Проект по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «Метеостанция»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы
«Метеостанция»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_meteostantsiya_.docx | 192.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №59
Проект по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы
«Метеостанция»
(Лепбук + метеоплощадка)
Группа № 5
Воспитатели:
Петялина В.В.,
Майорова А.А
г. Ярославль
2022 г.
Тип проекта: исследовательский
Продолжительность проекта: 1.03.22 - 10.06.22
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 6-7 лет
Проблема: У дошкольников недостаточно сформированы знания о погоде, недостаточно условий для практики организации наблюдений за явлениями погоды с использованием измерительных приборов.
Актуальность проблемы:
В настоящее время современные дети все меньше стали замечать происходящие в природе изменения, устанавливать между ними взаимосвязь, наблюдать, прогнозировать. Так как вся необходимая информация есть в интернете, остро встает проблема о знании, предназначении и использовании метеорологических приборов, в большей степени, о которых дети даже не слышали.
Создание лепбука «Метеостанция» для фиксации результатов и использование на территории ДОУ метеоплощадки позволит ребенку углубить знание о природе, самому прогнозировать погоду, развивать его умственные способности, наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, рассуждать, делать выводы.
Цель: научить детей наблюдать за изменениями погоды, определять погоду, анализировать, составлять прогноз, делать выводы, используя для этого метеорологические приборы.
Задачи:
Познакомить детей с метеоплощадкой, с ее приборами – помощниками: термометром, дождемером, флюгером барометром, снегомером, использовать их для определения состояния погоды и прогнозирования.
Знакомство детей с профессией метеоролога, через представленные на метеостанции приборы.
Обучать детей элементарному прогнозированию состояния погоды
Обучать детей снятию показаний приборов
Предоставление детям возможности проведения сравнения приборов между собой
Изучение детьми зависимости показаний приборов от времени года
Изучение детьми взаимосвязи показаний приборов с изменениями в окружающей среде
Обеспечение условий для проведения детьми исследований
Развитие экологического мышления в процессе проведения элементарных опытов
Развивать умения последовательно излагать свои мысли, анализировать и делать выводы
Развивать познавательную активность и любознательность
Расширять словарный запас
Воспитывать навыки применения знаний на практике
Воспитывать бережное отношение ко всему живому на Земле, любви к природе
Задачи для родителей:
Повысить компетентность родителей по теме проектной недели
Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества
Ожидаемые результаты
Знакомы с метеоплощадкой, с ее приборами – помощниками: термометром, дождемером, флюгером барометром, снегомером, умеют их использовать для определения состояния погоды и прогнозирования.
Знакомы с профессией метеоролога
Умеют прогнозировать состояние погоды
Умеют снимать показаний приборов
Способны определить взаимосвязь показаний приборов с изменениями в окружающей среде
Самостоятельно, с помощью взрослых проводят исследования
Развито экологического мышления в процессе проведения элементарных опытов
Умеют последовательно излагать свои мысли, анализировать и делать выводы
Повышена познавательная активность и любознательность
Пополнен словарный запас
Умеют применять знания на практике
Бережно относятся ко всему живому на Земле, проявляют любовь и заботу к природе
Ожидаемые результаты для родителей
Заинтересованность и активное участие родителей в реализации проекта
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап с 01.03.22 - 31.03.22
- Изучить методическую литературу по теме проекта
- Определить цели, задачи и сроки реализации проекта
- Подобрать дидактический, наглядный материал
- Составить перспективный план мероприятий
- Создать для фиксации результатов лепбук «Метеостанция», дидактические игры и пособия;
В лэпбук «Метеостанция» включены 17 развивающих элементов:
Круг со стрелкой на липучке «Время года»
2 круга со стрелкой на липучке «Основные типы природных и погодных явлений»
Игра на липучках «Времена года»
Карточки «Природные явления»
Подвижный элемент «Термометр»
Круг со стрелкой на липучке «Облачность»
Приложение: Карточки «Виды облаков»
«Ловец облаков»
Карточки «Необычные виды облаков»
Карточка «Направление ветра»
Шкала с подвижным бегунком для фиксации силы ветра.
Приложения:
Дидактическая игра: «Ветреная и безветренная погода».
