Проект по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «Сбережем природу»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Формирование системы  осознанно - правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста,  создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx50.01 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Сбережем природу»

Тип проекта:

 Средней продолжительности (сентябрь-ноябрь), исследовательский, практико-ориентированный.

Цель проекта:

Формирование системы  осознанно - правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста,  создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры.

Задачи проекта:

 • Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы

 • Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе  поисково-познавательной деятельности.

 • Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.

 • Охранять и укреплять здоровье детей.

 • Принять участие в озеленении территории детского сада.

 • Совершенствовать навыки детей по уходу за растениями.

Участниками проекта являются дети подготовительной группы, педагоги ДОУ, родители

Ожидаемые результаты:

 у детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

 дети понимают взаимосвязь в природе, бережно относятся к ней, животным, птицам, насекомым;

 у детей развит интерес к явлениям и объектам природы;

 дети умеют проводить несложные опыты, экспериментировать, анализировать и делать выводы;

 повышен уровень экологической культуры родителей, родители осознают необходимость экологического воспитания детей;

Этапы реализации проекта:

 1 этап – Подготовительный

 2 этап – Основной

 3этап – Заключительный

Формы реализации проекта:

 Беседы,

 Непрерывная образовательная деятельность;

 Наблюдения и экологические экскурсии;

 Познавательное чтение.

 Просмотр презентаций

 Работа с мимио-проектами

Лаборатория “Опыты” (опыты и эксперименты).

 Практическая деятельность в цветнике.

 Подвижные, дидактические, имитационные игры,

 инсценировки экологической направленности.

Продуктивная деятельность:

Подготовительный этап

 Сбор и анализ литературы по данной теме.

 Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

 Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию

 проекта.

 Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

 Насыщение предметно развивающей пространственной среды группы тематическим содержанием.

Основной этап

 Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему: «Лесное царство».

 Цель: закрепить знания о лесе, как о экосистеме.

 Занятие по познавательному развитию на тему: «Вода – волшебница».

 Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах, формах и видах воды. Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

 Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.

 Игра – викторина на тему: «Берегите Землю от мусора».

 Цель: уточнение знаний детей о значимости чистоты для жизни планеты и о роли человека. Расширение знания детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании. Развитие связной речи. Закреплять умение отвечать полными предложениями. Развивать умение работать в команде, дружеские взаимоотношения. Воспитывать культуру поведения на улицах города, соблюдать чистоту и порядок.

 Коллективная аппликация на тему: «Береги наш лес».

 Цель: закрепление знаний о лесе, как об экосистеме. Воспитывать любовь и бережное отношение к лесу и его обитателям. Закрепить правила культурного и безопасного поведения на природе, развивать умение работать сообща.

Беседы:

Беседа «Помогите птицам»

Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

 Беседа «Как образуется иней?»

 Беседа «Елкины иголки»

 Цель: расширять представление детей о деревьях. Способствовать развитию познавательного интереса. Учить детей внимательно выслушивать ответы друг друга и давать обоснованное дополнение; логически мыслить, четко формулировать свои ответы; составлять сложносочиненные предложения.

 Беседа «Кто в лесу вредный, а кто полезный?»

 Беседа по экологии для детей старшего дошкольного возраста: Наша «Красная Книга».

 Цели: воспитывать у детей бережное отношение к природе родного края; познакомить детей с некоторыми видами растений и животных, занесённых в Красную книгу. Вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природу.

 Беседа: «Вода – это жизнь»

 Цель: Дать детям представление о важности воды для живых объектов, для людей, о необходимости беречь воду и сохранять чистоту водоёмов.

 Беседа об охране природы.

 Цель: уточнить представления детей о том, что животные нуждаются в охране и заботе, многие растения и животные в лесах и огородах, в водоемах и лугах, нуждаются в помощи и заботе людей. Закрепить и обобщить представления о растениях и животных, как о живых существах. Побуждать детей к высказыванию, умению делать выводы, логически мыслить. Углубить понимание детьми необходимости беречь растения и животных.

 Дидактические игры:

 Дидактическая игра: «Четвертый лишний».

 Цель: закреплять знания Детей о насекомых.

 Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».

 Цель: закрепить знания у Д, чем питаются звери. Развивать познавательный интерес.

 Дидактическая игра: «Ходят капельки по кругу»

 Цель: закреплять знания о круговороте воды в природе.

 Дидактическая игра: «Назови растение».

 Цель: уточнить знания о комнатных растениях.

Дидактическая игра: «Живое – неживое».

 Цель: закреплять знания о живой и неживой природе.

 Приметы, пословицы, поговорки и загадки о природных явлениях.

 Чтение художественной литературы.

Посадка растений в цветнике «Патриотическая клумба»

Взаимодействие с родителями, по озеленению территории детского сада.

- рисование  «Снегири»

 Помощь родителей по разбивке цветника на участке детского сада.

Ожидаемые результаты:

 1. У детей сформирована экологическая грамотность, бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам.

 2. Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе

 поисково-познавательной деятельности.

 3. Ответственное отношение детей к окружающей среде и своему здоровью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природа – мой чистый дом»

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечив...

Проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы "Земля - наш общий дом"

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе...

Проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы "Чистый мир"

Проект по экологическому воспитанию  детей подготовительной группы...

Проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Земля – наш общий дом»

Вид проекта:групповой, познавательно – информационный.Сроки реализации проекта:с 1 октября 2014г. по 31 мая 2015г.Участники проекта:дети, педагоги, родители.Образовательные области:коммуни...

Проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Сбережем природу"

Данная разработка представляет собой методический материал для проведения мероприятий по экологическому воспитанию....