Проект по экологическому воспитанию "День Земли" для детей подготовительной группы
проект (подготовительная группа)
Проект по экологическому воспитанию "День Земли" для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 63.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | День Земли |
Вид проекта | Исследовательско-творческий |
Возраст детей | 6-7 лет |
Актуальность проекта | Артём на дневной прогулке достал из кармана конфету, съел её и выбросил фантик на участке. Маша сказала, что так делать нельзя, что природу надо беречь, так ей мама сказала. Артём спросил: «А зачем её беречь, что с ней может случиться из-за одного выброшенного фантика?» К беседе подключилась Алиса и тоже сказала, ей мама тоже не разрешает бросать мусор на улице, но не объяснила почему. Всё больше детей стало подключаться к вопросу и у каждого было своё мнение. И тогда Женя предложил узнать зачем беречь природу? Кому это надо? Что случится, если все будут бросать мусор везде, где им захочется? Дети, считающие, что мусор надо выбрасывать «куда захочешь» – 50% «Мусор надо выбрасывать только в мусорные баки»- 30% «не знают, что надо делать с мусором, так как обычно они весь мусор за ними убирает мама»- 20% |
Цель проекта | Создание мультимедийной презентации «Земля наш дом, мы заботимся о нём» совместно с детьми, родителями и воспитателем (используя рисунки, фото и рассказы детей, полученных в результате проекта) |
Проблемный вопрос | Что случится, если все будут бросать мусор везде, где им захочется? |
Задачи проекта | Задачи для детей: -разработать с детьми и родителями дорожную карту проекта; -посетить экскурсию в уголок природы детского сада; - посетить виртуальную экскурсию на Красноярский мусороперерабатывающий завод «Чистый город»; - нарисовать рисунок для выставки-вернисажа «Зелёная планета» - посетить со своими родителями экскурсию «Стихийная свалка. Откуда она появилась?» - принести фотографию для фотовыставки : «Стихийная свалка. Откуда она появилась?» -рассказать по фотографии о том, где она находится и как по их мнению она там появилась - поучаствовать в сюжетно- ролевой игре: «Мы работаем в компании по вывозу мусора» - посетить экскурсия «Музей в чемодане» (в детском саду) по теме: «Необычные мусорные находки» - просмотреть получившуюся мультимедийную презентацию: «Земли наш дом, мы заботимся о нём» |
Задачи для родителей: -ознакомиться с дорожной картой проекта «День Земли» - прослушать консультацию «Прикоснись к природе сердцем» - провести для своего ребёнка экскурсию «Стихийная свалка. Откуда она появилась?» - сфотографировать и распечатать фото для фотовыставки : «Стихийная свалка. Откуда она появилась?» -подготовить совместно с ребёнком рассказ по фотографии о том, где она находится и как по их мнению она там появилась - ознакомиться с получившейся мультимедийной презентацией: «Земли наш дом, мы заботимся о нём» | |
Задачи для воспитателей: -разработать с детьми и родителями дорожную карту проекта «День Земли» -разместить дорожную карту в мессенджерах «Телеграм» и на сайте детского сада «Улыбка» -ознакомить родителей с планированием проекта через «Телеграм» -провести экскурсию для детей в уголок природы детского сада; -подготовить и провести виртуальную экскурсию на Красноярский мусороперерабатывающий завод «Чистый город»; - оформить выставку-вернисаж: «Зелёная планета» - организовать родителей провести экскурсию «Стихийная свалка. Откуда она появилась?» -оформить фотовыставку: «Стихийная свалка. Откуда она появилась?» - организовать сюжетно- ролевую игру: «Мы работаем в компании по вывозу мусора» - организовать экскурсию «Музей в чемодане» по теме: «Необычные мусорные находки» -ознакомить с получившейся мультимедийной презентацией: «Земли наш дом, мы заботимся о нём» родителей, педагогических сотрудников детского сада | |
Продукт проекта | Мультимедийная презентация «Земля наш дом, мы заботимся о нём» со всеми участниками проекта |
Сроки реализации | 1 неделя |
Практическая значимость проекта | Пространственная среда пополнилась мультимедийной презентацией «Земли наш дом, мы заботимся о нём», фото материалами, иллюстрациями |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
1й день | Прогулка по участку. Экскурсии в уголок природы детского сада. Ситуативная беседа: «Мусор Земле не к лицу…» Цель: создать условия для познавательной активности детей. Составление дорожной карты проекта | Финансовые: Материально-технические: интерне- источники, фотоаппарат, телефон, принтер Информационные: книги, энциклопедии, фотографии, аудио, видео материалы Человеческие: экскурсовод, физинструктор, музыкальный руководитель | Низкая посещаемость, начало весны- высокий уровень заболеваемости ОРВ | Проект перенесен в дистанционный режим |
Разработка консультации для родителей «Прикоснись к природе сердцем» Цель: Обрщение внимание родителей на экологическое состояние города Канска; побуждение к обсуждению данной проблемы с детьми. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия Цель мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
2й день | 1 половина дня | Создание проблемной ситуации «Жил был Мусор» Цель: привлечение внимания детей к проблеме появления и уборки мусора в окружающей среде. | Воспитатель, дети | Дети выявлили источники появления мусора в городе Канске. |
