Проект по экологическому воспитанию "День Земли" для детей подготовительной группы
проект (подготовительная группа)

Виктория Анатольевна Фукс

Проект по экологическому воспитанию "День Земли" для детей подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

День Земли

Вид проекта

Исследовательско-творческий

Возраст детей

6-7 лет

Актуальность проекта

Артём на дневной прогулке достал из кармана конфету, съел её и выбросил фантик на участке. Маша сказала, что так делать нельзя, что природу надо беречь, так ей мама сказала. Артём спросил: «А зачем её беречь, что с ней может случиться из-за одного выброшенного фантика?»  К беседе подключилась Алиса и тоже сказала, ей мама тоже не разрешает бросать мусор на улице, но не объяснила почему. Всё больше детей стало подключаться к вопросу и у каждого было своё мнение. И тогда Женя предложил узнать зачем беречь природу? Кому это надо? Что случится, если все будут бросать мусор везде, где им захочется?

Дети, считающие, что мусор надо выбрасывать «куда захочешь» – 50%

«Мусор надо выбрасывать только в мусорные баки»- 30%

«не знают, что надо делать с мусором, так как обычно они весь мусор за ними убирает мама»- 20%

Цель проекта

Создание мультимедийной презентации «Земля наш дом, мы заботимся о нём» совместно с детьми, родителями и воспитателем (используя рисунки, фото и рассказы детей, полученных в результате проекта)

Проблемный вопрос

Что случится, если все будут бросать мусор везде, где им захочется?

Задачи проекта

Задачи для детей: 

-разработать с детьми и родителями дорожную карту проекта;

-посетить экскурсию в уголок природы детского сада;

- посетить виртуальную экскурсию на Красноярский мусороперерабатывающий завод «Чистый город»;

- нарисовать рисунок для выставки-вернисажа «Зелёная планета»

- посетить со своими родителями экскурсию «Стихийная свалка. Откуда она появилась?»

- принести фотографию для фотовыставки : «Стихийная свалка. Откуда она появилась?»

-рассказать  по фотографии о том, где она находится и как по их мнению она там появилась

- поучаствовать в сюжетно- ролевой игре: «Мы работаем в компании по вывозу мусора»

- посетить экскурсия «Музей в чемодане» (в детском саду) по теме: «Необычные мусорные находки»

- просмотреть получившуюся мультимедийную презентацию: «Земли наш дом, мы заботимся о нём»

Задачи для родителей:

-ознакомиться с дорожной картой проекта «День Земли»

- прослушать консультацию «Прикоснись к природе сердцем»

- провести для своего ребёнка экскурсию «Стихийная свалка. Откуда она появилась?»

- сфотографировать и распечатать фото для фотовыставки : «Стихийная свалка. Откуда она появилась?»

-подготовить совместно с ребёнком рассказ по фотографии о том, где она находится и как по их мнению она там появилась

- ознакомиться с получившейся мультимедийной презентацией: «Земли наш дом, мы заботимся о нём»

Задачи для воспитателей:

-разработать с детьми и родителями дорожную карту проекта «День Земли»

-разместить дорожную карту в мессенджерах «Телеграм»  и на сайте детского сада «Улыбка»

-ознакомить родителей с планированием проекта через «Телеграм»

-провести экскурсию для детей в уголок природы детского сада;

-подготовить и провести виртуальную экскурсию на Красноярский мусороперерабатывающий завод «Чистый город»;

- оформить выставку-вернисаж: «Зелёная планета»

- организовать родителей провести экскурсию «Стихийная свалка. Откуда она появилась?»

-оформить фотовыставку: «Стихийная свалка. Откуда она появилась?»

- организовать сюжетно- ролевую игру: «Мы работаем в компании по вывозу мусора»

- организовать экскурсию «Музей в чемодане» по теме: «Необычные мусорные находки»

-ознакомить с получившейся мультимедийной презентацией: «Земли наш дом, мы заботимся о нём» родителей, педагогических сотрудников детского сада

Продукт проекта

Мультимедийная презентация «Земля наш дом, мы заботимся о нём» со всеми участниками проекта

Сроки реализации

1 неделя

Практическая значимость проекта

Пространственная среда пополнилась мультимедийной презентацией «Земли наш дом, мы заботимся о нём», фото материалами, иллюстрациями

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

1й день

Прогулка по участку. Экскурсии в уголок природы детского сада. Ситуативная беседа: «Мусор Земле не к лицу…» 

Цель: создать условия для познавательной активности детей.

