Весеннее развлечение по музыке с использованием музыкально-дидактических игр "В гости к Бабушке - Загадушке" для детей 3-4 лет
презентация урока для интерактивной доски (младшая группа)
для детей 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igra.docx | 19.32 КБ |
ispolzovanie_didakticheskikh_igr.pptx | 2.01 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально – дидактические игры
« Куда идет мелодия?» (Слайд №2)
Задачи: Развивать способность внимательно слушать мелодию, определяя ее направление, количество звуков в ней. Учить различать высокое и низкое звучание мелодии.
Методика проведения игры: Педагог показывает детям слайд с изображения движений: вверх, вниз, на месте, один звук на месте, два звука на месте. Педагог играет мелодию, после чего детям предлагается определить, куда двигалась мелодия (вверх, вниз, на месте) и какое количество звуков одновременно звучало в мелодии. (назвать номер картинки)
«Определи настроение музыки» (Слайд №3)
Задача: Воспитывать отзывчивость на музыку разного характера. Развивать умение различать музыкальные произведения контрастного характера, умение определять характер музыки.
Обогащать речь детей прилагательными, обозначающими эмоциональные состояния ( шутливая, сердитая, тревожная, нежная и т. д.). Побуждать детей к обоснованию своего мнения, относительно выбранного характера.
Методика проведения игры: Педагог показывает детям слайд, спрашивая, какое настроение передает данная картинка. Затем исполняется музыкальное произведение и, после его окончания (обязательное условие) ребенок выбирает картинку и называет номер (одну или две - для внутренне контрастных произведений). После - ребенок обосновывает свой выбор.
«Угадай колокольчик» (Слайд №4)
Задача: Карточки развивать звуковысотность трех музыкальных колокольчиков различного звучания.
Методика проведения игры: Ребенок-ведущий звенит поочередно то одним, то другим колокольчиком, дети называют номер картинки соответствующую данному колокольчику. Игра проводится во вторую поло вину дня.
«Повтори звуки» (Слайд №5)
Задача: Карточки развивать звуковысотность и цветовое различие бубенчиков.
Методика проведения игры: Воспитатель-ведущий показывает детям слайд с бубенчиками: «Посмотрите, дети, на этой карточке нарисованы три бубенчика. Розовый бубенчик звенит низко, мы назовем его «дан», он звучит так (поет do первой октавы): дан-дан-дан. Зеленый бубенчик звенит немного выше, мы назовем его «дон», он звучит так (поет ми первой октавы): дон-дон-дон. красный бубенчик звенит самым высоким звуком, мы назовем его «динь», и звучит он так (поет соль первой октавы): динь-динь-динь». Педагог просит детей спеть, как звучат бубенчики: низкий, средний, высокий.
Три поросенка (Слайд № 6,7,8,9)
Задача: Карточки развивать звуковысотность и цветовое различие бубенчиков.
Методика проведения игры: На слайдах повляются изображения трех поросят: Нуф-Нуф в зеленой кофточке, Наф-Наф в красной кофточке, Ниф-Ниф в желтой шапочке. На трех пластинах металлофона прикреплены три цвета. Под пластинкой фа первой октавы нарисована мордочка поросенка в зеленой кофточке — Нуф-Нуфа, под пластинкой ля первой октавы — поросенок в красной кофточке— Наф-Наф, под пластинкой до второй октавы—поросенок в желтой кофточке—Ниф-Ниф. Ребенок увидев определенного поросенка должны стукнуть по пластине определенного цвета.
Список используемой литературы:
- Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М. А. Васильева Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Москва МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2010
- Т.И. Алиева, Т.В. Антонова и др. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Истоки» - 4-е изд, перераб. И доп. / под редакцией Л.А. Парамоновой ООО «ТЦ Сфера» 2011
- Солодянкина О.В. Система планирования в дошкольном учреждении: Методическое пособие. – М.: АРКТИ, 2005. – 92с.
- Журнал «Музыкальный руководитель» №5 2007г. С. Мерзлякова статья «Планирование и уровневая оценка музыкального развития детей дошкольного возраста» Москва Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2007.
- Н.Г. Кононова, Музыкально-дидактические игры для дошкольников, М., Просвещение 1982.
- Л.Н.Комиссарова, Э.П.Костина, Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников, М., Просвещение, 1989.
- Л.Ф.Островская, Игрушки и пособия для детского сада, М., Просвещение, 1987.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Куда идет мелодия?» 1 2 3 4
«Определи настроение музыки» 1 2 3 4
«Найди нужный колокольчик» 1 2 3
«Повтори звуки» «Дан» «Дон» «Динь» 1 2 3
«Три поросенка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД на тему «В гостях у Бабушки-Загадушки» для детей подготовительной к школе группе
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественная литература», «Коммуникативная».Образовательные задачи:расширять представления детей о русских - народных ск...
Сценарий развлечения с использованием музыкально-дидактических игр «В гости к Деду Морозу»
Сценарий развлечения с использованием музыкально-дидактических игр «В гости к Деду Морозу» (старшая группа)....
Конспект музыкального занятия с использованием музыкально-дидактических игр «В гости к Бабушке-загадушке»
Цель: Использовать музыкально - дидактические пособия и игры в различных видах музыкальной деятельности. Развитие музыкальный слух и координацию движений в игровой формеЗадачи:1. Познакоми...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «В гости к бабушке Загадушке» для детей подготовительной к школе группы.
Конспкт занятия на тему : "В гости к бабушке Загадушке"....
Конспект музыкального занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий - "В гости к бабушке-загадушке"
Данное музыкальное занятие способствует формированию у детей привычки к здоровому образу жизни посредством здоровье-сберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности....
Консультация для педагогов «Использование музыкально-дидактических игр на занятиях и в повседневной жизни детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов «Использование музыкально-дидактических игр на занятиях и в повседневной жизни детей дошкольного возраста»...
Конспект музыкального занятия с использованием музыкально- дидактических игр и здоровьесберегающих технологий. "В гости к бабушке-загадушке"
Конспект музыкального занятия с использованием музыкально- дидактических игр и здоровьесберегающих технологий. ...