Календарно-тематическое планирование Ноябрь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование Ноябрь для детей старшей группы.
Темы недели:
1. День народного единства
2. Мебель
3. Продукты питания. Магазин
4. Деревянная и глиняная посуда
5. Человек. Части тела
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_noyabr.docx | 89.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц: Ноябрь
1 Неделя: 31.10-03.11
Тема месяца: Я и моя семья
Тема: День народного единства
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы
Задачи работы по данной теме (образовательные, развивающие, воспитательные):
Продолжать знакомить детей с историей Родины, праздниками, достопримечательностями; расширять словарный запас детей; тренировать зрительную память; развивать речь, внимание, мышление, творческие способности; формировать умение разгадывать загадки.
Утренняя гимнастика (два комплекса на месяц, чередуются через неделю):
Комплекс №1
Работа по формированию КГН (умывание, приём пищи, одевание, дежурства и пр.):
- продолжать упражнять детей пользоваться индивидуальной расческой;
- упражнять замечать непорядок в одежде.
Подвижные игры: «Найди свое место»,
Труд: уборка участка от сухих веток, сбор сухих листьев, собрать камни для опытов, «Мы помощники» - протереть пыль на мебели в группе
Разучивание стихотворения С. Смирновой «Белые березы, белые снега», чтение стихотворения О. Дриз «Своя погода», Н.Ф. Виноградова «Что такое Родина?».
Развивающая среда:
Оформление стенда – коллективная работа «День народного единства», стол «Я в деле» - изготовление российского флага, раскраски народов России, дидактическая игра «Наша Родина».
Введение новой лексики
Существительные: город, река, улица, парк, цирк, зоопарк, библиотека, метро, школа, кинотеатр, вокзал, церковь, дом, детский сад, магазин, больница, аптека
Прилагательные: красивый, интересный, большой, маленький, родной, чистый, тихий, шумный, нарядный, детский
Глаголы: жить, работать, ходить, выступать, любоваться, учиться, строить, любить, беречь, расти
Наречия: красиво, бережно
Подготовка итогового мероприятия месяца
Досуг
Музыкальный досуг, посвященный Дню народного единства 02.11
Дни недели | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Самостоятельная работа | Индивидуальная работа |
Первая половина дня | Вторая половина дня | |||
Понедельник 31.10 | Прием детей в группу. Беседы с родителями по текущим вопросам. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. «Флаг России». Цель: расширение знаний детей о государственном празднике «День народного единства», приобщение к культуре, закрепление навыков обрывной мозаики. Музыкальное занятие. По плану инструктора по музыкальному воспитанию. Игровое упражнение «Догони обруч». Цель: упражнять детей догонять обруч, двигаться за ним в нужном темпе. Ознакомление с окружающим миром «О дружбе и друзьях». Цель: расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, всегда помогай, друзей выручай. Дидактическая игра «Придумай улицу». Цель: развивать мыслительную деятельность, обогащать словарный запас, способствовать развитию тактильных органов чувств, связной речи. Стол «Я в деле» - «День народного единства». Цель: познакомить детей со способом изготовления российского флага, раскрасками народов России, дидактической игрой «Наша Родина». | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Рисование мелом на доске «Флаг России». Цель: упражнять детей рисовать простые линии по образцу. Подвижная игра «Найди свое место». Цель: упражнять детей ориентироваться в пространстве, сохраняя перекрестную координацию рук и ног, упражнять в беге. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Игровая ситуация «Мама готовит завтрак». Цель: упражнять детей отражать в игре действия с определенными предметами и человеческие взаимоотношения, принимать на себя роль, использовать атрибуты. Дидактическая игра «Наша Родина». Цель: продолжать знакомить детей с государственными символами России, достопримечательностями Московского Кремля, культурой русского народа. Трудовые поручения: убираем игрушки. Цель: упражнять детей выполнять посильные поручения, формировать элементарные трудовые умения. | Помочь детям организовать развитие самостоятельного построения плана игры и формирование простых социальных компетенций через сюжетно-ролевую игру «Путешествие на автобусе по России», создание дружеской атмосферы в коллективе. | Индивидуальная работа с: - - - - упражнение «Пройди по узкой дорожке». Цель: тренировать в ходьбе по узкой дорожке с сохранением равновесия. |
Вторник 01.11 | Прием детей в группу. Беседы с детьми «Что я видел по дороге в детский сад» Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Речевое развитие. Составление и распространение предложений по картинкам. Цель: упражнять в работе с наглядными материалами для составлений предложений и устных рассказов. Развивать устную речь, активизировать словарь слов. Практическое упражнение «Поведение за столом». Цель: упражнять у детей базовые КГН и навыки самообслуживания. Физическое развитие. Физкультура. По плану инструктора по физическому воспитанию. Беседа «Погода в ноябре». Чтение стихотворения О. Дриз «Своя погода». Цель: организовывать наблюдение за погодой, упражнять детей формулировать результаты наблюдения – характеризовать погоду, высказывать свое отношение к происходящему. Формировать интерес к художественному слову. Дидактическая игра «Народы России». Цель: познакомить с национальными костюмами народов проживающих в России. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Трудовые поручения: полив комнатных растений. Цель: упражнять детей правильно использовать инвентарь, аккуратно осуществлять полив, при помощи взрослого приводить в порядок рабочее место. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Игровая ситуация «Овощной отдел». Цель: закреплять у детей умение выбирать роль, способствовать развитию сюжета на основе знаний и опыта детей. Развивать коммуникативные способности, знакомить со способами ролевого взаимодействия. Дидактическая игра «Разрезные картинки». Цель: развивать зрительное восприятие целостного образа предмета. Активизировать в речи детей названия предметов мебели. Чтение Н.Ф. Виноградова «Что такое Родина?». Цель: формировать ценностные представления о России, воспитывать любовь к своей стране и гордость за нее. Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы. | Помочь детям организовать развитие самостоятельного построения плана игры и формирование простых социальных компетенций через сюжетно-ролевую игру «Народы России», создание дружеской атмосферы в коллективе. | Индивидуальная работа по развитию речи с: - - - - д/и «Лото предметы». |
