Проект по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы 2021
проект (подготовительная группа)
Проект по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы 2021
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmo.pptx | 581.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС дошкольного образования одной из задач духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста является формирование гуманного отношения к людям и окружающей природе ; формирование положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений; воспитание уважительного отношения к труду.
Формирование начал экологической культуры – это становление осознанно-правильного отношения непосредственно к самой природе во всём её многообразии, к людям, охраняющим и созидающим её, к людям, создающим на основе её богатств материальные или духовные ценности.
Тема: «Как все взаимосвязано в природе» Участники проекта : Дети подготовительной группы «Радуга» Срок проекта : кратковременный (2 недели) Тема: «Как все взаимосвязано в природе» Участники проекта : Дети подготовительной группы «Радуга» Срок проекта : кратковременный (2 недели) Тип проекта : Исследовательский (деятельность детей направленная на решение исследовательской проблемы с заранее не известным решением.) Проблема: Задачи, поставленные во ФГОС перед дошкольной педагогикой, нацелены на конечный результат-формирование целостной духовно-нравственной личности. Одной из важных сторон этого процесса является экологическое воспитание. Только человек искренне любящий свою землю, свой родной край вырастет настоящим патриотом своей Родины. Как в рамках дошкольного воспитания научить ребенка любить свою землю, беречь и приумножать природные богатства? Я думаю, надо начинать с малого. Например, учить детей ухаживать за растениями в уголке природы. Наш проект возник спонтанно. Во время дежурства в уголке природы, у детей возник вопрос Как растения стали комнатными? Где родина растений?
Основная цель экологического воспитания – это формирование человека с новым экологическим мышлением, способностью осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде умеющего жить в относительной гармонии с природой, воспитание активной и творческой личности.
Задачи проекта : -Научить детей собирать нужную информацию, используя различные источники -Расширять представления детей о различных природных объектах -Продолжать знакомить детей с глобусом, энциклопедией -Закладывать основы экологической культуры личности
Виды детской деятельности: -Игровые -Познавательно-исследовательские -Коммуникативная детская деятельность -Продуктивные виды деятельности -Трудовые
Наш проект «Как все взаимосвязано в природе » Наш проект возник спонтанно. Во время дежурства в уголке природы, дети задали вопрос. Где родина растений?
Разрабатывая проект мы использовали методику трех вопросов. Что мы хотим узнать? С помощью чего? Что мы знаем?
1 этап- Подготовительный Дети задавали вопросы. Дети сами предлагали варианты сбора информации (интернет, книги, пригласить биолога). Все вопросы мы записывали на стенде
Подготовительный этап
Все вопросы записали на стенде
2 этап- основной (проектная деятельность по решению проблемы) Подготовили примерный план Подготовили методическую литературу, интернет ресурсы Подготовили необходимый инвентарь
Основной этап
Видео сообщение Дома с родителями Ямпил подготовил видео сообщение. Ребята с удовольствием посмотрели видео. Получили новые интересные знания о комнатных растениях.
Дети предложили посадить лук
Взаимодействие с родителями Пополнили уголок новыми растениями Изготовили карточки Подготовили видео сообщение На сайте воспитателей разместили информацию о проекте для родителей Многие родители вместе с детьми дома приготовили комнатное растение, за которым ребенок ухаживает самостоятельно
Предполагаемый результат Учить детей ставить проблему и искать пути решения Добиваться результата Воспитывать экологическое сознание Формировать целостную, духовно- нравственную личность
Заключительный этап Вывод : Ценность нашего проекта в том, что из традиционной темы, выросло интересное мероприятие . Дети научились самостоятельно ставить цели, искать пути решения. Наша роль заключалась в поддержке детской инициативы.
Викторина «Комнатные растения»
Продукт нашего проекта 1. Выставки рисунков 2.Изготовление альбома «Комнатные растения и среда их обитания»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «Ласточка» «Осень — чудная пора»
Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечатель...
Проект по экологическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе "Берегите природу".
Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек - это в...
ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «СБЕРЕЖЕМ ПРИРОДУ».
ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «СБЕРЕЖЕМ ПРИРОДУ»....
Проект по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «Метеостанция»
Проект по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы«Метеостанция»...
Проект по экологическому воспитанию для детей старшей группы "Экологическая тропа"
Особое значение для развития личности дошкольника имеет понимание взаимосвязи человека и природы. Важно, чтобы ребенок овладел способами практического взаимодействия с окружающей средой....
Проект по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «Сбережем природу»
Формирование системы осознанно - правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, создание условий для формирования у ребенка элементов экологическо...
Проект по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы в рамках волонтерской деятельности "Вода вокруг нас"
Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект...
- Мне нравится (1)