Ежедневный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе с 23.10.23 по 27.10.23г.
методическая разработка (старшая группа)

Людмила Владимировна Шаповалова

Календарный план совместной деятельности взрослого и ребёнка в старшей группе предусматривает различные виды и формы деятельности, интеграцию образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_no4_s_23.10.23-27.10.23g.docx43.26 КБ

Предварительный просмотр:

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Понедельник «23» «октября»

ТЕМА месяца: «Азбука здоровья!».  ТЕМА недели: «В здоровом теле – здоровый дух (познай себя ЗОЖ)».

Цель: Закрепить у детей знания о том, что такое здоровье и как его сберечь; развивать понимание значения правильного питания, закаливания, занятий физкультурой и спортом.  

  I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг №8

Пальчиковая гимнастика

«Пальчики»

Игра «Умею - не умею»

Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.

(см. план утреннего круга)

ИОМ (по одному из направлений) Познавательное развитие (ФЭМП) Д/и «Раскрась по порядку» Цель: закрепить порядковый счет.

Самостоятельная деятельность в центре языка и литературы.

Рассматривание иллюстраций, картинок о спорте.

   

Рекомендации «Бережём здоровье с детства»

ОД

1. Познавательное развитие: познавательно-исследовательская деятельность –окружающий мир.                                                                                                                                                                                                      Тема: «Сохрани своё здоровье сам» (В.Н.Волчкова стр.64)

Программное содержание: учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь, прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

2. Художественно-эстетическое развитие: музыка по плану музыкального руководителя.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

ПРОГУЛКА

Наблюдения за неживой природой. Наблюдение за оврагом Цели: формировать знания о неживой природе; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Познавательно - исследовательская деятельность Опыт: сделать срез лопатой, чтобы были видны все слои почвы. Сколько слоев почвы у оврага? Какие? (Снизу камни, потом песок с глиной и верхний плодородный слой почвы.)

Подвижные игры: «Медведь и пчёлы» Цель: развивать умение действовать по сигналу, залезать на возвышение, «Не попадись» Цель: закреплять умение пролезать в обруч правым и левым боком, «Гуси-лебеди» Цель: совершенствовать технику бега.

Физическое развитие: работа по развитию основных движений (ходьба, бег, катание, бросание, ловля, метание, ползание, лазание, прыжки) Равновесие Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по буму.

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

Выносной материал.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

 Познавательное развитие: ФЭМП  Игры с палочками Кюизенера Цель: закрепление знаний о цвете и длине.

Речевое развитие: чтение худ. литературы Просмотр м/ф «Как бегемот боялся прививок» Цель: формирование положительного отношения к прививкам.

 Социально- коммуникативное развитие: трудовое воспитание (самообслуживание, в уголке природы, труд взрослых) Наблюдение в уголке природы «Красив ли наш зеленый уголок?» Цель: развивать эстетические чувства детей.

Самостоятельная деятельность в центре физического развития. Скакалка Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Вторник «24» «октября»

ТЕМА месяца: «Азбука здоровья!».  ТЕМА недели: «В здоровом теле – здоровый дух (познай себя ЗОЖ)».

Цель: Закрепить у детей знания о том, что такое здоровье и как его сберечь; развивать понимание значения правильного питания, закаливания, занятий физкультурой и спортом.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг №8

Гимнастика для глаз

«Дни недели»

Игра «Угадай, кто позвал?»

Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

(см. план утреннего круга)

ИОМ (по одному из направлений) Познавательное развитие (ФЦКМ) Д/и (экологической направленности) «Плавает, летает, ползает» Цель: уточнить, кто как передвигается в зависимости от строения тела.

Строительные игры в центре игры

Конструирование: "Больница будущего" Цель: закреплять конструктивно-модельные навыки через игру.

   

Консультация «В лес за грибами».

ОД

1. Познавательное развитие: математические представления                                                                                                                                                                                                          Тема:  Занятие 3   (И.А. Помораева стр.21)

Программное содержание: Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.

Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот). Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

2. Художественно-эстетическое развитие: Рисование

Тема: «Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы» (Т.С.Комарова с.60)

Программное содержание: Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов (сангина, угольный карандаш, цветные восковые мелки). Вызывать радость от созданных образов игры.