Среда 02.11 | Прием детей в группу. Беседы с родителями по текущим вопросам. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Беседа «Какие люди живут в нашей стране». Цель: формировать представление детей о России, как о многонациональной, но единой стране. Рассматривание карты России. Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие 9. Цель: упражнять решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр; логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации; писать цифру 0; дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомить со знаком «минус» и цифрой 0. Закреплять знания об осенних месяцах (сентябрь, октябрь), познакомить с названием последнего осеннего месяца – ноябрь. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Музыкальное занятие. Досуг. «День народного единства». Цель: продолжать знакомить детей с костюмами разных народов России, национальной музыкой, танцами. Подвижная игра «Найди флажок». Цель: упражнять детей ориентироваться в пространстве, упражнять в различении основных цветов. Упражнять в беге, учить выполнять прыжки на одной и двух ногах. Развивать мышцы ног, выносливость. Дидактическая игра «Собери улицу». Цель: ребенок учится работать со схемами, располагать их, объяснять свои действия связанной речью. | Постепенный подъем. Ходьба по массажной дорожке. Цель: профилактика плоскостопия. Плоскостной театр: рассказывание сказки «Гуси-лебеди». Цель: упражнять детей видеть образ персонажей в плоскостных картинках, передавать их настроение в мимике, жестах, интонациях. Пополнять словарь эмоционально-оценочной лексикой. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Коллективная работа «День народного единства». Цель: создание коллективной работы, упражнять детей во взаимодействии. Развитие чувства цвета и ритма. Воспитывать любовь к Родине. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Заправляем машину бензином». Цель: организовать применение детьми знаний, опыта, умений, связанных с данной темой, оказывать помощь в организации взаимодействия в рамках сюжета. Упражнять объединять игровые действия в развернутый сюжет. Игровое упражнение «Сбей кеглю». Цель: упражнять детей выполнять метание в горизонтальную цель левой и правой рукой с расстояния 1,5-2 м, сохранять правильную стойку во время метания. Развивать глазомер, силу броска, обучать безопасным способам во время игры. Трудовые поручения: наведение порядка в игровых уголках. Цель: упражнять детей складывать и расставлять игрушки в отведенные места, обогащать представления о трудовых операциях. | Предложить детям раскраски по теме недели «День народного единства». | Индивидуальная работа с: - - - - Цель: закрепляем навыки работы с пластилином. Тренируемся в скатывании шарика круговыми движениями рук и приема оттягивания. |
Четверг 03.11 | Прием детей в группу. Беседы с родителями по текущим вопросам. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Дидактическая игра «Собери улицу». Цель: ребенок учится работать со схемами, располагать их, объяснять свои действия связанной речью. Речевое развитие. Программа «По дороге к Азбуке». Занятие 10. Гласные звуки. Цель: закрепление и расширение представлений о гласных звуках, их сходстве и различии по артикуляторным и акустическим признакам; развитие фонетико-фонематических процессов путем усложнения операций анализа, синтеза, сравнения звукового состава слов (на основе гласных звуков); закрепление представления о смыслоразличительной роли фонем; развитие связной речи, речемыслительной деятельности, памяти, словесного внимания. Дидактическая игра «Найди пару». Цель: упражнять детей находить предметы по сходству. Физическое развитие. Физкультура. По плану инструктора по физическому воспитанию. Стол «Я в деле». «День народного единства». | Постепенный подъем. Ходьба по массажной дорожке. Цель: профилактика плоскостопия. Ознакомление с окружающим миром «Народы России». Цель: рассматривание иллюстрации национальных костюмов народов России, продолжать формировать у детей представления об особенностях национальных костюмов, воспитывать уважение к культуре и обычаям разных народностей. Слушание музыки Г. Струве «Моя Россия». Цель: воспитывать интерес к прослушиванию музыкальных произведений, любовь к Родине. Просмотр открыток, фотографий о Родине. Цель: продолжать формировать знания детей о городах, реках, природе России. Вечерний круг. «Хорошие новости»: Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедшую неделю в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч. Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом. | Предложить детям работу за столом «Я в деле» - «День народного единства». Цель: продолжать знакомить детей со способом изготовления российского флага, раскрасками народов России, дидактической игрой «Наша Родина». | Индивидуальная работа с: - - - - Выкладывание картинок из частей «Народы России». Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление и воображение. |
Месяц: Ноябрь
2 Неделя: 07.11-11.11
Тема месяца: Я и моя семья
Тема: Мебель
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы
Задачи работы по данной теме (образовательные, развивающие, воспитательные):
Продолжать формировать представления детей о том, какая бывает мебель; закрепить названия и знание назначения мебели; активизировать в речи обобщающее слово «мебель»; вызвать интерес к мебели, находящейся в группе; расширять словарный запас детей; тренировать зрительную память; развивать речь, внимание, мышление, творческие способности; формировать умение разгадывать загадки.
Утренняя гимнастика (два комплекса на месяц, чередуются через неделю):
Комплекс №2
Работа по формированию КГН (умывание, приём пищи, одевание, дежурства и пр.):
- продолжать учить детей пользоваться индивидуальной расческой;
- упражнять замечать непорядок в одежде.
Подвижные игры:
Труд: уборка участка от сухих веток, сбор сухих листьев, собрать камни для опытов, «Мы помощники» - протереть пыль на мебели в группе
Чтение английской народной песенки «Старушка» в переводе С. Маршака, стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел?», сказки «Лиса и кувшин».
