«Путешествие в страну ПДД». Конспект открытого занятия в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

 Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый; сформировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге и представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_konspekt.docx27.48 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну ПДД». Конспект открытого занятия в средней группе

Задачи-

Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый; сформировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге и представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей.

Воспитательные: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Демонстрационный материал : светофор, сигнальные цвета светофора, дорожные знаки (пешеходный переход, светофор, осторожно дети, остановка автобуса), картинки транспорта, игрушка заяц.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картинок, иллюстраций по правилам дорожного движения.

2. Беседы с детьми по правилам дорожного движения.

3. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», А. Усачев «Правила дорожного движения в стихах».

Ход занятия

В. - Давайте поздороваемся с гостями!

Д. - Здравствуйте!

В. - Послушайте одно интересное стихотворение внимательно и скажите ,о чем мы сегодня с вами будем разговаривать?

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правил ты,

Легко попасть в просак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

В. -О чем идет речь?

Д. - О правилах дорожного движения.

В. - Правильно.

А кто - то к нам стучится ребята, давайте посмотрим….(Сюрпризный момент)

В. –Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел? (Заяц) Правильно

В. -Заяц говорит, что еле до нас добрался, что его чуть не задавили машины, что они ездят туда - сюда. Да еще эти столбы с огоньками красный, желтый, зеленый мигают и мигают. Что это такое?

В. – Заяц, это не столбы это светофоры. Ребята, а давайте познакомим Зайца с правилами дорожного движения. А как мы сможем познакомить?

Д. - ДА! (Рассмотреть иллюстрации, знаки дорожного движения, почитать книги, сходить на экскурсию, в путешествие)

В. – И для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садимся на наш воображаемый автобус. Заяц и ты с нами садись.

В. - Сели красиво, ножки подружили, спинки прямые и поехали (Дети сидят на стульчиках, крутят воображаемый руль и гудят, как машины).

В. - Ребята первая остановка у нас будет называться «ИСТОРИЧЕСКАЯ»

А давайте расскажем Зайцу, на чем путешествовали люди в давние времена, когда еще не было ни автомобилей, ни автобусов и самолетов.

Д. - Люди путешествовали на лошадях и каретах.

В. - Правильно, а теперь мы ездим с вами на современном транспорте.

И я хочу с вами поиграть в интересную игру и узнать, насколько хорошо вы знаете виды транспорта

Называется она «Наземный, воздушный и водный».

Я буду показывать вам картинки, а вы должны правильно ответить

В. -Молодцы ребята!

Ну, что поехали дальше?

(Дети сидят на стульчиках, крутят воображаемый руль и гудят, как машины).

В. - О названии следующей остановки, я хочу, чтобы вы догадались сами.

Я загадаю вам загадку

-У меня всего 3 глаза: разноцветные они.

Каким глазом подмигну, что вам делать подскажу. (светофор)

-Как вы догадались, что это светофор? (ответы детей)

-О каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

Воспитатель показывает на доске иллюстрацию светофора и вместе с детьми рассматривают его.

Далее воспитатель читает стих:

Если свет зажегся красный - значит двигаться опасно,

Желтый свет-предупрежденье: жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит: Проходите, путь открыт!  

В: Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Д: На зеленый свет.

В: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

В: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?

(выходит один ребенок)

В: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

В: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Д: Да

В: - Ребята, как называют людей, идущих пешком по улице?

Д. пешеходы

В: - Если мы пешеходы, то где мы будет идти?

Д. по тротуару

В: - Чтобы на улице был порядок все пешеходы должны соблюдать правила:

Идти спокойным шагом, придерживаться правой стороны.

В. - Как вы думаете, можно ли где нам хочется переходить улицу?

Д. нет

В: - Переходить можно там, где разрешено. А как узнать это место?

В. - Посмотрите, это пешеходный переход, на асфальте белые полоски – «Зебра». Они нужны для того, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и для того, чтобы водитель видел, что здесь может появиться пешеход. (рассматривают макет улицы)

А ещё есть знак, обозначающий пешеходный переход. Что на нём изображено?

Д. - Человек идёт по переходу

В: - Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу?

Д. -нет

В: - Правильно. Нужно внимательно посмотреть на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотри налево, потом направо. Если машин нет, тогда иди быстро, но не беги. Но бывают улицы, где машин очень много и можно стоять до вечера. Что нам поможет на таких улицах?

Д. - светофор

В. -Так для чего же нужен светофор ребята?

Дети. Ответы ( Нужен для того чтобы не было аварий, для регулировки движения автомобилей и пешеходов).

В. - Молодцы ребята! А теперь встаем со стульчиков и отдохнем немножко физминутка

«Мы - шоферы»

(Дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор (Дети шагают)

Я сам-шофер (Имитируют управлением рулем)

И сам – мотор (Круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (Сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль. (Бег на месте)

В. - Мы с вами отправляемся дальше, садимся на наш автобус (Дети сидят на стульчиках, крутят воображаемый руль и гудят, как машины).

В. -Следующая остановка ребята «ЗАГАДОЧНАЯ»

Ребята как вы думаете, для чего нам нужны дорожные знаки?

(Ответы детей)

В - Ребята, знаки нужны нам для безопасного движения транспорта и пешеходов. И теперь я узнаю, как вы хорошо знаете знаки дорожного движения.

На этой доске расположены картинки дорожных знаков, я буду загадывать загадку, а  вы отгадаете и покажете правильную картинку знака.

Загадки:

1. «ОСТОРОЖНО ДЕТИ!»

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор.

2. «МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА ИЛИ ТРОЛЛЕЙБУСА»

Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете

3. «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

Полосатая лошадка,

Её „зеброю” зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

4. «СВЕТОФОР»

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный… (светофор)

В. - Молодцы ребята! Вот и закончилось наше путешествие в страну дорожных знаков. Вы показали себя грамотными пешеходами.

А теперь садимся на наш автобус и едем обратно в детский сад. Вот и приехали.

В. - Ребята Заяц мне говорит, что ему очень понравилось с вами путешествовать, вы очень много знаете. И что он спокоен, что на дороге с вами ничего не случиться, вы молодцы, и еще он говорит, что ему пора уходить, давайте скажем спасибо Зайцу и до свидания!

Д. – До свидания Заяц!

Дети встают в рефлексивный круг и держатся за руки.

В. - Ребята вам понравилось наше путешествие? А какие задания вам понравились больше всех?

(Ответы детей).

Молодцы ребята и мне очень понравилось наше путешествие и то, что вы очень хорошо занимались.

Давайте скажем нашим гостям до свидание!

        Подготовила

Трофимова Татьяна  Алексеевна

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".

В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным  в опыт работы  воспитателя с детьми, по данной образовательной области...

Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в страну Чистюлек»

Конспект открытого занятия в средней группе«Путешествие в страну Чистюлек»Программные  задачи.-формировать осознанное отношение к выполнению правил личной гигиены в процессе;-воспитание положител...

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну Неболейка»

Конспект открытого занятия в средней группе«Путешествие в страну Неболейка»...

Конспект открытого занятия в средней группе "Путешествие в страну цветов"

Конспект занятия в средней группе по трудовому воспитанию "Путешествие в страну цветов"...

Конспект открытого занятия в средней группе "Путешествие в волшебную страну"

конспект занятия по развитию речи в средней группе...

Конспект открытого занятия в средней группе №1 по духовно-нравственному воспитанию Тема занятия: Путешествие в « Страну Добра»

Углублять представление детей о доброте - как о ценном качестве человека.   Расширять представления детей о нормах поведения, вызвать желание совершать положительные поступки. Воспитание...