Круг со стрелкой на липучке «Барометр»
Приложения:
Дополнительные карточки к игре на липучках «Времена года»
Карточки «Природные явления в живописи художников»
Дидактическая игра «Расшифруй значки»
Разрезные картинки «Природные явления»
Этапы реализации проекта:
2. Основной этап 01.04.22 - 01.06.22 - 10.06.22
Ежедневная фиксация погодных условий в лепбуке
Знакомство с метеоплощадкой 01.04.22-08.04.22 |
Цель: формирование у детей элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека. |
Пополнить активный словарь детей новыми понятиями: метеоплощадка , флюгер, солнечные часы , ветряной рукав, термометр, осадкомер ,компас, барометр. |
Работа с детьми |
Беседа «Наша метеоплощадка» |
Экспериментальная деятельность |
Пословицы, поговорки и загадки о природных и погодных явлениях |
Изучение народных примет |
Дидактические игры «Назови погодное явление», «Прогноз погоды», «Угадай, что это?», «Покажи и расскажи» |
Познавательный мультфильм «Профессор Почемучкин» |
Сюжетно-ролевая игра «Метеобюро». |
Работа с родителями «Познавательные опыты дома» |
Знакомство с термометром 11.04.22-15.04.22 |
Цель: сформировать представление о приборе для измерения температуры – термометре |
Пополнить активный словарь детей новыми понятиями: градус, шкала, температура, термометр |
Работа с детьми |
Беседы «История возникновения термометра», «Виды термометров» |
Экспериментальная деятельность |
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» |
Дидактическая игра «Горячо - холодно» |
Просмотр мультфильма «Фиксики» о термометре |
Авторская сказка Комышанова Л. С. 2019г. Сказка о Термометре, Градуснике и их сестре Льдинке. |
Работа с родителями «Термометрия в детском саду» |
Знакомство с флюгером, ветряным рукавом 18.04.22 - 22.04.22 |
Цель: формировать представления детей об использовании ветра человеком, о работе флюгера как прибора для измерения направления и силы ветра |
Пополнить активный словарь детей новыми понятиями: направление ветра, сила ветра, скорость ветра, флюгарка, анеморумбометр |
Работа с детьми |
Беседы: «Что такое ветер?», «Что мы знаем о ветре?» |
Чтение художественной литературы: сказка «Флюгер», Сказка «Солнце и ветер» К.Ушинский, Латышская сказка «Солнце, мороз и ветер»; Книга «Почему ветер дует» |
Чтение стихотворений: «Ветры, бури, ураганы» С.Маршака; «Ветер по морю гуляет…» А.Пушкина; «Ветер, ветер, ты могуч» А.Пушкин; «Ветер дул всю ночь» С.Козлов. |
Экспериментальная деятельность |
Пословицы, загадки о ветре |
Дидактические игры: «Ветер бывает разный», «Ветреная и безветренная погода» |
Подвижные игры: «Флюгер и ветер», «Северный и южный ветер» |
Ручной труд: «Кораблики», «Веер» |
Работа с родителями «Послушный ветерок» |
Знакомство с солнечными часами 25.04.22 -29.04.22 |
Цель: познакомить с солнечными часами и способом определения времени по ним |
Пополнить активный словарь детей новыми понятиями: песочные, цветочные, солнечные, электронные и механические, настенные, напольные, ручные, настольные, корпус, часовой механизм, циферблат, стрелки |
Работа с детьми |
Беседы: «История возникновения часов», «Виды часов» |
Чтение художественной литературы: Сказка о потерянном времени |
Экспериментальная деятельность |
Сюжетно-ролевые игры: «Часовая мастерская», «Магазин часов» |
Дидактические игры «Успей вовремя», «Сколько времени», «Назови сутки», «О чем нам солнце говорит?», «Часы» |
Работа с родителями Консультация «Формирование чувства времени у детей старшего дошкольного возраста» |
Знакомство с компасом 03.05.22 - 13.05.22 |
Цель: формирование представлений об ориентировании. Ознакомление с компасом, его строением |
Пополнить активный словарь детей новыми понятиями: компас, части света, ориентирование. |
Работа с детьми |
Чтение художественной литературы: Цветик-семицветик |
Экспериментальная деятельность |
Беседа «Что такое компас?» |
Наблюдения в природе |
Сюжетно-ролевая игра «Путешественники» |
Работа с родителями «Повторение с детьми сторон света» |
Знакомство с барометром 16.05.22 - 20.05.22 |
Цель: продолжать расширять знания детей о приборах метеоплощадки, познакомить с барометром - расширить знания детей о растениях, по которым можно предсказать прогноз погоды |
Пополнить активный словарь детей новыми понятиями: барометр, атмосферное давление, испаряется, нахохлившись |
Работа с детьми |
Беседы: «Что такое барометр?», «Живые барометры - растения» |
Экспериментальная деятельность |