Развивающая среда:
Оформление стенда «Мебель», стол «Я в деле» - художественно-эстетическое развитие «Народное творчество» - раскраска Матрешка, игра «Курочки»
Введение новой лексики
Существительные: мебель, стол, стул, шкаф, полка, кровать, диван, банкетка, кушетка, буфет, табурет, сиденье, ножки, спинка
Прилагательные: большой, маленький, высокий, низкий, деревянный, мягкий
Глаголы: сидеть, лежать, стоять, отдыхать, покупать, продавать
Дни недели | Непрерывная образовательная деятельность | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Самостоятельная работа | Индивидуальная работа |
Первая и вторая половина дня | Первая половина дня | Вторая половина дня | |||
Понедельник 07.11 | Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. «Шкаф». Цель: побуждать выбирать тему, реализовывать замысел, называть вылепленный предмет. Музыкальное занятие. По плану инструктора по музыкальному воспитанию. Стол «Я в деле» - «Русская матрешка». Цель: продолжать знакомить детей с видом народного творчества – матрешкой. Проблемная ситуация – одинаковые ли матрешки у разных народов России? Ознакомление с окружающим миром. «Мебель». Цель: познакомить с обобщающим понятием мебель. Упражнять выделять разные признаки предметов, сравнивать, находить существенные признаки, называть их словами. | Прием детей в группу. Беседы с родителями по текущим вопросам. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Беседа «Моя комната». Рассматривание фотоиллюстраций с изображением корпусной и мягкой мебели. Игровое упражнение «Догони обруч». Цель: упражнять детей догонять обруч, двигаться за ним в нужном темпе. Дидактическая игра «Большой-маленький». Цель: закреплять названия мебели в уменьшительно-ласкательной форме. Стол «Я в деле». Цель: продолжать знакомить детей с видом народного творчества – матрешкой через художественную деятельность (раскраски). | Постепенный подъем. Ходьба по массажной дорожке. Цель: профилактика плоскостопия. Дидактическая игра «Магазин мебели». Классификация мебели (кухня, гостиная, спальня). Цель: закрепить знания о мебели, умение ее классифицировать. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Игровая ситуация «Салон красоты». Цель: обогащать представления детей о работе парикмахера, его обязанностях, помещениях и оборудовании парикмахерской. | Предложить детям игры со строительным материалом: конструирование предметов мебели. | Индивидуальная работа по развитию речи с: - - - - Цель: продолжать закреплять знания детей о сезонных изменениях. |
Вторник 08.11 | Речевое развитие. Фонематический анализ и синтез на основе изученных звуков. Цель: повторение и закрепление изученного материала. Физическое развитие. Физкультура. По плану инструктора по физическому воспитанию. | Прием детей в группу. Беседы с детьми «Что я видел по дороге в детский сад» Утренняя гимнастика. Практическое упражнение «Поведение за столом». Цель: продолжать формировать у детей базовые КГН и навыки самообслуживания. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Игровая ситуация «Овощной отдел». Цель: продолжать формировать у детей умение выбирать роль, способствовать развитию сюжета на основе знаний и опыта детей. Развивать коммуникативные способности, знакомить со способами ролевого взаимодействия. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Трудовые поручения: полив комнатных растений. Цель: упражнять детей правильно использовать инвентарь, аккуратно осуществлять полив, при помощи взрослого приводить в порядок рабочее место. Библиотека. Тема «Осень», чтение сказки Ланы Ра «Ведьмочки и листопад». Дидактическая игра «Разрезные картинки». Цель: развивать зрительное восприятие целостного образа предмета. Активизировать в речи детей названия предметов мебели. | Внести дидактическую игру «Парные картинки». Цель: развитие внимания, памяти, умения замечать сходство и различие предметов. | Индивидуальная работа с: - - - - «Вырежи аккуратно». Цель: умение аккуратно вырезать геометрические фигуры и моделировать из них предметы мебели. |
Среда 09.11 | Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие 10. Цель: упражнять решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними; находить различие в двух похожих рисунках; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; пользоваться знаками <,>. Знакомить с крылатыми выражениями, в которых есть число 0. Закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе, навыки самоконтроля и самооценки. Музыкальное занятие. По плану инструктора по музыкальному воспитанию. Художественно-эстетическое развитие. Рисование-экспериментирование. «Чудесные превращения кляксы». Цель: свободное экспериментирование с разными материалами: опредмечивание – «оживление» необычных форм. | Прием детей в группу. Беседы с родителями по текущим вопросам. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Чтение английской народной песенки «Старушка» в переводе С. Маршака. Цель: упражнять детей отслеживать свое эмоциональное состояние, его изменения, вызванные произведением, рассказывать о том, понравилось ли стихотворение. Подвижная игра «Найди флажок». Цель: упражнять детей ориентироваться в пространстве, упражнять в различении основных цветов. Упражнять в беге, учить выполнять прыжки на одной и двух ногах. Развивать мышцы ног, выносливость. Дидактическая игра «Выложи из палочек». Цель: закреплять в зрительном восприятии детей предметы мебели. Развивать мелкую моторику. | Постепенный подъем. Ходьба по массажной дорожке. Цель: профилактика плоскостопия. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Цель: организовать применение детьми знаний, опыта, умений, связанных с данной темой, оказывать помощь в организации взаимодействия в рамках сюжета. Упражнять объединять игровые действия в развернутый сюжет. Игровое упражнение «Сбей кеглю». Цель: упражнять детей выполнять метание в горизонтальную цель левой и правой рукой с расстояния 1,5-2 м, сохранять правильную стойку во время метания. Развивать глазомер, силу броска, обучать безопасным способам во время игры. Трудовые поручения: наведение порядка в игровых уголках. Цель: упражнять детей складывать и расставлять игрушки в отведенные места, обогащать представления о трудовых операциях. | Предложить детям раскраски по теме недели «Мебель». | Индивидуальная работа по развитию речи с: - - - - «Слоговой поезд» Цель: продолжать упражнять детей определять звук в начале, середине, конце слова. |
Четверг 10.11 | Речевое развитие. Программа «По дороге к Азбуке». Занятие 11. Звук [М]. Согласные звуки. Слоги. Цель: расширение представления о звуке [М]; развитие умения выделять его в речевом потоке (на звуковом, слоговом и словесном уровне); закрепление знаний о согласных и гласных звуках, их сходстве и различии по артикуляторным и акустическим признакам; формирование представлений о звуковом составе слога и слоговом составе слов, опыта образования, «чтения» и изменения слогов с помощью звуковых обозначений; развитие умения систематизировать лексический материал по звуковому признаку; активизация интереса к открытию и получению новых знаний, умений и навыков. Физическое развитие. Физкультура. По плану инструктора по физическому воспитанию. Ознакомление с окружающим миром. Проведение инструктажа детей по правилам безопасного поведения в детском саду и на территории детского сада. | Прием детей в группу. Беседы с родителями по текущим вопросам. Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Доскажи словечко». Цель: закреплять знания детей о мебели. Беседа «первый лед на лужах». Познавательный рассказ «Мороз и вода». Цель: обратить внимание детей на корочку льда, покрывшую лужицы, помочь выявить свойства льда, пояснить, почему замерзла вода в лужах. Упражнять устанавливать простейшие взаимосвязи в природе. Практическое упражнение «Бантики и пуговки». Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, упражнять шнуровать ботинки, застегивать пуговицы, липучки, молнии. Развивать мелкую моторику рук. Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел?». Цель: обогащать знания детей о мебели, ее изготовлении. Продолжать упражнять эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать его идею. Закреплять представления детей о жанровых особенностях литературных произведений. | Постепенный подъем. Ходьба по массажной дорожке. Цель: профилактика плоскостопия. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Игровая ситуация «Веселое путешествие». Цель: упражнять детей осуществлять ролевое взаимодействие со сверстниками согласно сюжету, помочь выбрать атрибуты для игры. На правах участника игры способствовать обогащению сюжета, расширению спектра ролевых действий. Мультдискотека «Танцы с друзьями». Цель: предложить детям посмотреть отрывки из мультфильмов о дружбе, прослушать песни. Упражнять передавать настроение и ритм музыки при помощи знакомых танцевальных движений, подпевать героям мультфильмов. Вызвать эмоциональный отклик на музыку, интерес к музыкальной деятельности. Способствовать снятию эмоционального напряжения. | Предложить детям игры со строительным материалом: конструирование предметов мебели. | Индивидуальная работа с: - - - - «Вырежи аккуратно». Цель: умение аккуратно вырезать геометрические фигуры и моделировать из них предметы мебели. |
Пятница 11.11 | Физическое развитие. Физкультура – бассейн. По плану инструктора по физическому воспитанию. Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки «Лиса и кувшин». Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, упражнять отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о поступках героев, их характере, о своем впечатлении от новой сказки. | Прием детей в группу. Беседы с родителями по текущим вопросам. Утренняя гимнастика. Подвижная игра «Наседка и цыплята». Цель: упражнять детей в подлезании под веревку, упражнять выполнять действия в соответствии с сюжетом игры. Способствовать укреплению мышц туловища. Игровая ситуация «Зайка на горке». Цель: закреплять модель безопасного поведения на горке, показать последствия нарушения правил безопасности. Формировать осознанное отношение к собственной безопасности, стремление соблюдать правила. | Постепенный подъем. Ходьба по массажной дорожке. Цель: профилактика плоскостопия. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Игровая ситуация «На прогулке». Цель: упражнять детей брать на себя роли воспитателя, няни, взаимодействовать в игре со сверстниками. Упражнять подбирать атрибуты для игры. Способствовать расширению игровых замыслов, предлагать обыграть различные ситуации. Вечерний круг. «Хорошие новости»: Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедшую неделю в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч. Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом. | Предложить детям раскраски по теме недели «Мебель». | Индивидуальная работа по развитию речи с: - - - - «Слоговой поезд» Цель: продолжать упражнять детей определять звук в начале, середине, конце слова. |
Месяц: Ноябрь
3 Неделя: 14.11-18.11
Тема месяца: Я и моя семья
Тема: Продукты питания. Магазин
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы
Задачи работы по данной теме (образовательные, развивающие, воспитательные):
Расширять знания о продуктах питания, закреплять умение классифицировать продукты питания, формировать представления о значении некоторых продуктах для организма человека. Расширять словарный запас детей; тренировать зрительную память; развивать речь, внимание, мышление, творческие способности; формировать умение разгадывать загадки.
Утренняя гимнастика (два комплекса на месяц, чередуются через неделю):
Комплекс №1
Работа по формированию КГН (умывание, приём пищи, одевание, дежурства и пр.):
- продолжать совершенствовать умение своевременно пользоваться носовым платком;
- совершенствовать умение обращаться за помощью к взрослым.
Подвижные игры: «Лошадки с приседанием», «Совушка», «С кочки на кочку».
Труд: кормление птиц, «Мы помощники» - протереть пыль на мебели в группе.
Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства», стихотворения А. Рождественской “Молоко”, А. Линдгрен «Малыш и Карлсон» (чтение перед сном)..
Развивающая среда:
Оформление стенда «Продукты питания. Магазин», стол «Я в деле» - изготовление тряпичной куклы
Введение новой лексики
Существительные: каша, суп, продукты питания
Прилагательные: вкусный, полезный
Глаголы: приготовить
Подготовка итогового мероприятия месяца
Досуг
Дни недели | Непрерывная образовательная деятельность | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Самостоятельная работа | Индивидуальная работа |
Первая и вторая половина дня | Первая половина дня | Вторая половина дня | |||
Понедельник 14.11 | Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Продукты». Цель: лепка продуктов питания по выбору детей разных размеров и форм с передачей характерных форм. Музыкальное занятие. По плану инструктора по музыкальному воспитанию. Ознакомление с окружающим миром. Проведение инструктажа детей по правилам безопасного поведения в детском саду и на территории детского сада. | Прием детей в группу. Беседы с родителями по текущим вопросам. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Дидактическая игра «Назови кашу». Цель: развивать умение согласовывать существительных с прилагательными в роде, числе, падеже; упражнять в ловле мяча двумя руками. Стол «Я в деле». Цель: способствовать приобщению детей к традициям русской народной культуры через изготовление тряпичной куклы своими руками. Проблемная ситуация – в какие куклы играли дети в давние времена на Руси? | Постепенный подъем. Ходьба по массажной дорожке. Цель: профилактика плоскостопия. Сюжетно-ролевая игра «Накроем стол для гостей». Цель: уточнять и расширять знания детей о продуктах питания. Развивать коммуникативные способности, знакомить со способами ролевого взаимодействия. Прослушивание музыкального произведения «Песенка о правильном питании». Цель: закреплять умение самостоятельно начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкой. Слышать музыкальные фразы, отмечая конец каждой притопами. Способствовать развитию танцевального творчества. | Внести атрибуты для игры-викторины «Поле чудес». | Индивидуальная работа с: - - - Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. |
Вторник 15.11 | Речевое развитие. Составление и распространение предложений по картинкам. Цель: формировать навык составления предложений, упражнять в составлении предложений с опорой на схему, развивать связную речь, формировать грамматический строй речи. Физическое развитие. Физкультура. По плану инструктора по физическому воспитанию. | Прием детей в группу. Беседы с детьми «Что я видел по дороге в детский сад» Утренняя гимнастика. Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Цель: познакомить детей с рассказом, помочь им оценить поступок мальчика. Подвижная игра «Кто останется в кругу?». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Трудовые поручения: полив комнатных растений. Цель: учить детей правильно использовать инвентарь, аккуратно осуществлять полив, при помощи взрослого приводить в порядок рабочее место. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Игровая ситуация «Овощной отдел». Цель: продолжать формировать у детей умение выбирать роль, способствовать развитию сюжета на основе знаний и опыта детей. Развивать коммуникативные способности, знакомить со способами ролевого взаимодействия. Беседа о бережном обращении с продуктами питания. Цель: побуждать детей к бережному отношению. | Предложить детям дидактическую игру «Сложи квадрат». Цель: упражнять детей в составлении квадрата из геометрических фигур. Развивать логическое мышление, речь, цветовое зрение. | Индивидуальная работа по развитию речи с: - - - - «Слоговой поезд» Цель: продолжать упражнять детей определять звук в начале, середине, конце слова. |
