о строении человека, формируются умения различать мальчиков и девочек по внешнему виду и поведению....

Перспективно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности по ОО «Социально - коммуникативное развитие». Раздел «Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание». Семья. Средний возраст (4 – 5 лет)

перспективное планирование занятий, совместной и самостоятельной деятельности воспитателя с детьми: бесседы, игры, продуктивная деятельность, театральная деятельность. работа с родителями....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: «Ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание» тема: «Курай»

  Цель: Продолжать знакомить детей с башкирским национальным  музыкальным  инструментом «Курай». Коррекционно-образовательные задачи:  обобщать знания детей...

Социально-коммуникативное развитие дошкольников с ОНР в процессе патриотического воспитания через использование проектной деятельности.

Социально-коммуникативное развитие детей  относится к числу важнейших проблем детей с общим недоразвитие речи.  Для  дошкольников с нарушениями речи важно развивать ком...