2 половина дня | Виртуальная экскурсия на Красноярский мусороперерабатывающий завод «Чистый город» Цель: «посещение» завода, появление знаний о том, сколько мусора производит человек, как можно использовать этот мусор повторно. | Воспитатель, дети | Дети узнают о том, что каждый человек в процессе своей жизнедеятельности производит огромное количество мусора каждый день и если его не утилизировать правильно, то это может привести к экологической катастрофе. И узнают, что и мусор может принести пользу человеку повторно, если он попадёт на такой завод | |
3й день (пятница) | 1 половина дня | Выставка-вернисаж «Зелёная планета» Цель: создание рисунка по замыслу ребенка. | Воспитатель, дети | Дети выполнили рисунки. Оформили их на выставку-вернисаж |
2 половина дня | Экскурсия «Стихийная свалка. Откуда она появилась?» | Родители, дети | Дети совместно с родителями найдут вблизи места своего проживания стихийную свалку (разбросанный мусор), сделают фото и подготовят небольшой рассказ о том, как они думают, как она здесь возникла. (Например: рядом находится магазин, который вовремя не вывозит свой мусор и его разносят бродячие животные, либо раньше на данном месте стоял контейнер, его перенесли в другое место, а люди продолжают приносить мусор на прежнее место и т.д) | |
4й день (понедельник) | 1 половина дня | Оформление фотовыставки : «Стихийная свалка. Откуда она появилась?» Рассказ детей по фотографии, которую они принесли | Дети, воспитатель | Дети делятся своими историями по фотографиям, обсуждают и приходят к общему мнению, что мусора в городе Канска много и он зачастую находится не там, где должен быть. |
2 половина дня | Сюжетно- ролевая игра. Сюжет: «Мы работаем в компании по вывозу мусора» Цель: побуждение детей в игровой форме воспроизводить ролевые действия. | дети, воспитатель | Дети принимают на себя новые роли, обыгрывают ситуацию, выполняют действия, соответствующие их замыслу. | |
5-й день | 2 половина дня | Экскурсия: «Музей в чемодане» «Необычные мусорные находки» (в детский сад приглашается сотрудник музея с переносными экспонатами) Цель:демонстрация экспонатов, фото материалов по теме проекта | Сотрудник музея, дети | дети узнают, что мусор может быть самым разнообразным, в том числе и ценными и самые интересные находки попадают в музей |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
пятница | Просмотр получившейся мультимедийной презентации «Земли наш дом, мы заботимся о нём» | В проекте на начальном этапе принимало участие 12 детей и их родителей. Дети, считающие, что мусор надо выбрасывать «куда захочешь» – 50% «Мусор надо выбрасывать только в мусорные баки»- 30% «не знают, что надо делать с мусором, так как обычно они весь мусор за ними убирает мама»- 20% На заключительном этапе детям задали тот же вопрос и были получены следующие ответы: Дети, считающие, что мусор надо выбрасывать «куда захочешь» – 0% «Мусор надо выбрасывать только в мусорные баки»- 100% «не знают, что надо делать с мусором, так как обычно они весь мусор за ними убирает мама»- 0% С продуктом данного проекта- мультимедийной презентацией, ознакомили не только родителей и детей данной группы, но и детей и педагогов других групп | Цель проекта достигнута | Приглашение сотрудника музея и других педагогических работников к ознакомлению с презентацией. Публикация на сайте детского сада. Выступление на педсовете с итогами реализации проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/11/picture-11999.jpg)
Исследовательский проект по экологическому воспитатнию для детей подготовительной группы
Уточнить и расширить представления детей о лекарственных растений, выяснить какие из них растут в данной местности. ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/30/picture-883231-1485753436.jpg)
Проект «Развитие познавательной активности у детей подготовительной группы дошкольного возраста посредством экологического проекта «Осень»
Цель проекта: познавательно- исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени.Задачи проекта:Формировать систему знаний о природе, включая знания об е...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/05/picture-850576-1480957618.jpg)
Проект по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «Ласточка» «Осень — чудная пора»
Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечатель...
Проект по экологическому образованию для детей подготовительной группы "Покормите птиц зимой"
Проект разработан для детей подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/12/picture-1100616-1549976718.jpg)
Проект по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы 2021
Проект по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы 2021...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/07/picture-989398-1623096265.jpg)
Проект по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «Метеостанция»
Проект по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы«Метеостанция»...
Проект по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «Сбережем природу»
Формирование системы осознанно - правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, создание условий для формирования у ребенка элементов экологическо...