Составление дорожной карты проекта

Финансовые:

Материально-технические: интерне- источники, фотоаппарат, телефон, принтер

Информационные: книги, энциклопедии, фотографии, аудио, видео материалы

Человеческие: экскурсовод, физинструктор, музыкальный руководитель

Низкая посещаемость, начало весны- высокий уровень заболеваемости ОРВ

Проект перенесен в дистанционный режим

Разработка консультации для родителей «Прикоснись к природе сердцем»

Цель: Обрщение внимание родителей на экологическое состояние города Канска; побуждение к обсуждению данной проблемы с детьми.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Цель мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

2й день

1 половина дня

Создание проблемной ситуации «Жил был Мусор»

Цель: привлечение внимания детей к проблеме появления и уборки мусора в окружающей среде.

Воспитатель, дети

Дети выявлили источники появления мусора в городе Канске.

2 половина дня

Виртуальная экскурсия на Красноярский мусороперерабатывающий завод «Чистый город»

Цель: «посещение» завода, появление знаний о том, сколько мусора производит человек, как можно использовать этот мусор повторно.

Воспитатель, дети

Дети узнают о том, что каждый человек в процессе своей жизнедеятельности производит огромное количество мусора каждый день и если его не утилизировать правильно, то это может привести к экологической катастрофе. И узнают, что и мусор может принести пользу человеку повторно, если он попадёт на такой завод

3й день (пятница)

1 половина дня

Выставка-вернисаж «Зелёная планета»

Цель: создание рисунка по замыслу ребенка.

Воспитатель, дети

Дети выполнили рисунки. Оформили  их на выставку-вернисаж

2 половина дня

Экскурсия «Стихийная свалка. Откуда она появилась?»

Родители, дети

Дети совместно с родителями найдут вблизи места своего проживания стихийную свалку (разбросанный мусор), сделают фото и подготовят небольшой рассказ о том, как они думают, как она здесь возникла. (Например: рядом находится магазин, который вовремя не вывозит свой мусор и его разносят бродячие животные, либо раньше на данном месте стоял контейнер, его перенесли в другое место, а люди продолжают приносить мусор на прежнее место и т.д)

4й день (понедельник)

1 половина дня

Оформление фотовыставки : «Стихийная свалка. Откуда она появилась?»

Рассказ детей по фотографии, которую они принесли

Дети, воспитатель

Дети делятся своими историями по фотографиям, обсуждают и приходят к общему мнению, что мусора в городе Канска много и он зачастую находится не там, где должен быть.

2 половина дня

Сюжетно- ролевая игра. Сюжет: «Мы работаем в компании по вывозу мусора»

Цель: побуждение детей в игровой форме воспроизводить ролевые действия.

дети, воспитатель

Дети принимают на себя новые роли, обыгрывают ситуацию, выполняют действия, соответствующие их замыслу.

5-й день

2 половина дня

Экскурсия: «Музей в чемодане» «Необычные мусорные находки» (в детский сад приглашается сотрудник музея с переносными экспонатами)

Цель:демонстрация экспонатов, фото материалов по теме проекта

Сотрудник музея, дети

дети узнают, что мусор может быть самым разнообразным, в том числе и ценными и самые интересные находки попадают в музей

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

пятница

Просмотр получившейся мультимедийной презентации «Земли наш дом, мы заботимся о нём»

В проекте на начальном этапе принимало участие  12 детей и их родителей.

Дети, считающие, что мусор надо выбрасывать «куда захочешь» – 50%

«Мусор надо выбрасывать только в мусорные баки»- 30%

«не знают, что надо делать с мусором, так как обычно они весь мусор за ними убирает мама»- 20%

На заключительном этапе детям задали тот же вопрос и были получены следующие ответы:

Дети, считающие, что мусор надо выбрасывать «куда захочешь» – 0%

«Мусор надо выбрасывать только в мусорные баки»- 100%

«не знают, что надо делать с мусором, так как обычно они весь мусор за ними убирает мама»- 0%

С продуктом данного проекта- мультимедийной презентацией, ознакомили не только родителей и детей данной группы, но и детей и педагогов других групп

Цель проекта достигнута

Приглашение сотрудника музея и других педагогических работников к ознакомлению с презентацией.

Публикация на сайте детского сада.

Выступление на педсовете  с итогами реализации проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект по экологическому воспитатнию для детей подготовительной группы

Уточнить и расширить представления детей о лекарственных растений, выяснить какие из них растут в данной местности.  ...

Проект «Развитие познавательной активности у детей подготовительной группы дошкольного возраста посредством экологического проекта «Осень»

Цель проекта: познавательно- исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени.Задачи проекта:Формировать систему знаний о природе, включая знания об е...

Проект по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «Ласточка» «Осень — чудная пора»

Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечатель...

Проект по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы 2021

Проект по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы 2021...

Проект по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «Метеостанция»

Проект по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы«Метеостанция»...

Проект по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «Сбережем природу»

Формирование системы  осознанно - правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста,  создание условий для формирования у ребенка элементов экологическо...