Ежедневный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе с 23.10.23 по 27.10.23г.
методическая разработка (старшая группа)
Календарный план совместной деятельности взрослого и ребёнка в старшей группе предусматривает различные виды и формы деятельности, интеграцию образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_no4_s_23.10.23-27.10.23g.docx | 43.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Понедельник «23» «октября» ТЕМА месяца: «Азбука здоровья!». ТЕМА недели: «В здоровом теле – здоровый дух (познай себя ЗОЖ)». Цель: Закрепить у детей знания о том, что такое здоровье и как его сберечь; развивать понимание значения правильного питания, закаливания, занятий физкультурой и спортом. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг №8 Пальчиковая гимнастика «Пальчики» Игра «Умею - не умею» Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства. (см. план утреннего круга) | ИОМ (по одному из направлений) Познавательное развитие (ФЭМП) Д/и «Раскрась по порядку» Цель: закрепить порядковый счет. | Самостоятельная деятельность в центре языка и литературы. Рассматривание иллюстраций, картинок о спорте. |
Рекомендации «Бережём здоровье с детства» |
ОД | 1. Познавательное развитие: познавательно-исследовательская деятельность –окружающий мир. Тема: «Сохрани своё здоровье сам» (В.Н.Волчкова стр.64) Программное содержание: учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь, прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу. 2. Художественно-эстетическое развитие: музыка по плану музыкального руководителя.
| ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за неживой природой. Наблюдение за оврагом Цели: формировать знания о неживой природе; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Познавательно - исследовательская деятельность Опыт: сделать срез лопатой, чтобы были видны все слои почвы. Сколько слоев почвы у оврага? Какие? (Снизу камни, потом песок с глиной и верхний плодородный слой почвы.) Подвижные игры: «Медведь и пчёлы» Цель: развивать умение действовать по сигналу, залезать на возвышение, «Не попадись» Цель: закреплять умение пролезать в обруч правым и левым боком, «Гуси-лебеди» Цель: совершенствовать технику бега. | Физическое развитие: работа по развитию основных движений (ходьба, бег, катание, бросание, ловля, метание, ползание, лазание, прыжки) Равновесие Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по буму. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Познавательное развитие: ФЭМП Игры с палочками Кюизенера Цель: закрепление знаний о цвете и длине. Речевое развитие: чтение худ. литературы Просмотр м/ф «Как бегемот боялся прививок» Цель: формирование положительного отношения к прививкам. | Социально- коммуникативное развитие: трудовое воспитание (самообслуживание, в уголке природы, труд взрослых) Наблюдение в уголке природы «Красив ли наш зеленый уголок?» Цель: развивать эстетические чувства детей. | Самостоятельная деятельность в центре физического развития. Скакалка Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Вторник «24» «октября» ТЕМА месяца: «Азбука здоровья!». ТЕМА недели: «В здоровом теле – здоровый дух (познай себя ЗОЖ)». Цель: Закрепить у детей знания о том, что такое здоровье и как его сберечь; развивать понимание значения правильного питания, закаливания, занятий физкультурой и спортом. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг №8 Гимнастика для глаз «Дни недели» Игра «Угадай, кто позвал?» Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей. (см. план утреннего круга) | ИОМ (по одному из направлений) Познавательное развитие (ФЦКМ) Д/и (экологической направленности) «Плавает, летает, ползает» Цель: уточнить, кто как передвигается в зависимости от строения тела. | Строительные игры в центре игры Конструирование: "Больница будущего" Цель: закреплять конструктивно-модельные навыки через игру. |
Консультация «В лес за грибами». |