Среда 16.11 | Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие 11. Цель: упражнять решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр; писать цифру 7; порядковому счету, правильно отвечать на вопросы сколько? На котором по счету месте?; выкладывать из счетных палочек прямоугольник; рисовать прямоугольники в тетради в клетку; преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания; понимать, что часть меньше целого, а целое больше части; учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомить с цифрой 7. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Музыкальное занятие. По плану инструктора по музыкальному воспитанию. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Золотая хохлома». Цель: знакомство детей с «золотой хохломой», рисование узоров из растительных элементов (травка, кудрина, ягоды, цветы) по мотивам хохломской росписи. | Прием детей в группу. Беседы с родителями по текущим вопросам. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Дидактическая игра «Разрезные картинки». Цель: развивать зрительное восприятие целостного образа предмета. Активизировать в речи детей названия продуктов питания. Дидактическая игра «Выложи из палочек». Цель: развивать воображение детей, мелкую моторику. Экспериментирование «Вода и лед». Цель: знакомство детей с агрегатными состояниями воды, формировать простейшие причинно-следственные связи между отдельными явлениями природы. | Постепенный подъем. Ходьба по массажной дорожке. Цель: профилактика плоскостопия. Трудовые поручения: наведение порядка в игровых уголках. Цель: упражнять детей складывать и расставлять игрушки в отведенные места, обогащать представления о трудовых операциях. Беседа по ПДД с Денисом Владимировичем «Правила дорожного движения». Цель: продолжать знакомить детей со знаками и правилами дорожного движения. | Внести атрибуты для дидактической игры «Волшебный мешочек» (продукты питания). | Индивидуальная работа с: - - - - «Вырежи аккуратно». Цель: умение аккуратно вырезать геометрические фигуры. |
Четверг 17.11 | Речевое развитие. Программа «По дороге к Азбуке». Занятие 12. Твердые и мягкие согласные. Звук [М']. Цель: закрепление представления о букве М и звуках [М]-[М']; развитие навыка различения твердых и мягких согласных звуков, звуков и букв; закрепление умения образовывать и изменять слоги с помощью звуковых обозначений; формирование опыта чтения слогов; развитие грамматического строя, уточнение и расширение словарного запаса; развитие памяти, внимания и работоспособности в выполнении самостоятельных заданий. Физическое развитие. Физкультура. По плану инструктора по физическому воспитанию. Ознакомление с окружающим миром. | Прием детей в группу. Беседы с родителями по текущим вопросам. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Ситуативный разговор «Можно ли бросать еду?». Цель: воспитывать бережное отношение к еде, продуктам питания. Разучивание пальчиковой гимнастики «Испечем мы каравай». Цель: развивать моторику рук. Дидактическая игра «Пирожки с начинкой». Цель: упражнять в преобразовании слов (существительное - прилагательное). | Постепенный подъем. Ходьба по массажной дорожке. Цель: профилактика плоскостопия. Чтение стихотворения А. Рождественской “Молоко”. Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Закреплять умение детей определять эмоциональный настрой стихотворения. Мультдискотека «Танцы с друзьями». Цель: предложить детям посмотреть прослушать песни. Упражнять передавать настроение и ритм музыки при помощи знакомых танцевальных движений, подпевать героям мультфильмов. Вызвать эмоциональный отклик на музыку, интерес к музыкальной деятельности. Способствовать снятию эмоционального напряжения. | Предложить детям дидактическую игру «Сложи прямоугольник». Цель: упражнять детей в составлении квадрата из геометрических фигур. Развивать логическое мышление, речь, цветовое зрение. | Индивидуальная работа по математике «Сосчитай пироги». Цель: закреплять счет в пределах 6. - - - |
Пятница 18.11 | Физическое развитие. Физкультура – бассейн. По плану инструктора по физическому воспитанию. Ознакомление с художественной литературой. Чтение А. Толстого «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…». Цель: приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Упражнять соотносить картины природы, описываемые в стихотворении, с наблюдаемыми ее осенними изменениями. | Прием детей в группу. Беседы с родителями по текущим вопросам. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Подвижная игра с мячом «Назови кашу». Цель: развивать умение согласовывать существительных с прилагательными в роде, числе, падеже; упражнять в ловле мяча двумя руками. Дидактическая игра в кукольном уголке «Накроем стол для гостей». Цель: уточнять и расширять знания детей о продуктах питания. Беседа «Лук». Цель: продолжать закреплять знания об овощах. Обсудить с детьми, что лук едят и жареным, и вареным (в супе, и сырым (зеленый лук, нарезанные луковицы). | Постепенный подъем. Ходьба по массажной дорожке. Цель: профилактика плоскостопия. Вечерний круг. «Хорошие новости»: Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедшую неделю в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч. Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом. Сюжетно-ролевая игра «Испечем мы каравай». Цель: продолжить знакомить с технологией изготовления хлебных изделий, с профессией повар, упражнять детей брать на себя роли, упражнять подбирать атрибуты для игры. Способствовать расширению игровых замыслов, предлагать обыграть различные ситуации. | Внести картинки с изображением пирогов для счёта. | Индивидуальная работа по математике «Сосчитай пироги». Цель: закреплять счет в пределах 6. - - - |
Месяц: Ноябрь
4 Неделя: 21.11-25.11
Тема месяца: Я и моя семья
Тема: Сервируем стол. Деревянная и глиняная посуда.
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы
Задачи работы по данной теме (образовательные, развивающие, воспитательные):
Познакомить детей с деревянной и глиняной посудой; упражнять выделять существенные признаки посуды; формировать знание об уходе за посудой. Формировать знание значимости посуды в жизни деятельности человека и бережное отношение к посуде. Расширять словарный запас детей; тренировать зрительную память; развивать речь, внимание, мышление, творческие способности; формировать умение разгадывать загадки.
Утренняя гимнастика (два комплекса на месяц, чередуются через неделю):
Комплекс №2
Работа по формированию КГН (умывание, приём пищи, одевание, дежурства и пр.):
- продолжать совершенствовать умение своевременно пользоваться носовым платком;
- совершенствовать умение обращаться за помощью к взрослым.
Подвижные игры: «Лошадки с приседанием», «Совушка», «С кочки на кочку».
Труд: кормление птиц, «Мы помощники» - протереть пыль на мебели в группе.
Чтение русской народной сказки «Хаврошечка», стихотворения Н. В. Нищева «Вот большой стеклянный чайник», А. Линдгрен «Малыш и Карлсон» (продолжение, чтение перед сном).
