Перспективное планирование социально – коммуникативное развитие дошкольников
рабочая программа
Данный материал является частью рабочей программы во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s.k.r.docx | 27.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование социально – коммуникативное развитие дошкольников
младшая группа 2022-2023 уч. год
Дата | Тема | Цель | Литература | |
Сентябрь | ||||
6.09.22 | «Хрюша и Филя в гостях у ребят» | Формировать представление об изменении социального статуса в связи с началом посещения детского сада. Напомнить имена и отчества сотрудников детского сада. Формировать умение при необходимости говорить «здравствуйте», «до свидания» Развивать двигательную активность. | Социально коммуникативное развитие Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Стр.6 | |
13.09.22 | «У нас дома гости» | Показывать детям способ ролевого поведения. Закреплять навыки культурного поведения. Воспитывать привычку говорить «здравствуйте», «спасибо», «до свидания». Формировать желание слушать рассказ воспитателя о понятной ребёнку истории из жизни. Учить называть предметы чайной посуды. | Социально коммуникативное развитие Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. | |
20.09.22 | «У меня день рождения» | Развивать в детях дружелюбие. Учить общаться спокойно, без крика. Формировать у детей потребность делится своими впечатлениями с воспитателем. Развивать диалогическую речь. | Социально коммуникативное развитие Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. | |
27.09.22 | «Я нашёл игрушку» | Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Способствовать общению со сверстниками, давая поручения. Учить вести диалог с педагогом. Вызвать стремление задавать вопросы воспитателю и сверстникам. | Социально коммуникативное развитие Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. | |
Октябрь | ||||
4.10.22 | «Я тоже хочу эту игрушку» | Учить налаживать контакты друг с другом посредством речи. Формировать умение делиться игрушками с товарищем. Побуждать взаимодействовать друг с другом в непродолжительной совместной игре. | Социально коммуникативное развитие Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. | |
11.10.22 | «Я поздравляю бабушку с днём рождения» | Закреплять навыки культурного поведения дома. Воспитывать внимательное отношение к окружающим в ходе игровой ситуации. Развивать диалогическую форму речи. Формировать интерес к аппликации. Развивать умение создавать в аппликации на бумаге в форме квадрата декоративную композицию из геометрических форм. | Социально коммуникативное развитие Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Стр 13 | |
18.10.22 | «Чтобы мама улыбалась» | Знакомить детей с их обязанностями в группе. Формировать привычку соблюдать чистоту и порядок в помещении группы. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с родителями. Учить понимать обобщающее слово «игрушки». | Социально коммуникативное развитие Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. стр.15 | |
25.10.22 | «Я звоню по телефону» | Учить общаться спокойно, без крика. Побуждать детей объединяться для игры по два человека на основе личных симпатий, играть дружно, не ссорясь. Побуждать задавать вопросы сверстнику. Развивать диалогическую форму речи. | Социально коммуникативное развитие Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Стр.16 | |
Ноябрь | ||||
1.11.22 | «Я делюсь игрушками» | Формировать стремление делиться игрушками. Учить взаимодействовать друг с другом в непродолжительной совместной игре. Побуждать детей налаживать контакты друг с другом посредством речи . | Социально коммуникативное развитие Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Стр.23 | |
8.11.22 | «Мы умеем весело шагать» | Формировать умение сохранять правильную осанку в движении. Формировать интерес к подвижным играм. Содействовать общению детей со сверстниками, давая поручения. Вызывать стремление участвовать в совместной игре. | Социально коммуникативное развитие Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Стр.23 | |
15.11.22 | «Я умею говорить спасибо» | Закреплять навыки культурного поведения в детском саду. Формировать у детей привычку благодарить за помощь. Развивать диалогическую форму речи. | Социально коммуникативное развитие Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Стр.24 | |
22.11.22 | «Алёнка проснулась» | Знакомить детей с новой русской народной потешкой. Побуждать взаимодействовать друг с другом посредством речи. Учить поддерживать дружеские отношения, не ссориться. Формировать умение ладить. | Социально коммуникативное развитие Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. стр.28 | |
29.11.22 | Покатаем кукол на машине» | Расширять представления об особенностях зимней природы. Вызвать желание участвовать в разговоре. Учить соблюдать правила безопасности в играх со снегом. Развивать диалогическую форму речи. Развивать активную двигательную деятельность детей. | Социально коммуникативное развитие Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Стр. 29 | |
Декабрь | ||||
