Перспективное планирование социально – коммуникативное развитие дошкольников
рабочая программа

Мишина Татьяна Сергеевна

Данный материал является частью рабочей программы во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s.k.r.docx27.69 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование социально – коммуникативное развитие дошкольников

младшая группа 2022-2023 уч. год

Дата

Тема

Цель

Литература

Сентябрь

6.09.22

«Хрюша и Филя в гостях у ребят»

  Формировать представление об изменении социального статуса в связи с началом посещения детского сада. Напомнить имена и отчества сотрудников детского сада. Формировать умение при необходимости говорить «здравствуйте», «до свидания» Развивать двигательную активность.

Социально коммуникативное развитие Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф.

Стр.6

13.09.22

«У нас дома гости»

Показывать детям способ ролевого поведения. Закреплять навыки культурного поведения. Воспитывать привычку говорить «здравствуйте», «спасибо», «до свидания». Формировать желание слушать рассказ воспитателя о понятной ребёнку истории из жизни. Учить называть предметы чайной посуды.

Социально коммуникативное развитие Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф.
стр.6

20.09.22

 «У меня день рождения»

Развивать в детях дружелюбие. Учить общаться спокойно, без крика. Формировать у детей потребность делится своими впечатлениями с воспитателем. Развивать диалогическую речь.

Социально коммуникативное развитие Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф.
стр.7

27.09.22

«Я нашёл игрушку»

Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Способствовать  общению со сверстниками, давая поручения. Учить вести диалог с педагогом. Вызвать стремление задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Социально коммуникативное развитие Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф.
стр.8

Октябрь

4.10.22

«Я тоже хочу эту игрушку»

Учить налаживать контакты друг с другом посредством речи. Формировать умение делиться игрушками с товарищем. Побуждать взаимодействовать друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Социально коммуникативное развитие Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф.
стр. 13

11.10.22

«Я поздравляю бабушку с днём рождения»

Закреплять навыки культурного поведения дома. Воспитывать внимательное отношение к окружающим в ходе игровой ситуации. Развивать диалогическую форму речи. Формировать интерес к аппликации. Развивать умение создавать в аппликации на бумаге в форме квадрата декоративную композицию из геометрических форм.

Социально коммуникативное развитие Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф.

Стр 13

18.10.22

«Чтобы мама улыбалась»

Знакомить детей с их обязанностями в группе. Формировать привычку соблюдать чистоту и порядок в помещении группы. Формировать  потребность делиться своими впечатлениями с родителями. Учить понимать обобщающее слово «игрушки».

Социально коммуникативное развитие Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф.

стр.15

25.10.22

«Я звоню по телефону»

Учить общаться спокойно, без крика. Побуждать детей объединяться для игры по два человека на основе личных симпатий, играть дружно, не ссорясь. Побуждать задавать вопросы сверстнику. Развивать диалогическую форму речи.

Социально коммуникативное развитие Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф.

Стр.16

Ноябрь

1.11.22

«Я делюсь игрушками»

Формировать стремление делиться игрушками. Учить взаимодействовать друг с другом в непродолжительной совместной игре. Побуждать детей налаживать контакты друг с другом посредством речи .

Социально коммуникативное развитие Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф.

Стр.23

8.11.22

«Мы умеем весело шагать»

Формировать умение сохранять правильную осанку в движении. Формировать интерес к подвижным играм. Содействовать общению детей со сверстниками, давая поручения. Вызывать стремление участвовать в совместной игре.

Социально коммуникативное развитие Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф.

Стр.23

15.11.22

«Я умею говорить спасибо»

Закреплять навыки культурного поведения в детском саду. Формировать у детей привычку благодарить за помощь. Развивать диалогическую  форму речи.

Социально коммуникативное развитие Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф.

Стр.24

22.11.22

«Алёнка проснулась»

Знакомить детей с новой русской народной потешкой. Побуждать взаимодействовать друг с другом посредством речи. Учить поддерживать дружеские отношения, не ссориться. Формировать умение ладить.

Социально коммуникативное развитие Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф.

стр.28

29.11.22

Покатаем кукол на машине»

Расширять представления об особенностях зимней природы. Вызвать желание участвовать в разговоре. Учить соблюдать правила безопасности в играх со снегом. Развивать диалогическую форму речи. Развивать активную двигательную деятельность детей.  

Социально коммуникативное развитие Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф.

