Организация сотрудничества с семьями воспитанников по реализации программы «Социокультурные истоки»
материал по окружающему миру
«В душе и сердце ребенка должны быть поселены светлые образцы, мысли и мечтания – чувство прекрасного, стремление к самопознанию и саморазвитию;
ответственность за свои мысли; устремленность к благу; мужество и бесстрашие, чувство заботы и сострадания, радости и восхищения, сознание жизни…»
Ш. А. Амонашвили
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_na_pedsovet.pptx | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«В душе и сердце ребенка должны быть поселены светлые образцы, мысли и мечтания – чувство прекрасного, стремление к самопознанию и саморазвитию; ответственность за свои мысли; устремленность к благу; мужество и бесстрашие, чувство заботы и сострадания, радости и восхищения, сознание жизни…» Ш . А. Амонашвили
Целенаправленная работа по формированию системы духовно-нравственных ценностей с детьми и родителями в дошкольном образовании позволяет решить следующие задачи:
• объединить усилия дошкольной образовательной организации и семьи с целью формирования у взрослых и детей единой системы ценностей; • осуществлять руководство взаимодействием взрослых и детей; • обеспечивать воспитателя социокультурным инструментарием, способствующим формированию духовно-нравственной основы личности, начиная с дошкольного возраста; • повышать педагогическую культуру родителей.
Программа «Социокультурные истоки» основана на реализации идеи активного воспитания. Необходимо, чтобы каждый взрослый, (педагог, родитель) имел активную позицию в воспитании детей. Эта программа направлена не только на развитие ребёнка, но и на развитие родителей воспитанников, педагога и коллектива в целом.
Совместное спортивное развлечение «В гости к Мишке» .
Ко дню Матери отправились в увлекательное путешествие на Родину наших мам
Провели акцию «Украсим елку во дворе, на радость нашей детворе».
Новогодний утренник «В гости к елке» прошел совместно с родителями весело и организованно
Спортивный праздник ко Дню Защитника отечества «Папа и я – лучшие друзья».
Книги для развития детей 3 -4 лет : «Доброе слово», «Добрый мир»,«Добрая книга» В младшей группе ( 3 – 4 года ) формируется понятие : Слово, Образ, Книга. «Доброе слово» ( дело) «Добрый мир»(образ тепла, радости) «Добрая книга»
Темы занятий школы для родителей «Моя семья» в первый год обучения (3 – 4 года) --- «Имя моего ребенка », --- Доброе слово , ---Ласковая песня , ---Праздничная песня , --- «Любимый образ», ---Образ света, --- «Добрый мир», --- «Добрая книга », --- « Любимая книга».
На первом групповом собрании, познакомили родителей с содержанием программы «Социокультурные истоки»
Система работы с родителями по программе «Социокультурные истоки» Время проведения Моя семья Сентябрь План по теме «Имя моего ребенка» 1. Знакомство с программой «Социокультурные истоки» для детей 3 – 4 лет. 2. Представление серии книг для развития детей 3 – 4 лет («Доброе слово», «Добрый мир», «Добрая книга»). 3. Работа в круге с первой книгой для развития детей 3 – 4 лет «Доброе слово». 4. Знакомство с пословицами к книге для развития «Доброе слово». Октябрь 1. Работа в круге по книге «Доброе слово». 2. Знакомство с русской народной сказкой «Теремок». (Выполнение заданий к ней). 3. Активная встреча. Работа в паре «Доброе слово в семье». (Рефлексия: «Как доброе слово помогает в воспитании вашего ребенка?»)
Январь План по теме «Любимый образ» 1. Знакомство со второй книгой для развития детей 3 – 4 лет «Добрый мир». 2. Представление и освоение русской народной сказки «Золотое яичко». (Выполнение заданий к ней). 3. Работа с пословицами к книге «Добрый мир». 4. Активная встреча. Ресурсный круг «За что я благодарен маме?». (Рефлексия: «Как вы выражаете благодарность своей маме?») Февраль План по теме «Добрый мир» 1. Работа в круге по книге «Добрый мир». 2. Активная встреча. Ресурсный круг «Что может сделать каждый из нас, чтобы мир для ребенка был по – настоящему добрым?». (Рефлексия: «Что делаете вы для сохранения доброго мира в семье?»).
Апрель План по теме «Добрая книга» 1. Знакомство с третьей книгой для развития детей 3 – 4 лет «Добрая книга» (Книга – связь Слова и Образа). 2. Работа в круге по русским народным сказкам « Теремок» и «Маша и медведь». (Выполнение заданий к ним). 3. Знакомство с пословицами к книге для развития «Добрая книга». 4. Активная встреча. Ресурсный круг «Почему добрую книгу можно назвать бесценным даром?».(Рефлексия: Как вы формируете доброе отношение к Книге у своего ребенка?). 5. Подведение итогов работы за учебный год. Присоединение к освоению социокультурных категорий следующего учебного года.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация совместной проектной деятельности в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» - как средство построения эффективного взаимодействия с родителями (законными представителями)»
Опыт работы с родителями «Организация совместной проектной деятельности в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» - как средство построения эффективного взаимодействия с...
Выступление на РМО. Доклад на тему: "Система работы с родителями "Моя семья" в рамках реализации программы "Социокультурные истоки" дошкольного образования".
В данном материале представлен доклад на тему: "Система работы с родителями "Моя семья" в рамках реализации программы "Социокультурные истоки" дошкольного образования"....
ООД в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» Тема «Дружная семья»
Организованная образовательная деятельность в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» для детей 4 – 5 летТема «Дружная семья»...
Теоретический доклад: «Активные формы организации образовательной деятельности с детьми в процессе реализации программы «Социокультурные истоки»
Теоретический доклад:«Активные формы организации образовательной деятельност с детьмив процессе реализации программы «Социокультурные истоки»...
Тема: «Где дружба крепка- хорошо идут дела!» с организацией выставки детских рисунков в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»
Цель: Систематизировать знание детей как о многонациональной, но единой стране с интересом и уважения к культуре различных народностей.Задачи:Учить доброжелательно относиться к сверстникам...
Дополнительная образовательная программа по реализации духовно – нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста в условиях реализации программы «Социокультурные истоки» «Истоки добра и мудрости» на 2021-2025 учебный год
Данная программа воспитания разработана с учетом многолетнего опыта реализации программы «Социокультурные истоки» (авторы профессор И.А. Кузьмин и профессор А.В. Камки...
Взаимодействие с семьями воспитанников в процессе реализации программы «Социокультурные истоки» в МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда»
Взаимодействие с семьями воспитанников в процессе реализации программы «Социокультурные истоки» в МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда»...