ОД | 1. Познавательное развитие: математические представления Тема: Занятие 3 (И.А. Помораева стр.21) Программное содержание: Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот). Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа. 2. Художественно-эстетическое развитие: Рисование Тема: «Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы» (Т.С.Комарова с.60) Программное содержание: Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов (сангина, угольный карандаш, цветные восковые мелки). Вызывать радость от созданных образов игры. 3. Физическое развитие: физическая культура по плану инструктора по физической культуре
| ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за общественной жизнью. Разные виды транспорта Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении. Социально- коммуникативное развитие: коллективный труд на участке. Сгребание опавших листьев к корням деревьев. Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Подвижные игры: «Найди по следу» Цель: уметь ориентироваться по знакам на участке, «Листопад» Цель: уметь действовать по сигналу воспитателя, «Зайка серый умывается» Цель: выполнить движения в соответствии с содержанием. | Художественно- эстетическое развитие. Эстетическое восприятие окружающего (красота родной природы, поделки, игры с природным материалом и.т.д) Игра «Золотой орех» Цель: развитие зрительного внимания. Оборудование: три абсолютно одинаковых пластмассовых ящичка или контейнера с крышками, грецкий орех, выкрашенный бронзовой краской. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Физическое развитие: ЗОЖ (игры, объяснения, анализ ситуаций, рассматривания, чтение и т.д) Беседа: «Витамины в жизни человека» Цель: формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить. Познавательное развитие: экология (беседы, игры, объяснения, разъяснения, анализ ситуации, обсуждения, иллюстрированный материал) Д/и «Поле чудес». Цель: обобщить у детей научные представления о делении птиц на самцов и самочек, ввести в словарь названия некоторых птиц. | Речевое развитие (игры и упражнения по словарной работе, звуковой культуре речи, грамматическому строю, связной речи, развитию артикуляционного аппарата). Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Витамины в жизни человека» Цель: Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по схеме. Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы из личного опыта; | Самостоятельная работа в центре творчества (театрализованная деятельность/ музыкальное развитие). Театрализованные игры «Жила-была сказка» Цель: упражнять в умении ставить сказки с помощью настольных игрушек. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Среда «25» «октября» ТЕМА месяца: «Азбука здоровья!». ТЕМА недели: «В здоровом теле – здоровый дух (познай себя ЗОЖ)». Цель: Закрепить у детей знания о том, что такое здоровье и как его сберечь; развивать понимание значения правильного питания, закаливания, занятий физкультурой и спортом. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг №8 Психогимнастика «Штанга 1» Цель: Расслабить мышцы спины. Д/и «Этикет – школа изящных манер». Цели: научит ребёнка правилам поведения за столом; рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов; учить обращаться со столовыми приборами. (см. план утреннего круга) | ИОМ (по одному из направлений) Художественно-эстетическое развитие Упражнение «Мой весёлый карандаш» Цель: Учить правильно держать карандаш. Тренируемся на раскрасках по теме. | Дидактические игры в центре науки (сенсорика/математика) Д/и «Волшебный мешочек» Цель: учить определять фрукты, овощи наощупь. |
Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения. |
ОД | 1.Развитие речи. Тема: «Учимся вежливости» (В.В.Гербова стр.42) Программное содержание: Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. 2. Художественно-эстетическое развитие: изобразительная деятельность - аппликация Тема: «Блюдо с фруктами и ягодами» (Коллективная работа)» (Т.С.Комарова стр.55) Программное содержание: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить детей делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции. 3. Физическое развитие: физическая культура на прогулке по плану инструктора по физической культуре.
| ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за живой природой. Подвижные игры: «Гуси-лебеди» Цель: совершенствовать технику бега, «Найди свой дом» Цель: совершенствовать ориентировку в пространстве, «Кто выше бросит» Цель: упражнять в подбрасывании мяча вверх. | Социально- коммуникативное развитие: трудовые поручения на участке. Уборка участка от сухих веток Цель: приучать работать сообща, выполняя задание. | Самостоятельная двигательная активность. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Социально- коммуникативное развитие: безопасность (тренинги, иллюстрированный материал, объяснения, разъяснения, анализ ситуации, обсуждения). Беседа «Опасные предметы». Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало. Художественно-эстетическое развитие: культурно-досуговая деятельность (театрализованные игры, игры- забавы, хороводы, музыкальные игры, концерты, подготовка к праздникам и утренникам и др.) Инсценировка по стихотворению Ю. Тувима «Овощи». Чтение поговорок и пословиц о здоровье. Цель: продолжать формировать знания о значении здорового образа жизни для человека; развивать умение понимать понятийный смысл пословиц и поговорок; развивать речь, внимание, мышление; воспитывать желание вести здоровый образ жизни. | Физическое воспитание: КГН Упражнение "Следим за своим внешним видом" Цель: Воспитание культурно-гигиенических навыков при умывании. | Игры с дидактическим материалом в центре природы (экологическое развитие/экспериментальная деятельность) Опытно-экспериментальная деятельность «Загадка перышка» Цель: расширять представление о свойствах защиты организма птицы от условий внешней среды (вода, холод); способствовать развитию познавательного интереса; активизировать словарь детей; |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Четверг «26» «октября» ТЕМА месяца: «Азбука здоровья!». ТЕМА недели: «В здоровом теле – здоровый дух (познай себя ЗОЖ)». Цель: Закрепить у детей знания о том, что такое здоровье и как его сберечь; развивать понимание значения правильного питания, закаливания, занятий физкультурой и спортом. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг №8 Дыхательная гимнастика «Вырасти большой» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Д/и «Мой день» Цели: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учит находить нарушения закономерностей в последовательном ряду. (см. план утреннего круга) | ИОМ (по одному из направлений) Речевое развитие «Найди место звука в слове» Цель: закреплять знания о звуке «У» | Самостоятельная деятельность в центре языка и литературы. Рассматривание книг, альбомов о спорте Цель: уточнить представление воспитанников о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь. |
Индивидуальное консультирование по запросам родителей. . |
ОД | 1. Познавательное развитие: (основы науки и естествознания) природа Тема: «Овощи и фрукты на нашем столе» (Николаева «ЮЭ» с.16) Программное содержание: Уточнять представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, наиболее распространенных в местности, где находится детский сад, о способах их употребления в пищу; закреплять представления о значении свежих плодов для здоровья людей; учить готовить салат. 2. Художественно-эстетическое развитие: музыка по плану музыкального руководителя | ||||
ПРОГУЛКА | Целевая прогулка в аллею школы № 13. Цель: отметить признаки осени, наблюдение листопада. Подвижные игры: «Медведь и пчёлы» Цель: развивать умение действовать по сигналу, залезать на возвышение, «Зайка серый умывается» Цель: выполнить движения в соответствии с содержанием, «Перелет птиц» Цель: упражнять в беге в определенном направлении. Самостоятельные игры: самостоятельные игры с выносным материалом. | Физическое развитие: работа по развитию основных движений. Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги Цель: развивать чувство равновесия и умения прыгать с возвышенности. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке (самостоятельная двигательная активность) | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Познавательное развитие: ознакомление с предметным окружением (презентации, игры, рассматривания, чтение, исследование и т.