Сбор информации о растениях, как по ним можно предсказать прогноз погоды (детей совместно с родителям) |
Дидактические и подвижные игры «Подбери растение», Раз, два, три растения назови», «Раз, два, три, природное явление покажи», «Природные барометры». |
Работа с родителями «Показать и рассказать об растениях-барометрах» |
Знакомство с осадкомером 23.05.22 - 31.05.22 |
Цель: продолжать знакомить и закреплять детей с метеоплощадкой, а именно осадкомером |
Пополнить активный словарь детей новыми понятиями: снегомер, дождемер, осадки, синоптик, дождь (ливневый, кратковременный, тёплый, холодный, затяжной) |
Работа с детьми |
Чтение художественной литературы: Живительный дождик М. Пришвин, Экологическая сказка про то, как тучка спасла лес, Поэзия дождя К.Паустовский |
Экспериментальная деятельность |
Беседы: «Виды атмосферных осадков», «Откуда берутся осадки?» |
Наблюдения за погодой |
«Почемучки о дожде» |
Видеопросмотр развивающих мультфильмов – видеоклипов «Грибной дождик», «Злая тучка», «Песенка-мультфильм «Дождя не боимся» |
Сюжетно-ролевая игра «Синоптик» |
Подвижная игра «Разный дождик» |
Хороводная игра «Дождик» |
Работа с родителями «Если на улице идет дождь» |
Знакомство с «Ловцом облаков» 01.06.22 - 10.06.22 |
Цель: содействовать расширению и систематизации представлений об облаках, установлению связей и зависимостей, существующих в природе |
Пополнить активный словарь детей новыми понятиями: |
Работа с детьми |
Чтение художественной литературы: Рассказ «Облако, дождь и гроза». Е. Алябьева «Как небо собиралось в гости к земле»; А.С. Пушкин «Сказа о мертвой царевне…» (отрывок); загадывание загадок о небе и облаках; В. Бианки «Небесный слон»; И. Тургенев «Бежин луг» |
Экспериментальная деятельность |
Игра-соревнование «Кто больше найдет образов, на которые похожи облака» |
Дидактические игры «Найди облако похожее на животное», «Закончи фразу», «Какой формы» |
Слушание музыки Вивадьди «Времена года», пение песен: музыка В. Шаинского, слова С. Козлова «Облака, белогривые лошадки», музыка и слова Е. Обуховой «Дождик с улыбкой» (Радуга над Россией) |
Подвижные игры «Облака и ветер», «Солнышко и дождик», «Догони облачко» |
Физкультминутка «Беленькое облако» |
Работа с родителями «Показать детям разные виды облаков» |
3. Заключительный этап
Представление опыта работы
Анализ достигнутых результатов
Пополнение новым материалом предметно-пространственной развивающей среды
3 место за участие в городском конкурсе творческих работ «Лэпбук – интерактивное наглядное пособие» среди воспитанников и педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, города Ярославля
Результаты реализации проекта:
В результате реализации данного проекта дети заинтересовались данной темой, проявили познавательную активность при знакомстве с природными и погодными явлениями, приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности, научились сравнивать, анализировать и делать выводы. Проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления, умения высказывать собственные суждения, обогатил, кругозор, словарный запас речи дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «Ласточка» «Осень — чудная пора»
Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечатель...
Проект по экологическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе "Берегите природу".
Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек - это в...
Проект по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы 2021
Проект по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы 2021...
ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «СБЕРЕЖЕМ ПРИРОДУ».
ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «СБЕРЕЖЕМ ПРИРОДУ»....
Проект по экологическому воспитанию для детей старшей группы "Экологическая тропа"
Особое значение для развития личности дошкольника имеет понимание взаимосвязи человека и природы. Важно, чтобы ребенок овладел способами практического взаимодействия с окружающей средой....
Проект по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «Сбережем природу»
Формирование системы осознанно - правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, создание условий для формирования у ребенка элементов экологическо...
Проект по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы в рамках волонтерской деятельности "Вода вокруг нас"
Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект...