СОВМЕСТНАЯ ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ с детьми группы КН для детей с ТНР от 4-5 лет во взаимодействии с родителями в рамках реализации программы "социокультурные истоки"
методическая разработка (средняя группа)
Цель: приобщать родителей и детей к истокам Русской культуры.
Расширять социальные представления о родных в процессе создания куклы «оберега».
Задача: формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединение ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям, таким как семья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_istoki.docx | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
с детьми группы КН для детей с ТНР от 4-5 лет
во взаимодействии с родителями
в рамках реализации программы "социокультурные истоки"
Цель: приобщать родителей и детей к истокам Русской культуры.
Расширять социальные представления о родных в процессе создания куклы «оберега».
Задача: формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединение ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям, таким как семья.
Вид деятельности: социально – коммуникативная.
Форма организации: групповая;
Форма организованной̆ образовательной̆ деятельности: мастерская «Моя семья» (работа в паре).
продукт: кукла «оберег»,
Материал: Бабушка – Загадушка, клубок, загадки, фотографии семьи, материал для создания куклы, кукла «оберег».
Разработала и провела: Зайналова Р.Г.
ХОД:
(Педагог приветствует детей̆ и родителей̆)
Образовательная ситуация: здравствуйте, ребята. Я очень рада, что сегодня к нам в группу пришли наши мамы. Приглашаю Вас вместе с мамами в наш дружный̆ круг. (ресурсный̆ круг)
– Круг наш получился очень дружный̆, а вы дружные ребята? Я знаю одну очень коротенькую, но очень дружную игру под название «Дружба».
-А вы знаете эту игру? Тогда я покажу Вам эту игру, а вы запоминайте движения.
Игра: Мы с начала будем топать: топ-топ-топ,
А теперь мы будем хлопать: хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,
А потом мы повернемся,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(дети и мамы повторяют движения вместе со словами)
— Вот какие мы все дружные. Этой̆ игре вы можете научить своих друзей̆ и родных.
-В нашей группе заблудился волшебный клубок. Он просит у нас помощи. Он совсем запутался и не знает, что нужно сделать чтобы у тебя была дружная семья?
Ведь мы с вами знаем, что для этого нужно!
Будем передавать клубочек по кругу и говорить, что для этого нужно.
Дети рассказывают, как они уважительно относятся к взрослым, не обижают младших и помогают дома маме.
-Ребята к нам в группу приходит много разных волшебных героев. И сегодня к нам пришла еще одна гостья. Она любит печь пироги, любит всех ими угощать. Угадайте, в каком домике она поселилась?
В Русской избе поселилась. Потому что в русской избе всегда пекут вкусные пироги и угощают ими всех.
Педагог в сарафане накидывает платок на плечи и превращается в бабушку Загадушку.
Добро пожаловать дорогие гости!
Я очень люблю гостей, давайте знакомиться.
Меня зовут Бабушка Загадушка.
Очень приятно с вами познакомится.
вы заметили какое интересное имя у меня. Как вы думаете, почему меня так зовут?
-Я приготовила для вас загадки. Они у меня в кармане фартука лежат. Прочитаем и отгадаем.
Ну что готовы?
Слушайте внимательно.
«Загадки»
Излучает она свет, от улыбки - ямочка.
Никого дороже нет, чем родная. (мамочка).
Кто научит гвоздь забить,
Даст машиной порулить
И подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, -
Это наш любимый …. (папа)
3. Кто любить не устает,
Пироги для нас печет
Вкусные оладушки
Ну, конечно…Бабушка!
4.На его лице морщины,
В волосах видны седины
Это домоседушка
Мой любимый̆ ...Дедушка!
-Бабушка Загадушка спрашивает: «Как называют всех этих людей̆ одним словом (вместе)
-Семья это кто?
-Давайте покажем семью на ладошках (с мамами)
Пальчиковая игра
1,2,3,4,5 – начинаем мы играть (хлопки). Знаю я, что у меня (указать рукой̆ на себя) Дома дружная семья (рука в руке)
Это мама-загнуть безымянный̆
Это я (загнуть указательный̆). Это папа (средний̆)
Этот дед (большой̆)
И у нас разлада нет
- Посмотрите ребята, оказывается всю семью можно разместить на ладошке. А с кем может дружить ваша ладошка?
С ладошкой соседа или друга.
А как они дружат?
Дети берутся за руки и показывают домики.
Ух ты какие домики у вас получились.
-А какие еще бывают домики?
(четверостишье, придуманное педагогом)
Дома бывают разные. Кирпичные, каркасные бывают деревянные. Бывают и стеклянные. Малые, большие, веселые, смешные. Сладкие и сочные, яркие, цветочные.
Но самый̆ лучший – это мой
Я в нем живу с моей̆ семьёй̆.
А знаете ли вы, что в старину на Руси в каждом доме обязательно была кукла «оберег», она оберегала дом.
Куклу эту изготовляли своими руками.
Сегодня я предлагаю вам вместе с мамами заняться творчеством и
изготовить такую же куклу «оберег».
Творческая деятельность родителей̆ и детей̆.
На столах разложен материал. Просмотр презентация изготовления куклы.
Дети с мамами садятся и приступают к творчеству.
Педагог в процессе работы помогает, спрашивает о семье, (большая или маленькая семья? Как обращаются в семье к старшим? и т.д.)
Педагог предлагает показать свои работы.
вот они, какие красивые, необычные куколки. Я желаю, чтобы в каждом доме эти куклы хранили тепло и уют.
«А когда же в доме, в семье бывает уютно, тепло и радостно?».
Когда вся семья собирается вместе!
Как гласит известная пословица: «Коли вся семья вместе, так и душа на месте».
Ребята а наш клубочек тоже нашёл свою дружную семью.
Обратите внимание на экран. Он говорит нам СПАСИБО!
Добрая семья, забота и любовь и родной̆ очаг
Вот, что самое главное на свете
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям.
Кто поддержит Вас друзья?
Ваша дружная семья.
Берегите свою семью и дорожите родными!
Анализ
Совместной организованной образовательной деятельности
с детьми группы КН для детей с ТНР от 4-5 лет
во взаимодействии с родителями
в рамках реализации программы "социокультурные истоки"
Целью мероприятия являлось приобщение родителей и детей к истокам Русской культуры. Расширение социальных представлений о родных в процессе создания куклы «оберега». Исходя от цели реализовывались задачи, такие, как формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединение ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям, таким как семья.
Вывод: на мой взгляд цели и задачи данного мероприятия были достигнуты. В процессе мероприятия родители и дети были заинтересованы и активны. Родители с удовольствием отгадывали загадки, поиграли в пальчиковую игру и с превеликим удовольствием создавали своими руками куклу «оберег». Такие мероприятия сближают детей и родителей.
Зайналова Р.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы с учетом интеграции образовательных областей
Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад№45Калининского района г. Санкт-петербурга Конспект совместной организованной образовательной деятельности с ...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР "Незнайка собирается в школу".
Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье", "Музыка", "Чтение художественной литературы".Цель: Развитие математических способностей, познавательно-речев...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие в страну Чистюлькино".
Закрепить умение детей осознанно подходитьк своему питанию, дать представление о том, что полезно и что вредно для здоровья человека....
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие в страну Чистюлькино".
Закрепить умение детей осознанно подходитьк своему питанию, дать представление о том, что полезно и что вредно для здоровья человека....
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы по образовательной области «Познание» Тема: «В мире камней»
Предложеный материал позволяет детям с помощью опытно-экспериментальной деятельности изучить свойства, строение, особенности камней. В данном занятии использована технология моделирование....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»
Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....