Сценарий досуга для детей « В гости к Бабушке-загадушке»
материал по художественной литературе (старшая группа) на тему
Участники досуга:
Дети группы №6
Взрослые: родители детей группы №6, Бабушка-загадушка, почтальон Печкин, корреспондент газеты «Детские вести».
Ход досуга.
Воспитатель собирает около себя детей.
Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.
Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип. Здравствуйте ребята!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня я хочу вас познакомить с одной замечательной бабушкой. Зовут её Бабушка-загадушка. Она знает много новых сказок. Отгадайте, где она живёт? (в сказке) Вот мы с вами и пойдём в сказку.
Дети, взявшись за руки, идут за воспитателем, проходят в ворота и приходят к избушке, где их встречает Бабушка-загадушка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dosuga_v_gostyh_u_babushki-zagadushki.docx | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга для детей « В гости к Бабушке-загадушке»
(Автор Булычева И.В)
Цель:
Воспитание у детей взаимопонимания, чувства ответственности, стремление быть похожим на добрых и смелых героев сказок. Создание в группе среды, способствующей этому воспитанию.
Задачи:
1.Формировать способность к осознанному и эмоциональному восприятию образного содержания сказки.
2.Развивать доброту, умение порадоваться, видеть плоды добра и зла; стимулировать желание соблюдать законы добра.
3.Развивать умение осознавать и оценивать нравственные нормы поведения, мотивировать свою оценку
4.Снизить уровень тревожности, агрессивности, страхов, чрезмерной обидчивости и приступов отчаяния при встрече с трудными жизненными ситуациями.
5.Воспитывать жизнерадостность, уверенность в себе, понимание необходимости помогать, сопереживать, проявлять сочувствие.
6.Воспитывать любовь к сказкам разного жанра.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций, чтение произведений детских писателей, выставка книг, рисование шаблонных героев сказки «Репка», знакомство с дымковской росписью.
Участники досуга:
Дети группы №6
Взрослые: родители детей группы №6, Бабушка-загадушка, почтальон Печкин, корреспондент газеты «Детские вести».
Ход досуга.
Воспитатель собирает около себя детей.
Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.
Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип. Здравствуйте ребята!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня я хочу вас познакомить с одной замечательной бабушкой. Зовут её Бабушка-загадушка. Она знает много новых сказок. Отгадайте, где она живёт? (в сказке) Вот мы с вами и пойдём в сказку.
Дети, взявшись за руки, идут за воспитателем, проходят в ворота и приходят к избушке, где их встречает Бабушка-загадушка.
- Здравствуйте дети, зачем ко мне пожаловали?
- За сказками.
-За какими сказками?
- За новыми!
- А старые сказки вы знаете?
- Да.
- Сейчас я вас проверю. Есть у меня сундучок волшебный, а в нем разные вещички, мне на память подаренные героями разных сказок. Вот если вы так хорошо сказки знаете, то и отгадать сумеете, кто какую вещицу мне подарил.
Бабушка по очереди вынимает предметы из сундучка, а дети отгадывают, кто же мог подарить её. (в сундучке: золотое яичко, золотой ключик, ложка не простая точёная ручка золочёная, денежка, хрустальная туфелька, стрела, шапочка красного цвета).
- Молодцы ребята, много сказок вспомнили. А сейчас мы с вами вместе новую сказку рассказывать будем. Только вы мне помогите.
Детям надевают на голову шапочки животных и раздают разные музыкальные инструменты. Бабушка рассказывает сказку, а дети, с помощью разных звуков изображают действия.
Бабушка-загадушка: Сказка-сказка, прибаутка.
Рассказать её не шутка.
Чтобы сказочка сначала
Словно реченька журчала.
Чтоб концу ни стар, ни мал
От неё не задремал.
Слушайте сказку:«Трусливый заяц»
Жил-был в лесу заяц-трусишка.