3. Физическое развитие: физическая культура по плану инструктора по физической культуре

 

ПРОГУЛКА

Наблюдения за общественной жизнью. Разные виды транспорта Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении.

Социально- коммуникативное развитие:

коллективный труд на участке. Сгребание опавших листьев к корням деревьев. Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижные игры: «Найди по следу» Цель: уметь ориентироваться по знакам на участке, «Листопад» Цель: уметь действовать по сигналу воспитателя, «Зайка серый умывается» Цель: выполнить движения в соответствии с содержанием.

Художественно- эстетическое развитие. Эстетическое восприятие окружающего (красота родной природы, поделки, игры с природным материалом и.т.д) Игра «Золотой орех» Цель: развитие зрительного внимания.

Оборудование: три абсолютно одинаковых пластмассовых ящичка или контейнера с крышками, грецкий орех, выкрашенный бронзовой краской.

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Физическое развитие: ЗОЖ (игры, объяснения, анализ ситуаций, рассматривания, чтение и т.д) Беседа: «Витамины в жизни человека» Цель: формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить.

Познавательное развитие: экология (беседы, игры, объяснения, разъяснения, анализ ситуации, обсуждения, иллюстрированный материал) Д/и «Поле чудес». Цель: обобщить у детей научные представления о делении птиц на самцов и самочек, ввести в словарь названия некоторых птиц.

Речевое развитие (игры и упражнения по словарной работе, звуковой культуре речи, грамматическому строю, связной речи, развитию артикуляционного аппарата). Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Витамины в жизни человека» Цель:

Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по схеме. Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы из личного опыта;

Самостоятельная работа в центре творчества (театрализованная деятельность/ музыкальное развитие). Театрализованные игры «Жила-была сказка» Цель: упражнять в умении ставить сказки с помощью настольных игрушек.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Среда «25» «октября»

ТЕМА месяца: «Азбука здоровья!».  ТЕМА недели: «В здоровом теле – здоровый дух (познай себя ЗОЖ)».

Цель: Закрепить у детей знания о том, что такое здоровье и как его сберечь; развивать понимание значения правильного питания, закаливания, занятий физкультурой и спортом.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг №8

Психогимнастика

«Штанга 1»

Цель: Расслабить мышцы спины.

Д/и «Этикет – школа изящных манер».

Цели: научит ребёнка правилам поведения за столом; рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов; учить обращаться со столовыми приборами.

(см. план утреннего круга)

ИОМ (по одному из направлений) Художественно-эстетическое развитие Упражнение «Мой весёлый карандаш» Цель: Учить правильно держать карандаш. Тренируемся на раскрасках по теме.

Дидактические игры в центре науки (сенсорика/математика) Д/и «Волшебный мешочек» Цель: учить определять фрукты, овощи наощупь.

   

Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения.

ОД

1.Развитие речи.                                                                                                                           

Тема: «Учимся вежливости» (В.В.Гербова стр.42)

Программное содержание: Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.

2.  Художественно-эстетическое развитие: изобразительная деятельность - аппликация                                                                                                                                                                                                    

Тема: «Блюдо с фруктами и ягодами» (Коллективная работа)» (Т.С.Комарова стр.55)

 Программное содержание: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить детей делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции.

3. Физическое развитие: физическая культура на прогулке по плану инструктора по физической культуре.

  

ПРОГУЛКА

Наблюдение за живой природой. 

Подвижные игры: «Гуси-лебеди» Цель: совершенствовать технику бега, «Найди свой дом» Цель: совершенствовать ориентировку в пространстве, «Кто выше бросит» Цель: упражнять в подбрасывании мяча вверх.

Социально- коммуникативное развитие:

трудовые поручения на участке. Уборка участка от сухих веток Цель: приучать работать сообща, выполняя задание.

Самостоятельная двигательная активность.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Социально- коммуникативное развитие: безопасность (тренинги, иллюстрированный материал, объяснения, разъяснения, анализ ситуации, обсуждения). Беседа «Опасные предметы».

Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.

