Ежедневный план воспитательно-образовательной работы в комбинированной группе для детей с ОНР на Ноябрь 2023-2024 уч. год
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Ежелая Галина Валерьевна

Данный материал будет полезен для педагогов логопедической группы по реализации календарного тематического плана.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ежедневный план воспитательно-образовательной работы в комбинированной группе для детей с ОНР на Ноябрь 2023-2024 уч. год

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Понедельник «27» «ноября» ТЕМА месяца: «Земля- наш общий дом»

ТЕМА недели:  «Зелёный патруль». Цель : оказать Землю как общий дом для всех людей и всех животных существ, живущих рядом с человеком; вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей; способствовать осмыслению своего места в системе всех земных обитателей нашего общего дома.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности.  Утренний круг № 13.

Пальчиковая гимнастика «Планета Земля »

Д/И «Наоборот». 

Беседа  «Сосновый бор ». 

(см. план утреннего круга).

ИОМ  по познавательному развитию. Д/и «Белка и орех». Цель: Формирование умения различать пространственные направления: вверху, внизу, с сзади, впереди, слева, справа.

Дидактические игры в центре науки (сенсорика /математика).                             Д/и «Сравни листочки» Цель: учить группировать предметы по разным признакам.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников »

Оформление.

ОД

1.Речевое развитие: развитие речи. « Пересказ рассказа В.Бианки « Купание медвежат»».  Цель: Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. (В.В. Гербова, стр.57).

2. Художественно-эстетическое развитие: Рисование. Тема: «Зайчишки — трусишка и храбришка». (Парамонова Л.А. стр.49)                                                    Цель: Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. развивать композиционные умения.

3. Художественно-эстетическое развитие: Музыкальная деятельность.  (Музыка) по плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА

Наблюдения за неживой природой . За изменением освещённости дня.                                                                                      Цель: учить устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха.

Подвижные игры; «Медведь и пчёлы». Цель: развивать умение действовать по сигналу, залезать на возвышение.                         «Караси и щука».  Цель: учить детей при помощи считалки выбирать водящего, «Светофор».                                                            Цель: закреплять знания о значении светофора.

Работа по развитию движений.

Упражнение: Метание мешочков с песком в цель.

Цель: упражнять в ловкости и точности движений.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.                               Вынести моторные игрушки.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Познавательное развитие. ФЭМП

Развивающая игра Блоки Дьенеша.                                                        Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и подбирать фигуру по общему признаку.

Физическое воспитание. ЗОЖ.

Игра «Режим дня». Цель: Закрепить с детьми понятия о режимных моментах в течение дня.

Социально- коммуникативное развитие.

Трудовое поручение поручить детям обобрать сухие листья с растений.                                           Цель: учить заботиться о растениях.

Самостоятельная деятельность в центре физического развития

Игры со спортивным оборудованием.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Вторник  «28» «ноября»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг № 13.

Гимнастика для глаз «Лучик солнца »

Д/И « Птицы. Звери. Рыбы»

Обсуждение.  "Защитники природы " - (см. план утреннего круга)

ИОМ по художественно- эстетическому развитию. «Ложки с хохломской росписью» Цель: Продолжать учить рисовать завитушки-элементы росписи.  

Строительные игры в центре игры

С конструктором типа                  «Лего»

Подготовить для родителей папку-передвижку « Дети и природа»

ОД

1.Познавательное развитие: математические представления. Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.

Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже... самый низкий (и наоборот). Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. (И.А. Помараева. Декабрь, зан. № 1)

2. Коррекционно- развивающее занятие с педагогом –психологом.

3.Физическое развитие: физическая культура в помещении.  По плану инструктора по ФИЗО

ПРОГУЛКА

Наблюдения за общественной жизнью -  Рассматривание одежды детей и взрослых» Цель: продолжить формирование умения устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.

Подвижные игры: «Ловишки». Цель: бег врассыпную с увёртыванием, «Перелёт птиц». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друг. «Быстро возьми» Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта).

Развитие прыжков.                                      Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Вынести сюжетные игрушки.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Познавательное развитие: Экология

Беседа: «Для чего зайцам нужны волки?».  Цель: объяснить, что в природе все взаимосвязано; в ней нет «лишних» или «вредных» животных.

