Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Бабушка - Загадушка".
методическая разработка (младшая группа)
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Бабушка - Загадушка".
Цели: вовлекать детей в игровую ситуацию, в двигательную импровизацию, побуждать вступать в диалог.
Обучающие задачи:
Приучать внимательно слушать новую сказку, учить детей узнавать героев, следить за развёртыванием содержания и последовательностью действий.
Развивать эмоциональную сферу. Формировать коммуникативные навыки, развивать у детей способности к сочувствию и сопереживанию.
Обогащать активный словарь.
Развивающие задачи:
Развивать у детей зрительную и слуховую память, внимание.
Развивать умение исполнять роль.
Воспитательные задачи:
Закреплять правила доброжелательного поведения.
Воспитывать интерес к художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Бабушка - Загадушка". | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Парус» города Анадыря»
Номинация: Сценарий развлечения для младшей группы
«Бабушка –Загадушка».
Краснова Евгения Юрьевна
музыкальный руководитель
Анадырь - 2021
Сценарий развлечения для младшей группы
«Бабушка –Загадушка»
Цели: вовлекать детей в игровую ситуацию, в двигательную импровизацию, побуждать вступать в диалог.
Обучающие задачи:
Приучать внимательно слушать новую сказку, учить детей узнавать героев, следить за развёртыванием содержания и последовательностью действий.
Развивать эмоциональную сферу. Формировать коммуникативные навыки, развивать у детей способности к сочувствию и сопереживанию.
Обогащать активный словарь.
Развивающие задачи:
Развивать у детей зрительную и слуховую память, внимание.
Развивать умение исполнять роль.
Воспитательные задачи:
Закреплять правила доброжелательного поведения.
Воспитывать интерес к художественной литературе.
Ход развлечения:
Воспитатель беседует с детьми и сообщает им, что сегодня они отправятся в гости к знакомым сказкам, поедут на машине.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А полетим мы на самолёте. Приготовьте скорее крылья. ( Дети выставляют в стороны руки). Готовы? Наш самолёт отправляется! А чтобы было веселее лететь, можно спеть весёлую песню.
♫(Дети исполняют песню «Самолёт», муз. Е Тиличеевой, сл. Н. Найдёновой. Когда песня заканчивается, из-за ширмы выходит Бабушка-загадушка.)
Бабушка-Загадушка: Здравствуйте, ребята! Я – Бабушка-Загадушка, как я вам рада! Хорошо, что вы ко мне прилетели. Садитесь на стульчики и меня послушайте.
Ведущий: Здравствуй, Бабушка-Загадушка. Мы в гости к сказкам ехали.
Бабушка-Загадушка: А я не простая бабушка. Я всем сказки рассказываю, показываю, а ещё много загадок про сказки знаю. Вот послушайте, ребятки, мои сказочные загадки. Но сначала я возьму свой сказочный сундучок.
В поле выпала роса,
Раздаются голоса.
Возле леса на опушке,
Громко квакает… (Ответ: лягушка.)
(Когда дети отгадывают загадку, Бабушка-Загадушка вынимает из сундучка соответствующую отгадке игрушку.)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Ответ: зайчик.)
Серый, зубастый,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
(Ответ: волк.)
Рыжая плутовка
Всех обманывает ловко.
(Ответ: лиса.)
Большой, косолапый,
Зимой спит,
Летом ульи ворошит.
(Ответ: медведь.)
Бабушка-Загадушка: Ребятки, кто знает из какой сказки к нам пришли лягушка, заяц, волк, лиса, медведь? (Дети отвечают...) Не знаете? Это персонажи сказки «Теремок». Только здесь среди игрушек кого-то не хватает. Сейчас посмотрим сказку и увидим, кого не хватает.
♫(Звучит спокойная музыка и воспитатели показывают спектакль кукольного театра «Теремок».)
Бабушка-Загадушка: Ребята, какого же героя не хватало на нашем столе? (Дети отвечают.) Правильно - мышки. (Достаёт из сундучка «мышку», ставит на столик.) Вот кого не хватало здесь. Ой (оглядывается, наклоняется, делает вид, что кого-то ищет), кажется, кто-то квохчет. (Из-за ширмы появляется воспитатель в костюме курочки.) Да это курочка, своих цыплят ищет, созывает.
Курочка: П 119
1.Ко-ко-ко, ко-ко-ко- 2. Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Кличет мама-квочка, Долго-ль потеряться?
Все ко мне, все ко мне: Станьте в круг, станьте в круг,
И сынки, и дочки! И начнём считаться!
Ко-ко-ко, ко-ко-ко- Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
И сынки, и дочки! И начнём считаться!
Бабушка-Загадушка: Сейчас я найду твоих цыплят, курочка. Ну-ка, ребятки, надевайте шапочки. Были вы ребятками, станете цыплятками.
(Дети с помощью ведущей и Бабушки-Загадушки надевают полумаски цыплят. Из-за ширмы появляется воспитатель в костюме кошки.)
Кошка:
Ох, как жарко! Отдохнуть
Здесь прилягу, у дорожки.
Всю-то ночь мышей ловила -
Зверя нет важнее кошки!
(Присаживается на стул неподалеку и делает вид, что спит.)
Курочка (обращается к цыплятам):
Ну-ка, слушайте меня:
Поскорее все за мной
Друг за другом становитесь.
Не шалите, не ленитесь.
Инсценировка песни «Цыплята» муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной.