Развивающая среда:
Оформление стенда «Деревянная и глиняная посуда». Стол «Я в деле» - деревянная и глиняная посуда. Коллективная работа, стенгазета «День Матери»
Введение новой лексики
Существительные: материал, дерево, стекло
Прилагательные: прочный, хрупкий, прозрачный, непрозрачный, гладкий, шершавый
Глаголы: строить, играть, беречь
Подготовка итогового мероприятия месяца
Досуг
Дни недели | Непрерывная образовательная деятельность | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Самостоятельная работа | Индивидуальная работа |
Первая и вторая половина дня | Первая половина дня | Вторая половина дня | |||
Понедельник 21.11 | Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Чайная пара». Цель: воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца; формировать умение лепить чайную посуду (чайная пара, передавая форму, величину отдельных частей; закреплять приемы лепки: скатывание, раскатывание, вдавливание, прощипывания, заглаживание, расплющивание. Музыкальное занятие. По плану инструктора по музыкальному воспитанию. Ознакомление с окружающим миром «Деревянная и глиняная посуда». Цель: познакомить детей с деревянной и глиняной посудой; упражнять выделять существенные признаки посуды; формировать знание об уходе за посудой. Формировать знание значимости посуды в жизни деятельности человека и бережное отношение к посуде. | Прием детей в группу. Беседы с родителями по текущим вопросам. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Беседа «Для чего и почему?». Цель: дать детям знания о назначении разных предметов посуды, особенностей внешнего вида, использования. Дидактическая игра «Придумай посуду». Цель: развивать мыслительную деятельность, обогащать словарный запас, способствовать развитию тактильных органов чувств, связной речи. Игровое упражнение «Догони обруч». Цель: упражнять детей догонять обруч, двигаться за ним в нужном темпе. Стол «Я в деле» - «Деревянная и глиняная посуда». Цель: продолжать знакомить детей с посудой из дерева и глины. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Рисование мелом на доске «Посуда». Цель: упражнять детей рисовать простые линии по образцу. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Игровая ситуация «Мама готовит завтрак». Цель: упражнять детей отражать в игре действия с определенными предметами и человеческие взаимоотношения, принимать на себя роль, использовать атрибуты. Дидактическая игра «Посуда». Цель: продолжать знакомить детей с посудой, из каких материалов она изготавливается. Трудовые поручения: убираем игрушки. Цель: упражнять детей выполнять посильные поручения, формировать элементарные трудовые умения. | Помочь детям организовать развитие самостоятельного построения плана игры и формирование простых социальных компетенций через сюжетно-ролевую игру «Путешествие на машине», создание дружеской атмосферы в коллективе. | Индивидуальная работа с: - - - - «Листопад» Цель: развивать пластику движений на носочках. |
Вторник 22.11 | Речевое развитие. Рассказ по серии картинок «Модница». Цель: упражнять в составлении рассказа по серии картинок. Упражнять выделять что сначала, что потом. Развивать устную речь, активизировать словарь слов. Физическое развитие. Физкультура. По плану инструктора по физическому воспитанию. | Прием детей в группу. Беседы с детьми «Что я видел по дороге в детский сад» Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Практическое упражнение «Поведение за столом». Цель: упражнять у детей базовые КГН и навыки самообслуживания. Дидактическая игра «Чего не хватает?». Цель: подобрать недостающие детали посуды, развивать память и внимание. Чтение стихотворения Н. В. Нищева «Вот большой стеклянный чайник». Цель: формировать интерес к художественному чтению. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Трудовые поручения: полив комнатных растений. Цель: упражнять детей правильно использовать инвентарь, аккуратно осуществлять полив, при помощи взрослого приводить в порядок рабочее место. Сюжетно-ролевая игра «Все для кухни». Цель: помочь детям обыграть игру в кухню, закреплять у детей умение выбирать роль, способствовать развитию сюжета на основе знаний и опыта детей. Развивать коммуникативные способности, знакомить со способами ролевого взаимодействия. Дидактическая игра «Разрезные картинки». Цель: развивать зрительное восприятие целостного образа предмета. Активизировать в речи детей названия предметов посуды. | Предложить детям изготовить по схеме оригами стакан. | Индивидуальная работа по развитию речи с: - - - - д/и «Лото предметы». |
Среда 23.11 | Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие 12. Цель: продолжать знакомить с цифрой 7; составом числа 7 из двух меньших чисел; пословицами, в которых употребляется число 7, днями неделями. Закреплять умение писать цифры от 1 до 7. Упражнять понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Музыкальное занятие. По плану инструктора по музыкальному воспитанию. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Ко Дню Матери». Цель: воспитывать любовь и уважение к маме через изготовление поделки – открытки, воспитывать желание делать подарки, закреплять умение аккуратно изготавливать открытку. | Прием детей в группу. Беседы с родителями по текущим вопросам. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Беседа «День Матери». Цель: продолжать знакомить детей с праздником Днем Матери, развивать грамотную речь, упражнять выражать положительные эмоции. Подвижная игра «Найди флажок». Цель: упражнять детей ориентироваться в пространстве, упражнять в различении основных цветов. Упражнять в беге, учить выполнять прыжки на одной и двух ногах. Развивать мышцы ног, выносливость. Рассматривание альбома «Деревянная и глиняная посуда». Цель: продолжать знакомить детей с посудой из дерева и глины. | Постепенный подъем. Ходьба по массажной дорожке. Цель: профилактика плоскостопия. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». Цель: познакомить детей со сказкой, помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Упражнять анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам сказки. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Заправляем машину бензином». Цель: организовать применение детьми знаний, опыта, умений, связанных с данной темой, оказывать помощь в организации взаимодействия в рамках сюжета. Упражнять объединять игровые действия в развернутый сюжет. Игровое упражнение «Сбей кеглю». Цель: упражнять детей выполнять метание в горизонтальную цель левой и правой рукой с расстояния 1,5-2 м, сохранять правильную стойку во время метания. Развивать глазомер, силу броска, обучать безопасным способам во время игры. Трудовые поручения: наведение порядка в игровых уголках. Цель: упражнять детей складывать и расставлять игрушки в отведенные места, обогащать представления о трудовых операциях. | Предложить детям раскраски по теме «День Матери». | Индивидуальная работа с: - - - - Цель: закрепляем навыки работы с пластилином. Тренируемся в скатывании шарика круговыми движениями рук и приема, сплющивания, оттягивания. |