Художественно-эстетическое развитие

«Зачем нужна сказка». Чтение русских народных сказок с последующим рассматриванием иллюстраций и режиссерскими играми «По мотивам русских народных сказок».

Работа по заданию учителя-логопеда.

Самостоятельная работа в центре творчества.

Инсценировка русской народной песни «Во поле береза стояла».

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

                                                 Среда «29» «ноября»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг № 13.

Психогимнастика  «Солнышко и тучка».

П/И «Летает – не летает»

Общение. «Почему плачет синичка».                                                                                                                            Цель:  формировать обобщенное представление о зимующих птицах. (см. план утреннего круга)

ИОМ по речевому развитию. Словесное упражнение «Что изображено на картинке».            Цель: Развитие диалогической формы речи. Вовлечение в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций.

Самостоятельная деятельность в центре языка и литературы.

Рассматривание книжной выставки.

Буклет «Игры на развитие мелкой моторики»

ОД

1.Познавательное развитие: (основы науки и естествознания) окружающий мир. Тема:«Все мы – жители Земли».                                    (Н. С. Голицына стр.354).                                                                                                                                                                                                      Цель: формировать представление о Земле и жизни людей на Земле. Познакомить с разнообразием растительного мира на Земле, со значением растений в жизни человека.

2.Художественно-эстетическое развитие: лепка Тема: «Косматый Мишка». (И.А.Лыкова стр.64)

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями декоративно – прикладного искусства. Учить лепить медведя в стилистике богородской игрушки ( скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для передачи фактуры).

3.Физическое развитие: физическая культура на прогулке.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за живой природой. Наблюдение за деревьями, листопадом, объяснить причину опадения листьев, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Подвижные игры:  «Пустое место». Цель: бег наперегонки, «Совушка». Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу.                      «Быстро возьми». Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

Трудовые поручения. Подметание дорожки на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Самостоятельная двигательная активность.

Игры по желанию детей.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Социально- коммуникативное развитие:                                     «Ребенок и его старшие приятели».Цель: Научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.

Художественно- эстетическое развитие: культурно- досуговая деятельность. Рассматривание альбома «Декоративно-прикладное искусство народов».  Цель: знакомство с декоративным искусством (Изделия из оленьего меха и замши с аппликацией из цветных тканей, с меховой мозаикой, шитье бисером, скульптурные миниатюры из кости, предметы из дерева и бересты).

Физическое воспитание. КГН .                                     Закреплять умение пережевывать пищу с закрытым ртом.

Игры с дидактическим материалом в центре природы.

Игры с природным материалом.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Четверг «30» «ноября»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг № 13.

Дыхательная гимнастика «Листопад»

Игра- исследование «Вода и комнатные растения »  (при каких условиях развиваются комнатные растения ).

Беседа – диалог «Наш дом- природа».

 (см. план утреннего круга)

ИОМ по социально- коммуникативному развитию. Игра «День наступает- все оживает, ночь наступает – все замирает».                                       Цель: развивать умение сотрудничать, достигать желаемого результата.

Самостоятельная деятельность в центре творчества (лепка/аппликация/рисование).                                     Вырезаем по шаблону Цель: совершенствование техники овладения ножницами.

Советы  «Играем с детьми на свежем воздухе »

ОД

1.Речевое развитие: логопедическое занятие по плану учителя – логопеда.

2. Познавательное развитие: природа. Тема: «Пернатые друзья». (Соломенникова О.А.  с.49)

Цель: формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать у детей желание заботиться о птицах.

3.Художественно-эстетическое развитие: музыка. По плану муз. работника.

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка вокруг детского сада. Цель: рассмотреть деревья, кустарники, травы; отметить изменения, которые произошли с ними. Наблюдение за тем, как взрослые убирают листву, перекапывают землю под кустарниками.

Подвижные игры: «Медведь и пчёлы».  Цель: развивать умение действовать по сигналу, залезать на возвышение. «Уголки».  Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. «Догони пару».                                            Цель: упражнять в беге в нужном направлении до определенного места.

Самостоятельные игры: самостоятельные игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа по развитию движений.

Развитие прыжков Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

 (самостоятельная двигательная активность

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Познавательное развитие: ознакомление с предметным окружением

Д/И «Предметы вокруг нас». Цель: закрепить и расширить знания детей о предметах быта, о назначении предметов, о названиях материалов, из которых они сделаны.