Игра «Курочка хохлатка»
Цыплята идут по кругу за курочкой, поднимая ноги и взмахивая согнутыми в локтях руками, как крылышками, одновременно произнося слова:
Бабушка-Загадушка: Вышла Курочка-Хохлатка.
С нею жёлтые цыплятки.
Квохчет курочка:
Курочка: «Ко-ко, не ходите далеко,
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка,
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
(Дети-цыплята бегут на стульчики, а кошка их догоняет. Всем цыплятам удаётся убежать. Кошка машет на них «лапой».)
Кошка:
Что за глупые цыплята!
Мне вас вовсе и не надо.
Лучше буду дальше спать.
Хватит, нечего пищать!
(Кошка убегает.)
Бабушка-Загадушка: Садитесь, ребятки, на стульчики, снимайте шапочки. (Курочка незаметно уходит.) Ой, а где же курочка, наверное, пошла своих цыпляток искать?
Послушайте, ребятки, другую загадку.
С пылу, с жару, из печи,
Ни минуты не молчит,
По тропинке катится,
Подвигами хвалится.
(Колобок)
Ведущий: Наши ребята эту сказку хорошо знают. Они сами её могут показать.
Дети инсценируют сказку «Колобок».
Бабушка-Загадушка: Ой, молодцы, правильно сказку рассказали. А теперь и потанцуем.
Исполняется танец на песню Т. Морозовой «Колобок».
По дорожке, по тропинке лёгкий бег по кругу на носках
Между сосен- прыг, да скок,
Очень весело, игриво
Покатился колобок. Останавливаются лицом в центр круга
Он от бабушки ушёл, грозят пальцем правой руки
И от дедушки ушёл. грозят пальцем левой руки
Покатился, заблудился кружатся на носках вокруг себя
Непослушный колобок!
Припев:
Прыг-скок, колобок! Руки на поясе, прыжки вправо, влево
Вкусненький, румяненький:
Он похож на пирожок «лепят» пирожок
С изюминкою маленькой. 2раза
2 куплет:
Повстречался он с медведем идут по кругу как медведи
На тропинке на лесной.
Мишка очень удивился,
Топнул лапою большой: топнуть и повернуться лицом в круг
«Ты от дедушки ушёл, грозят пальцем правой руки
И от бабушки ушёл! грозят пальцем левой руки
Покатился, заблудился, кружатся на носках вокруг себя
Непослушный ты какой!»
Припев: повтор.
Садятся на стульчики.
Бабушка-Загадушка: Ах, какие вы молодцы! Да только мои загадки ещё не закончились. Вот послушайте.
Маша в лес пошла с лукошком.
Заблудилась там немножко.
На избушку набрела, кашу съела, спать легла.
А хозяевами снеди оказались («Три медведя»)
Бабушка-Загадушка: Правильно. Догадливые какие! Повторяйте-ка за мной.
Проводится физкультминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой. Шагать как медведи на месте
Папа был большой-большой. Руки вверх
Мама чуть поменьше ростом, руки вперёд
А сынок- малютка просто. Руки на пояс, пружинки
Очень маленький он был, руки в кулачки, шагают и «трясут
С погремушками ходил. погремушки»
Бабушка-Загадушка: А у меня есть шапочка медведя, наденем её на … и поиграем.
Проводится игра «У медведя во бору».
Один ребёнок выбирается на роль медведя, садится на стульчик, «засыпает». Вместо ребёнка роль медведя может выполнять воспитатель с игрушкой. Остальные издалека крадутся к нему, проговаривая текст. После окончания текста «медведь» догоняет остальных детей.
У медведя во бору
Грибы-ягоды беру.
А медведь не спит,
Он на нас рычит.
Бабушка-Загадушка: Ах, какие вы молодцы! И сказочки знаете, и петь и танцевать умеете. А ещё ко мне приедете?
Дети: отвечают.
Ведущий: Спасибо, Бабушка-Загадушка. Обязательно приедем, а сейчас нам пора возвращаться. Ну-ка, ребята, садитесь в машины, поедем в группу к нашим игрушкам.
Бабушка-Загадушка: А я вам на прощанье свой сказочный сундучок подарю. До свиданья. (Дети прощаются, поют песню «Машина» и изображают, что едут из зала.)
Ведущий: Вот мы и приехали. Давайте посмотрим, что в сундучке, который нам Бабушка-Загадушка подарила? Да здесь угощение и книжка, на ней написано – «Сказки». Вот какой подарок мы получили. Угощение сейчас попробуем, а потом сказки будем читать. Вам понравилось наше путешествие? Дети: отвечают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Петушиная семейка"
Развлечение для детей 3-5 лет, посвященное празднику 8 марта....
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Барбосу»
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Барбосу»Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.Способствов...
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста. «Магазин игрушек».
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста. «Магазин игрушек».Программные цели:Продолжить знакомство малышей с...
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «День Здоровья»
Развлечение разработано для детей младшего возраста. Цель данного развлечения: формировать первичные навыки здорового образа жизни. Гости развлечения: Айболит, Мойдодыр и Замарашка. Которые расс...
Петрушкины сюрпризы. Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста и ГКП.
Интересный весёлый сценарий выпускного праздника для детей раннего возраста с кукольным спектаклем и сюрпризными моментами, который я проводила в конце мая....
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Праздник мыльных пузырей"
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста, с экспериментированием мыльными пузырями, мыльной водой, воздушными шарами, с сюрпризными моментами....
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями "Светофор в гостях у детей"
В ходе совместного развлечения дети и родители выполняю задания по правилам дорожного движения....