Четверг 24.11 | Речевое развитие. Программа «По дороге к Азбуке». Занятие 13. Звук [Н]. Цель: расширение представления о звуке [Н]; закрепления представления о различии гласных и согласных звуков, твердых и мягких согласных; развитие фонематического восприятия, звукового анализа слогов и слогового анализа слов; развитие умения восполнять и изменять слова путем добавления слогов; закрепление представления о смыслоразличительной роли фонем; развитие связной речи, речемыслительной деятельности, памяти, словесного внимания. Физическое развитие. Физкультура. По плану инструктора по физическому воспитанию. Ознакомление с окружающим миром «Моя семья». Цель: продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. | Прием детей в группу. Беседы с родителями по текущим вопросам. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Дидактическая игра «Серия картинок». Цель: ребенок учится работать со схемами, располагать их, объяснять свои действия связанной речью. Ситуативная беседа «Как накрыть на стол». Цель: продолжать знакомить детей с миром посуды, необходимой для разных продуктов. Экспериментирование «Песок сухой-мокрый». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами песка, проводить простые эксперименты. | Постепенный подъем. Ходьба по массажной дорожке. Цель: профилактика плоскостопия. Игра на внимание «Слушаю, кто как кричит». Цель: уметь распознавать звуки, издаваемые разными животными. Просмотр открыток, фотографий с посудой.. Цель: продолжать формировать знания детей о посуде. Показ настольного театра «Красная Шапочка» Ш. Перро. Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице. Дидактическая игра «Собери бусы». Цель: развивать мелкую моторику. Коллективная работа ко Дню Матери. Цель: побуждать детей к оформлению стенгазеты ко Дню Матери. | Предложить детям раскраски ко Дню Матери. Цель: продолжать знакомить детей с праздником День Матери. | Индивидуальная работа по математике с - - - Цель: закреплять представления детей о том, что множество предметов может состоять из разных по количеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы. |
Пятница 25.11 | Физическое развитие. Физкультура – бассейн. По плану инструктора по физическому воспитанию. Ознакомление с художественной литературой. Чтение И. Бунин «Первый снег». Цель: познакомить детей со стихотворением о зиме, приобщать их к высокой поэзии, развивать интерес к художественной литературе; обращать внимание на оформление книги, на иллюстрации, воспитывать интерес к художественному слову. | Прием детей в группу. Беседы с родителями по текущим вопросам. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Игра на развитие мышления «Придумай сам». Цель: развивать у детей умение придумывать самостоятельно небылицы, включая их в свой рассказ. Дидактическая игра «Подбери картинку!». Цель: развивать умение классифицировать и обобщать предметы. Сюжетно – ролевая игра по выбору детей. Цель: развитие самостоятельности, умения договариваться о совместных действиях во время игры. | Постепенный подъем. Ходьба по массажной дорожке. Цель: профилактика плоскостопия. Подвижная игра «Самолеты». Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту, внимание. Дидактическое упражнение «Месяц». Цель: закрепить название осенних месяцев, упражнять детей составлять рассказы о осени используя как можно больше прилагательных. Вечерний круг. «Хорошие новости»: Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедшую неделю в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч. Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом. | Вести математический материал: набор геометрических фигур, счетные палочки. Дидактическая игра «Придумай фигуру из 7 элементов». | Индивидуальная работа по математике с: - - - Цель: закреплять представления о частях суток, их характерных особенностях. |
Месяц: Ноябрь
5 Неделя: 28.11-02.12
Тема месяца: Я и моя семья
Тема: Человек. Части тела.
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы
Задачи работы по данной теме (образовательные, развивающие, воспитательные):
Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Расширять словарный запас детей; тренировать зрительную память; развивать речь, внимание, мышление, творческие способности; формировать умение разгадывать загадки.
Утренняя гимнастика (два комплекса на месяц, чередуются через неделю):
Комплекс №1
Чтение «Как братья отцовский клад нашли», стихотворения С. Михайлкова «Про девочку, которая сама себя вылечила», Линдгрен «Малыш и Карлсон» (продолжение, чтение перед сном).
Развивающая среда:
Оформление стенда «Человек. Части тела». Стол «Я в деле» - рассматривание энциклопедий «Строение человека».
Введение новой лексики
Существительные: тело, строение, части тела
Прилагательные: прочный, хрупкий
Глаголы: беречь
Дни недели | Непрерывная образовательная деятельность | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Самостоятельная работа | Индивидуальная работа |
Первая и вторая половина дня | Первая половина дня | Вторая половина дня | |||
Понедельник 28.11 | Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Человек». Цель: Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка "мальчика). Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки). Упражнять понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук и ног. Музыкальное занятие. По плану инструктора по музыкальному воспитанию. Ознакомление с окружающим миром «Человек. Части тела». Цель: формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела. Расширять словарный запас детей; формировать умение разгадывать загадки. | Прием детей в группу. Беседы с родителями по текущим вопросам. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Беседа «Кто я?». Цель: формировать у детей представление о вне шнем виде человека, о его особенностях, как живом организме, вызвать желание рассказывать о себе. Дидактическая игра «Что для чего нужно?». Цель: развивать мышление, память. Стол «Я в деле» - «Человек. Части тела». Цель: рассматривание энциклопедии о строении тела человека. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Рисование мелом на доске «Человек». Цель: упражнять детей рисовать тело человека. Прослушивание музыкального произведения «Пирожки», муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской. Цель: проанализировать работу дежурных по столовой. Мотивировать детей к приему пищи. Трудовые поручения: убираем игрушки. Цель: упражнять детей выполнять посильные поручения, формировать элементарные трудовые умения. Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача». Цель: продолжать упражнять детей развивать многоперсонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Внести предметные картинки по теме недели и энциклопедии «Человек», «Человеческое тело». | Индивидуальная работа с: - - - - Дидактическая игра «Что у тебя, а что у куклы?». Цель: закрепить знание детьми частей тела и лица |