Художественно-эстетическое развитие: культурно-досуговая деятельность (театрализованные игры, игры- забавы, хороводы, музыкальные игры, концерты, подготовка к праздникам и утренникам и др.) Инсценировка по стихотворению Ю. Тувима «Овощи».

Чтение поговорок и пословиц о здоровье. Цель: продолжать формировать знания о значении здорового образа жизни для человека; развивать умение понимать понятийный смысл пословиц и поговорок; развивать речь, внимание, мышление; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Физическое воспитание: КГН Упражнение "Следим за своим внешним видом" Цель: Воспитание культурно-гигиенических навыков при умывании.

Игры с дидактическим материалом в центре природы (экологическое развитие/экспериментальная деятельность)

Опытно-экспериментальная деятельность «Загадка перышка» Цель: расширять представление о свойствах защиты организма птицы от условий внешней среды (вода, холод); способствовать развитию познавательного интереса; активизировать словарь детей;

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Четверг «26» «октября»

ТЕМА месяца: «Азбука здоровья!».  ТЕМА недели: «В здоровом теле – здоровый дух (познай себя ЗОЖ)».

Цель: Закрепить у детей знания о том, что такое здоровье и как его сберечь; развивать понимание значения правильного питания, закаливания, занятий физкультурой и спортом.

  I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности.  Утренний круг №8

Дыхательная гимнастика 

«Вырасти большой»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Д/и «Мой день»

Цели: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учит находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.

(см. план утреннего круга)

ИОМ (по одному из направлений) Речевое развитие «Найди место звука в слове» Цель: закреплять знания о звуке «У»

Самостоятельная деятельность в центре языка и литературы.

Рассматривание книг, альбомов о спорте Цель: уточнить представление воспитанников о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь.

   

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

.

ОД

1. Познавательное развитие: (основы науки и естествознания) природа

Тема: «Овощи и фрукты на нашем столе» (Николаева «ЮЭ» с.16)

Программное содержание: Уточнять представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, наиболее распространенных в местности, где находится детский сад, о способах их употребления в пищу; закреплять представления о значении свежих плодов для здоровья людей; учить готовить салат.

2. Художественно-эстетическое развитие: музыка по плану музыкального руководителя                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка в аллею школы № 13. Цель: отметить признаки осени, наблюдение листопада.

Подвижные игры: «Медведь и пчёлы» Цель: развивать умение действовать по сигналу, залезать на возвышение, «Зайка серый умывается» Цель: выполнить движения в соответствии с содержанием, «Перелет птиц» Цель: упражнять в беге в  

определенном направлении.

Самостоятельные игры: самостоятельные игры с выносным материалом.

Физическое развитие: работа по развитию основных движений. Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги Цель: развивать чувство равновесия и умения прыгать с возвышенности.

Обогащение предметно-развивающей среды на участке

(самостоятельная двигательная активность)

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Познавательное развитие: ознакомление с предметным окружением (презентации, игры, рассматривания, чтение, исследование и т.д) Презентация «Спортивный Борисоглебск» Цель: показать достопримечательности родного города

Социально- коммуникативное развитие: хозяйственно - бытовой труд Наводим порядок в контейнерах с с/р играми Цель: приобщения к порядку.

Художественно- эстетическое развитие (отработка навыков рисования, лепки, аппликации)

Натюрморт из пластилина "Фрукты" Цель: учить смешивать пластилин, для получения новых цветов и оттенков; учить наносить колбаски-полоски по форме предмета, передавая его фактуру, форму.

Игры с дидактическим материалом в центре игры. С-р игра «Травмпункт» Цель: Формировать представления детей о правилах оказания первой помощи (при ушибе), «Магазин полезных продуктов»

Цель: закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Пятница «27» «октября»

ТЕМА месяца: «Азбука здоровья!».  ТЕМА недели: «В здоровом теле – здоровый дух (познай себя ЗОЖ)».

Цель: Закрепить у детей знания о том, что такое здоровье и как его сберечь; развивать понимание значения правильного питания, закаливания, занятий физкультурой и спортом.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг№8

Массаж пальцев «Умывалочка»

С-и н «Тело в деле» Цель: развитие пантомимы.