6.12.22 | «Снежинки кружатся» | Формировать умение общаться спокойно, без крика. Побуждать общаться со сверстниками, давая поручения. Развивать диалогическую форму речи. Учить читать наизусть небольшое стихотворение | Социально коммуникативное развитие Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Стр.31 | |
13.12.22 | «Снежинки» | Способствовать возникновению игр на тему народной сказки. Побуждать использовать в игре природный материал. Побуждать участвовать в посильном труде. Учить ладить друг с другом в игре. Формировать потребность делиться со взрослыми своими впечатлениями | Социально коммуникативное развитие Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. | |
20.12.22 | «Мы ждём Деда Мороза» | Продолжать знакомить детей с ёлочными игрушками и их назначением. Знакомить с новым стихотворением. Развивать диалогическую форму речи. Учить создавать аппликацию на силуэтных изображениях предметов. Учить петь в одном темпе со всеми. Формировать положительное отношение к детскому саду. | Социально коммуникативное развитие Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. стр. 33 | |
27.12.22 | «Домик из снега для лисички» | Продолжать знакомить с игрушками и их назначением. Учить читать наизусть потешку. Формировать умение выполнять в игре с игрушками взаимосвязанные действия. Воспитывать положительное отношение к детскому саду. Приучать к вежливости. | Социально коммуникативное развитие Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. | |
Январь | ||||
10.01.23 | «Что умеет мой друг» | Обогащать представления о труде строителя. Побуждать участвовать в разговоре во время рассматривания картинки. Формировать стремление объединяться для игры в группы по два человека на основе общих симпатий. Развивать интерес к окружающему миру в процессе игр со строительным материалом. | Социально коммуникативное развитие Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. стр.40 | |
17.01.23 | «Вот какие варежки» | Учить детей самостоятельно одевать варежки. Продолжать знакомить с перчатками и их назначением. Учить различать и называть цвет перчаток и варежек. Побуждать слушать стихотворение. Формировать диалогическую форму речи. | Социально коммуникативное развитие Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. | |
24.01.23 | «Покатаем кукол с горки» | Формировать умение взаимодействовать друг с другом посредством речи. Учить слушать стихотворение. Побуждать использовать в игре строительный материал. Закреплять умение взаимодействовать друг с другом в непродолжительной игре. | Социально коммуникативное развитие Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. стр.46 | |
Февраль | ||||
31.01.23 | «Мои подарки» | Воспитывать вежливое отношение к окружающим. Формировать умение вести диалог с педагогом. Развивать инициативную речь во взаимодействии со взрослым. Формировать умение в индивидуальной игре с игрушкой исполнять роль и за себя, и за игрушку. Воспитывать желание слушать рассказ воспитателя об игрушках. Развивать диалогическую форму речи. | Социально коммуникативное развитие Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. | |
7.02.23 | «С кем я играю» | Формировать умение использовать в игре строительный материал. Закреплять умение сооружать постройку, используя полученные умения. Воспитывать стремление объединяться для игры по два- три человека на основе личных симпатий. Учить взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Развивать инициативную речь во взаимодействии с другими детьми. Побуждать общаться со сверстниками. | Социально коммуникативное развитие Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Стр.48 | |
14.02.23 | «Фантазёры» | Закреплять знание геометрических фигур ( круг, треугольник, квадрат, прямоугольник), формы предметов (круглая, треугольная, прямоугольная, квадратная). Воспитывать желание участвовать в разговоре во время рассматривания предметов. Расширить и активизировать словарный запас. Приучать детей к аккуратности. | Социально коммуникативное развитие Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. | |
21.02.23 | «Все любят рисовать» | Учить анализировать. Приучать к аккуратности. Учить детей вместе пользоваться игрушками. Развивать умение выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Уточнять названия и назначение предметов чайной посуды. Учить слушать стихотворение. Формировать заботливое отношение к окружающим. Формировать умение выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Учить слушать сказку, следить за развитием действия. | Социально коммуникативное развитие Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. | |
Март | ||||
28.02.23 | «Стихи для мамы» | Закреплять умение называть имя мамы. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Закреплять умение украшать дымковскими узорами полоски бумаги. Развивать диалогическую форму речи. Формировать умение читать наизусть небольшое стихотворение | Социально коммуникативное развитие Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. | |
07.03.23 | «Мы помогаем белочке» | Учить детей слушать потешку. Развивать диалогическую форму речи. Формировать интерес к лепке. Учить детей взаимодействовать друг с другом в непродолжительной совместной игре. | Социально коммуникативное развитие Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. | |