Вторник 29.11 | Речевое развитие. Рассказ о животном по опорным картинкам. Цель: упражнять в составлении рассказа с опорой на картинки. Упражнять выделять что сначала, что потом. Развивать устную речь, активизировать словарь слов. Физическое развитие. Физкультура. По плану инструктора по физическому воспитанию. | Прием детей в группу. Беседы с детьми «Что я видел по дороге в детский сад» Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Практическое упражнение «Поведение за столом». Цель: упражнять у детей базовые КГН и навыки самообслуживания. Дидактическая игра «Что сначала, что потом». Цель: упражнять устанавливать причинно-следственные связи. Подвижная игра «Картошка» Цель: упражнять бросать и ловить мяч двумя руками, соблюдать правила игры, развивать быстроту реакции. Чтение «Как братья отцовский клад нашли». Цель: закрепить представления о родственных отношениях. Подвести детей к пониманию доброты, как основы взаимоотношений между людьми, человек узнается по его делам. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Трудовые поручения: полив комнатных растений. Цель: упражнять детей правильно использовать инвентарь, аккуратно осуществлять полив, при помощи взрослого приводить в порядок рабочее место. Дидактическая игра «Назови ласково». Цель: образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин». Цель: совершенствовать навыки игровой деятельности, умение распределять роли, подбирать атрибуты игры, использовать предметы-заместители, вести игровой диалог. | Предложить детям самостоятельную художественную деятельность – нарисовать людей «Я рисую». Цель: закрепить ранее полученные знания в свободной творческой деятельности. | Индивидуальная работа по математике с: - - - - Штриховка, обведи по точкам. |
Среда 30.11 | Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие 13. Цель: упражнять отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; писать цифру 8; правильно использовать и писать знаки + и -; решать логическую задачу. Знакомить с цифрой 8, с названием месяца – декабрь. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Музыкальное занятие. По плану инструктора по музыкальному воспитанию. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Расписные ткани. Цель: рисование раппопортных узоров по всему пространству листа бумаги; развитие чувства цвета, ритма, формы. | Прием детей в группу. Беседы с родителями по текущим вопросам. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Чтение стихотворения С. Михайлкова «Про девочку, которая сама себя вылечила». Цель: продолжать упражнять отвечать на вопросы по содержанию полными предложениями, формировать навыки ЗОЖ. Музыкальная игра «Что звучит?». Цель: развивать слуховое внимание, формировать умение определять неречевые звуки. | Постепенный подъем. Ходьба по массажной дорожке. Цель: профилактика плоскостопия. Дидактическая игра «Чего не стало?». Цель: упражнять детей в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных Подвижная игра «Кощей». Цель: совершенствование двигательной активности, соблюдение правил игры. . | Предложить детям раскраски по теме недели «Человек. Части тела». | Индивидуальная работа по развитию речи с: - - - - «Дни недели, части суток». Цель: закрепить временные представления. |
Четверг 01.12 | Речевое развитие. Программа «По дороге к Азбуке». Занятие 14. Звук [Н']. Цель: закрепление представления о букве Н и звуках [Н], [Н']; закрепления представления о различии гласных и согласных звуков, твердых и мягких согласных; развитие фонематического восприятия, звукового анализа слогов и слогового анализа слов; развитие умения восполнять и изменять слова путем добавления слогов; закрепление представления о смыслоразличительной роли фонем; развитие связной речи, речемыслительной деятельности, памяти, словесного внимания. Физическое развитие. Физкультура. По плану инструктора по физическому воспитанию. Ознакомление с окружающим миром «Я в мире человек». Цель: приобщать к правилам безопасного для человека поведения, приобщать к элементарным нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственной образовательной деятельности. | Прием детей в группу. Беседы с родителями по текущим вопросам. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Беседа: «Страна волшебная - здоровье». Цель: дать детям общее представление о здоровье, как ценности, о которой необходимо заботиться. Дидактическая игра «Серия картинок». Цель: ребенок учится работать со схемами, располагать их, объяснять свои действия связанной речью. Разгадывание загадок по теме недели «Человек». Цель: развивать внимание, мышление. | Постепенный подъем. Ходьба по массажной дорожке. Цель: профилактика плоскостопия. Просмотр открыток, фотографий по теме недели. Цель: продолжать формировать знания детей о человеке. Дидактическая игра «Собери бусы». Цель: развивать мелкую моторику. Трудовые поручения. Дежурство по столовой. Цель: упражнять правильно сервировать стол, воспитывать аккуратность, старательность. Беседа-инструктаж «Правила безопасного в детском саду». Цель: повторять и закреплять правила безопасного поведения в детском саду. Работа с календарем природы. Внесение сезонных изменений. | Предложить настольно-печатные игры по выбору детей. | Индивидуальная работа по КГН с - - - Цель: продолжать упражнять самостоятельно аккуратно кушать, правильно держать в руке ложку, вилку. |
Пятница 02.12 | Физическое развитие. Физкультура – бассейн. По плану инструктора по физическому воспитанию. Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения Никитин «Встреча зимы». Цель: приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Познакомить детей с новым стихотворением, помочь почувствовать красоту и выразительность языка, прививать чуткость к поэтическому слову, упражнять понимать глубину содержания произведения, воспитывать любовь к своей родине. | Прием детей в группу. Беседы с родителями по текущим вопросам. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Игра на развитие мышления «Придумай сам». Цель: развивать у детей умение придумывать самостоятельно небылицы, включая их в свой рассказ. Дидактическая игра «Подбери картинку!». Цель: развивать умение классифицировать и обобщать предметы. Сюжетно – ролевая игра по выбору детей. Цель: развитие самостоятельности, умения договариваться о совместных действиях во время игры. | Постепенный подъем. Ходьба по массажной дорожке. Цель: профилактика плоскостопия. Подвижная игра «Самолеты». Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту, внимание. Вечерний круг. «Хорошие новости»: Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедшую неделю в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч. Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом. Беседа-инструктаж «Правила безопасного в детском саду». Цель: повторять и закреплять правила безопасного поведения в детском саду. | Вести математический материал: набор геометрических фигур, счетные палочки. Дидактическая игра «Придумай фигуру из 8 элементов». | Индивидуальная работа по КГН с - - - Цель: продолжать упражнять самостоятельно аккуратно кушать, правильно держать в руке ложку, вилку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план на НОЯБРЬ месяц
Календарно-тематический план на НОЯБРЬ месяц...
Календарно-тематический план на Ноябрь во 2й младшейгруппе детского сада по программе Вераксы
Календарно-тематический план на Ноябрь во 2й младшейгруппе детского сада по программе Вераксы...
Календарно-тематические недели октябрь-ноябрь-декабрь. II младшая группа. 2018г.
Материал содержет календарно-тематическое планирование на 8 недель для II младшей группы....
Календарно тематический план на ноябрь в группе общеразвивающей направленности 2-3 лет по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Ком...
Календарно-тематический план на ноябрь в 1 младшей группе
Календарно-тематический план ноябрь 2020-2021 уч.г. составлен для 1 младшей группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО...
Календарный тематический план на ноябрь
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на ноябрь в подготовительной группе...