(см. план утреннего круга)

ИОМ (по одному из направлений) Социально-коммуникативное развитие. Ситуативные разговор с детьми, как вести себя в коллективе Цель: воспитывать заботливое отношение друг к другу.

Самостоятельная деятельность в центре творчества (лепка/аппликация/рисование)

«Я рисую на стекле» Цель: закрепление рисования мазками.

   

Привлечение родителей к участию в выставке творческих работ «Азбука здоровья»

ОД

1. Речевое развитие: интерес к художественной литературе

Тема: «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» (Гербова В.В. с.48)

Программное содержание: Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его.

2. Художественно-эстетическое развитие: изобразительная деятельность (Рисование)

Тема: «Осенние листья» (И.А.Лыкова стр.52)

Программное содержание: Рисование осенних листьев с натуры, передавая их форму карандашом и колорит акварельными красками

3. Физическое развитие: физическая культура по плану инструктора по физической культуре                                                                                                                                                                                                                                                                        

ПРОГУЛКА

Наблюдение в природе: сезонные приметы. Приметы осени. Цель: развивать наблюдательность, умение называть осенние приметы, устанавливать причинно-следственные связи.

Подвижные игры: «Листопад» Цель: уметь действовать по сигналу воспитателя, «Кто выше бросит» Цель: упражнять в подбрасывании мяча вверх, «Найди свой дом» Цель: совершенствовать ориентировку в пространстве.

Самостоятельные игры: самостоятельные игры с выносным материалом.

Физическое развитие: работа по развитию движений (игры с элементами спорта). Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

Выносной материал.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Социально- коммуникативное развитие:

нравственно- патриотическое воспитание (чтение, беседы, обсуждения, игры- ситуации, общение) Беседа «Хорошо ли жить большой семьей» Цель: воспитание уважения к людям старшего поколения через семью.

Познавательное развитие (игры на развитие памяти, мышления, внимания, логики). Игра -экспериментирование «Если растение не поливать…»

Цель: показать значимость полива.

Физическое развитие: игры в центре спорта П/и «С кочки на кочку» Цель: формировать навыки прыжков в длину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневные планы воспитательно-образовательной работы для группы младшего дошкольного возраста

Ежедневные планы воспитательно-образовательной работы для группы младшего дошкольного возраста на 14 неделю "Зима. Сезонные изменения"....

Ежедневный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе с 23.10.23 по 27.10.23г.

Календарный план совместной деятельности взрослого и ребёнка в старшей группе предусматривает различные виды и формы деятельности, интеграцию образовательных областей....

Ежедневный план воспитательно-образовательной работы в комбинированной группе для детей с ОНР на Ноябрь 2023-2024 уч. год

Данный материал будет полезен для педагогов логопедической группы по реализации календарного тематического плана....

Ежедневный план воспитательно-образовательной работы с детьми в 1 разновозрастной компенсирующей группе ( 07.11.2023 - 10.11.2023, 20.11.2023 - 24.11.2023)

Ежедневный план воспитательно-образовательной работы с детьми в 1 разновозрастной компенсирующей группе ( 07.11.2023 - 10.11.2023, 20.11.2023 - 24.11.2023)Индивидуальная работа с детьми вносится ежедн...

Ежедневный план воспитательно-образовательной работы с детьми в 1 разновозрастной компенсирующей группе ( 12.02.2024 - 16.02.2024, 19.02.2024 - 22.02.2024)

Ежедневный план воспитательно-образовательной работы с детьми в 1 разновозрастной компенсирующей группе ( 12.02.2024 - 16.02.2024, 19.02.2024 - 22.02.2024)Индивидуальная работа вносится воспитателем е...

Ежедневный план воспитательно-образовательной работы с детьми в 1 разновозрастной компенсирующей группе ( 12.02.2024 - 16.02.2024, 19.02.2024 - 22.02.2024)

Ежедневный план воспитательно-образовательной работы с детьми в 1 разновозрастной компенсирующей группе ( 12.02.2024 - 16.02.2024, 19.02.2024 - 22.02.2024)Индивидуальная работа вносится воспитателем е...

Ежедневный план воспитательно-образовательной работы с детьми (подготовительная группа)

Ежедневный план воспитательно-образовательной работы с детьми  по теме «Осень» в подготовительной группе...