Вышел однажды заяц из дома (звучит бубен), а ежик в кустах вдруг как зафырчит! (звучит маракас )
Испугался заяц и бежать. (быстро встряхиваем бубном ("заяц бежит")
Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит! (стучим ложками)
Бросился заяц бежать. ( быстро встряхиваем бубном ("заяц бежит")
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там медведь ревет да копошиться! (звучит трещотка)
Побежал заяц из леса к речке. (быстро встряхиваем бубном ("заяц бежит")
А на берегу речки лягушки сидели и весело квакали. (ударяем по металлофону)
Увидели они зайца и прыг в воду. (проводим палочкой по металлофону)
Обрадовался заяц, что лягушки его испугались - и смело поскакал обратно в лес. (удары в барабан «смелый заяц»)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: (пригласить детей поразмять ножки, пройтись по дорожке…)
К сказке в гости мы пришли, сундучок с замком нашли.(ходьба по кругу)
Справа заглянули, слева заглянули (наклоны). И присели, и привстали (приседание), и как зайчики скакали. (прыжки на месте)
Ручки дружно мы сомкнём, в сказку весело войдём. (ходьба по кругу)
Вот навстречу Буратино (ходьба на месте),
Вот красавица Мальвина (повороты вправо-влево),
Вот зайчишка прискакал (прыжки на месте),
И медведь приковылял (ходьба вразвалочку вокруг себя)
Сказка даст нам отдохнуть (ладони под щекой, глаза закрыты).
Отдохнули? Снова в путь (ходьба на месте)
КОНКУРС ТЕЛЕГРАММА:
Громкий стук. Появляется Почтальон Печкин.
- Бабушка-загадушка. Выручай, у меня полная сумка телеграмм, а кому они адресованы не пойму. Попал я под дождь и подписи на телеграммах дождик смыл. Помоги ты мне Бабушка-загадушка, без тебя мне адресата не найти.
- Да ты не переживай, смотри сколько у меня помощников сегодня. Читай свои телеграммы, а мы все вместе решим, кто их написал.
1. Дорогие, гости помогите, паука злодея погубите!!! (Муха-цокотуха)
2. Мама приходи скорее, к нам рвётся серый волк. ( Козлята)
3.Помогите, не могу вытащить хвост из проруби. (Волк)
4. Дедушка, бабушка скоро буду дома вместе с пирожками, в коробе.( Машенька)
5. Иван-царевич, иди прямо на болото, там ждёт тебя твоя жена с твоей стрелой.
( Лягушка-царевна)
6. Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, скоро буду у вас. (колобок)
7. Бабушка, дедушка не печальтесь, придёт зима и я снова вернусь к вам.(Снегурочка)
8. Дедушка, приходи на огород, я выросла большая-прибольшая, пора собирать урожай. (Репка)
Почтальон Печкин: « Вот спасибо дети, теперь я побегу телеграммы раздавать. А последнюю телеграмму от Репки я отдам прямо сейчас».
Почтальон Печкин отдает телеграмму от Репки «Дедушке». (переодетый родитель 6-ой группы)
Воспитатель: Дети, помните, мы показывали для своих родителей сказку «Репка»? А сегодня ваши папы и мамы покажут вам сказку «Репка на новый лад».
«РЕПКА НА НОВЫЙ ЛАД» показ новой сказки силами родительского коллектива.
Ведущий.
Дедка репку посадил...
Дедка репке говорил.
Дед.
Ты расти, расти большая,
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять...
Ох, устал, пора поспать.
Дед ложится недалеко от Репки и засыпает.
Ведущий.
Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет
Дед просыпается
Дед.
Ах, я, старый, разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу, чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.
(Хватает Репку и тянет.)
Ведущий. Хвать, но репка возмутилась.
Морковка.
Экий дедка ты неловкий!
Я — не репка, я — морковка.
Не умыл ты, видно, глаз.
Репки я стройней в сто раз,
В супе мне замены нет...
И еще один секрет:
Я богата витамином —
Всем полезным каротином.
Я — отличный урожай!
Дед.
Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо?
Может, выспался я худо?
Репку вытяну другую.
Картошка.
Ой-ой-ой,
Я протестую!
Я — не репка. Я — картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова.
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я — твой главный урожай!