Социально- коммуникативное развитие.

Хозяйственно - бытовой труд «Дежурство по столовой». Цель: продолжать учить ответственно относиться к поручению, не отвлекаться в процессе труда.

Художественно- эстетическое развитие.

Предложить карандаши для свободного рисования. Цель: развивать творческие способности.

Игры с дидактическим материалом в центре игры

Настольно- печатные игры.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Пятница «1» «декабря»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности.  Утренний круг № 13.

Самомассаж  « Воробей»

Д\И «Произнеси слово с нужным звуком »

Беседа. «Комнатные растения»

 (см. план утреннего круга)

ИОМ по познавательному развитию. Д«Виды транспорта».                                   Цель:. Закрепить знания детей о видах транспорта.

Самостоятельная деятельность в центре игры.

«Магазин цветов» Цель: учить самостоятельно планировать свою постройку, выбирая нужные детали.

Работа по запросам родителей.

ОД

1.  Речевое развитие: интерес к художественной литературе. Тема: «Чтение сказки М.Гаршина «Лягушка - путешественница.» (Парамонова Л.А. стр.49). Цель: : расширять представление о том, что сказки бывают не только народные, но и авторские. Учить детей осмысливать содержание сказки, характеры персонажей. Инициировать творческую активность детей при передаче сказочных образов в двигательных этюдах. Развивать воображение.

2. Художественно-эстетическое развитие: рисование. Тема: «Роспись олешка». (Т.С.Комарова с.54)

Цель: Учить детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узоров, их расположение. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять приемы рисования красками. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, оценивать их.

3. Физическое развитие: физическая культура в помещении.

ПРОГУЛКА

Наблюдение в природе: сезонные приметы. Пасмурная погода.               Цель: продолжать формировать представления о втором периоде осени, развивать умение устанавливать причинно-следственные и временные связи.

Подвижные игры: «Пустое место». Цель: бег наперегонки. «Коршун и наседка». Цель: закреплять умения действовать сообща; развивать быстроту, ловкость. «Перелёт птиц».                                                                   Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.  

Самостоятельные игры: самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта).

Развитие движений Цель: закрепить умение отстукивать мяч об пол двумя руками.

.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.                            Выносной материал.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Социально- коммуникативное развитие.

С- р игра. «Пароход »

Цель: уточнить представления детей о профессиях, учить распределять роли в игре, действовать  с предметами-заменителями.

Нравственно- патриотическое воспитание.

Беседа «Природа родного края». Цель: уточнить представления детей об особенностях природы родного края.

Работа по заданию учителя - логопеда

Познавательное развитие.

Д/и «Графический диктант» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку.

Игры  в центре спорта

Игры с тренажерами «Здоровье».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневные планы воспитательно-образовательной работы

Ежедневные планы воспитательно – образовательной работы группы старшего дошкольного возраста № 09 «Умка»...

Ежедневные планы воспитательно-образовательной работы для группы младшего дошкольного возраста

Ежедневные планы воспитательно-образовательной работы для группы младшего дошкольного возраста на 14 неделю "Зима. Сезонные изменения"....

Аналитическая справка оперативного контроля «Написание ежедневных планов воспитательно-образовательной работы с детьми»

Аналитическая справкаоперативного контроля«Написание ежедневных планов воспитательно-образовательной работы с детьми»...

Ежедневный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе с 23.10.23 по 27.10.23г.

Календарный план совместной деятельности взрослого и ребёнка в старшей группе предусматривает различные виды и формы деятельности, интеграцию образовательных областей....

Ежедневный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе с 23.10.23 по 27.10.23г.

Календарный план совместной деятельности взрослого и ребёнка в старшей группе предусматривает различные виды и формы деятельности, интеграцию образовательных областей....

Ежедневный план воспитательно-образовательной работы с детьми в 1 разновозрастной компенсирующей группе ( 12.02.2024 - 16.02.2024)

Ежедневный план воспитательно-образовательной работы с детьми в 1 разновозрастной компенсирующей группе ( 12.02.2024 - 16.02.2024)Индивидуальная работа вносится воспитателем ежедневно.Условные обознач...

Ежедневный план воспитательно-образовательной работы с детьми (подготовительная группа)

Ежедневный план воспитательно-образовательной работы с детьми  по теме «Осень» в подготовительной группе...