Стр. 29

Декабрь

6.12.22

«Снежинки кружатся»

Формировать умение общаться спокойно, без крика. Побуждать общаться со сверстниками, давая поручения. Развивать диалогическую форму речи. Учить читать наизусть небольшое стихотворение

Социально коммуникативное развитие Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф.

Стр.31

13.12.22

«Снежинки»

Способствовать возникновению игр на тему народной сказки. Побуждать использовать в игре природный материал. Побуждать участвовать в посильном труде. Учить ладить друг с другом в игре. Формировать потребность делиться со взрослыми своими впечатлениями

Социально коммуникативное развитие Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф.
стр.31

20.12.22

«Мы ждём Деда Мороза»

Продолжать знакомить детей с ёлочными игрушками и их назначением. Знакомить с новым стихотворением. Развивать диалогическую форму речи. Учить создавать аппликацию на силуэтных изображениях предметов. Учить петь в одном темпе со всеми. Формировать положительное отношение к детскому саду.

Социально коммуникативное развитие Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф.

стр. 33

27.12.22

«Домик из снега для лисички»

Продолжать знакомить с игрушками и их назначением. Учить читать наизусть потешку. Формировать умение выполнять в игре с игрушками взаимосвязанные действия. Воспитывать положительное отношение  к детскому саду. Приучать к вежливости.

Социально коммуникативное развитие Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф.
стр.34

Январь

10.01.23

«Что умеет мой друг»

Обогащать представления о труде строителя. Побуждать участвовать в разговоре во время рассматривания картинки. Формировать стремление объединяться  для игры в группы по два человека на основе общих симпатий. Развивать интерес к окружающему миру в процессе игр со строительным материалом.

Социально коммуникативное развитие Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф.

стр.40

17.01.23

«Вот какие варежки»

   Учить детей самостоятельно одевать варежки. Продолжать знакомить с перчатками  и их назначением. Учить различать и называть цвет перчаток и варежек. Побуждать слушать стихотворение. Формировать диалогическую форму речи.

Социально коммуникативное развитие Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф.
стр.45

24.01.23

«Покатаем кукол с горки»

Формировать умение взаимодействовать друг с другом посредством речи. Учить слушать стихотворение. Побуждать использовать в игре строительный материал. Закреплять умение взаимодействовать друг с другом в непродолжительной игре.

Социально коммуникативное развитие Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф.

стр.46

Февраль

31.01.23

«Мои подарки»

  Воспитывать вежливое отношение к окружающим. Формировать умение вести диалог с педагогом. Развивать инициативную речь во взаимодействии со взрослым. Формировать умение в индивидуальной игре с игрушкой исполнять роль и за себя, и за игрушку. Воспитывать желание слушать рассказ воспитателя об игрушках. Развивать диалогическую форму речи.

Социально коммуникативное развитие Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф.
стр.47

7.02.23

«С кем я играю»

Формировать умение использовать в игре строительный материал. Закреплять умение сооружать постройку, используя полученные умения. Воспитывать стремление объединяться для игры по два- три человека на основе личных симпатий. Учить взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Развивать инициативную речь во взаимодействии с другими детьми. Побуждать общаться со сверстниками.

Социально коммуникативное развитие Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф.

Стр.48

14.02.23

«Фантазёры»

Закреплять знание геометрических фигур ( круг, треугольник, квадрат, прямоугольник), формы предметов (круглая, треугольная, прямоугольная, квадратная). Воспитывать желание участвовать в разговоре во время рассматривания предметов. Расширить  и активизировать словарный запас. Приучать детей к аккуратности.

Социально коммуникативное развитие Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф.
стр.49

21.02.23

«Все любят рисовать»

Учить анализировать. Приучать к аккуратности. Учить детей вместе пользоваться игрушками. Развивать умение выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Уточнять названия и назначение предметов чайной посуды. Учить слушать стихотворение. Формировать заботливое отношение к окружающим. Формировать умение выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Учить слушать сказку, следить за развитием действия.

Социально коммуникативное развитие Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф.
стр.50

Март

28.02.23

«Стихи для мамы»

Закреплять умение называть имя мамы. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Закреплять умение украшать дымковскими узорами полоски бумаги. Развивать диалогическую форму речи. Формировать умение читать наизусть небольшое стихотворение

Социально коммуникативное развитие Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф.
стр.55

07.03.23

«Мы помогаем белочке»

Учить детей слушать потешку. Развивать диалогическую форму речи. Формировать интерес к лепке. Учить детей взаимодействовать друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Социально коммуникативное развитие Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф.
стр.61

14.03.23

«Мы играем с куклами»

Учить детей выполнять в игре с игрушкой взаимосвязанные действия.