Дед.
Что ж, в корзинку полезай.
Я ж, опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!
Капуста.
Право, я возмущена!
Я — хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
Можно квасить и солить...
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!
Дед.
Милости прошу... в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка? Эта вроде...
Свекла.
Снова дед ты всё напутал.
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней, и вкусней!
Свеклы нет и нет борща.
В винегрете я и в щах
Я — отличный урожай!
Дед.
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно,
Где же репка? Может, эта?
Лук.
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я — твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Даже грипп меня боится...
Хоть сейчас готов сразиться.
Я — отличный урожай!
Дед.
Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
.
Ведущий.
Вот и сказочке конец,
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от вас аплодисментов,
Ну, и прочих комплиментов...
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.
(Дети хлопают, родители раскланиваются и рассаживаются на свои места.)
Воспитатель: Спасибо тебе, Бабушка-загадушка, за такое увлекательное путешествие в сказку, мы тоже хотим оставить для тебя подарок на память. Мы умеем рисовать и сейчас сделаем для тебя кукольный театр в технике «Дымка» . Раньше мы сделали заготовки силуэтов героев сказки «Репка». Есть у нас и дедка, и бабка, и внучка, и Жучка, и кошка, и мышка. Сейчас мы распишем их юбочки в технике «дымка» и подарим вам.
Рисование детьми в технике «дымка».
БЛИЦ ОПРОС от корреспондента газеты « Детские вести».
Входит корреспондент с микрофоном.
- Ох, чуть не опоздала, кругом такие пробки, а у меня ответственное задание от газеты «Детские вести». Мне поручили выяснить, где самые начитанные дети. Если вы сможете ответить на мои вопросы, я вручу вам медаль и грамоту «Знаток сказок». Вы готовы рискнуть за звание «Знатока сказок». Тогда начнём.
1.Как называется жилище Бабы-Яги?
2.Кто из болотных жителей стал женой Ивана-царевича?
3.Что потеряла Золушка на балу?
4.Как зовут героя, который поймал в проруби щуку?
5.Кто смастерил Буратино?
6.Как звать Крокодила – друга Чебурашки?
7.Чем ловил рыбу волк из сказки «Лисичка сестричка и Серый волк»?
8.Как растаяла Снегурочка?
9.Как звали маленького человечка, который лису в печке изжарил?
10.Как звали волшебного коня, которого Иван в поле поймал?
11.Как звали девочку-крошку, которая могла залезть коровке в ухо?
Корреспондент хвалит детей за знания и вручает им грамоты «Знаток сказок» и шоколадные медали.
КОНЕЦ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у Бабушки-Загадушки". Сценарий рождественского развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Сценария рождественского развлечения довольно прост и позволит без особых усилий, на основе Новогоднего материала подготовить детский праздник....
Сценарий фронтальной образовательной деятельности "В гости к бабушке-загадушке"
Итоговое занятие по теме "Транспорт"...
Сценарий празднования дня рождения "В гостях у бабушки -Загадушки"
Ведущая предлагает отправиться в гости( Звучит « Веселые путешественники») Дети едут на поезде.Ребята встречаются с собачкой Бобиком и кошечкой Муркой....
Сценарий развлечения для детей 4-6 лет "В гостях у Бабушки загадушки"
Сценарий содержит развлекательный материал, способствующий развитию у детей фантазии, смекалки, внимания, интереса к сказкам, загадкам. Поможет воспитателям провести интересно и весело развлекательное...
Сценарий развлечения для детей «В гости к Бабушке — Загадушке»
Сценарий развлечения для детей «В гости к Бабушке — Загадушке»...
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Бабушка - Загадушка".
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Бабушка - Загадушка".Цели: вовлекать детей в игровую ситуацию, в двигательную импровизацию, побуждать вступать в диалог.О...
Развлечение для детей «В гости к Бабушке — Загадушке»
Цель: Развивать у детей логическое мышление, воображение, память, слуховое внимание и двигательную активность. Вызвать у детей эмоциональный отклик, радостное настроение, желание активно участво...