14.03.23 | «Мы играем с куклами» | Учить детей выполнять в игре с игрушкой взаимосвязанные действия. Помочь детям запомнить образцы обращения к гостям, пришедшим в группу. Продолжать учить рисовать прямые линии. Развивать интерес к рисованию. Формировать желание участвовать в посильном труде. | Социально коммуникативное развитие Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. | |
21.03.23 | «Я врач» | Обучать способам ролевого поведения. Формировать заботливое отношение к окружающим. Учить детей выполнять в игре с игрушкой взаимосвязанные действия. | Социально коммуникативное развитие Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. | |
Апрель | ||||
28.03.23 | «Кто работает в детском саду» | Закреплять знания имён и отчеств работников детского сада. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Вызывать интерес к труду взрослых. Развивать диалогическую форму речи. | Социально коммуникативное развитие Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. | |
4.04.23 | «Мы умеем проявлять сочувствие» | Формировать доброжелательное отношение к окружающим. Побуждать проявлять сочувствие к сверстнику. Учить детей общаться посредством речи. Развивать умение сопереживать герою стихотворения. | Социально коммуникативное развитие Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. | |
11.04.23 | «Наши любимые сказки» | Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи сказочных образов. Учить слушать отрывки из прочитанных ранее сказок. Развивать диалогическую форму речи. Поощрять стремление детей к самостоятельности. | Социально коммуникативное развитие Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. | |
18.04.23 | «Пришла весна» | Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы. Учить детей имитировать характерные действия (катание на санках, бросание снежков). Развивать интерес к аппликации. Воспитывать стремление украшать группу. | Социально коммуникативное развитие Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. | |
Май | ||||
25.04.23 | «Помоги другому» | Воспитывать внимательное отношение к окружающим. Учить детей общаться со сверстниками , давая поручения. Вызывать желание помочь сверстнику. Побуждать самостоятельно убирать игрушки по поручению воспитателя. Развивать инициативную речь детей во взаимодействии с другими детьми. | Социально коммуникативное развитие Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. | |
16.05.23 | «Поздоровайся с ребятами» | Закреплять навыки культурного поведения, приучать к вежливости. Развивать диалогическую форму речи. | Социально коммуникативное развитие Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Стр.75 | |
23.05.23 | «Назови ласково по имени» | Воспитывать дружелюбие. Формировать у детей уверенность в том, что их любят. Совершенствовать умение выполнять плясовые движения. Воспитывать интерес к чтению книг. Развивать умение взаимодействовать друг с другом посредством речи. | Социально коммуникативное развитие Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Стр.74 | |
30.05.23 | «С кем я играю» | Формировать умение использовать в игре строительный материал. Закреплять умение сооружать постройку, используя полученные умения. Воспитывать стремление объединяться для игры по два- три человека на основе личных симпатий. Учить взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Развивать инициативную речь во взаимодействии с другими детьми. Побуждать общаться со сверстниками. | Социально коммуникативное развитие Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Стр.48 |
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ «Детский сад №1 «Лесная полянка»
__________________О.В. Бирюкова
Приказ № ____от «____»_______2022г
Перспективное планирование
социально-коммуникативное развитие дошкольников
младшая группа 2022-2023 уч. год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию дошкольников 2-3 лет.
В перспективном планировании представлены вариативные формы работы с детьми: беседа, ситуативный разговор, игра, речевая, проблемная ситуация и др....
«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста»«Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
laquo;Социально-коммуникативноеразвитие детей дошкольного возраста»«Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»...
Методическая разработка " Перспективное планирование социально-коммуникативного развития в подготовительной к школе группе"
Представлена методическая разработка " Перспективное планирование социально-коммуникативного развития в подготовительной к школе группе" в соответствии с тр...
Информационно-коммуникативные технологии в социально-коммуникативном развитии дошкольников
Использование компьютеров в современных условиях выглядит очень естественным, с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения развития т...
Социальный интеллект как потенциал социально-коммуникативного развития дошкольников
Хорошо развитый социальный интеллект является необходимым условием адаптации личности в обществе. Представляю вашему вниманию отчет о работе с детьми средней группы по развитию социального интел...
«Социальный интеллект как потенциал социально-коммуникативного развития дошкольников»
Развитие социального интеллекта у детей - важный и необходимый этап в развитии личности ребенка...