д) Презентация «Спортивный Борисоглебск» Цель: показать достопримечательности родного города Социально- коммуникативное развитие: хозяйственно - бытовой труд Наводим порядок в контейнерах с с/р играми Цель: приобщения к порядку. | Художественно- эстетическое развитие (отработка навыков рисования, лепки, аппликации) Натюрморт из пластилина "Фрукты" Цель: учить смешивать пластилин, для получения новых цветов и оттенков; учить наносить колбаски-полоски по форме предмета, передавая его фактуру, форму. | Игры с дидактическим материалом в центре игры. С-р игра «Травмпункт» Цель: Формировать представления детей о правилах оказания первой помощи (при ушибе), «Магазин полезных продуктов» Цель: закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Пятница «27» «октября» ТЕМА месяца: «Азбука здоровья!». ТЕМА недели: «В здоровом теле – здоровый дух (познай себя ЗОЖ)». Цель: Закрепить у детей знания о том, что такое здоровье и как его сберечь; развивать понимание значения правильного питания, закаливания, занятий физкультурой и спортом. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг№8 Массаж пальцев «Умывалочка» С-и н «Тело в деле» Цель: развитие пантомимы. (см. план утреннего круга) | ИОМ (по одному из направлений) Социально-коммуникативное развитие. Ситуативные разговор с детьми, как вести себя в коллективе Цель: воспитывать заботливое отношение друг к другу. | Самостоятельная деятельность в центре творчества (лепка/аппликация/рисование) «Я рисую на стекле» Цель: закрепление рисования мазками. |
Привлечение родителей к участию в выставке творческих работ «Азбука здоровья» |
ОД | 1. Речевое развитие: интерес к художественной литературе Тема: «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» (Гербова В.В. с.48) Программное содержание: Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его. 2. Художественно-эстетическое развитие: изобразительная деятельность (Рисование) Тема: «Осенние листья» (И.А.Лыкова стр.52) Программное содержание: Рисование осенних листьев с натуры, передавая их форму карандашом и колорит акварельными красками 3. Физическое развитие: физическая культура по плану инструктора по физической культуре | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение в природе: сезонные приметы. Приметы осени. Цель: развивать наблюдательность, умение называть осенние приметы, устанавливать причинно-следственные связи. Подвижные игры: «Листопад» Цель: уметь действовать по сигналу воспитателя, «Кто выше бросит» Цель: упражнять в подбрасывании мяча вверх, «Найди свой дом» Цель: совершенствовать ориентировку в пространстве. Самостоятельные игры: самостоятельные игры с выносным материалом. | Физическое развитие: работа по развитию движений (игры с элементами спорта). Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Социально- коммуникативное развитие: нравственно- патриотическое воспитание (чтение, беседы, обсуждения, игры- ситуации, общение) Беседа «Хорошо ли жить большой семьей» Цель: воспитание уважения к людям старшего поколения через семью. | Познавательное развитие (игры на развитие памяти, мышления, внимания, логики). Игра -экспериментирование «Если растение не поливать…» Цель: показать значимость полива. | Физическое развитие: игры в центре спорта П/и «С кочки на кочку» Цель: формировать навыки прыжков в длину. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневные планы воспитательно-образовательной работы для группы младшего дошкольного возраста
Ежедневные планы воспитательно-образовательной работы для группы младшего дошкольного возраста на 14 неделю "Зима. Сезонные изменения"....
Ежедневный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе с 23.10.23 по 27.10.23г.
Календарный план совместной деятельности взрослого и ребёнка в старшей группе предусматривает различные виды и формы деятельности, интеграцию образовательных областей....
Ежедневный план воспитательно-образовательной работы в комбинированной группе для детей с ОНР на Ноябрь 2023-2024 уч. год
Данный материал будет полезен для педагогов логопедической группы по реализации календарного тематического плана....
Ежедневный план воспитательно-образовательной работы с детьми в 1 разновозрастной компенсирующей группе ( 12.02.2024 - 16.02.2024)
Ежедневный план воспитательно-образовательной работы с детьми в 1 разновозрастной компенсирующей группе ( 12.02.2024 - 16.02.2024)Индивидуальная работа вносится воспитателем ежедневно.Условные обознач...
Ежедневный план воспитательно-образовательной работы с детьми (подготовительная группа)
Ежедневный план воспитательно-образовательной работы с детьми по теме «Осень» в подготовительной группе...
Ежедневный план воспитательно-образовательной работы с детьми в 1 подготовительной группе ( 25.09.2024 - 29.09.2024)
Ежедневный план воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной группе...
План воспитательно - образовательной образовательной работы с детьми группы № 6 общеразвивающей направленности до 3 лет жизни
План воспитательно - образовательной образовательной работы с детьми группы № 6 общеразвивающей направленности до 3 лет жизни...