    Помочь детям запомнить образцы обращения к гостям, пришедшим в группу. Продолжать учить рисовать прямые линии. Развивать интерес к рисованию. Формировать желание участвовать в посильном труде.

Социально коммуникативное развитие Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф.
стр.61

21.03.23

«Я врач»

Обучать способам ролевого поведения. Формировать заботливое отношение к окружающим. Учить детей выполнять в игре с игрушкой взаимосвязанные действия.

Социально коммуникативное развитие Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф.
стр.62

Апрель

28.03.23

«Кто работает в детском саду»

Закреплять знания имён и отчеств работников детского сада. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Вызывать интерес к труду взрослых. Развивать диалогическую форму речи.

Социально коммуникативное развитие Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф.
стр.65

4.04.23

«Мы умеем проявлять сочувствие»

Формировать доброжелательное отношение к окружающим. Побуждать проявлять сочувствие к сверстнику. Учить детей общаться посредством речи. Развивать умение сопереживать герою стихотворения.

Социально коммуникативное развитие Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф.
стр.65

11.04.23

«Наши любимые сказки»

Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи сказочных образов. Учить слушать отрывки из прочитанных ранее сказок. Развивать диалогическую форму речи. Поощрять стремление детей к самостоятельности.

Социально коммуникативное развитие Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф.
стр.69

18.04.23

«Пришла весна»

Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы. Учить детей имитировать характерные действия (катание на санках, бросание снежков). Развивать интерес к аппликации. Воспитывать стремление украшать группу.

Социально коммуникативное развитие Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф.
стр.69

Май

25.04.23

«Помоги другому»

 Воспитывать внимательное отношение к окружающим. Учить детей общаться со сверстниками , давая поручения. Вызывать желание помочь сверстнику. Побуждать самостоятельно убирать игрушки по поручению воспитателя. Развивать инициативную речь детей во взаимодействии с другими детьми.

Социально коммуникативное развитие Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф.
стр 72

16.05.23

«Поздоровайся с ребятами»

Закреплять навыки культурного поведения, приучать к вежливости. Развивать диалогическую форму речи.

Социально коммуникативное развитие Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф.

Стр.75

23.05.23

«Назови ласково по имени»

  Воспитывать дружелюбие. Формировать у детей уверенность в том, что их любят. Совершенствовать умение выполнять плясовые движения. Воспитывать интерес к чтению книг. Развивать умение взаимодействовать друг с другом посредством речи.

Социально коммуникативное развитие Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф.

Стр.74

30.05.23

«С кем я играю»

Формировать умение использовать в игре строительный материал. Закреплять умение сооружать постройку, используя полученные умения. Воспитывать стремление объединяться для игры по два- три человека на основе личных симпатий. Учить взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Развивать инициативную речь во взаимодействии с другими детьми. Побуждать общаться со сверстниками.

Социально коммуникативное развитие Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф.

Стр.48

УТВЕРЖДАЮ:

 Заведующий МАДОУ «Детский сад №1 «Лесная полянка»

__________________О.В. Бирюкова

Приказ № ____от «____»_______2022г

Перспективное планирование

 социально-коммуникативное развитие дошкольников

младшая группа 2022-2023 уч. год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию дошкольников 2-3 лет.

В перспективном планировании представлены вариативные формы работы с детьми: беседа, ситуативный разговор, игра, речевая, проблемная ситуация и др....

«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста» «Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

laquo;Социально-коммуникативноеразвитие детей дошкольного возраста»«Задачи социально-коммуникативного развития  дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»...

Методическая разработка " Перспективное планирование социально-коммуникативного развития в подготовительной к школе группе"

Представлена методическая разработка " Перспективное планирование  социально-коммуникативного  развития в  подготовительной к школе группе"  в соответствии с тр...

Информационно-коммуникативные технологии в социально-коммуникативном развитии дошкольников

Использование компьютеров в современных условиях выглядит очень естественным, с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения развития т...

Социальный интеллект как потенциал социально-коммуникативного развития дошкольников

Хорошо развитый социальный интеллект является необходимым условием адаптации личности в обществе.  Представляю вашему вниманию отчет о работе с детьми средней группы по развитию социального интел...

«Социальный интеллект как потенциал социально-коммуникативного развития дошкольников»

Развитие социального интеллекта у детей - важный и необходимый этап в развитии личности ребенка...